Остаточная толщина в месте опрессовки алюминиевых жил — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Остаточная толщина в месте опрессовки алюминиевых жил

2017-11-21 233
Остаточная толщина в месте опрессовки алюминиевых жил 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 7.3

Тип Остаточная толщина h ± 0,3 мм при опрессовке инструментом
наконечника гильзы
ГОСТ 9581 ГОСТ 23598 ГОСТ 23469.2 ТУ 36-1441 ПК-3 ПК-4 НИСО УНИ-1А, УНИ-2А
- - - 4-1; 4-2; 3,5 - - -
5-1; 5-2; 4,5 4,5 - -
6-1; 6-2; 4,5 5,5 - -
8-1; 8-2 -   - -
16-6-5,4 16-8-5,4 16-5,3 5,4 - - 5,5* 5,5  
25-8-7 25-7,1   - - 5,5* 5,5  
35-10-8 35-8   - - Т 7,5  
50-10-8 50-9   - - - 7,5  
70-10-11 70-10   -   - 9,5  
70-10-12 70-12            
70-12-13 90-13            
120-12-14 120-14   - - - 11,5  
120-16-14              
150-12-16 150-16   - - - 11,5  
150-16-16              
150-12-17 150-17            
150-16-17              
185-16-18 185-18   - - - 12,5  
185-20-18              
185-16-19 185-19            
185-20-19              
240-20-20 240-20   - -   12,5  
240-20-22 240-22   - - -    

_____________

* Остаточная толщина h ± 0,2 мм

7.2.4. У сварных соединений следует контролировать отсутствие трещин, подрезов, незаплавленных кратеров и соответствие сварных швов требованиям п. 3.2.3.

7.2.5. Испытание на воздействие климатических факторов внешней среды необходимо проводить на соответствие требованиям п.п. 3.2.10. Соединения можно считать выдержавшими испытание, если при визуальном осмотре на их контактных поверхностях не будет обнаружено очагов коррозии, препятствующих эксплуатации, и если рост электрического сопротивления после испытания не превышает значений, установленных в п.п. 3.2.7, 3.3.4.

7.2.6. Испытание на воздействие осевой нагрузки для сварных соединений следует проводить по ГОСТ 6996на стандартных образцах или соединениях; испытания паяных, спрессованных и разборных соединений - по ГОСТ 1497.

Прочность соединения следует оценивать путем сравнения статических осевых нагрузок, разрушающих соединение и целую шину.

Соединения можно считать выдержавшими испытание, если они выдерживают статические осевые нагрузки, указанные в п.п. 3.2.5, 3.3.1.

7.2.7. Электрическое сопротивление соединения следует измерять на участке между точками, указанными на рис. 7.3.

Сопротивление проводника1 необходимо измерять на контрольном сопротивлении (целый участок проводника, равный условной длине L соединения).

_____________

1 Сопротивление проводника допускается определять расчетным путем. При присоединении к штыревому выводу сопротивление проводника можно не измерять; в этом случае сопротивление контактного соединения должно соответствовать значениям, установленным в ГОСТ 10434.

Для соединений, не указанных на рис. 7.3, точки измерения устанавливают на расстоянии 2 - 10 мм от контактного стыка по ходу тока.

Сопротивление соединений пакета шин измеряют отдельно для каждой пары элементов соединения (измерение можно производить на ребрах шин так, как это показано на рис. 7.3а и 7.3б).

На многопроволочных жилах в местах измерения сопротивления опрессовывают гильзы или накладывают бандаж из двух - трех витков медной луженой проволоки диаметром 0,4 - 1,5 мм.

Измерение следует вести с помощью щупов с острыми иглами, разрушающими окисную пленку. Сопротивление (падение напряжения) соединений должно измеряться методом вольтметра-амперметра на постоянном токе, микроомметром или двойным мостом с использованием электроизмерительных приборов класса точности не ниже 0,5.

Сопротивление соединений гибких шин следует измерять только методом вольтметра-амперметра.

При определении сопротивления методом вольтметра-амперметра измерительный ток рекомендуется принимать не более 0,3 номинального тока проводника. Соединения можно считать выдержавшими испытание, если среднее значение сопротивления выборки удовлетворяет требованиям п.п. 3.5.6, 3.3.2 и 3.3.3.

