Коммуникации в процессе управления. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Коммуникации в процессе управления.

2017-11-22 188
Коммуникации в процессе управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определения коммуникации. Сущность коммуникативного процесса и коммуникационного процесса. Типы коммуникации: пространственная (транспортная) и смысловая (семантическая) (внутренняя (внутрисубъектная) и внешняя (социальная)).

Коммуникационный процесс. Модели коммуникационного процесса: линейная системная. Процесс информационной коммуникации. Естественные и искусственные коммуникационные каналы и средства. Управление коммуникациями. Управление процессом коммуникаций.

Виды коммуникаций: межличностные (непосредственное, формальные и неформальные) и организационные (система передачи и обмена информацией внутри организации). Формальные виды коммуникаций. Неформальные виды коммуникаций. Вербальные виды коммуникаций (устные и письменные).

Межличностные коммуникации, их особенности. Преграды коммуникации. Разновидности преград: барьер понимания/непонимания, барьер социально-культурных различий, барьер отношения.

Семантические барьеры. Невербальные преграды. Плохая обратная связь. Неумение слушать. Правила эффективной передачи информации.

Методы эффективного слушания.

Организационные коммуникации. Коммуникационные роли индивидов: сторож, связной, лидер мнения, космополит. Преграды в организационной коммуникации: искажения сообщения, информационные перегрузки, неудовлетворительная структура организации.

Методы совершенствования коммуникации в организации: регулирование информационных потоков; использование различных форм коммуникации и совершенствование организационной структуры; системы обратной связи; система сбора предложений; информационные бюллетени; современные информационные технологии.

Коммуникационные сети: линейная сеть; сеть типа «Звезда»; сеть типа «Шпора»; сети типа «Тент», «Палатка», «Дом»; сеть типа «Круг»; сеть типа «Колесо»; сотовая структура сети. Коммуникационные стили. Манеры коммуникативного общения.

Власть и лидерство в управлении. Стили руководства.

Власть в организации. Понятие власти и влияния в организации. Каналы власти. Формы власти и способы их эффективного применения. Власть принуждения. Власть влияния. Власть компетенции. Власть информации. Власть должностного положения. Власть авторитета. Власть награждать.

Понятие лидерства. Лидерство и руководство. Лидер и менеджер.

Проблемы лидерства, его природа и сущность. Личностный, поведенческий, процессный и ситуационный подходы к лидерству. Исследования Курта Левина. Деспотичное лидерство, лидерство, позволяющее участие (открытое, демократическое), номинальное лидерство (laissez-faire).

Понятие и факторы формирования стиля руководства.

Поведенческий подход к стилю руководства: стили руководства К.Левина; континуум стилей руководства Р. Лайкерта; управленческая решетка менеджмента Р.Блейка-Д.Моутон.

Ситуационный подход к стилю руководства: модель Ф.Фидлера; модель лидерства «путь цель» Хауза и Митчелла; ситуационная модель принятия решений В.Врума-Ф.Йетона-А.Яго; модель ситуационного лидерства П. Херси и К. Бланшара.

Управление конфликтами.

Понятия организационного конфликта. Причины возникновения конфликтов: недостаток ресурсов; нечеткое разделение обязанностей; разделение во власти и статусе; личностные аспекты; кризис коммуникаций; различие в целях.

Уровни конфликтов: внутриличностные; межличностные; межгрупповые; организационные; конфликт между организацией и внешней средой. Источники конфликтов.

Виды организационных конфликтов: личностные, деловые, скрытые, открытые, конструктивные, деструктивные, симметричные и асимметричные. Понятие «конфликтные личности». Черты конфликтных личностей.

Структура (цикл) конфликта: конфликтная ситуация, инцидент, кризис и разрыв отношений, завершение конфликта.

Стратегия поведения Т. Килмена в конфликтной ситуации: конкуренция (выигрыш/проигрыш); избежание (уступки/проигрыш); приспособление (проигрыш/выигрыш); компромисс (обмен); сотрудничество (выигрыш/выигрыш).

Стили управления конфликтами: конкурентный (ассертивность); уклонение от конфликта (неассертивность); компромиссный (умеренные ассертивность и неассертивность); приспособление (высокий уровень неассертивности).

Управление конфликтом. Организационные мероприятия по предотвращению конфликта. Организационные мероприятия по разрешению конфликтных ситуаций. Стимулирование коммуникаций как способ урегулирования конфликтов.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.