Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

2017-11-22 280
Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

вид подготовки: базовый

форма обучения: заочная

 

Кировград, 2017

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы по ОП.06 Информационные техннологии в профессиональной деятельности для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) разработаны на основе программы ОП.06 Информационные техннологии в профессиональной деятельности и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

 

Организация – разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кировградский техникум промышленности, торговли и сервиса».

 

Разработчик:

Зайцева С.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Кировградский техникум ПТС»

 

 

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы по ОП.06 Информационные техннологии в профессиональной деятельности для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), рассмотрены на заседании цикловой комиссии техникума (протокол №________ от «_____» _____________________ 2017г.)

 

 

Председатель цикловой комиссии техникума (Вяткина А.Н.)

 

Секретарь цикловой комиссии техникума (Подобрий О.С.)

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Содержание дисциплины

3. Методические указания по выполнению контрольной работы

4. Требования по выбору варианта контрольной работы

5. Вопросы и задания к контрольной работе

6. Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету по дисциплине

7. Список литературы

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Настоящие рекомендации предназначены обучающимся заочного обучения специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) техникума для выполнения домашней контрольной работы и подготовки к дифференцированному зачету. Обязательным элементом изучения дисциплины является выполнение домашней контрольной работы.

В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:

выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Итоговый контроль по окончанию изучения курса – дифференцированный зачет.

