Преимущества медиации ровесников — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Преимущества медиации ровесников

2017-11-22 441
Преимущества медиации ровесников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатели, осуществлявшие программы медиации ровесников, свидетельствуют об
их немалых преимуществах. Сотни педагогов, разделенных огромным расстоянием,
докладывают о сходных результатах при весьма различных обстоятельствах. Хотя здесь
очень важно проявлять осторожность, поскольку многие из этих заявлений незначительны и
основаны на анекдотических свидетельствах, все же похоже, что программы медиации
ровесников в определенной степени оказывают позитивное воздействие на все
перечисленные ниже сферы.

· Медиация ровесников разрешает конфликты между учащимися. Самое
фундаментальное преимущество медиации ровесников - это то, что она эффективно
разрешает конфликты между учащимися. Около 90% всех сессий медиации завершаются
соглашением, удовлетворяющим не только стороны, но и учителей, администраторов и
родителей. А когда учащиеся решают закончить конфликт на медиации, он разрешается
во благо. Это происходит, поскольку медиаторы поощряют своих ровесников обсуждать
все спорные вопросы, а не только предшествующие инциденты. Даже в случаях, когда
письменные соглашения нерезультативны, стороны часто изучают ситуацию достаточно,
чтобы сгладить этот конфликт.

· Медиация ровесников учит школьников важным жизненным навыкам.

«Зарождающаяся глобальная экономика нуждается в работниках, которые умеют
анализировать новые ситуации, подходить к креативным решениям и брать
ответственность за решения относительно выполнения своей работы» (Fiske, 1991. 21).

Навыки разрешения конфликтов, точно так же как умение читать и писать, являются важнейшими для плодотворной жизни. Молодым людям необходимо уметь эффективно общаться, оценивать последствия своих поступков, вырабатывать и оценивать альтернативные решения проблемы и сосуществовать с людьми, с которыми они не согласны. Медиация ровесников обучает этим фундаментальным навыкам и отношениям

Медиация ровесников формирует у школьников навыки разрешения конфликтов
через практику реальной жизни.

Все навыки требуют практики для достижения мастерства, а медиация ровесников
- позволяет учащимся развивать их навыки разрешения конфликтов там, где они наиболее
важны: в конфликтах реальной жизни. Медиирование реальных конфликтов в школе
поощряет также использовать эти навыки за ее пределами. Выступление в роли
медиатора помогает школьникам справляться с конфликтами в своей собственной жизни
и в их коллективах, по-новому освещая перспективы и навыки. Комментарии типа: «мы
с мужем не можем договориться без того, чтобы Бленда не пришла помочь нам
разрешить спор» или «Что вы сделали с моим сыном? Он теперь слушает меня!» -
нередко можно услышать от родителей медиаторов.

Медиация ровесников стимулирует учащихся разрешать свои конфликты путем
сотрудничества.
Медиация ровесников мотивирует их решать споры путем разговоров, а не столкновений. Программы достигают это различными способами. В результате
предпринятых усилий оказывается, что именно медиация - это процесс, подходящий для
учащихся. Они находятся под контролем, заседания носят конфиденциальный характер, и
можно многое выиграть, мало что потеряв. Школьники узнают о том, что медиация
реально действует, от друзей-медиаторов или тех, которые были сторонами.
Ответственные за дисциплину и учителя ориентируют учащихся на медиацию
ровесников как альтернативу арбитрации. В конечном счете значительный процент
сессий медиации начинается по инициативе самих школьников.

Медиация ровесников углубляет воспитательное воздействие школы. Медиация
ровесников использует основное отвлечение от учебы - межличностный конфликт - как
воспитательное средство. В то время как медиаторы моделируют адаптированные к
социальной среде методы разрешения конфликта, школьники, представляющие стороны,
практикуются, разрешая свои разногласия с помощью критериев справедливости и
взаимной выгоды, а не силы и угроз. Столкновение со своим противником там. где нет
угрозы наказания, а это и происходит на медиации, побуждает школьников брать
ответственность за свои поступки.

Медиация ровесников предоставляет возможности учащимся. Точно так же как
учителя не обучают алгебре, решая задачи за учащихся, взрослые не могут научить
молодых людей разрешать конфликты, делая это за них. Медиация ровесников обучает
учащихся навыкам, а затем поощряет их разрешать свои собственные конфликты на
заседании под наблюдением. Она также дает школьникам возможность для разрешения
конфликтов, которые могли бы никогда не привлечь внимания взрослых. И хотя
медиация позволяет учащимся разрешать свои собственные конфликты, это не
освобождает их от ответственности за свое поведение. Школьная дисциплинарная
система остается в силе.

