Цель и задачи педагогического процесса — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Цель и задачи педагогического процесса

2017-11-22 908
Цель и задачи педагогического процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модуль 3

 

 

Студента _____________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________

 

 

Витебск

ВГУ имени П.М. Машерова2015

 

 

УДК373.2(075.8)

ББК 74.100я73

Д71

 

Печатается по решению научно-методического совета

 

 

Автор-составитель: доцент кафедры коррекционной работы ВГУ имени П.М. Машерова, кандидат педагогических наук Н.В.Амасович

Рецензенты:

 

Заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ВГУ имени П.М. Машерова кандидат филологических наук О.В.Данич;

 

Учебное пособие «Рабочая тетрадь по дошкольной педагогике» Модуль 3 разработано в соответствии с образовательным стандартом по специальностям переподготовки 1-01 03 72 «Дошкольное образование». Назначение рабочей тетради состоит в том, чтобы помочь студентам в освоении теоретического курса. Выполнение упражнений, решение задач, сопровождающее чтение учебной и научной литературы, способствует развитию самостоятельного логического мышления. Каждый из разделов тетради имеет задания разных уровней, способствующих усвоению студентами материала через систему семинарских и практических занятий.

 

 

 

ТЕМА 1. ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ

1. Сущность педагогического процесса. Этапы педагогического процесса.

2.Цель и задачи педагогического процесса.

3.Принципы и условия организации педагогического процесса

4.Структура и содержание педагогического процесса

5.Анализ педагогического процесса – важнейшая функция педагогической деятельности

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

1. Сущность педагогического процесса. Этапы педагогического процесса. Педагогический процесс-это целостный процесс развития личности ребенка в единстве воспитания и обучения.

Он представляет собой систему, компонентами которой являются цель, содержание, средства, методы, формы, результат.

Педагогический процесс употребляется в узком и широком смысле. В широком смысле - это совокупность всех условий, средств, методов, направленных на решение задачи - всестороннее развитие личности ребенка. В узком смысле - сосредоточение содержания, средств, методов и форм организации педагогического процесса на более узкой задаче.

В узком смысле педагогический процесс рассматривается и как сочетание разных видов деятельности: игровой, трудовой, учебной, художественной, направленной на решение конкретных задач.

Этапы педагогического процесса (И.П. Подласый):

1) подготовительный - определяются цель, конкретные задачи выясняется состояние вопроса, планируется результат и схема процесса, подбираются методы воздействия с учетом основной задачи, возраста детей и концепции воспитания. 2) основной - осуществляется взаимодействие воспитателя и детей, ведется постоянный оперативный контроль за промежуточными результатами. Оперативный контроль помогает обнаружить отклонения, ошибки и тут же произвести коррекцию, внести необходимые дополнения или изменения, т.е. решаются поставленные на первом этапе задачи.

3) заключительный - предназначен для анализа результатов. Анализ имел место и на основном этапе, но теперь проводится исчерпывающий анализ причин получения положительных результатов и недостатков.

Особенности педагогического процесса:

1) Педагогический процесс - процесс двусторонний. В нем и воспитатели, и воспитуемый ребенок является объектом и субъектом воспитания.

2) Педагогический процесс - процесс длительный и непрерывный. Результаты его проявляются не сразу (педагог, «трудясь в настоящем, растит будущее»).

3) Педагогический процесс не остаётся неизменным. Динамичность его обусловлена возрастом, индивидуальными особенностями детей, новыми теоретическими положениями физиологии.

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

Задание 1.Основные педагогические понятия.

Педагогический процесс - это ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебно-воспитательный процесс является органическим единством процессов обучения, воспитания и развития. Его сущность заключена в передаче педагогами социального опыта и его усвоения воспитуемыми (обучаемыми) посредством взаимодействия тех и других. Он направлен на удовлетворение потребности современного общества в образованных людях, способных решать производственно – экономические, научные и социально – культурные задачи, поставленные временем.

Вопрос ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В структуре педагогического процесса в качестве основных компонентов выступают обучение и воспитание. Каждый из них, в свою очередь, состоит из множества других взаимосвязанных процессов. Так, в обучении выделяют процесс преподавания и процесс учения, в воспитании – процессы воспитательных воздействий, их восприятие воспитуемыми, самовоспитание и др. К компонентам педагогического процесса относятся цель, задачи, содержание, средства, методы и формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, а также педагогические условия и результаты ЦПП.

