Функции и задачи бухгалтерского учета — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Функции и задачи бухгалтерского учета

2017-11-28 189
Функции и задачи бухгалтерского учета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бухгалтерский учет – основная функция управления, приравниваемая к таким. Как: планирование, организация, координация и т.д.

Бюджетный учет в системе здравоохранения - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере здравоохранения и созданных ими бюджетных учреждений, а также операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

За организацию бюджетного учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций в учреждении здравоохранения несет ответственность руководитель учреждения.

За ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности учреждением здравоохранения несет ответственность главный бухгалтер учреждения.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Основанием для отражения записи в регистрах бюджетного учета служат надлежаще оформленные первичные документы.

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

Журнал операций по счету "Касса" - N 1;

Журнал операций с безналичными денежными средствами - N 2;

Журнал операций расчетов с подотчетными лицами - N 3;

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками - N 4;

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам - N 5;

Журнал операций расчетов по оплате труда - N 6;

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов-N7;

Журнал по прочим операциям - N 8;

Главная книга.

Основными задачами бухгалтерского учета является:

а) формировании полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой для внутренних (руководители, участники, учредители) и внешних (инвесторы, кредиторы и др.) пользователей;

б) обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям, бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдение законодательства государства при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

в) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

В системе управления бухгалтерского учета применяются следующие функции:

- контрольная;

- информационная;

- обеспечения сохранности собственности;

- обратной связи;

- аналитическая.

Контрольная функция включает в себя три вида: предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль – осуществляется до совершения хозяйственной операции.

Текущий контроль – во время совершения хозяйственной операции.

Последующий контроль – после совершения хозяйственной операции.

Контроль осуществляется по следующим направлениям:

- выполнение планов (программ) по объемам выполненных работ, реализуемой продукции;

- обеспечение сохранности собственности организации (рациональное и целесообразное использование материально-сырьевых и др. ресурсов);

- использование основных средств, амортизационных отчислений и т.д.;

- формирование полной себестоимости реализованной продукции;

- деятельность различных подразделений (отделения, службы учреждения здравоохранения);

- формирование финансовых результатов деятельности (прибыль, доход, убыток); снижение затрат, связанных и формированием выпущенной и реализованной продукции;

- финансовое состояние предприятия, а так же информация о предприятиях-конкурентах; составление финансовой и другой отчетности.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.