Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-21 | 567 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Место данного занятия в системе занятий по теме. Соответствие материала занятия программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы. Объем материала и его доступность для детей. Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим.
2. Правильность постановки цели и задач занятия. Соответствие цели и задач теме и содержанию занятия. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач. Адекватность выбора речевого материала задачам занятия.
3. Организация занятия: количество детей, поведение; эстетическое оформление занятия, используемое оборудование, качество наглядных пособий и дидактического материала.
4. Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, четкость перехода от одного к другому, продолжительность занятия и его этапов; соотношение времени, отведенного на фронтальную и индивидуальную работу, соотношение речевых и неречевых заданий (по количеству и отведенному времени), высказываний логопеда и детей. Соответствие фактического хода занятия запланированному, отступления от конспекта, их причины.
5. Анализ этапов занятия. Содержание этапов, подготовка детей к предстоящему этапу. Реализация дидактических принципов обучения. Методы и приемы, используемые на отдельных этапах, их соответствие целям занятия. Разнообразие, взаимосвязь, обоснованность методов и приемов обучения. Особенности применения методических методических приемов логопедом, знание материала занятия, владение методами и приемами работы на занятии, осуществление коррекционных приемов обучения, умение использовать методические пособия. Характеристика применяемых методических приемов (приемы привлечения внимания, приемы активизации познавательной деятельности и др.), использование разнообразных форм активности детей (двигательной, зрительной, слуховой) с целью предупреждения утомляемости детей. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников к заданиям. Сочетание индивидуальных и фронтальных форм работы. Использование воспитательных моментов занятия, использование специальных методических приемов. Контроль за речью детей, исправление допущенных детьми ошибок. Адекватность предъявляемых требований с учетом речевых возможностей и личностных особенностей каждого ребенка. Доступность и четкость инструкций и вопросов логопеда, использование различных видов вопросов (наводящие, альтернативные и др.). Включение элементов рациональной психотерапии на занятии. Подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.
|
6. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии; активность, проявление интереса, степень сформированности структуры деятельности, уровень сосредоточенности на заданиях, устойчивость внимания в начале занятия и на отдельных его этапах, возможности переключения внимания от одного к другому заданию, причины отклонений в деятельности и поведении детей, качество знаний, умений и навыков, полученных или закрепленных детьми на занятии.
7. Характеристика логопеда.
Возможности контакта с группой детей, умение владеть вниманием детей и организовывать их для работы, владение приемами повышения активности, интереса и внимания детей дошкольного возраста, практическое осуществление индивидуального подхода к детям с учетом их личностных особенностей, настойчивость в достижении цели, проявление педагогического такта. Речь логопеда (доступность, логичность, мелодико-интонационная выразительность и эмоциональность, особенности дикции, силы, голоса, темпа и ритма). Внешний вид логопеда, его поведение в процессе общения с детьми.
|
8. Результаты занятия.
Достижение цели, выполнение намеченного плана, эффективность использованных методов и приемов. Оценка занятия в соответствии с возможностями детей. Характер деятельности детей в процессе занятия (степень самостоятельности, уровень активности, темп работы).
9. Педагогические выводы, пожелания к совершенствованию занятия.
Схема анализа занятия учителя – логопеда (школа)
1. Каковы цели и задачи занятия.
2. Какое место занимает данное занятие на этом этапе.
3. Имеется ли связь данного занятия с предыдущим.
4. Какими методами пользовался логопед.
5. Как продуманы переходы от задания к заданию.
6. Использование наглядности и роль кабинета.
7. Использование специальных упражнений для развития артикуляционного аппарата, мелкой моторики пальцев.
8. Эмоциональная сторона занятия и контакт с детьми, соблюдение педагогического такта.
9. Достаточное обеспечение речевой и умственной деятельности.
10. Над всеми ли компонентами речи работал логопед.
11. Проводилась ли профилактика письменных ошибок.
12. Результаты занятия.
Аннотированный список нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность специализированного учреждения и аннотированный список методической литературы, используемой специалистами можно оформить в таблице.
Название нормативно – правового документа | Аннотация |
Схема взаимодействия оформляется бакалавром в произвольной форме.
План характеристики бакалавра
Характеристика пишется в свободной форме. В тексте характеристики должно быть указано:
Характеристика должна быть подписана учителем - логопедом и заверена директором (заведующим) учреждения.
|
Критерии оценивания заданий, выполненных студентом:
ПК-1 | Задание | Баллы |
Знание специфики организации коррекционно-педагогической работы в условиях специализированного учреждения, нормативно – правового и методического обеспечения. Умение анализировать имеющиеся программы и методический арсенал и осуществлять их рациональный выбор на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья. Владение навыками работы с нормативно – правовой, психолого-педагогической, методической литературой. | 1.Составить аннотированный список нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность специализированного учреждения. 2. Представить схему взаимодействия специалистов образовательного учреждения. 3.Составить аннотированный список методической литературы, используемой специалистами. 4. Представить конспект и подробный анализ занятия учителя - дефектолога (логопеда). 5. Наличие в дневнике практики записи информации об учреждении. 6. Наличие в дневнике наблюдений записи информации о группе. 7. Наличие в дневнике наблюдений записи конспектов просмотренных занятий, проведенных учителем – дефектологом (логопедом), их анализ. | 0-20 0-5 0-20 0-10 0-5 0-5 0-5 |
ПК-5,8,9 | Задание | Баллы |
Знание специфики организации диагностической деятельности в условиях специализированного учреждения. Умение подбирать диагностический инструментарий для проведения психолого-педагогического изучения особенностей психофизического развития детей с ОВЗ. Владение навыками проведения психолого-педагогического изучения особенностей психофизического развития детей с ОВЗ, представления результатов исследования. | 8. Наличие в дневнике наблюдений подборки диагностического инструментария для проведения психолого-педагогического изучения особенностей психофизического развития детей с ОВЗ. 9. Составить психолого-педагогическую характеристику на одного ребенка (на основе данных специалистов учреждения и самостоятельно проведенной части обследования ребенка). | 0-10 0-10 |
|
Критерии оценивания прохождения всех этапов практики:
10 баллов выставляется студенту при прохождении всех этапов практики, в установленные приказом сроки, своевременное предоставление отчетной документации в полном объеме.
5 баллов выставляется студенту при прохождении всех этапов практики, в установленные приказом сроки, своевременное предоставление отчетной документации, но не в полном объеме.
0 баллов выставляется студенту не прошедшему практику и не представившему отчетную документацию.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!