ОП. 06 Информационные техннологии в профессиональной деятельности — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

ОП. 06 Информационные техннологии в профессиональной деятельности

2017-11-22 286
ОП. 06 Информационные техннологии в профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методические указания

к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы

 

ОП.06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХННОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для специальности

Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 

вид подготовки: базовый

форма обучения: заочная

 

Кировград, 2017

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы по ОП.06 Информационные техннологии в профессиональной деятельности для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) разработаны на основе программы ОП.06 Информационные техннологии в профессиональной деятельности и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

 

Организация – разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кировградский техникум промышленности, торговли и сервиса».

 

Разработчик:

Зайцева С.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Кировградский техникум ПТС»

 

 

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы по ОП.06 Информационные техннологии в профессиональной деятельности для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), рассмотрены на заседании цикловой комиссии техникума (протокол №________ от «_____» _____________________ 2017г.)

 

 

Председатель цикловой комиссии техникума (Вяткина А.Н.)

 

Секретарь цикловой комиссии техникума (Подобрий О.С.)

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Содержание дисциплины

3. Методические указания по выполнению контрольной работы

4. Требования по выбору варианта контрольной работы

5. Вопросы и задания к контрольной работе

6. Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету по дисциплине

7. Список литературы

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Настоящие рекомендации предназначены обучающимся заочного обучения специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) техникума для выполнения домашней контрольной работы и подготовки к дифференцированному зачету. Обязательным элементом изучения дисциплины является выполнение домашней контрольной работы.

В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:

выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Итоговый контроль по окончанию изучения курса – дифференцированный зачет.

