Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-28 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Студент должен знать:
Предмет, структуру экономической теории.
Методология экономической теории. Законы и категории экономической теории.
Уметь:
анализировать основные экономические события в своей стране и за рубежом;
уметь применять их для объяснения конкретных ситуаций,
Иметь представление:
Роль потребностей в экономике и пути их удовлетворения. Потребности и производство.
Цель и задачи экономики.
Предмет экономической теории как общественной науки о производственных отношениях между людьми в условиях ограниченных ресурсов. Структура общей экономической теории: микроэкономика и макроэкономика.
Основные методы экономической науки; суть диалектического, экономико-математического и абстрактного методов.
Теоретические подходы к решению главной проблемы экономики. механизм современной экономики.
Тема 2. Предмет и функции экономической теории
Студент должен знать:
Экономические отношения и их виды. Экономические законы и особенности их функционирования. Функции экономической теории.
Уметь:
анализировать основные экономические события в своей стране и за рубежом;
уметь применять их для объяснения конкретных ситуаций,
Иметь представление:
Закон спроса и предложения. Закон стоимости. Закон денежного обращения.
Экономические отношения: отношения собственности и социально-экономические связи, организационно-экономические отношения.
Экономические законы: закон стоимости, закон накопления, закон денежного обращения.
Функции экономической теории: познавательная, практическая и прогностическая.
Тема 3. Типы и модели экономических систем
Студент должен знать:
|
Понятие экономической системы и элементы, из которых она состоит. Типы экономических систем. Исторические аспекты развития различных типов экономических систем.
Уметь:
анализировать основные экономические события в своей стране и за рубежом;
уметь применять их для объяснения конкретных ситуаций,
Иметь представление:
Модели экономических систем: американская, скандинавская, германская, японская, корейская, модели переходных экономик.
Экономическая система как форма организации общества. Основные элементы экономических систем: отношения собственности; методы управления и регулирования экономики; методы распределения ресурсов и благ; ценообразование.
Понятие экономической системы и элементы, из которых она состоит. Типы экономических систем: чистый капитализм, современная рыночная экономика, традиционная система, административно-командная экономика.
Исторические аспекты развития различных типов экономических систем в разных странах.
Модели экономических систем: американская, скандинавская, германская, японская, корейская, модели переходных (транзитивных) экономик. Особенности российской переходной экономики.
Тема 4. Экономические потребности и блага
Студент должен знать:
Понятие экономической потребности. Иерархия потребностей. замещение потребностей. Закон возвышения потребностей.
Уметь:
анализировать основные экономические события в своей стране и за рубежом;
уметь применять их для объяснения конкретных ситуаций,
Иметь представление:
Ресурсы и факторы производства, их классификация. Противоречия системы "ресурсы-потребности" и механизм их разрешения.
Потребность как экономическая категория. Виды потребностей.
Понятие экономической потребности. Иерархия и структура потребностей. Замещение потребностей. Закон Энгеля.
Потребность как экономическая категория. Виды потребностей. Роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности. Закон возвышения потребностей.
|
Варианты соотношения потребностей и производства.
Тема 5. Собственность
Студент должен знать:
Теоретические подходы к понятию собственности. Собственность как социальный институт. Собственность как система экономических отношений. Собственность как система правовых отношений.
Уметь:
анализировать основные экономические события в своей стране и за рубежом;
уметь применять их для объяснения конкретных ситуаций,
Иметь представление:
Формы собственности и особенности их трансформации в российском обществе.
Теоретические подходы к понятию собственности. Собственность как социальный институт. Собственность как система экономических отношений. Собственность как система правовых отношений.
Производственные отношения как общественная форма производства. Собственность как основа производственных отношений. Исторические типы и формы присвоения.
Формы собственности и особенности их трансформации в российском обществе.
Право владения. Право пользования. Право распоряжения. преимущество разных форм собственности.
Тема 6. Экономические ресурсы
Студент должен знать:
Понятие и виды экономических ресурсов. Потребители и собственники ресурсов. Простая схема экономического кругооборота. Сложная схема экономического кругооборота.
Уметь:
анализировать основные экономические события в своей стране и за рубежом;
уметь применять их для объяснения конкретных ситуаций,
Иметь представление:
Понятие конкуренции. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренции.
Совершенная конкуренция. Несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Монополия.
Понятие и виды экономических ресурсов. Потребители и собственники ресурсов. Доходы от ресурсов. Бухгалтерская прибыль. Экономическая прибыль. Чистая прибыль.
Простая схема экономического кругооборота. Сложная схема экономического кругооборота.
