Характеристика контрольных функций. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Характеристика контрольных функций.

2017-11-28 206
Характеристика контрольных функций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Функция обеспечение сохранности собственности. Инструментом позволяющим реализовать данную функцию является инвентаризация, позволяющая констатировать изменения произошедшие в собственности предприятия. Она позволяет отразить все затраты на производство и реализацию продукции, предупредить потерю материально-сырьевых и др. ресурсов путем сравнения фактических данных с показателями бухгалтерского учета.

Информационная функция. Цель данной функции формирование базы данных о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации для принятия оптимального управленческого решения в условиях рыночной экономики.

Функция обратно связи использует обратную связь для осуществления контроля за фактическими значениями показателей стандартам, нормам и нормативам с цель рационального использования всех видов ресурсов, установления различных недостатков, а так же выявления резервов производства и степени их мобилизации и использования.

Аналитическая функция заключается в обеспечении организации полной и достоверной информации для проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности с помощью бухгалтерского учета.

Существуют два метода применяемые для реализации контрольной функции: ревизия и проверка.

Ревизия -сплошная документальная и фактическая проверка всех финансово- хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией за определенный период.

Основой задачей ревизии является проверка финансово- хозяйственной деятельности организации по направлениям:

- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документамж

- обоснованность расчетов сметных назначений;

- исполнение смет расходов;

- использование бюджетных средств по целевому назначению;

- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

- обоснованность образования и расходования внебюджетных средств;

- соблюдение финансовой дисциплины и др.

Проверка – единичное контрольное действие или исследование, состояния дел на участках деятельности организации.

Проверка носит выборочный характер, поэтому заведомо предполагает пропуск или исключение каких-либо обстоятельств, которые могут повлиять на результат проверки и на деятельность проверяемого субъекта.

Ревизии и проверки классифицируются на следующие виды:

1- комплексные – затрагивают всю финансово-хозяйственную деятельность проверяемого субъекта;

2 – тематические – обеспечивают проверку отдельных вопросов по использованию государственных средств и проведению взаимных расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами государственных внебюджетных фондов. Например, использование государственных средств га оплату труда и уплату подоходного налога.

3 – сквозные – проводится одновременно на нескольких объектах, находящихся на разных уровнях в единой системе управления.

Например, расходование финансовых средств на приобретение медикаментов в отрасли здравоохранения начиная с уровня министерства включая лечебные учреждения муниципальных образований.

Наряду с учетом результантов финансовой деятельности по бухгалтерскому учету осуществляется и отчетность организации.

Для проведения отчетности применяются следующие отчетные формы:

- бухгалтерский баланс (форма № 1) – должен характеризовать финансовое положение организации на отчетную дату;

- отчет о прибылях и убытках (форма 2) – предназначен для обобщения информации о финансовых результатах деятельности организации за отчетный год и аналогичный период предыдущего года;

- отчет об изменениях капитала (форма № 3) – содержит показатели величины капитала на начало отчетного периода, его увеличение и уменьшение, величину капитала на конец отчетного периода;

- отчет о движении денежных средств (форма № 4) – характеризует изменения в финансовом положении в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности;

- приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

- пояснительная записка – содержит информацию об организации, ее финансовом положении, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.

Производственно-хозяйственная деятельность реализуется с помощь хозяйственных операций.

Хозяйственная операция – это процесс, результатом которого является изменение в составе имущества и их источников.

Бухгалтерский учет при поведении хозяйственных операций требует применения определенной методологии, в основе которой заложены:

- документация;

- инвентаризация, - бухгалтерский баланс;

- система синтетических и аналитических отчетов;

- оценка имущества и обязательств, других статей баланса;

- калькуляция;

- отчетность предприятия.

В результате хозяйственной деятельности организация получает определенный финансовый результат, представляющий собой сальдо, полученное от доходов и расходов.

Доходами является выручка от продажи продукции и товара, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

Выручка признается при наличии следующих условий:

- организация имеет право на получение этой выручка, вытекающее их договора;

- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод предприятия;

- право собственности перешло от предприятия к покупателю или работа принята заказчиком;

- расходы, которые произведены, могут быть определены.

Если в отношении денежных средств, полученных предприятием в оплату, не исполнено хотя бы одно из условий, то в бухгалтерском учете признается кредиторская задолженность, а не выручка.

Наряду с выручкой организации несут и расходы.

Расходы организации - уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обстоятельств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.