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Основы информационных технологий 0/4  
Тема 1.1. Классификация информационных технологий      
  Самостоятельная работа обучающихся: Работа с дополнительными источниками: Классификация информационных технологий по сферам применения. Состав, структура, принципы реализации и функционирования информационных технологий. Базовые и прикладные информационные технологии. Традиционные информационные технологии. Новые информационные технологии. Понятие информационной системы. Соотношение между информационной технологией и информационной системой. Инструментальные средства информационных технологий. Техническое, математическое, программное, организационное, правовое обеспечение. Автоматизированные рабочие места (АРМ) для решения профессиональных задач: Общая характеристика АРМ. Автоматизация обработки информации в АРМ. Требования, предъявляемые к АРМ специалиста.  
Раздел 2. Прикладное программное обеспечение офисного назначения 0/10/18  
Тема 2.1.Технология обработки информации в пакете программ MS Office Содержание учебного материала 0/10/18  
Практические работы:    
1.Создание, редактирование, копирование, архивирование, хранение, накопление, удаление, преобразование, передача данных в профессионально ориентированных информационных системах.  
2. Использование функций Excel  
3.Применение средств автоматизации ввода и обработки данных.  
4. Создание запроса по образцу с условием.  
5. Работа с листами. Построение диаграмм.  
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Моя специальность – техник по монтажу и технической эксплуатации промышленного оборудования – презентация. Работа с дополнительными источниками: Технология обработки информации в пакете программ MS Office: Пакеты прикладных программ в сфере профессиональной деятельности. Возможности текстового процессора. Оформление документации для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования. Реклама своего предприятия. Создание буклета «Выполнение электромонтажных работ». Приложения Microsoft Office (Word, Excel, Access, Power Point, Outlook, Publisher): назначение, возможности, использование в профессиональной деятельности. Word. Назначение и основные функции текстовых процессоров. Ввод и редактирование текста. Форматирование символов, абзацев, страниц. Работа с таблицами. Вставка рисунков. Установка параметров печати. Защита созданного документа. Создание документов в текстовом процессоре MS Word. Форматирование символов и абзацев. Создание и форматирование таблиц в MS Word. Вставка объектов в документ. Форматирование страницы. Подготовка документа к печати. Оформление технических документов в MS Word. Табличный процессор. Понятие электронной таблицы. Строки, столбцы, ячейки, адрес ячейки, блок ячеек. Окно, рабочая книга лист. Типы входных данных. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel. Ввод текстовых данных. Ввод числовых данных. Ввод формул. Базы данных в MS Excel. Поиск и сортировка данных. Фильтрация данных. Графические возможности MS Excel. Виды используемых диаграмм. Построение диаграмм. Объединение электронных таблиц. Расчетные операции в MS Excel. Ввод функций. Основные статические и математические функции, текстовые и календарные, логические операции в MS Excel. Математические модели в Excel. Ошибки при обработке электронных таблиц.Табличный процессор Excel. Создание, заполнение, редактирование и форматирование таблиц. Формулы, имена, массивы. Формулы над массивами.Табличный процессор Excel. Построение графиков, поверхностей и диаграмм. Табличный процессор Excel. Применение текстовых, календарных, логических переменных и функций. Математические и экономические расчеты в MS Excel. Решение производственных задач отраслевой направленности в MS Excel. Организация системы управления базами данных (СУДБ). Обобщенная технология работы с базой данных. Выбор СУБД для создания системы автоматизации. Основы работы СУБД MS Access. Рассмотрение объектов СУБД MS Access: таблицы, запросы, формы. Назначение каждого объекта, способы создания. Рассмотрение объектов СУБД MS Access: отчеты, макросы и модули. Назначение каждого объекта, способы создания. Создание баз данных. MS Access Создание баз данных. Исследование баз данных и связей внутри них в MS Access Создание баз данных. MS Access.Проектирование базы данных «Расчет поставок электрооборудования на предприятиях АО г. Кировграда. Создание таблиц, проектирование связей между таблицами. Создание форм для ввода данных, главной кнопочной формы. Работа с формами. Разработка базы данных «Расчет поставок электрооборудования на предприятиях АО г. Кировграда. Создание запросов для расчетов, отчетов и других компонентов базы данных в соответствии с заданием. Современные способы организации презентаций. Создание презентации в приложении MS PowerPoint. Мастер автосодержания. Шаблон оформления. Оформление презентации. Настройка фона и анимации. Создание презентаций по специальности в MS Power Point. Создание презентации с использованием гиперссылок и настройка анимации. Современные способы организации публикаций. Создание публикаций в приложении MS MS Publisher. Мастер автосодержания. Шаблон оформления. Оформление публикаций. Настройка фона и анимации. Создание публикаций по специальности в MS Publisher Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания; Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций; Оформление практических занятий, отчетов по практическим занятиям, подготовка к защите докладов; Разработка кроссворда «Электрические машины» с использованием различных возможностей MS Excel (логические, математические функции и функции даты, возможность автоматического подсчета баллов, защита документа). Составление алгоритма поиска, сортировки и фильтрации данных в таблицах базы данных MS Access. Составление алгоритмов: 1) вставки гиперссылок в презентацию; 2) настройки автоматического показа слайдов». Выполнение задания на ПК: «Разработка презентации по индивидуальной теме отраслевой направленности».  
Раздел 3. Компьютерная графика 0/10/8  
Тема 3.1. Программы обработки графической информации, возможности программы MS Visio, AutoCAD, графический редактор Corel Draw   Содержание учебного материала: 10/8
Практические работы:  
1.Запуск программы AutoCAD. Рисование простых геометрических объектов.  
2. Выделение объектов. Отображение объектов на экране. Перемещение и удаление объектов.  
3. Cоздание 3D-модели корпуса  
4. Создание фрагмента детали  
5. Создание чертежа пробки 32 мм  
