Обзор готовности к осуществлению медиации ровесников — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Обзор готовности к осуществлению медиации ровесников

2017-11-22 227
Обзор готовности к осуществлению медиации ровесников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часть С. Тренинг
1С. Оценка обучаемых

Были проанализированы наши обучаемые школьники. Они хорошо информированы
о медиации, и в течение года все они продемонстрировали заинтересованность в
программе +20

Наши обучаемые школьники не прошли формального отбора и до тренинга не проявляли
интереса к программе -10

С. Разнообразие обучаемых

Наши обучаемые школьники будут представлять различные срезы нашей школы +20

Наши обучаемые школьники будут представлены однородной группой -20

ЗС. Тренеры

Тренинги в нашей школе будут проводить опытные тренеры по медиации ровесников +20
Одного из членов нашего коллектива пошлют учиться, как медиировать и обучать других
медиации; он/она будут проводить наш школьный тренинг +0
Мы собираемся закупить курс обучения и обучать своих учащихся -10

С. Соотношение тренера и обучаемых

У нас будет один тренер по медиации на каждых 4-6 обучаемых +20

У нас будет один тренер по медиации на каждых 6-12 обучаемых +0

У нас будет один тренер по медиации на всю обучаемую группу. -10

С. Расписание тренингов.

Наши школьники-медиаторы будут обучаться во время школьных занятий +20

Наши школьники-медиаторы будут обучаться во время школьных занятий, а также после

занятий и по выходным +10

Обучение наших школьников-медиаторов не будет проводиться во время школьных

занятий -10

ВСЕГО:

80 - 100 баллов: Отлично. Ваша программа тренинга будет очень эффективной.

60 - 80 баллов: Внимание. Постарайтесь усовершенствовать свой проект тренинга до того, как вы двинетесь вперед.

Менее 60 баллов: Плохо. Ваш подход к тренингу неадекватен интересам программы по

медиации ровесников.

ГЛАВА 7

Медиирование дел

Через несколько дней, а может и несколько недель, в любом случае вскоре после
окончания тренинга ваша программа начнет медиировать дела. Эта глава показывает важную
роль, которую играет в этом процессе координатор. После представления этого краткого
обзора типичного дела по медиации ровесников мы обсудим каждый аспект разбора дел
детально.

Взрослый координатор медиации ровесников получает сообщение, что между двумя
школьниками спор, который может быть подходящим для медиации. Этот координатор
встречается с каждым из учеников, чтобы выяснить, хотят ли оба медиации. Если это
так, он/она составляет расписание сессии и назначает двух школьников-медиаторов для
совместной медиации дела позже в тот же день.

Когда приходит время медиировать дело, координатор наставляет медиаторов, а
потом либо находится рядом в комнате, либо выходит и ждет в приемной. Формальная
сессия медиации начинается, как только стороны входят в комнату для медиации.
Школьники- медиаторы проводят сессию самостоятельно, но если у них есть особые
вопросы или проблемы во время сессии, они зовут на помощь координатора. Медиаторы
обычно могут помочь своим ровесникам разрешить конфликт в течение одного школьного
урока. После того как стороны возвращаются в класс, медиаторы встречаются с
координатором и дают оценку сессии. В течение последующих дней и недель медиаторы и/
или координатор вновь встречаются со сторонами (контролируют стороны), чтобы
убедиться, что соглашение работает, а в случае необходимости - предложить помощь.

Получение обращений для медиации

Всех членов школьного коллектива следует поощрять к тому, чтобы они подавали
обращения на школьную медиацию. В течение первых недель деятельности программы
большинство обращений поступает от ответственных за дисциплину и других
администраторов, которые перенаправляют школьников, посланных в их кабинеты. Вскоре
учителя начинают делать прямые заявки (обращения) непосредственно координатору.
Медиаторы-ровесники - это еще один источник обращений, рекомендующий процесс тем
школьникам, которые, как они чувствуют, выиграют от этого. Медиаторы получают
особенное удовлетворение, когда работают с делом с начала до конца - идентифицируя
стороны, рекомендуя им попробовать медиацию, медиируя конфликт и, наконец,
прослеживая дело в последующем. И поскольку школьники принимают программу как свою
собственную, рост числа сессий медиации происходит благодаря школьникам, которые
обращаются сами или посылают своих друзей. В идеале школьники предпринимают
превентивные шаги для разрешения конфликта до того, как конфликт доходит до
проявления насилия.

