Схема анализа занятия учителя – логопеда (ДОУ) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Схема анализа занятия учителя – логопеда (ДОУ)

2017-11-21 567
Схема анализа занятия учителя – логопеда (ДОУ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Место данного занятия в системе занятий по теме. Соответствие материала занятия программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы. Объем материала и его доступность для детей. Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим.

2. Правильность постановки цели и задач занятия. Соответствие цели и задач теме и содержанию занятия. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач. Адекватность выбора речевого материала задачам занятия.

3. Организация занятия: количество детей, поведение; эстетическое оформление занятия, используемое оборудование, качество наглядных пособий и дидактического материала.

4. Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, четкость перехода от одного к другому, продолжительность занятия и его этапов; соотношение времени, отведенного на фронтальную и индивидуальную работу, соотношение речевых и неречевых заданий (по количеству и отведенному времени), высказываний логопеда и детей. Соответствие фактического хода занятия запланированному, отступления от конспекта, их причины.

5. Анализ этапов занятия. Содержание этапов, подготовка детей к предстоящему этапу. Реализация дидактических принципов обучения. Методы и приемы, используемые на отдельных этапах, их соответствие целям занятия. Разнообразие, взаимосвязь, обоснованность методов и приемов обучения. Особенности применения методических методических приемов логопедом, знание материала занятия, владение методами и приемами работы на занятии, осуществление коррекционных приемов обучения, умение использовать методические пособия. Характеристика применяемых методических приемов (приемы привлечения внимания, приемы активизации познавательной деятельности и др.), использование разнообразных форм активности детей (двигательной, зрительной, слуховой) с целью предупреждения утомляемости детей. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников к заданиям. Сочетание индивидуальных и фронтальных форм работы. Использование воспитательных моментов занятия, использование специальных методических приемов. Контроль за речью детей, исправление допущенных детьми ошибок. Адекватность предъявляемых требований с учетом речевых возможностей и личностных особенностей каждого ребенка. Доступность и четкость инструкций и вопросов логопеда, использование различных видов вопросов (наводящие, альтернативные и др.). Включение элементов рациональной психотерапии на занятии. Подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.

6. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии; активность, проявление интереса, степень сформированности структуры деятельности, уровень сосредоточенности на заданиях, устойчивость внимания в начале занятия и на отдельных его этапах, возможности переключения внимания от одного к другому заданию, причины отклонений в деятельности и поведении детей, качество знаний, умений и навыков, полученных или закрепленных детьми на занятии.

7. Характеристика логопеда.

Возможности контакта с группой детей, умение владеть вниманием детей и организовывать их для работы, владение приемами повышения активности, интереса и внимания детей дошкольного возраста, практическое осуществление индивидуального подхода к детям с учетом их личностных особенностей, настойчивость в достижении цели, проявление педагогического такта. Речь логопеда (доступность, логичность, мелодико-интонационная выразительность и эмоциональность, особенности дикции, силы, голоса, темпа и ритма). Внешний вид логопеда, его поведение в процессе общения с детьми.

8. Результаты занятия.

Достижение цели, выполнение намеченного плана, эффективность использованных методов и приемов. Оценка занятия в соответствии с возможностями детей. Характер деятельности детей в процессе занятия (степень самостоятельности, уровень активности, темп работы).

9. Педагогические выводы, пожелания к совершенствованию занятия.

 

 

Схема анализа занятия учителя – логопеда (школа)

1. Каковы цели и задачи занятия.

2. Какое место занимает данное занятие на этом этапе.

3. Имеется ли связь данного занятия с предыдущим.

4. Какими методами пользовался логопед.

5. Как продуманы переходы от задания к заданию.

6. Использование наглядности и роль кабинета.

7. Использование специальных упражнений для развития артикуляционного аппарата, мелкой моторики пальцев.

8. Эмоциональная сторона занятия и контакт с детьми, соблюдение педагогического такта.

9. Достаточное обеспечение речевой и умственной деятельности.

10. Над всеми ли компонентами речи работал логопед.

11. Проводилась ли профилактика письменных ошибок.

12. Результаты занятия.

 

Аннотированный список нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность специализированного учреждения и аннотированный список методической литературы, используемой специалистами можно оформить в таблице.

Название нормативно – правового документа Аннотация

Схема взаимодействия оформляется бакалавром в произвольной форме.

 

 

План характеристики бакалавра

Характеристика пишется в свободной форме. В тексте характеристики должно быть указано:

    1. В каком учреждении проходила практика.
    2. В какие сроки студент проходил практику.
    3. Сколько времени студент проходил пассивную и активную практику.
    4. Сколько детей было обследовано студентом.
    5. Сколько фронтальных и индивидуальных занятий было дано студентом.
    6. Степень активности и заинтересованности студента на всех этапах прохождения практики.
    7. Уровень теоретической подготовки студента.
    8. Степень самостоятельности в работе.
    9. Способность к овладению навыками практической работы.
    10. Творческая активность при подготовке занятий.
    11. Способность к анализу собственной профессиональной деятельности и деятельности своих коллег.
    12. Коммуникативные способности.
    13. Изменение профессионального уровня в процессе практики.
    14. Дисциплинированность и ответственность.
    15. Пожелания к дальнейшему профессиональному совершенствованию.
    16. Оценка за практику (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Характеристика должна быть подписана учителем - логопедом и заверена директором (заведующим) учреждения.

Критерии оценивания заданий, выполненных студентом:

ПК-1 Задание Баллы
Знание специфики организации коррекционно-педагогической ра­боты в условиях специализированного учреждения, нормативно – правового и методического обеспечения. Умение анализировать имеющиеся программы и методический арсенал и осуществлять их рациональный выбор на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья. Владение навыками работы с нормативно – правовой, психолого-педагогической, методической литературой. 1.Составить аннотированный список нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность специализированного учреждения. 2. Представить схему взаимодействия специалистов образовательного учреждения. 3.Составить аннотированный список методической литературы, используемой специалистами. 4. Представить конспект и подробный анализ занятия учителя - дефектолога (логопеда). 5. Наличие в дневнике практики записи информации об учреждении. 6. Наличие в дневнике наблюдений записи информации о группе. 7. Наличие в дневнике наблюдений записи конспектов просмотренных занятий, проведенных учителем – дефектологом (логопедом), их анализ. 0-20     0-5     0-20   0-10   0-5   0-5   0-5
ПК-5,8,9 Задание Баллы
Знание специфики организации диагностической деятельности в условиях специализированного учреждения. Умение подбирать диагностический инструментарий для проведения психолого-педагогического изучения особенностей психофизического развития детей с ОВЗ. Владение навыками проведения психолого-педагогического изучения особенностей психофизического развития детей с ОВЗ, представления результатов исследования. 8. Наличие в дневнике наблюдений подборки диагностического инструментария для проведения психолого-педагогического изучения особенностей психофизического развития детей с ОВЗ. 9. Составить психолого-педагогическую характеристику на одного ребенка (на основе данных специалистов учреждения и самостоятельно проведенной части обследования ребенка).   0-10   0-10

 

Критерии оценивания прохождения всех этапов практики:

10 баллов выставляется студенту при прохождении всех этапов практики, в установленные приказом сроки, своевременное предоставление отчетной документации в полном объеме.

5 баллов выставляется студенту при прохождении всех этапов практики, в установленные приказом сроки, своевременное предоставление отчетной документации, но не в полном объеме.

0 баллов выставляется студенту не прошедшему практику и не представившему отчетную документацию.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.