    Самостоятельная работа обучающихся: Работа с дополнительными источниками: Программы обработки графической информации. Возможности программы MS Visio. Графическое представление данных. Основное меню программы GIMP. Создание анимированных изображений. Основное меню программы MS Visio. Создание схем в программе MS Visio. Связь проектов Visio с данными. Основные понятия, применяемые при работе в программе. Программы обработки графической информации – реферат. Использование программы MS Visio для построения электрических схем – сообщение. Основы трехмерного моделирования: Общие принципы трехмерного моделирования. Последовательность действий при создании и редактировании детали. Порядок работы при создании сборки. Типы проектирования сборки. Построение и редактирование сборки. Ассоциативный чертеж модели. Создание и редактирование трехмерных моделей деталей. Создание и редактирование сборочного чертежа. Основы компьютерной графики. Векторный графический редактор Corel Draw: Понятие компьютерной графики. Определения графического редактора, изображения. Виды изображений. Классификации компьютерной графики. Определение, назначение, особенности, достоинства и недостатки векторной графики. Редакторы работы с векторной графикой. Форматы векторных графических изображений. Знакомство с окном программы, инструментами и рабочей областью программы CorelDraw. Создание простейших векторных объектов. Графические примитивы. Применение специальных эффектов. Рассмотрение видов заливки в CorelDraw. Приемы обработки текста в CorelDraw. Эффекты и фильтры в CorelDraw. Использование информационных технологий в производственной деятельности. Создание чертежа (рисунка) в соответствии с заданием отраслевой направленности. Создание условных изображений элементов электрической цепи в CorelDraw. Построение плана электрооборудования цеха в CorelDraw. Создание подложки отсканированного изображения для его обводки в редакторе CorelDraw. Создание рисованных чертежей, схем и другой печатной продукции с использованием изображений оборудования отраслевой направленности.  
Раздел 4. Информационно-справочные системы в профессиональной деятельности 0/4  
Тема 4.1.Справочно-правовые системы в профессиональной деятельности Содержание учебного материала: 0/4  
Самостоятельная работа обучающихся:Опорный конспект: Справочно-правовые системы в профессиональной деятельности. Справочно-правовые системы в профессиональной деятельности. Сервисные возможности юридических пакетов: Консультант Плюс, Гарант, Кодекс. Понятие правовой информации, как среды информационной системы. Технология поиска документа по известным реквизитам. Составление подборки документов по правовой проблеме. Связи документов с информационным массивом. Открытие специально подготовленных форм в Excel и Word. Поиск документов по известным реквизитам в программе Гарант 2.Виды СПС – презентация.    
Раздел 5. Электронные коммуникации 4/4  
Тема 5.1. Информационная безопасность Содержание учебного материала: 4/4  
Практические занятия:    
1. Обмен информацией в сети. Поиск информации и загрузка файлов из сети. Электронная почта.  
2. Электронная почта в компьютерной сети интернет.  
Самостоятельная работа обучающихся:Опорный конспект: Информационная безопасность. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Причины, влияющие на развитие методов в области защиты информации. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации. Основные компоненты компьютерных сетей. Поиск информации на компьютерных носителях, локальных и глобальных сетях. Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации. Технология поиска информации в сети Интернет.1.Информационные сервисы сети Интернет - реферат.    
Раздел 6. Программные средства специального назначения 0/12/9  
Тема 6.1. Общие сведения о системе Компас. Построение и редактирование геометрических объектов Содержание учебного материала 0/12/9
Практические занятия    
1. Введение в систему КОМПАС-3D.  
2. Построение геометрических примитивов в КОМПАС-3D  
3. Работа с графическими объектами в КОМПАС-3D  
4. Построение простейших чертежей в КОМПАС-3D  
5. Комплексная работа с графическими объектами в КОМПАС-3D.  
6. Создание в программе КОМПАС сложных электротехнических схем и чертежей.  
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания: Назначение и возможности САПР Компас. Интерфейс системы. Управление документами и просмотром изображений. Общие сведения о геометрических объектах. Использование основных инструментов: отрезок, ломаная, сплайн, прямоугольник, окружность, эллипс, дуга, текстовая надпись, нанесение размеров, штриховка, использование привязок. Простановка размеров и обозначений. Редактирование объектов. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций; Оформление практических занятий, отчетов по практическим занятиям. Подготовить презентацию по заданной теме с подборкой материала. Описать группы инструментов программы Компас. Подготовить исходные данные для создания схем в САПР. Доработка и оформление работ. Подготовить исходные данные для создания схем в САПР. Описать группы инструментов программы AutoCad. Разработка конструкторской документации и проектирование технологических процессов в системе Компас. Создание трехмерных моделей (учебный проект). Оформление практических занятий, отчетов по практическим занятиям, подготовка к защите учебных проектов; Подготовка материала для выступления по темам: «Построение сборочных чертежей», «Построение сечения и разрезов (учебный проект)»  
Раздел 7. Телекоммуникационные технологии 0/4
Тема 7.1. Локальные и глобальные информационные системы. Содержание учебного материала 0/4
Самостоятельная работа обучающихся: Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Электронная почта. Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете. Ресурсы Internet. Службы Internet. Поиск информации в Internet. Онлайновые справочники. Информационно-справочные системы, основные характеристики. Особенности российских справочных систем. Основы организации поиска документов в специализированных отраслевых справочных системах. Типы компьютерных сетей. Современная структура сети Интернет. Интернет как единая система ресурсов. Основы проектирования Web – страниц. Поиск информации по профилю специальности в сети Internet. Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Internet. Поиск информации в Интернете с помощью поисковых машин Googl, Yandex, Rambler. Подготовка сообщения по теме «Правовые методы защиты информации». Поиск информации в сети Internet по индивидуальному заданию профессионально ориентированного содержания и создание презентации по выбранной теме. Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания; Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций; Оформление практических занятий, отчетов по практическим занятиям, подготовка к защите учебных проектов; Разработка учебного проекта «Социальные сети»; Создание блога.  
Раздел 8. Информационная безопасность 0/4
Тема 8.1. Информационная безопасность Содержание учебного материала 0/4
Самостоятельная работа обучающихся: Защита информации от несанкционированного доступа. Требования к выбору пароля. Криптографические методы защиты. Электронная подпись. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Правовое обеспечение и охрана автоматизированных информационных систем. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. Защита информации от компьютерных вирусов. Антивирусные программы.  
  Дифференцированный зачет  
Всего:  
         