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Основы информационных технологий 0/4  
Тема 1.1. Классификация информационных технологий      
  Самостоятельная работа обучающихся: Работа с дополнительными источниками: Классификация информационных технологий по сферам применения. Состав, структура, принципы реализации и функционирования информационных технологий. Базовые и прикладные информационные технологии. Традиционные информационные технологии. Новые информационные технологии. Понятие информационной системы. Соотношение между информационной технологией и информационной системой. Инструментальные средства информационных технологий. Техническое, математическое, программное, организационное, правовое обеспечение. Автоматизированные рабочие места (АРМ) для решения профессиональных задач: Общая характеристика АРМ. Автоматизация обработки информации в АРМ. Требования, предъявляемые к АРМ специалиста.  
Раздел 2. Прикладное программное обеспечение офисного назначения 0/10/18  
Тема 2.1.Технология обработки информации в пакете программ MS Office Содержание учебного материала 0/10/18  
Практические работы:    
1.Создание, редактирование, копирование, архивирование, хранение, накопление, удаление, преобразование, передача данных в профессионально ориентированных информационных системах.  
2. Использование функций Excel  
3.Применение средств автоматизации ввода и обработки данных.  
4. Создание запроса по образцу с условием.  
5. Работа с листами. Построение диаграмм.  
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Моя специальность – техник по монтажу и технической эксплуатации промышленного оборудования – презентация. Работа с дополнительными источниками: Технология обработки информации в пакете программ MS Office: Пакеты прикладных программ в сфере профессиональной деятельности. Возможности текстового процессора. Оформление документации для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования. Реклама своего предприятия. Создание буклета «Выполнение электромонтажных работ». Приложения Microsoft Office (Word, Excel, Access, Power Point, Outlook, Publisher): назначение, возможности, использование в профессиональной деятельности. Word. Назначение и основные функции текстовых процессоров. Ввод и редактирование текста. Форматирование символов, абзацев, страниц. Работа с таблицами. Вставка рисунков. Установка параметров печати. Защита созданного документа. Создание документов в текстовом процессоре MS Word. Форматирование символов и абзацев. Создание и форматирование таблиц в MS Word. Вставка объектов в документ. Форматирование страницы. Подготовка документа к печати. Оформление технических документов в MS Word. Табличный процессор. Понятие электронной таблицы. Строки, столбцы, ячейки, адрес ячейки, блок ячеек. Окно, рабочая книга лист. Типы входных данных. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel. Ввод текстовых данных. Ввод числовых данных. Ввод формул. Базы данных в MS Excel. Поиск и сортировка данных. Фильтрация данных. Графические возможности MS Excel. Виды используемых диаграмм. Построение диаграмм. Объединение электронных таблиц. Расчетные операции в MS Excel. Ввод функций. Основные статические и математические функции, текстовые и календарные, логические операции в MS Excel. Математические модели в Excel. Ошибки при обработке электронных таблиц.Табличный процессор Excel. Создание, заполнение, редактирование и форматирование таблиц. Формулы, имена, массивы. Формулы над массивами.Табличный процессор Excel. Построение графиков, поверхностей и диаграмм. Табличный процессор Excel. Применение текстовых, календарных, логических переменных и функций. Математические и экономические расчеты в MS Excel. Решение производственных задач отраслевой направленности в MS Excel. Организация системы управления базами данных (СУДБ). Обобщенная технология работы с базой данных. Выбор СУБД для создания системы автоматизации. Основы работы СУБД MS Access. Рассмотрение объектов СУБД MS Access: таблицы, запросы, формы. Назначение каждого объекта, способы создания. Рассмотрение объектов СУБД MS Access: отчеты, макросы и модули. Назначение каждого объекта, способы создания. Создание баз данных. MS Access Создание баз данных. Исследование баз данных и связей внутри них в MS Access Создание баз данных. MS Access.Проектирование базы данных «Расчет поставок электрооборудования на предприятиях АО г. Кировграда. Создание таблиц, проектирование связей между таблицами. Создание форм для ввода данных, главной кнопочной формы. Работа с формами. Разработка базы данных «Расчет поставок электрооборудования на предприятиях АО г. Кировграда. Создание запросов для расчетов, отчетов и других компонентов базы данных в соответствии с заданием. Современные способы организации презентаций. Создание презентации в приложении MS PowerPoint. Мастер автосодержания. Шаблон оформления. Оформление презентации. Настройка фона и анимации. Создание презентаций по специальности в MS Power Point. Создание презентации с использованием гиперссылок и настройка анимации. Современные способы организации публикаций. Создание публикаций в приложении MS MS Publisher. Мастер автосодержания. Шаблон оформления. Оформление публикаций. Настройка фона и анимации. Создание публикаций по специальности в MS Publisher Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания; Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций; Оформление практических занятий, отчетов по практическим занятиям, подготовка к защите докладов; Разработка кроссворда «Электрические машины» с использованием различных возможностей MS Excel (логические, математические функции и функции даты, возможность автоматического подсчета баллов, защита документа). Составление алгоритма поиска, сортировки и фильтрации данных в таблицах базы данных MS Access. Составление алгоритмов: 1) вставки гиперссылок в презентацию; 2) настройки автоматического показа слайдов». Выполнение задания на ПК: «Разработка презентации по индивидуальной теме отраслевой направленности».  
Раздел 3. Компьютерная графика 0/10/8  
Тема 3.1. Программы обработки графической информации, возможности программы MS Visio, AutoCAD, графический редактор Corel Draw   Содержание учебного материала: 10/8
Практические работы:  
1.Запуск программы AutoCAD. Рисование простых геометрических объектов.  
2. Выделение объектов. Отображение объектов на экране. Перемещение и удаление объектов.  
3. Cоздание 3D-модели корпуса  
4. Создание фрагмента детали  
5. Создание чертежа пробки 32 мм  
