Восприятие учебного материала — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Восприятие учебного материала

2017-11-22 282
Восприятие учебного материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Подготовка студентов к восприятию материала:

- мотивация;

- постановка цели;

- эмоциональный заряд;

- установка.

· В ходе занятия педагог активно прибегал к созданию наглядных образов с помощью ясности, образности, записей на доске.

· Осмысленность восприятия:

- по реакции учащихся на ответы товарищей;

- по возникновению у учащихся вопросов;

- по высказываниям и дополнениям учащихся;

- устное пояснение преподавателем наглядного материала.

· Формирование наблюдательности студентов:

- постановка цели наблюдения;

- выделение этапов наблюдения;

- фиксирование общего, существенного;

- подведение итогов.

5. Развитие мышления студентов на занятии

· Применяемые методы на занятии. Использование приемов активизации мышления учащихся:

- рассказ, беседа, лекция, дискуссия, «мозговой штурм», «круглый стол», «деловая игра»;

- программированное, проблемное изложение;

- создание проблемных учебных ситуаций и т.п.;

- задачи с несформулированными вопросами, недостающими данными и др.;

- использование компьютера и других ТСО.

· Характер вопросов, формулируемых преподавателем:

- требующих простого воспроизведения знаний;

- направляющих процесс анализа и др.;

- побуждающих рассуждать, сравнивать, противопоставлять и высказывать собственное мнение;

- вскрывающих причинно – следственные связи.

6. Речь студентов соответствовала требованиям высшей школы и свидетельствовала о накопленных знаниях и о заинтересованности в предмете.

7. Память в познавательной деятельности студентов

· Приемы, используемые преподавателем для осмысленного и прочного запоминания материала:

- установка на запоминание: прочность, осмысленность, точность и т.п.

- логическая обработка информации;

- выделение главного в материале;

- запись определений, трудных слов, дат и т.д.;

- привлечение учащихся к самостоятельному практическому применению теоретических знаний (правил, законов, составлению таблиц, моделей и т.д.);

- разнообразие форм деятельности

· Вопросы преподавателя направленные на развитие памяти учащихся:

- проверка усвоенного материала;

-осмысление материала;

-закрепление материала;

- повторение.

Поведение преподавателя

· Встреча преподавателя с группой адекватна ситуации (занятию)

· Внешний вид соответствовал академическим требованиям.

· Психическое состояние преподавателя:

- эмоционально – положительное, доброжелательное отношение к учащимся (выдержанное, терпимое, уважительное к личности учащихся и т.п.);

- эмоционально – отрицательное отношение к учащимся (раздражительность, агрессивность, оскорбительное отношение (насмешки) и т.п.).

· Педагогический такт и этика отношения преподавателя к группе

- осуществление общения;

- личностно – ориентированного отношения;

- личностно – ориентированного обучения.

· Контакт с группой:

- предъявление единых требований и одинаковое отношение преподавателя ко всем студентам;

-переключение внимания на работу отдельных студентов;

- способность поддерживать работоспособность учащихся, их дисциплину;

- умение организовывать группу для работы;

- реакция на поведение отдельных студентов.

· Речь преподавателя:

- громкость, темп, дикция, паузы;

- выразительность, эмоциональность;

- мимика, пантомимика.

· Организация учебной работы:

- занятость делом, плотность работы на занятии;

- руководство самостоятельной работой учащихся;

- комментирование выполняемой работы.

· Занятие было выстроено с учетом возрастных особенностей студентов и их психического состояния.

9. Поведение студентов

· Положительная мотивация обучения, познавательный интерес.

· Внимательность и заинтересованность содержанием занятия, активность и работоспособность.

· Дисциплинированность и желание выполнять качественно задания.

· Причины дезорганизации студентов на занятии.

· Отношение учащихся к преподавателю, к его замечаниям, указаниям по поводу их учебной работы.

Результаты занятия

· Достигнута ли цель занятия:

- по организации учебной деятельности учащихся Да;

- по наличию интереса Да;

- по организации внимания Да;

- по развитию психических процессов Да;

- по уровню усвоения материала Да;

- по формированию личности Да.

· Оценка деятельности студентов (общая, индивидуальная, эмоциональная, балловая, на перспективу).

· Значение материала занятия для студентов:

- познавательное, научное;

- эстетическое (нравственное, художественное);

- практическое (деловое);

- социальное (общественное);

- воспитательное (педагогическое);

- личностно-значимое.

· Психологические особенности в построении учебного материала. Особенно в ходе построения занятия

· Общие выводы по занятию. Оценка. Пожелания.

 

 

СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА СТУДЕНТА

Общие сведения о студенте

Анкетные данные

  • Фамилия, имя: СауытбекЖасулан
  • Дата рождения: 31.03.1998г.
  • Курс, группа: первый курс, группа 15.1 РЭТ

Сведения о состоянии здоровья

  • часто ли болеет (часто, средне, редко): редко
  • хронические заболевания (какие): не выявлено
  • особенности функционирования нервной системы

- быстро утомляется: нет

- утомляется после длительной нагрузки: да

- неутомим: нет

- быстро переходит от радости к грусти без видимой причины: нет

- адекватная смена настроений: да

- стабилен в проявлении настроения: да

- преобладает возбуждение: нет

- возбуждение и торможение уравновешены: да

- преобладает торможение: нет

Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительна неудовлетворительная): хорошая

______________________________________________________________________

Внеуниверситетские занятия (какие, как часто, систематические ли) систематические занятия спортом

Проявление личностных качеств в поведении студента

· Направленность интересов студента на:

- учебную деятельность;

- достижения в спорте;

- отношения между людьми;

· Отношение к делу, учению:(нравится ли учиться, что побуждает его к учению, отношение к различным учебным предметам, отношение к успехам и неудачам):

- общественная активность;

- трудолюбие

- ответственность: всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело;

- инициативность: выступает зачинателем дел;

- организованность: умеет правильно распределять свою работу;

- аккуратность: содержит вещи в порядке, опрятен, подтянут;

- стремление к успеху: стремится и добивается успеха в каком-либо деле.

 

Отношение к людям (взаимоотношения с коллективом, группой, отношение группы к студенту):

- коллективизм: проявляет заботу по отношению к другим студентам группы;

- честность, правдивость;

- справедливость;

- общительность: охотно ли выступает в контакт с людьми;

- вежливость, тактичность.

 

Отношение к себе, самооценка (переоценка или недооценивание себя, как реагирует на поощрения и взыскания):

- скромность;

- уверенность в себе, т. е. выполняет задания, поручения без помощи других;

- стремление к лидерству: стремится во всем быть первым;

- самокритичность: выслушивает справедливую критику.

 

Волевые качества:

- самоконтроль;

- умение работать в соответствии с требованиями преподавателя;

- смелость;

- решительность: принимает ответственное решение без колебаний;

- настойчивость: всегда добивается намеченного, не отступает перед трудностями.

Положение студента в группе:

- авторитет в группе: пользуется авторитетом в группе;

- отношение студентов в группе: пользуется симпатией.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.