Медиация ровесников повышает самооценку. Самооценка все больше
рассматривается как важный элемент успеха учащихся, а медиация ровесников повышает
самооценку различными путями. Медиаторы испытывают на опыте свою способность
оказать глубокое воздействие на жизнь других, а результат оценивается взрослыми и
такими же учащимися. Стороны участвуют в процессе, позволяющем им нести
ответственность за свою жизнь и приносящем им ощущение удовлетворения от успеха.
Когда сессия медиации проходит успешно, у всех участников возникает чувство, будто
они сделали что-то достойное.

Медиация ровесников учит учащихся многое понимать. Учащиеся приобретают
понимание многих вещей, участвуя в медиации ровесников. Наиболее важно то, что они
узнают, что многие конфликты не могут быть сведены к «правильно - неправильно», «мы
- они», а являются результатом неправильного восприятия, неправильного понимания и
вполне законного различия потребностей (интересов). Медиация ровесников также
помогает учащимся оценивать различия между людьми. Школьники различных рас.
возраста, религиозной и социальной принадлежности общаются и работают вместе,
чтобы решить важные проблемы путем медиации. В заключении одного тренинга по
медиации ровесников девочка из 10-го класса объяснила, что, когда впервые увидела в
команде обучающихся девочек другой расы, она подумала про себя: «Я постараюсь
обойти этих девчонок». После тренинга она поняла, как «глупо» это было, и насколько
«нельзя судить о людях по тому, как они выглядят». Учащиеся, участвующие в
программе медиации, начинают лучше понимать и другие вещи. Они учатся критиковать
и воспринимать критику. Они оценивают необходимость идти на риск и делать ошибки,
чтобы узнать что-то новое. Они понимают, как можно, помогая людям, помочь самим
себе. Все вместе взятое, это объясняет, почему опытные медиаторы-школьники
проявляют необычный уровень зрелости и выдержки.

Медиация ровесников требует от учащихся максимума. Один проницательный
ученик средней школы, комментируя процесс медиации, кратко сформулировал это так:
«Медиация требует от нас делать все возможное; а это не часто случается в школе».
Многие школьные правила: пропуски на входе, рассаживание по местам, дисциплинарная
политика, расписание старшеклассников - косвенным образом предполагают, что
школьники не способны поступать ответственно. Процесс медиации, напротив,
предоставляет место, где молодые люди могут полностью раскрыть весь свой потенциал.
В этом плане школьники постоянно впечатляют педагогов своим креативным
мышлением, готовностью прощать и своей склонностью действовать в соответствии с
мотивами, а не своими интересами. Это характерно как для сторон, так и для медиаторов.
Медиация бросает вызов учащимся, предоставляя им возможность быть лучше, чем они
могут быть, и обычно они принимают этот вызов.

Медиация ровесников задействует всех учащихся, даже тех, кого рассматривают
как «трудных» (at-risk).
Медиация ровесников позволяет учащимся изучать изнутри и
управлять наиболее важной частью своей жизни. В этом качестве она противостоит
учебному плану, который иногда кажется абстрактным и удаленным от их реальных
проблем. Даже учащиеся с хроническими проблемами в поведении приходят к тому, что
оценивают медиацию. Она предоставляет им возможность, сохранив лицо, уладить свои
конфликты, и многие из этих учащихся изменяются в лучшую сторону, когда проходят
обучение в качестве медиаторов. Стать медиатором означает для «трудного» школьника
больше, чем получить важные жизненные навыки, это дает ему столь необходимую
возможность внести свой вклад в свою школу.

Медиация ровесников дает возможность тратить больше времени на обучение. Хотя
это трудно измерить, возникает впечатление, что программы медиации ровесников дают
возможность тратить больше времени на учебу. Уменьшение числа временных
отчислений из школы, которое может последовать за выполнением программы медиации
ровесников, означает, что школьники проводят больше времени в классе. Своевременное
и прочное разрешение конфликтов означает, что у учащихся меньше поводов для
беспокойства, когда они на занятиях. Сторонникам дисциплинарных мер приходится
тратить время только на конфликты, связанные с нарушением школьных правил, или же
на конфликты, разрешение которых находится вне пределов возможностей школьников-
медиаторов. Что же касается учащихся, решающих конфликты путем медиации, то
учителя тратят меньше своего ценного времени на дисциплину, а больше занимаются
непосредственно их обучением.