Вопрос _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Направленность учебно-воспитательного процесса вытекает из потребностей общества и общей цели воспитания человека. Исходя из нее, определяются частные цели и задачи обучения и развития, а также его содержание. Общая цель конкретизируется в педагогических задачах, включающих образовательное, воспитательное и развивающее содержание, Все компоненты ЦПП тесно взаимосвязаны, поскольку решение образовательных задач невозможно в отрыве от воспитания, а процесс воспитания базируется на создании определенных представлений, опирающихся на соответствующие знания.

Вывод по второму вопросу темы. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 3.Функции педагогического процесса.

Информация педагога.

Воспитывающая ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Развивающая ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Образовательная ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Социальная ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Этапы целостного педагогического процесса.

Нарисовать схему и озвучить кратко ее. Учебник «Педагогика» автор Подласый И.П..

 

Задание 5. Наблюдение.

Тема. Наблюдение и анализ педагогического процесса

Цель: определить, какие функции целостного педагогического процесса реализованы воспитателем. Учить приводить доказательства.

Рекомендации. Наблюдая один из выбранных вами, ответьте на вопросы:

1) вспомните, какие функции целостного педагогического процесса вы знаете?

2) какие функции целостного педагогического процесса реализовал воспитатель?

3) приведите примеры реализации функций воспитателем.

4) что можно было бы изменить, на ваш взгляд для более полной реализации функций целостного педагогического процесса?

Результат. Анализ по схеме предложенной педагогом.(см. ПРИЛОЖЕНИЕ )

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

После выполнения задания обведите соответствующий Вашему настроению смайлик

J - у меня получилось J - не всё получилось, но я справился (лась) с заданием L - было трудно, надо больше заниматься.

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ

1.Готовность к обучению в школе как фактор осуществления преемственности. Физическая, психологическая, мотивационно-волевая готовность к школе.

2. Готовность к школе как результат системной работы специалистов УДО.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

1.Готовность к обучению в школе как фактор осуществления преемственности. Физическая, психологическая, мотивационно-волевая готовность к школе.

В 5-6 лет ребенок из дошкольного переходит в школьный возраст. Основная причина нового кризиса - развивающие возможности игры ребенком исчерпаны. Все дошкольное детство игра была не просто самым любимым занятием мальчиков и девочек - она была стимулом и условием их развития. Через игру дети изучали всевозможные социальные роли и отношения, оттачивали свой интеллект и учились управлять своими эмоциями и поведением. Но рано или поздно наступает момент, когда персонажи и роли, игрушки и воображаемые ситуации уже не могут полностью удовлетворить потребность 6-7-летнего ребенка в познании окружающего мира. У ребенка возникает новая потребность узнать неявную, скрытую причину явлений и событий, научиться предвидеть и планировать результаты своих поступков. Кризис требует перехода к новой социальной ситуации, нового уровня отношений. Именно на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста возникает способность и потребность выполнять социальную роль. Такой желанной для ребенка ролью становится статус ученика. Учение олицетворяет для ребенка новый, взрослый образ жизни.

Мотивы учения.

Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагогического коллектива детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

Работа воспитателя детского сада по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех основных задач:

1. формирование у детей правильных представлений о школе и учении;

2. формирование положительного эмоционального отношения к школе

3. формирование опыта учебной деятельности.

Для решения этих задач использую различные формы и методы работы: экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, рисование школы и игра в школу.При организации игры в школу можно использовать сюжеты различного содержания: игра в школу после экскурсии на урок в 1 классе (закрепление полученных знаний и представлений), моделирование школы будущего (формирование эмоционального отношения к школе, развитие творческого воображения и свободы мышления. В формировании у дошкольника мотивов учения и собственно учебных мотивов решающую роль играет семья. Интерес к новым знаниям, элементарные навыки поиска интересующей информации (в книгах, журналах, справочниках), осознание общественной значимости школьного учения, умение подчинять свое "хочу" слову "надо", желание трудиться и доводить начатое дело до конца, умение сравнивать результаты своей работы с образцом и видеть свои ошибки, стремление к успеху и адекватная самооценка – все это является мотивационной основой школьного учения и формируется главным образом в условиях семейного воспитания. Если семейное воспитание построено неправильно (либо отсутствует вовсе), положительных результатов силами одного лишь дошкольного учреждения достигнуть не удается.

Принятие учебной задачи.