Обучающие обязательно должны сдать контрольную работу на проверку не позднее, чем за 10 дней до экзамена или зачета. Без выполнения контрольной работы обучающийся не допускается до экзамена или зачета.

Вопросы и задания контрольной работы определяются по предложенной таблице согласно присвоенного номера обучающемуся в списочном составе группы.

Таблица выбора варианта

№ по списку Вариант задания№1 Вариант задания № 2 Тест
  Вариант 1 Вариант 2 Выполнить тест
  Вариант 2 Вариант 3 Выполнить тест
  Вариант 3 Вариант 4 Выполнить тест
  Вариант 4 Вариант 5 Выполнить тест
  Вариант 5 Вариант 1 Выполнить тест
  Вариант 1 Вариант 3 Выполнить тест
  Вариант 2 Вариант 4 Выполнить тест
  Вариант 3 Вариант 5 Выполнить тест
  Вариант 4 Вариант 1 Выполнить тест
  Вариант 5 Вариант 2 Выполнить тест
  Вариант 1 Вариант 4 Выполнить тест
  Вариант 2 Вариант 5 Выполнить тест
  Вариант 3 Вариант 1 Выполнить тест
  Вариант 4 Вариант 2 Выполнить тест
  Вариант 5 Вариант 3 Выполнить тест
  Вариант 1 Вариант 5 Выполнить тест
  Вариант 2 Вариант 1 Выполнить тест
  Вариант 3 Вариант 2 Выполнить тест
  Вариант 4 Вариант 3 Выполнить тест
  Вариант 5 Вариант 4 Выполнить тест
  Вариант 1 Вариант 5 Выполнить тест

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание № 1

Используя текстовый процессор MicrosoftWord или OpeOfficeWrite составить предложенный документ (текс, картинка, таблица) и оформить его в соответствии с приведенным образцом.

В отчет по контрольной работе скопировать готовый документ.

Вариант 1. Образец выполнения задания.

Алгоритмы.

Алгоритм — это понятное и точное предписание исполнителю совершить последова­тельность действий, направленных на решение поставленной задачи. Алгоритмы, пред­назначенные для выполнения компьютерами, называются программами. Набор пра­вил записи компьютерной программы называется алгоритмическим языком (или язы­ком программирования).

Подпрограммой называется повторяющаяся группа операторов, оформленных в виде самостоятельной программной единицы. Подпрограммы реализуются в виде процедур и функций, которые вводятся в программу с помощью своего описания.

Успеваемость группы

№ п.п. ФИО Информатика
1-е полугодие 2-е полугодие
  Скворцов С.М.    
  Павловский А.К.    
  Степаненко О.Н.    

 

Вариант 2. Образец выполнения задания.

Информация.