Для источников обращения предпочтительно поощрять стороны самим контактировать
с программой медиации. Но поскольку это не всегда возможно или эффективно, те, кто
обращается с делом (передает дело на рассмотрение), часто берут на себя инициативу и
информируют программу о потенциальном деле.

Источники обращений используют определенное количество путей доведения дел до
медиации. Один из них - непосредственно обратиться к координатору. Если координатор
вашей программы разрабатывает план центра медиации, тогда люди могут приходить в это
место и говорить, с ним/ней. Такой прямой контакт предоставляет координатору
дополнительные возможности информировать источники обращений о программе. Если эти
лица имеют неправильное представление о процессе - учитель направляет школьников на
медиацию, чтобы они могли «прекратить свое грубое поведение»; школьник хочет, чтобы

 

118медиаторы «сказали моим друзьям», чтобы они вернули украденную вещь, — координаторы
могут потратить время, чтобы объяснить, как действует медиация.

Однако координаторы не всегда доступны для того, чтобы обратиться к ним с
направлением, а источники обращений не всегда располагают временем, чтобы найти их. В
качестве альтернативного метода обращения с делами (направления дел на медиацию)
многие программы используют формы обращения (направления). Эти формы
распространяются среди учащихся и педколлектива в начале года, и их всегда можно
получить в главном офисе, центре медиации и в классах. Желающие заполняют графы со
своими собственными именами, именами сторон, датой и временем обращения, указывают
характер спора, степень срочности и, по возможности, информацию о расписании сторон.
Затем они сдают обращения в отведенные места, такие как центр медиации, почтовый ящик
координатора или закрытые ящики для обращений, расположенные по всей школе.
Координатор, иногда при помощи медиаторов, регулярно собирает эти обращения. Кроме
разработки формы обращения (заявки) на медиацию ровесников, некоторые школы вводят
раздел в стандартную форму учета дисциплины, который позволяет учителям просить
медиацию для своих учеников.

Большинство программ требует, чтобы источники направлений называли себя,- но
некоторые школы принимают и анонимные обращения с просьбой о медиации. Такой подход
позволяет школьникам, которые иначе не сделали бы. этого, подать заявку. В одной школе,
которая проводила такую политику, возрос поток дел на медиации, а программа занялась
потенциально взрывными конфликтами до того, как они дошли до применения насилия.
Опасение, что школьники воспользуются этим, отправляя своих сверстников на медиацию в
виде шутки или для того, чтобы причинить беспокойство, не оправдались.

Предварительные интервью

Один из последних вопросов, которые школьники-медиаторы задают сторонам,
прежде чем начать медиацию, такой: «Теперь, когда вы услышали все о медиации, хотите ли
вы попробовать ее?» Это критический момент в процессе. Если стороны говорят «да» и
соглашаются медиировать - часто это впервые, когда они вообще с чем-то согласны с
момента начала их конфликта.

Показательно, что стороны обычно отвечают на этот вопрос утвердительно.
Возможно, этот факт следует отнести за счет аспекта процесса медиации ровесников,
который менее всего оценен, а именно - за счет предварительных интервью. Интервью перед
началом процесса - это предварительные встречи, которые координатор проводит с каждой
стороной, обычно в частном порядке. Они длятся от трех до тридцати минут и происходят
после того, как дело направлено на медиацию, но до того, как стороны сошлись вместе,
что5ы медппровап.. Учитывая то, что как только школьники согласились попробовать
медиацию, они могут потратить на разрешение своих трудностей почти 90% времени,
важность интервью перед началом медиации очевидна. Это одна из многих причин, почему
координатор медиации ровесников должен быть исключительно компетентным лицом.

Цели предварительного интервью

В ходе предварительного интервью вы должны попытаться

· представить процесс медиации;

· вызвать доверие школьника к программе медиации;

· определить характер конфликта (как стороны воспринимают ситуацию, каковы спорные
вопросы, каковы взаимоотношения сторон, насколько срочно ситуация требует
внимания?);

· определить, подходит ли конфликт для медиации (есть ли определяемые стороны, есть ли
источник насилия, вопросы, по поводу которых можно вести переговоры, способны ли

стороны на сообразные возрасту обязательства, можно ли разрешить конфликт без
медиации?);

· убедить школьников попробовать медиацию, если их ситуация кажется подходящей для
нее;

· направить школьников к другим людям и программам, которые могли бы помочь им.