Принятие учебной задачи означает, что задача педагога приобрела для ребенка "личностный смысл", стала его собственной задачей. При этом ребенок сам определяет приемлемый для него уровень достижения в деятельности (будет ли он выполнять поставленное задание наилучшим образом, либо ограничится средним уровнем, либо не будет выполнять совсем), формируется преимущественная ориентация на скорость (выполнять задание как можно быстрее) либо на качество (выполнять как можно точнее, без ошибок).Принятие учебной задачи включает в себя два момента: желание выполнять задачу, поставленную педагогом, т. е. принятие задачи "для себя" (личностный аспект принятия задачи) и понимание задачи, т. е. понимание того, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания (когнитивный аспект принятия задачи).

При этом возможны следующие варианты:

1. ребенок принимает и понимает задачу (хочет выполнять задание и понимает, что надо делать);

2. ребенок принимает, но не понимает задачу (хочет выполнять задание, но плохо понимает, что надо делать);

3. ребенок не принимает, но понимает задачу (понимает, что надо делать, но не хочет выполнять задание);

4. ребенок не принимает и не понимает задачу (не хочет выполнять задание и не понимает, что надо делать).

Задача (практическая и учебная) может быть поставлена перед ребенком двумя способами: в виде наглядного образца (готового рисунка, постройки и др., которые используются в качестве образца для действий) либо в словесной форме.

Ставя перед ребенком задачу надо четко обозначить:

1. что надо делать (постановка цели);

2. как надо делать (задаются способы действий);

3. что должно получиться (задаются параметры результата).

После того как задание выполнено, обязательно вместе с ребенком нужно определить, соответствует ли результат заданному эталону, использованы ли те способы, которые были предложены взрослым, дать общую оценку работы.

Для того чтобы задача взрослого стала задачей ребенка и помогала ему управлять своей деятельностью, контролировать действия и правильно самому оценивать полученный результат, необходимо:

- чтобы он вначале повторил задачу, сформулированную взрослым, вслух (в это время взрослый проверяет правильность понимания задачи и поправляет, если есть ошибки и неточности);

- затем повторил для себя – шепотом и "мысленно".

И только после этого можно приступать к выполнению задания. Если возникают ошибки или отклонения от заданных параметров, не нужно торопиться вновь повторять задачу для ребенка, пусть он вспомнит и сделает сам.

Вводные навыки.

Успешность обучения детей, поступивших в 1 класс школы, во многом определяется наличием у них определенных элементов обучения и способах выполнения учебной деятельности (вводных навыков).

Вводные навыки:

1. Речевые знания и умения:
- знание букв, умение читать;
- звуковой анализ слова;
- построение фразы;
- словарный запас;
- фонематический слух;
- звукопроизношение.

2. Математические знания и представления:
- счет в пределах 10 (прямой и обратный);
- состав числа, решение арифметических задач с "+" и "-";
- представление о форме (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал);
- пространственные представления (верх – низ, право – лево).

3. Навыки учебной работы:
- посадка за столом (партой);
- способ удерживания пишущего предмета;
- ориентация на странице в тетради, книге;
- умение слушать и выполнять задание педагога;
- знание и выполнение правил поведения на уроке (занятии).

Умение слушать и выполнять задания педагога одно из обязательных условий успешного обучения по любой программе начальной школы. Определить, насколько сформировано это умение, можно, наблюдая за ребенком во время занятий в детском саду. При этом обращаем внимание на такие особенности поведения дошкольника:

- внимательно ли он слушает взрослого;
- выслушивает ли задание до конца, не перебивает и не начинает выполнять задание, не дослушав его;
- старается ли как можно точнее выполнить инструкции взрослого;
- задает ли вопросы, если не понял или что-то забыл в процессе выполнения;
- признает ли авторитет взрослого и положительно настроен на взаимодействие с ним.

Графический навык.

В условиях детского сада дети приобретают графические навыки на занятиях изобразительным искусством, а мелкие движения рук развиваются в процессе конструирования и при выполнении трудовых действий. Но этих занятий не достаточно для подготовки руки к письму, необходима продуманная система специальных занятий и упражнений по формированию у детей графических навыков не только в детском саду, но и дома.

Зрелость мелкой моторики рук обеспечивает точность графических действий за счет мышечного контроля. Это ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность их движений. Для развития мелкой моторики рук используются следующие приемы и упражнения:

-массаж кистей рук;
-пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
-лепка из глины;
- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, завязывание веревочек, застегивание пуговиц, вырезание ножницами);
- выполнение "закручивающих" движений (закручивание гаек в конструкторе);
- специальные упражнения для подготовки руки к письму.