Информационными процессами называ­ются процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей ин­формации в живой природе, обществе, технике.

Минимальной единицей измерения информации является 1 бит. Информационным объемом сообщения называется количество битов в этом сообщении.

Скорость передачи информации измеря­ется количеством битов, передаваемых в одну секунду. Единица измерения скоро­сти передачи информации — 1 бод (1 бит в секунду).

Единицы измерения информации

Название Единицы измерения
Обозначение Эквивалент
Байт 1 Байт 8 Бит
Килобайт 1 КБайт 1024 Байт
Мегабайт 1 МБайт 1024 КБайт
Гигабайт 1 ГБайт 1024 МБайт

 

Вариант 3. Образец выполнения задания.

Кодирование информация.

Человек воспринимает ок­ружающий мир (получает информацию) с помощью органов чувств. Компьютер может отрабатывать числовую, тексто­вую, графическую, звуковую и видео ин­формацию. Все эти виды информации кодируются в последовательности элект­рических импульсов (есть импульс - 1, нет импульса - 0).

Код - это совокупность условных знаков, каждому из которых присваивается опре­деленное значение. Процесс преобразования информации в соответствии с правилами, заданными некоторым кодом, называется кодированием. Код, содержащий толь­ко два символа, например 0 или 1, называ­ется двоичным.

Результаты олимпиады по информатике

ФИО Результаты по заданиям Итого
Задание 1 Задание 2 Задание 3
Севастьянов А.Е.        
Крылов С.М.        
Сорокин А.С.        

 

Вариант 4. Образец выполнения задания.

Кодирование информация.

Система счисления - это определенный способ записи чисел и соответствующие ему правила действия над числами. Сис­темы счисления бывают позиционными и непозиционными. В позиционной системе счисления величина, которую обозначает цифра в записи числа, зависит от позиции цифры в этом числе.

Совокупность раз­личных цифр, используемых в позицион­ной системе счисления для записи чисел, называется алфавитом системы счисле­ния. Основание системы счисления это размер алфавита (количество цифр). Чис­ло в позиционной системе можно предста­вить в виде суммы произведений составляющих его цифр на соответствующие сте­пени основания системы.

Позиционные системы счисления

Название Характеристики
Основание Алфавит
Двоичная   0, 1
Восьмеричная   0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Десятичная   0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Шестнадцатеричная   0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F

 

Вариант 5. Образец выполнения задания.

Информационные технологии.

Текстовый редактор - это программа для создания, редактирования, форматирования и организации печати текстовых файлов.

Графический редактор - это программа для создания, обработки и просмотра изображения.

База данных - совокупность данных, отражающая состояние объекта или множества объектов, их свойства и взаимоотношения. Программа, обеспечивающая обработку таких данных, называется системой управления базами данных (СУБД).

Электронная таблица - это программное средство для обработки табличных данных, автоматизированных операций и расчетов.

 

Успеваемость группы

№ п.п. ФИО Предметы Средний балл
Химия Физика Математика
  Сергеев А.В.       3,3
  Макрушин П.Н.       4,0
  Самойлов В.Р.       4,7

 

Задание № 2

Используя табличные процессор MicrosoftExcel или OpeOfficeCalc составить предложенную таблицу, оформить ее и рассчитать по формулам значения, выделенные жирным начертанием. По табличным данным построить диаграмму и оформить ее в соответствии с приведенным образцом.

В отчет по контрольной работе скопировать построенную таблицу и диаграмму.

Вариант 1. Образец выполнения задания.

Ведомость выдачи зарплаты по ООО «Аметист»

№ п.п. ФИО Оклад Премия Итого
  Иванов И.Н.     4800,00
  Никитин С.М.     7200,00
  Ухов В.О.     4200,00
  Цветков Т.И.     8900,00
  Всего 22900,00 2200,00 25100,00

 

 

Вариант 2. Образец выполнения задания.

Продажи по регионам 2015

Регион Квартал 1 Квартал 2 Квартал 3 Квартал 4
Северо-восток 30 300 66 400 54 000 62 000
Запад 35 000 24 700 43 000 34 000
Юг. 78 000 83 000 34 000 43 000
Юго-запад 94 000 73 000 123 000 86 000
Всего 237 300 247 100 254 000 225 000

 

 

 

 

Вариант 3. Образец выполнения задания.