Разработка интервью

Организационно-технические проблемы - это первое, с чем сталкиваются при проведении
таких интервью. Если только стороны не приходят к вам непосредственно или не
присылаются кем-то из руководства школы или педагогов, сначала вы должны устроить
встречу для беседы с ними. Часто трудно определить местонахождение школьников в
здании, и вы должны внимательно продумать, как именно вы подойдете к сторонам, когда
найдете их. Если вы смутите школьников перед лицом их сверстников, они не захотят
участвовать в программе. В школах, где нет отведенного кабинета для проведения медиации
ровесников, интервью проводить еще труднее. Вы можете облегчить проведение интервью,
если вы

· подскажете источникам направления помечать расписание сторон на форме заявки;

· используете школьное переговорное устройство для вызова учеников (чтобы сохранить
тайну, вы можете вызвать их не в центр медиации, а в кабинет администратора);

· использовать ту же форму, что и администрация, вызывая школьников из класса;

· попросить других школьников найти стороны и проводить их к вам. Школьники,
особенно учащиеся младших классов, не только с удовольствием выполняют эту роль, но
и часто лучше всего знают, где могут находиться стороны.

Проведение интервью

Когда координатор наконец встречается с ними, стороны проявляют различную степень
интереса к участию в медиации. Мы можем установить следующие уровни:

1. Небольшой процент школьников принимает участие в программе, возвратившись в
школу после отстранения от занятий, или после того, как об этом их «попросил»
администратор. В случае с этими школьниками, даже если у них потенциально высокий
процент сопротивления программе, не стоит вопрос о том, придут ли они физически на
сессию. У них нет выбора. Вопрос в том, захотят ли они, придя на медиацию,
ответственно подойти к процессу.

2. Больший процент учащихся будет уже готов к участию в медиации. Возможно, они
слышали от своих ровесников о процессе или у них был положительный опыт с
медиацией ровесников в прошлом. В таких случаях при проведении интервью вам будет
легче достичь своих целей. Если есть смысл в том, чтобы двигаться вперед и назначить
сессию, эти школьники будут совершенно счастливы участвовать в процессе.

3. Самый большой процент потенциальных сторон находится где-то посередине: они могут
быть заинтересованы в разрешении своих конфликтов, по у них могут быть и опасения
относительно участия в медиации. Возможно, эти стороны получили направление от
учителя, или же школьник, находящийся с ними в конфликте, обратился к программе и
попросил о помощи. Если эти школьники вообще не собираются попробовать медиацию,
вам придется убедить их сделать этот выбор.

Как убедить школьников попробовать медиацию

Методы, используемые координаторами, чтобы убедить школьников попробовать медиацию,
похожи на методы, которые применялись для завоевания первоначальной поддержки
программы медиации ровесников. Вот наиболее эффективные из них:

Слушать, слушать, слушать. Слушание - это основа предварительных интервью.
Координаторы используют свои навыки и свое уникальное положение в школе, чтобы
завоевать доверие учащихся и выявить их нужды (интересы), чувства и опасения. Таким
путем вы демонстрируете уважение медиации ровесников к школьникам и ее
способности помочь им добиться того, чего они хотят. Если вы можете заставить
учащихся почувствовать, что их действительно понимают, тогда независимо от
результата предварительные интервью будут успешными.