Обучаемость.

Обучаемость как общую способность к усвоению знаний и способов деятельности выделяют в качестве важнейшего условия успешности обучения ребенка в школе. В основе понятия "обучаемость" лежит положение Л. С. Выготского о "зоне ближайшего развития ребенка", которая определяет его возможности в сотрудничестве со взрослым усваивать новые знания, поднимаясь таким образом на новую ступень умственного развития.Обучаемость – сложное интегральное психическое качество, которое развивается прежде всего в процессе общения ребенка со взрослым в ситуациях стихийного и/или организованного обучения и во многом определяется индивидуальными особенностями интеллектуального и личностного развития ребенка.

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

Задание 1.Выписать основные понятия темы: психологическая готовность, школьная зрелость.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Подобрать диагностический инструментарий для исследования личностной готовности ребенка к обучению в школе

Задание 3. Разработать анкету для родителей на тему – «Мой ребенок будущий первоклассник

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 4. Дайте сравнительный анализ понятиям

 

Физическая готовность к школе Психологическая готовность к школе Мотивационно-волевая готовность к школе
       

 

 

Задание 5. Проанализируйте взаимосвязь понятий «внутренняя позиция школьника» и «готовность к школе»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Продолжите высказывание:

 

 
 

 


Задание 7.Ответьте на предложенные вопросы:

Что такое вводные навыки?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.В чём проявляется умение видеть учебную задачу? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. В чём проявляется волевая готовность ребенка к школе? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 8. Напишите сочинение на тему «Чего боятся родители первоклассников? »

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 9.

Задание 10.

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ

1.Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Актуальность проблемы преемственности в работе детского сада и школы. Определение понятия «преемственность».

2. Организационные аспекты преемственности дошкольного и начального образования

3.Формы осуществления преемственности

Теоретический блок

1.Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Актуальность проблемы преемственности в работе детского сада и школы. Определение понятия «преемственность».

Проблема преемственности в обучении и воспитании является комплексной. Так, А.В. Запорожец отмечает, что под преемственностью следует понимать «...внутреннюю органическую связь общего физического и духовного развития на границе дошкольного и начального детства, внутреннюю подготовку к переходу от одной ступени формирования личности к другой». Под преемственностью следует понимать, с одной стороны, необходимость установления диалектической взаимосвязи между различными этапами развития личности при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту, с другой – создание благоприятных медико-биологических, психолого-педагогических условий в деятельности дошкольных учреждений и начальной школы для обеспечения этого развития, а также овладение знаниями, умениями, нормами и правилами поведения в обществе. В содержании преемственности можно выделить два аспекта: закономерности развития личности; содержание, цели, формы и методы педагогической деятельности, обеспечивающей это развитие.

Практический блок

Задание 1.Основные педагогические понятия.

Преемственность дошкольного и начального образования заключается ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Приведите примеры оригинальных приемов и форм организации занятий с детьми подготовительной группы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Представьте примерную программу работы педагогического коллектива по преемственности УДО–Начальная школа.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4.

Задание 5.

Напишите оригинальные (например, в стихах) поздравления детям и родителям с окончанием детского сада.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 6.

Модель выпускника детского сада:

 

глазами учителя глазами родителей глазами родителей глазами самого ребенка
       

 

Задание 7

 

Проведите сравнительный анализ образовательных программ старшей группы детского сада и первого класса школы

программа старшей группы детского сада первый класс школы
     

 

 

Задание 8

Составьте синквейн по теме преемственность дошкольного и начального образования

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ТЕМА 4. ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ

Вопросы для рассмотрения

1.Современные научные исследования по проблемам взаимодействия детского сад и семьи

2. Структурно-функциональная модель взаимодействиявоспитателя УДО и семьи

3.Современные формы взаимодействия воспитателя УДО и семьи детей дошкольного возраста

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

 

Задание 1.

Ответьте письменно на предложенные вопросы

Задание 2.

Разработайте план конспект мероприятий с родителями (родительские собрания, семинары-практикумы, заседания «Круглого стола» и др.).

 

Задание 3. Разработайте памятку для воспитателей по организации родительских собраний

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Предложите примерную схему посещения семьи

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5. Предложите примерный перечень вопросов, которые следует выяснить при посещении семьи

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Предложите рекомендации по составлению характеристики семьи

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.