Медиация ровесников носит превентивный характер. Медиацию ровесников
используют не только после того, как конфликт вылился в насилие, она различными
способами помогает предотвратить перерастание конфликта в насилие. Развитие навыков
по разрешению конфликтов как медиаторами, так и в целом учащимися позволяет им
прийти к медиации вскоре после возникновения конфликта и до его эскалации. Даже
после того, как конфликт вылился (в насилие), медиация может предотвратить его
переход в более острый конфликт. Большинство конфликтов с несколькими участниками
можно предотвратить, если межличностные по своей сути конфликты разрешаются
своевременно. Медиация ровесников может также быть благом для других превентивных
усилий. Программы медиации ровесников оказывают положительное воздействие на
многие факторы, с которыми связаны такие проблемы, как покушение на имущество и
подростковая беременность (низкая самооценка, отсутствие навыков принятия решений,
отрицательное воздействие ровесников).

Медиация ровесников улучшает климат в школе. Медиация ровесников оказывает
положительное воздействие на «школьный климат». Программа способствует развитию
чувства принадлежности к школе, причастности к ее жизни и контроля над нею. Она
уменьшает напряжение, возникающее от нерешенных и нарастающих конфликтов. Она
улучшает общение среди учащихся и между учащимися, учителями, администрацией и родителями. Она помогает сохранить старые дружеские отношения и способствует
возникновению новых в случае, когда бывшие противники становятся друзьями. Все >го
помогает школам стать более безопасными местами общения и более эффективно
справляться со своими задачами.

Медиация ровесников отвечает как психологическим потребностям учащихся, так
и профессиональным интересам воспитателей.
Молодые люди требуют все возрастающей степени автономии и контроля над своей жизнью. В то же время их незрелость и отсутствие опыта могут привести к тому, что они сделают ошибки, поведут себя безответственно и обидят друг друга. Таким образом, воспитатели должны найти
баланс между автономией и наблюдением (контролем). Медиация ровесников согласует
эти различные потребности (интересы), предоставляя структуру, в которой школьники
свободны сделать свой собственный выбор. Пока они подчиняются правилам медиации.
учащиеся контролируют свою судьбу. Молодые люди довольны, потому что они
контролируют ситуацию: воспитатели удовлетворены, потому что их учащиеся остаются
под наблюдением - это решение, когда обе стороны выигрывают!

Медиация ровесников предлагает школам «сбалансированный в тендерном
отношении» "метод разрешения конфликтов.
В результате недавно проведенных
исследований было выдвинуто предположение, что мужчины и женщины строят свое
поведение в жизни вокруг различных моральных центров. Мужчины решают, что
является приемлемым с точки зрения морали, исходя из того, что называется справедливостью»: абстрактных концепций прав, правил пли законов. Женщины жеиспользуют стандарты, основанные скорее на «заботе» - взаимоотношениях с другими людьмии ответственностью перед ними. В то время когда мужчины объяснят, что кража - это плохо, потому что у людей есть право собственности, женщины скорее скажут, что кража - этоплохо, потому что она наносит ущерб другому человеку.

Американские школы, отражая американское общество, используют преимущественно
процессы разрешения конфликтов, ориентированные на права (например, администраторы,
ведущие арбитрацию в соответствии с школьными правилами). Таким образом, для школ
важно применять процессы разрешения конфликтов, которые включают как женский, так и
мужской способызнания». Состав учащихся обычно на 50% женский, и молодые люди.
независимо от их пола, развивают свои моральные критерии в период посещения школы.
Делая акцент на взаимоотношениях, поскольку это позволяет учащимся поступать в
соответствии со своими собственными интересами, медиация ровесников представляет собойважное дополнение к подходу школ к управлению конфликтами.

Медиация ровесников оказывает однозначно позитивное воздействие' на жизнь
молодых людей. Обучение учащихся разрешать их собственные конфликты не только
улучшает их жизнь, но и оказывает положительное влияние на школы, в которых они учатся.

ИТОГИ ГЛАВЫ

Эта глава представила некоторые сведения из предыстории, процесса и преимуществ
медиации ровесников, включая следующие важные моменты:

· Медиация ровесников в школе имеет своп корни в движении соседской медиации.

· Многочисленные социальные и воспитательные факторы соединились вместе, чтобы
привести к быстрому poci\ и принятию медиации ровесников.

· У учащихся есть уникальные преимущества перед взрослыми при медиировании споров
между другими молодыми людьми.

· Очевидно, что программы медиации ровесников принесут немалую пользу учащимся,
учителям и школам.

 

ГЛАВА 4

 

ЗАВОЕВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

 

На начальной стадии реализации программы вам следует найти ответы на два основных
вопроса. Не забывайте о них, читая эту главу:

· Достаточно ли значительны межличностные конфликты школьников для того, чтобы
оправдать реализацию программы медиации ровесников.