Стремитесь прежде всего помочь школьникам. В ходе предварительных интервью вы
должны помнить, что паша первичная цель - помочь сидящему перед вами школьнику.
Поскольку медиация столь эффективна, поскольку она неизвестна учащимся, и поскольку
координаторы хотят получить дела, они могут упустить это из вида и поставить на
первый план интересы своей программы. Если в ходе предварительных интервью вы
можете помочь школьникам самостоятельно разрешить конфликт или направить их за
помощью к более подходящей программе или человеку - тем лучше.
Подчеркивайте преимущества медиации. Подчеркивайте преимущества процесса
медиации в ходе предварительных интервью: он эффективен; он конфиденциален; он
дает учащимся полный контроль над результатом; он может сохранить дружбу; он может
помочь им понять, что действительно произошло; в большинстве случаев, не нужно
привлекать ни родителей, ни учителей, ни администраторов, ни других школьников.
Обычно школьникам нечего терять, если они попробуют медиацию. Когда в ходе
интервью они описывают свой конфликт, вы можете честно сказать: "Медиация помогла
другим школьникам, которые оказались в ситуации, похожей на твою".
Подчерните отрицательные последствия необращения к медиации. Важно прояснить, какие последствия будут, если школьники не попробуют медиацию. Не останутся ли спорные вопросы нерешенными? Не потеряют ли они друга? Не придется ли им жить в страхе и всегда оглядываться назад? Если к делу привлечен администратор, не потеряют ли они контроль над тем, что действительно произошло? Координаторы должны помочь школьникам ответить самим на эти вопросы. Обдумав последствия того, что они не
попробуют медиацию, школьники часто гораздо охотнее соглашаются попробовать.

Подчеркните, что другая сторона хочет медиировать. Это подчеркивает контроль
колеблющейся стороны над ситуацией, и это указывает ему/ей, что "противная сторона"
хочет разрешить конфликт. В том, что другая сторона хочет медиировать, можно увидеть
жест примирения. Если вы не поговорили еще с другой стороной, спросите: "Если я
поговорю с другой стороной, и она согласится попробовать медиацию, захотите ли вы
также попробовать ее?"

Позвольте школьникам принимать свои собственные решения. Если координаторы
оказывают давление на школьников в ходе предварительных интервью, для того чтобы
они попробовали медиацию, учащиеся, в свою очередь, будут сопротивляться этому
давлению. Лучшие координаторы тонко проводят предварительные интервью. Вместо
тоix) чтобы оказывать давление па школьников, побуждая их медиировать, они
используют собственные желания и опасения школьников, направлять их к выбору
медипровать по собственной воле. Когда школьники чувствуют опасения (тревогу)
координатора, но также и чувствуют, что они вольны принимать свои собственные
решения, когда они чувствуют, что их поддерживают, но в то же время контролируют -
тогда они наиболее склонны выбрать медиацию. Школьники иногда будут предпочитать
не медиировать, когда вы чувствуете, что это наверняка помогло бы им. Но это одно из
проявлений риска, неизбежного, когда молодым людям разрешается принимать свои
собственные решения.

Попросите учащихся "сделать обзор" своего конфликта для медиаторов. Это
стратегия, которая применялась с определенным успехом. Когда школьники заявляют во
время предварительных интервью, что их конфликт уже разрешен, спросите их, не хотят

ли они сделать обзор ситуации так, чтобы медиаторы могли попрактиковаться. Стороны
часто соглашаются, чувствуя большую степень психологического контроля, потому что
сессия будет «не настоящей». Во время этих сессий стороны неизбежно исследуют свой
конфликт более глубоко, раскрывая спорные вопросы и информацию, которую они
прежде не обсуждали. В результате они способны создать более глубокое и длительное
решение их конфликта. Этот подход должен использоваться, только когда вы чувствуете,
что конфликт не разрешен, как об этом заявляют школьники.

Эффективное применение этих стратегий и успешное проведение предварительных
интервью требует практики и навыков. Заключительное и важнейшее предостережение:
координаторам необходимо быть осторожными, чтобы не начать медиировать во время
интервью. Пели вы проводите слишком много времени со сторонами, это может привести к
впечатлению, что окончательная сессия медиации является излишней. Как только становится
понятным, что школьники хотят участвовать в медиации, составьте расписание сессии с
учащимися-медиаторами и завершайте предварительное интервью. Возможно, вам придется
бороться с искушением, если, как большинство координаторов, вы так же, как и школьники,
получаете удовольствие от медиации. Но это необходимо сделать в интересах программы.

Определение того, кто же является сторонами в конфликте «Боб сказал мне, что Джанин сказала, что Рэким говорила...»

Большинство школьных конфликтов непосредственно вовлекают в свой круг только две
стороны. Даже споры между большими группами могут обычно быть сведены к
определенному числу межличностных конфликтов. Но во время предварительных интервью
школьники часто заявляют, что в конфликте прямо или косвенно участвуют другие люди.
Этот сделал одно, другой сказал им, что..., и т.д., и т.п., пока стороны не создадут длинный
список школьников, которые краем связаны с ситуацией, И типично для сторон требовать,
чтобы другие школьники присоединились к ним на сессии медиации.