Выпуск продукции 2015

 

Завод Январь Февраль Март Апрель Всего
Завод №1          
Завод №2          
Завод №3          
Завод №4          
Итого          

 

 

 

Вариант 4. Образец выполнения задания.

Выпуск компьютеров, в тыс. шт.

Производитель 2005г. 2010г. 2015 г.
IBM      
HP      
DELL      
Compag      
Всего      

 

 

 

 

Вариант 5. Образец выполнения задания.

Количество Интернет-пользователей, тыс. чел.

Страна 2004г. 2008 г. 2011 г. 2015 г.
Россия        
США        
Китай        
Япония        
Всего        

 

 

 

Задание № 3

Ответить на вопросы теста.

Результат оформить в виде набранных в текстовом редакторе вопросов теста с верным вариантом ответа (остальные варианты ответов не набирать).

ТЕСТ

 

1. За минимальную единицу измерения количества информации принят …

  1 бод
  1 пиксель
  1 байт
  1 бит

 

2. Файл - это...

  единица измерения информации
  программа или данные на диске, имеющие имя
  программа в оперативной памяти
  текст, распечатанный на принтере

 

3. Компьютер – универсальное устройство для работы с …

  числами
  программами
  информацией
  символами

 

4. Операционная система – это...

  программа, обеспечивающая управление базами данных
  антивирусная программа
  программа, управляющая работой компьютера
  система программирования

 

5. Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула [=$A$1*B1], записанная в ячейке C1, после ее копирования в ячейку С2?

  =$A$1*B2
  =$A$1*B1
  =$A$2*B1
  =$A$2*B2

 

6. Модем – это …

  почтовая программа
  сервер Интернет
  сетевой протокол
  техническое устройство

 

7. Браузер является...

  сетевым вирусом
  средством просмотра Web-страниц
  языком разметки Web-страниц
  транслятором языка программирования

 

8. Программы, которые можно бесплатно использовать и копировать, обозначаются компьютерным термином...

  hardware
  shareware
  freeware
  software

 

9. Для долговременного хранения пользовательской информации служит:

  оперативная память
  дисковод
  процессор
  внешняя память

 

10. Производительность работы компьютера (быстрота выполения операций) зависит от …

  размера экрана монитора
  частоты микропроцессора
  напряжения питания
  быстроты нажатия на клавиши

 

11. Колонтитул в MS Word - это текст или рисунок, который располагается …

  только вверху каждой страницы документа
  внизу или вверху каждой страницы документа
  внизу или вверху первой страницы документа
  только внизу каждой страницы документа

 

12. Для выравнивания текста абзаца по ширине страницы в MS Word служит кнопка…..

13. Размер шрифта в текстовом редакторе MS Word устанавливается в…

  миллиметрах
  пикселях
  сантиметрах
  пунктах

14. С помощью раскрывающегося списка, расположенного на панели инструментов "Стандартная" редактора MS Word …

  настраивается размер шрифта
  устанавливается масштаб отображения листа
  форматируется абзац
  меняется ширина текста

 

15. Какой из маркеров в текстовом редакторе MS Word является маркером правой границы абзаца

  а
  б
  в
  г

 

16. Какое действие выполняется при нажатии кнопки на панели инструментов в текстовом редакторе MS Word

 

  добавление столбца слева в таблице
  вставка фигурной стрелки в документ как автофигуры
  отмена результатов выполненных действий
  удаление слева стоящего от курсора символа

 

17. В текстовом редакторе Microsoft Word для сохранения документа нужно использовать…

  кнопка
  меню Сохранить
  меню Правка – Сохранить
  меню Вставка – Сохранить

 

18. В текстовом редакторе Microsoft Word для удаления фрагмента текста нужно …

  удерживая клавишу Delete, выделить необходимый фрагмент
  выделить фрагмент текста и нажать Delete
  нажать клавишу D
  yажать клавишу Enter

 

19. Ячейка в табличном редакторе MS Excel …

  кнопка на панели инструментов
  область на пересечении столбца и строки
  значок для запуска программы

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.