Рис. 7.3. Точки измерения сопротивлений

а - болтовое соединение шин; б - сварное соединение шин; в - болтовое ответвление от шин;
г - сварное ответвление от шин; д - соединение гибких шин; е - ответвление от гибкой шины;
ж - оконцевание гибкой шины; з - соединение шины с плоским выводом;
и - соединение шины со штыревым выводом

7.2.8. Испытанию на нагревание номинальным током следует подвергать соединения, прошедшие проверку по п. 7.2.7. Нагревание производят постоянным или переменным током. При отсутствии в стандартах и технических условиях на конкретные виды электротехнических устройств значения номинального тока, следует проводить испытания на испытательном токе, значения которого приведены в ГОСТ 17441.

Методы испытаний - по ГОСТ 2933. Линейные контактные соединения собирают в последовательную цепь. Длина шин, соединяющих контактные соединения, должна быть не менее:

при площади сечения до 120 мм2 включительно - 2 м, при площади сечения свыше 120 мм2 - 3 м.

Соединения можно считать выдержавшими испытания, если их температура с учетом верхнего рабочего значения температуры окружающего воздуха по ГОСТ 15543 (измеренное превышение температуры над температурой воздуха при испытаниях плюс верхнее рабочее значение температуры окружающего воздуха) не выше значений, указанных в п.п. 3.5.8, 3.3.5.

7.2.9. Ускоренному испытанию в режиме циклического нагревания следует подвергать макеты контактных соединений, прошедшие проверку по п. 7.2.8. Длина отрезков шин макетов должна быть 250 - 300 мм. Ускоренное испытание состоит в попеременном (циклическом) нагревании соединений током до 120 ± 5 °С с последующим их охлаждением до температуры 25 ± 10 °С. Значение тока испытания необходимо устанавливать опытным путем из расчета времени нагревания соединений 3 - 10 мин. Для ускорения испытания допускается охлаждение соединений обдувом.

Количество циклов «нагревание-охлаждение» должно быть не менее 500.

В процессе испытания периодически через каждые 100 циклов следует измерять электрическое сопротивление соединений в соответствии с п. 7.2.7 и определять среднее значение сопротивления выборки.

Соединения можно считать выдержавшими испытание, если среднее значение сопротивления выборки после каждого опыта из 100 циклов в сравнении со средним значением сопротивления выборки, полученным до начала испытаний соответствует требованиям п.п. 3.5.5, 3.6.4.

7.2.10. Испытанию на стойкость при сквозных токах следует подвергать соединения, прошедшие испытания по п. 7.2.8. Методы испытаний соединений - по ГОСТ 2933 и ГОСТ Р 52565. Соединения можно считать выдержавшими испытание, если они соответствуют требованиям п.п. 3.5.7, 3.3.4, 3.5.9, и 3.3.6 по электрическому сопротивлению соединения и температуре нагрева при сквозном токе.

7.2.11. Эффективным методом диагностики состояния контактных соединений является контроль их нагрева с применением тепловизоров, а также визуальный контроль температуры, выполняемый с помощью различных индикаторов или термокрасок.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

8.1. Общие требования охраны труда

8.1.1. При выполнении контактных соединений следует выполнять требования СНиП 12-04-2002, Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ Р М-016-2001). Контактные соединения в части требований безопасности должны соответствовать ГОСТ 12.2.007.0 и обеспечивать условия эксплуатации, установленные «Правилами технической эксплуатации установок потребителей», утвержденными Минэнерго России 13 января 2003 года.

8.1.2. Весь персонал, занимающийся монтажом электрооборудования, должен знать и выполнять «Правила техники безопасности при электромонтажных и наладочных работах». К работам допускаются только специально обученные лица, сдавшие экзамен по технике безопасности и проинструктированные перед началом работы.

8.2. Основные требования по охране труда

8.2.1. При выполнении болтовых соединений особое внимание должно быть обращено на состояние инструмента, которым производятся работы. Категорически запрещается работать неисправным инструментом. Гаечные и динамометрические ключи должны соответствовать размерам болтов и гаек. Рабочие поверхности ключей не должны иметь сбитых и смятых граней, а рукоятки - заусенцев. Запрещается отвертывать и завертывать болты и гайки ключом с подкладкой металлических пластинок между гранями головки болта, гайки и ключа, а также удлинять ключи присоединением другого ключа, трубы и т.п.

8.2.2. Работы по обезжириванию, окраске и консервации выполняются в спецодежде, рукавицах и защитных очках с соблюдением правил личной гигиены. Необходимо помнить, что большая часть эмалей, растворителей, грунтов и шпаклевок токсичны. При попадании их на незащищенный участок кожи ее следует промыть теплой водой с мылом. Запрещается применять этилированный бензин и растворители, содержащие бензол, для обезжиривания и мытья рук, а также проводить работы с грунтовками, эмалями и растворителями вблизи открытых источников огня.

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.