Как правило, координаторы должны стремиться к тому, чтобы в сессии медиации
участвовало как можно меньше людей. Второстепенные участники лишь отвлекают; они
негативно влияют на главных игроков; они усложняют медиаторам контроль над процессом;
они забирают драгоценное время. Всегда спрашивайте себя: могут ли стороны разрешить
свои трудности без присутствия других? Если ответ «да», то составляйте расписание сессии
с участием только главных сторон. Стороны могут всегда проинформировать свидетелей и
других заинтересованных лиц о результатах сессии после ее окончания. Если же ответ «нет»,
или если стороны настаивают на участии других людей в работе сессии, тогда вы должны
решить, составлять расписание (назначать) сессию или нет. Если вы решите сделать это,
медиаторы могут обычно попросить второстепенных участников покинуть сессию без
отрицательных последствий.

Как принимать решение о том, подходит ли конфликт для медиации

Почти вес школьники, которых направили на медиацию, могут выиграть от участия в
процессе. Потому вы будете чаще стараться определить, когда ситуация не подходит для
медиации, чем когда она подходит. Далее приводится список наиболее частых причин, по
которым медиация не рекомендуется:

Вопросы спора не могут быть решены на медиации. Программы обычно
придерживаются политики, запрещающей проведение сессий медиации, когда речь идет
о наркотиках, оружии и злоупотреблении или, по крайней мере, запрещает их до
применения дисциплинарных мер.

· Одна из сторон не хочет медиировать. В этих случаях не может быть медиации. Это не
должно плохо сказаться на программе, координаторе или стороне. Иногда вполне в
интересах школьника не медиировать. Стоит, однако, встретиться со школьником,
который хочет попасть на медиацию и помочь ему/ей решить, как поступить дальше.

· Слишком велик потенциал для насилия. Сначала направьте этих учащихся к
ответственным за дисциплину, а позже при желании сторон проведите сессию медиации.
Однако не следует быть излишне осторожными, поскольку такие споры являются
исключением даже в школах с трудной обстановкой.

· Стороны не заинтересованы в процессе. Школьники иногда будут пробовать назначить
сессию медиации в шутку или для того, чтобы выйти из класса (не присутствовать на
уроке). Понятно, что сессия не должна назначаться в таких случаях. Для школьников,
желающих участвовать в медиации, но у которых есть дурные предчувствия (опасения),
все же лучше назначить сессию. Как только эти школьники начинают участвовать в
сессиях, их доверие к процессу обычно возрастает.

· Одна или обе стороны оказываются неспособными на медиацию. Хотя это является
исключением, у некоторых школьников бывают эмоциональные проблемы, которые
делают их неспособными сохранять заинтересованность или контролировать себя на
сессии. Эти учащиеся не могут медиировать. (Большинство школьников с
характеристикой "имеют умеренные специфические потребности", были вполне
способны участвовать в сессиях медиации.)

Заключительная причина не принимать дело на медиацию имеет отношение к более
широким программным опасениям. Когда вы впервые начинаете медиировать дела, важно,
чтобы вам сопутствовал успех. В течение первых недель действия программы
обстоятельства уникальны, а именно:

• Ваши медиаторы новички

· Вы пользуетесь таким вниманием со стороны школы, которое вряд ли повторится.

· Скептически настроенные ученики и преподаватели будут смотреть, действительно ли программа может работать.

· Администраторы и учителя могут направить на медиацию школьников с наиболее
хроническими проблемами в поведении, которые в течение многих месяцев
доставляли им неприятности.

Эти факторы обусловливают осторожность по поводу типов дел, которые вы
принимаете в начале. Сначала принимайте только те дела, которые скорее всего увенчаются
удовлетворительным соглашением. Таким образом вы получите уверенность в том, что
первые впечатления о медиации ровесников у окружающих будут позитивными. Дела,
которые кажутся неподходящими, можно отослать обратно по обычным каналам, пока вы не
почувствуете себя более уверенно. Но не оставайтесь долго щепетильным. Медиация
ровесников была эффективной даже в случаях самых сложных споров между школьниками.
Как только вы начнете программу так, как это следует, принимайте дела, которые кажутся
проблемными.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.