· Поддерживается ли программа администрацией, учителями, родителями и школьниками.

Сначала немного прервемся и рассмотрим процесс преобразования школы.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЫ1

Конфликты между школьниками не являются из ряда вон выходящими событиями. Они
происходят каждый день, и в их разрешение вовлечены все члены школьного коллектива: от
учащихся до администраторов высшего ранга. Именно поэтому медиаци я ровесников не
может представлять собой п росто еще одну специальную дополнительную программу.
внедряемую в школе, — она должн а быть о рганично инте грирова на в повседн е вный
школьный пр
оцесс. Программы медиации ровесников способны реализовать свой потенциал
только в условиях перемен, затрагивающих как систему школы, так и ее коллектив.
Это трудная задача. Преобразования в любой системе - это сложный и длительный
процесс. Но именно в школах этот процесс встречает наиболее сильное сопротивление. Три
свойственные школам особенности способны сорвать планы даже самых опытных
новаторов. Первая из них заключается в том, что цель школы аморфна. Хотя педагоги и
сходятся в том, что школа должна обучать, это определение является концептуальным
понятием, подразумевающим разнообразные методы и имеющим конечный результат,
описать который достаточно сложно. Несмотря на имеющиеся хорошо сформулированные
определения цели школы, вопрос остается открытым, и число его интерпретаций
представляется равным количеству лиц, имеющих отношение к школе.

Вторая причина, обуславливающая трудности преобразований в школе, заключается в
том, что школа представляет собой так называемую слабосвязанную систему. В
организациях такого типа изменения в одной части не обязательно приводят к изменению в
другой. Каждый работник обладает большой свободой в выборе способа, которым он
преподносит "указания" системы. Школьные учителя - самый наглядный тому пример: они
управляют дисциплиной, оценками, течением внутриклассного взаимодействия, выбирают
способ подачи программы, а иногда и ее содержание. Как заключил один из учителей:
"Администрация может спускать директивы сверху, но как только учитель закрывает дверь
класса, он делает то, что хочет" (Сарасон, 1990)". В под обной среде п роведение каки х- либо
изменений системного порядка - задача исключительной сложности
.

Третьим препятствием для преобразования школы является тот факт, что школы
относятся к организациям, устроенным по устаревшей (так называемой "индустриальной")
модели, популярной еще в 19-ом веке. Организации этого типа имеют такие характерные
признаки, как централизованная администрация, стандартизация и ограничение
деятельности до выполнения простых и повторяющихся обязанностей, которые не

_________________________________________________________________________________________________

Вступление к этой главе во многом обязано работам С.С. Сарасона. особенно «Предсказуемый провал
реформы образования». «Нельзя ли изменить курс, пока не поздно» (1990).

Первоначально процитировано в работе Эдварда Паула The Classroom Crucible (Испытание школьным
классом). 1991). При том что это явление препятствует совершенству школы, оно имеет и положительную
сторону: школьники обучаются по-разному, им предлагается широкий диапазон учительского подхода, и они,
по крайней мере, могут выбрать нескольких учителей, соответствующих их требованиям.

 

способствуют эффективности даже в промышленности, не говоря уже о школах. Хотя в
некоторых школах произошли изменения, большинство продолжает управляться в
соответствии со строгой иерархией. Это приводит к тому, что люди, работающие в школе, не
чувствуют возможности повлиять на ход важных для них вещей. Администрация подчинена
школьному совету, учителя - администрации, школьники - учителям, и никто при ном не
чувствует себя хозяином своего положения.

Эти три особенности школы - аморфная цель, слабосвязанная система и иерархичный способ управления - создают достаточно сложные препятствия для преобразований. Они также объясняют причину многих неудач. Некоторые самые опытные и квалифицированные педагоги соглашаются с Сеймуром Сарасоном, опытным экспертом по школьному преобразованию, который написал: "Особенности, традиции и динамика организации школьной системы являются фатальными препятствиями на пути к достижению даже самых скромных целей" (Сарасон. 1990).

Следует подчеркнуть, что в учреждениях, где сотрудники чувствуют недостаток полномочий, задача медиации ровесников - предоставить эти полномочия. И предоставить их не лишь бы кому: хотя в выигрыше остаются все. прежде всего, от медиации ровесников выигрывают сами школьники - самое последнее звено в цепочке полномочий. Это демонстрирует радикальность программы медиации ровесников. Чтобы программа сработала успешно в традиционных школах, в них должна произойти значительная переориентировка в структуре и взглядах.

Шесть принципов преобразования школы

Шесть принципов преобразования школы помогут преодолеть этот сложный процесс.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.