    Самостоятельная работа обучающихся: Работа с дополнительными источниками: Программы обработки графической информации. Возможности программы MS Visio. Графическое представление данных. Основное меню программы GIMP. Создание анимированных изображений. Основное меню программы MS Visio. Создание схем в программе MS Visio. Связь проектов Visio с данными. Основные понятия, применяемые при работе в программе. Программы обработки графической информации – реферат. Использование программы MS Visio для построения электрических схем – сообщение. Основы трехмерного моделирования: Общие принципы трехмерного моделирования. Последовательность действий при создании и редактировании детали. Порядок работы при создании сборки. Типы проектирования сборки. Построение и редактирование сборки. Ассоциативный чертеж модели. Создание и редактирование трехмерных моделей деталей. Создание и редактирование сборочного чертежа. Основы компьютерной графики. Векторный графический редактор Corel Draw: Понятие компьютерной графики. Определения графического редактора, изображения. Виды изображений. Классификации компьютерной графики. Определение, назначение, особенности, достоинства и недостатки векторной графики. Редакторы работы с векторной графикой. Форматы векторных графических изображений. Знакомство с окном программы, инструментами и рабочей областью программы CorelDraw. Создание простейших векторных объектов. Графические примитивы. Применение специальных эффектов. Рассмотрение видов заливки в CorelDraw. Приемы обработки текста в CorelDraw. Эффекты и фильтры в CorelDraw. Использование информационных технологий в производственной деятельности. Создание чертежа (рисунка) в соответствии с заданием отраслевой направленности. Создание условных изображений элементов электрической цепи в CorelDraw. Построение плана электрооборудования цеха в CorelDraw. Создание подложки отсканированного изображения для его обводки в редакторе CorelDraw. Создание рисованных чертежей, схем и другой печатной продукции с использованием изображений оборудования отраслевой направленности.  
Раздел 4. Информационно-справочные системы в профессиональной деятельности 0/4  
Тема 4.1.Справочно-правовые системы в профессиональной деятельности Содержание учебного материала: 0/4  
Самостоятельная работа обучающихся:Опорный конспект: Справочно-правовые системы в профессиональной деятельности. Справочно-правовые системы в профессиональной деятельности. Сервисные возможности юридических пакетов: Консультант Плюс, Гарант, Кодекс. Понятие правовой информации, как среды информационной системы. Технология поиска документа по известным реквизитам. Составление подборки документов по правовой проблеме. Связи документов с информационным массивом. Открытие специально подготовленных форм в Excel и Word. Поиск документов по известным реквизитам в программе Гарант 2.Виды СПС – презентация.    
Раздел 5. Электронные коммуникации 4/4  
Тема 5.1. Информационная безопасность Содержание учебного материала: 4/4  
Практические занятия:    
1. Обмен информацией в сети. Поиск информации и загрузка файлов из сети. Электронная почта.  
2. Электронная почта в компьютерной сети интернет.  
Самостоятельная работа обучающихся:Опорный конспект: Информационная безопасность. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Причины, влияющие на развитие методов в области защиты информации. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации. Основные компоненты компьютерных сетей. Поиск информации на компьютерных носителях, локальных и глобальных сетях. Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации. Технология поиска информации в сети Интернет.1.Информационные сервисы сети Интернет - реферат.    
Раздел 6. Программные средства специального назначения 0/12/9  
Тема 6.1. Общие сведения о системе Компас. Построение и редактирование геометрических объектов Содержание учебного материала 0/12/9
Практические занятия    
1. Введение в систему КОМПАС-3D.  
2. Построение геометрических примитивов в КОМПАС-3D  
3. Работа с графическими объектами в КОМПАС-3D  
4. Построение простейших чертежей в КОМПАС-3D  
5. Комплексная работа с графическими объектами в КОМПАС-3D.  
6. Создание в программе КОМПАС сложных электротехнических схем и чертежей.  
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания: Назначение и возможности САПР Компас. Интерфейс системы. Управление документами и просмотром изображений. Общие сведения о геометрических объектах. Использование основных инструментов: отрезок, ломаная, сплайн, прямоугольник, окружность, эллипс, дуга, текстовая надпись, нанесение размеров, штриховка, использование привязок. Простановка размеров и обозначений. Редактирование объектов. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций; Оформление практических занятий, отчетов по практическим занятиям. Подготовить презентацию по заданной теме с подборкой материала. Описать группы инструментов программы Компас. Подготовить исходные данные для создания схем в САПР. Доработка и оформление работ. Подготовить исходные данные для создания схем в САПР. Описать группы инструментов программы AutoCad. Разработка конструкторской документации и проектирование технологических процессов в системе Компас. Создание трехмерных моделей (учебный проект). Оформление практических занятий, отчетов по практическим занятиям, подготовка к защите учебных проектов; Подготовка материала для выступления по темам: «Построение сборочных чертежей», «Построение сечения и разрезов (учебный проект)»  
Раздел 7. Телекоммуникационные технологии 0/4
Тема 7.1. Локальные и глобальные информационные системы. Содержание учебного материала 0/4
Самостоятельная работа обучающихся: Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Электронная почта. Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете. Ресурсы Internet. Службы Internet. Поиск информации в Internet. Онлайновые справочники. Информационно-справочные системы, основные характеристики. Особенности российских справочных систем. Основы организации поиска документов в специализированных отраслевых справочных системах. Типы компьютерных сетей. Современная структура сети Интернет. Интернет как единая система ресурсов. Основы проектирования Web – страниц. Поиск информации по профилю специальности в сети Internet. Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Internet. Поиск информации в Интернете с помощью поисковых машин Googl, Yandex, Rambler. Подготовка сообщения по теме «Правовые методы защиты информации». Поиск информации в сети Internet по индивидуальному заданию профессионально ориентированного содержания и создание презентации по выбранной теме. Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания; Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций; Оформление практических занятий, отчетов по практическим занятиям, подготовка к защите учебных проектов; Разработка учебного проекта «Социальные сети»; Создание блога.  
Раздел 8. Информационная безопасность 0/4
Тема 8.1. Информационная безопасность Содержание учебного материала 0/4
Самостоятельная работа обучающихся: Защита информации от несанкционированного доступа. Требования к выбору пароля. Криптографические методы защиты. Электронная подпись. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Правовое обеспечение и охрана автоматизированных информационных систем. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. Защита информации от компьютерных вирусов. Антивирусные программы.  
  Дифференцированный зачет  
Всего:  
         


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.