Заполнение различными объемными геометрическими телами «Почтового ящика» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Заполнение различными объемными геометрическими телами «Почтового ящика»

2017-11-21 211
Заполнение различными объемными геометрическими телами «Почтового ящика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование. «Почтовый ящик» небольшого размера (20x15 см). Это может быть деревянная или пластмассовая коробка. В крышке сделаны прорези, соответствую­щие по форме основаниям различных объем­ных геометрических тел.

Цели исследования. Выявляется сформированность восприятия формы, умение вы­делять плоскостную форму из объемной и сравнивать ее с прорезью; способность производить анализ расположения фигур в пространстве; способы выполнения задания (наугад, путем примеривают, зрительного соотнесения); умение использовать помощь (устные пояснения, показ, совместное выпол­нение); волевые усилия при достижении цели; наличие и стойкость интереса к зада­нию; ведущую руку; ловкость и точность тон­ких движений рук; заинтересованность в правильном выполнении задания.

Процедура проведения. Перед ребенком ставят коробку с фигурами. Затем их выни­мают. Экспериментатор берет одну из фигур, показывает ее основание, обводит соответ­ствующую по форме прорезь и опускает в нее фигуру. Жестом предлагает продолжить ра­боту. Может быть дана и устная инструкция: «Опусти все фигуры в коробку». Начинать показ советуем с самых простых фигур (ци­линдр с основанием круг, призма с основа­нием треугольник и т. д.).

Анализ результатов. Дети с нормальным умственным развитием старше 4-х лет дей­ствуют путем примеривания, то есть прикла­дывают фигуру к прорези. Только некоторые дети этого возраста задерживаются на ста­дии проб. Это выражается в попытках про­толкнуть в прорезь первую попавшуюся фи­гуру без учета ее формы. Дети старше 5-и лет уже пользуются зрительным соотнесе­нием. Наряду с этим сохраняется и примеривание. Важно учесть степень улучшения работы под влиянием оказываемой помощи (совместные действия, устные разъяснения и т.д.).

Дети с задержкой психического развития проявляют интерес к заданию и начинают выполнять его без дополнительных побуж­дений. К 6-и годам они способны действовать на основе зрительного соотнесения, но для многих нужна организационная помощь (из-за поспешности, невнимательности).

Умственно отсталые дети 5-—6-летнего воз­раста силой заталкивают фигуры в неподхо­дящие прорези (отверстия). Порой задание подменяется манипулированием самими фи­гурками. Даже в возрасте 7—8 лет многие из детей действуют путем проб. Только у неко­торых появляется примеривание. Выполнение задания на основе зрительного соотнесения чаще всего в этом возрасте им недоступно.

Психолого-педагогическая характеристика (примерная)

 

Марина П. родилась 26 мая 2000 года. С сентября 2005 года посещает - логопедическую группу МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 38». Заключение при поступлении - ОНР III уровня.

Марина воспитывается в полной семье, состоящей из трех человек. Родители имеют высшее образование. Из данных анамнеза известно, что ребенок от второй беременности, состоит на диспансерном учете у невропатолога (астенический синдром). Вес и рост на данный момент соответствуют возрастным нормам, выраженных особенностей движения не наблюдается, наследственные и хронические заболевания отсутствуют.

У ребенка в полной мере сформированы навыки самообслуживания. Характер игровых интересов стойкий, девочка усидчива, предпочтение отдает групповым играм. Легко идет на контакт со взрослыми, со сверстниками же избирательно устанавливает дружеские отношения, поскольку имеет выраженные тенденции к лидерству.

У Марины достаточно полно сформирован круг знаний и представлений о себе, представления о мире конкретны. По данным психолого-педагогического обследования можно сделать вывод о том, что познавательные процессы соответствуют возрастному уровню развития. Ребенок свободно владеет знаниями о величинах предметов окружающего мира, правильно называет геометрические фигуры, указывает их основные различия. При срисовывании правильно использует не только цвета, но и их оттенки. Внимание сосредоточенно, девочка способна долгое время концентрировать внимание на заданной деятельности. Скорость запоминания средняя, может воспроизвести короткие стихотворения с небольшой помощью взрослого и короткие тексты по вопросам взрослого. Наглядно-образное мышление сохранно, словесно-логическое находится на стадии развития. Ребенок справляется с заданиями на классификацию и обобщение. Операции счета сформированы, уровень развития элементарных математических представлений соответствует возрастным нормативам. Девочка хорошо умеет работать с материалом, бумагой, картоном, тканью.

Фонематический слух находится в пределах нормы, девочка понимает и может выполнить различные многоступенчатые конструкции. За время пребывания в логопедической группе ребенку поставлены все звуки, но требуется постоянный контроль за звукопроизношением. Марина дифференцирует звуки, близкие по акустическим и артикуляционным признакам. Имеет обширный словарный запас и в речи нередко использует распространенные предложения.

Марина доброжелательна, активна. У нее в полной мере сформированы навыки культурного поведения, она подчиняется принятым в группе правилам и требованиям.

В целом, девочка показывает определенную личностную зрелость и эмоционально-волевой настрой и начинает предпочитать игре познавательную деятельность и занятия, что свидетельствует о готовности ребенка к школьному обучению.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.