Организация катехизических бесед с родителями крещаемых младенцев и восприемниками — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Организация катехизических бесед с родителями крещаемых младенцев и восприемниками



С родителями и восприемниками крещаемых детей, практически не участвующими в благодатной жизни Церкви, следует проводить подготовительные беседы (как минимум – две беседы).

Огласительные беседы с родителями и восприемниками следует проводить заранее и отдельно от совершения Таинства Крещения на безвозмездной основе [75].

На приходе могут быть организованы несколько форм проведения таких подготовительных бесед перед крещением детей:

– две беседы о смысле, значении и символизме чина Таинства Крещения, о необходимости самим взрослым жить полноценной церковной жизнью, воспитывать в вере детей и регулярно причащать их после Крещения. Присутствующим можно предложить для ознакомления памятки о Таинстве Крещения, катехизические фильмы о церковной жизни, предоставить список рекомендованной литературы о принципах религиозного воспитания детей и адреса интернет-сайтов, содержащих катехизические материалы и основы православной педагогики;

– курс тематических бесед;

– после проведения с родителями ребенка и восприемниками обязательных двух бесед им предлагают свободное посещение тематических бесед, посвященных осмыслению основ православной веры, ознакомлению с учением Церкви о семье, обсуждению принципов воспитания и воцерковления детей.

При проведении бесед необходимо кратко рассказать об истории спасения в рамках Символа веры, раскрыть богословское значение Таинства Крещения, а также помогать участникам бесед преодолевать суеверное и магическое восприятие Таинства Крещения. Некоторые мотивы для Крещения совершенно недопустимы для христиан (чтобы ребенка не сглазили, с целью дальнейшего лечения у целителей и «бабок» и т.д.). Иные мотивы сами по себе положительны, однако должны рассматриваться как второстепенные по отношению к центральной цели Крещения (крещение ради здоровья младенца, чтобы был у него Ангел Хранитель, чтобы был как все русские и т.д.).

Во время бесед следует раскрыть значение термина «воспитание» в православной традиции как стремление родителей напитать личность ребенка, помогая ему обрести ощущение реальности присутствия Бога в жизни людей.

Обращаясь к восприемникам, следует напомнить, что они являются поручителями пред Богом о последующем воспитании ребенка в православной традиции, должны быть учителями, обладающими необходимыми знаниями о вере и опытом полноценной церковной жизни, призваны быть помощниками родителей, способными жертвовать своим временем, вниманием, книгами в процессе воспитания ребенка.



Уместно призвать родителей и восприемников подготовиться к участию в Крещении их детей личным участием в Таинствах Покаяния и Евхаристии [76]. Следует напоминать им о недопустимости участия в Таинстве Крещения лиц без нательного креста, с языческими амулетами.

Родителям и восприемникам детей старше 6 месяцев необходимо говорить о полезности неоднократного посещения храма вместе с ребенком, что поможет преодолеть страх ребенка перед незнакомым местом и людьми. Знакомя ребенка с Церковью, важно учить его правильно именовать священнослужителей и святыни.

Во время бесед особо нужно указывать на необходимость регулярного причащения ребенка после Крещения: «В ходе бесед люди должны слышать не только разъяснение Символа веры и Таинства Крещения, но и слова о важности исповеди, Причащения, о жизни в приходе, о том, как можно в ней участвовать. О том, что приход – это община, и, крестясь, они входят в эту общину и вводят в нее своего младенца» [77].

Восприемникам следует напомнить о необходимости приходить с ребенком в храм для молитвы (т.е. и во внебогослужебное время). Регулярное посещение храма позволяет ребенку прочувствовать его Домом Божьим и вместе с тем родным домом, где ребенка ждет Господь и Его милость.

Родители и восприемники призваны учить ребенка основам православной веры, вместе с ним регулярно читать молитвы «Отче наш» и «Богородице Дево», научить его правильно и благоговейно налагать на себя крестное знамение.

Во время беседы с родителями и восприемниками младенца необходимо напоминать им о необходимости приобретения для ребенка иконы его Небесного покровителя, а также православной литературы:

– Детского молитвослова;
– Детской Библии;
– Закона Божиего;
– Жития святых для детей
Пришедшим на беседу родителям и восприемникам необходимо рассказывать о деятельности приходской воскресной школы для детей.






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.004 с.