Потребительские предпочтения и кривые безразличия. Бюджетные ограничения и влияние изменений дохода цен. Потребительский выбор и рационализация потребления.
Понятие конкуренции. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренции.
Совершенная конкуренция. Признаки свободного рынка: неограниченное число участников свободной конкуренции; абсолютная мобильность всех факторов производство; полная информация всех субъектов хозяйствования о ситуации, на рынках; однородность одноименных товаров и услуг; отсутствие "хронических" болезней экономики; свободное ценообразование и др. Эффективность конкурентного рынка. Функции рыночного механизма.
|
Несовершенная конкуренция. Типы, виды и формы монополий в экономике. Определение цены и объема выпуска монополистом. Спрос на продукцию фирмы-монополиста. Предельный доход в условиях монополии. Равновесие фирмы-монополиста в производстве.
Монополистическая конкуренция как рыночное соперничество товарных "марок". Механизм монополистической конкуренции. Равновесие в долговременные и краткосрочные периоды. Монополистическая конкуренция и экономическая эффективность. Производительность монополистических конкурентных отраслей.
Теория олигополии. Стратегия фирмы и олигополистической отрасли. Сговор и картели. Жесткость цен и лидерство в ценах. Взаимодействие фирм на рынках в условиях олигополии. Равновесие олигополистического рынка. Теория игр и "изгибающейся кривой спроса".
Тема 7. Производство.
Студент должен знать:
Понятие производства и факторов производства. Динамика спроса на факторы производства. Эластичность спроса на ресурсы. Альтернативный выбор и ограниченность факторов. Кривая производственных возможностей.
Уметь:
анализировать основные экономические события в своей стране и за рубежом;
уметь применять их для объяснения конкретных ситуаций,
Иметь представление:
Стадии развития производства. Технические революции.
Понятие производства и факторов производства. Экономическая природа спроса фирмы на любой фактор производства. Предельный физический продукт и предельная доходность ресурса. Закон убывания предельного дохода и правило найма фактора производства.
Динамика спроса на факторы производства. Концепция производного спроса. Изменение в производительности фактора. Замещающие и дополняющие производственные ресурсы.
Спрос на фактор производства, когда переменным является только один фактор. Спрос на отдельный фактор производства, когда переменны несколько факторов.
|
Эластичность спроса на ресурсы. Коэффициент уменьшения предельного продукта. Легкость ресурсозамещения. Эластичность спроса на продукт. Соотношение издержек фирмы на данный фактор и общих издержек предприятия.
Альтернативный выбор и ограниченность факторов. Кривая производственных возможностей.
Стадии развития производства. Технические революции.
Тема 8. Сущность и функции рынка
Студент должен знать:
Эволюция понятий рынка. Система рынков. Факторы, влияющие на ее формирование. Сущность принципа "невидимой руки" рынка.
Уметь:
анализировать основные экономические события в своей стране и за рубежом;
уметь применять их для объяснения конкретных ситуаций,
Иметь представление:
Недостатки рынка.
Эволюция понятий рынка. Условия возникновения рынка: общественное разделение труда, экономическая обособленность производителей. свобода предпринимательства.
Система рынков. Факторы, влияющие на ее формирование. Рынок как социальный институт. Функции рынка: информационная, посредническая, ценообразования, регулирующая, банкротства.
Недостатки рынка.
Тема 9. Экономические функции правительства
Студент должен знать:
Правовая база и общественная атмосфера. Защита конкуренции. Перераспределение дохода. Перераспределение ресурсов. Стабилизация экономики.
Уметь:
анализировать основные экономические события в своей стране и за рубежом;
уметь применять их для объяснения конкретных ситуаций,
Иметь представление:
Прогрессивная система налогообложения.
Правовая база и общественная атмосфера. Услуги государства.
Защита конкуренции. Контроль за монополиями.
Перераспределение дохода. Трансфертные платежи. Государственное регулирование цен. Прогрессивная система налогообложения.
Перераспределение ресурсов. Переливы ресурсов: издержки перелива и выгоды перелива. Государственные (социальные) блага.
Стабилизация экономики.
Тема 10. Экологические проблемы современной экономики
Студент должен знать:
Понятие об ограниченности ресурсов, ее влияние на экономическую жизнь общества и экономические механизмы. Реальные и потенциальные ресурсы.
Уметь:
анализировать основные экономические события в своей стране и за рубежом;
уметь применять их для объяснения конкретных ситуаций,
Иметь представление:
Рациональное природопользование. Методы негативной и позитивно мотивации.
Степень доступности и ограниченность природных ресурсов. Открытая и закрытая система.
Спрос и предложение на рынке природных ресурсов. Природные условия. Реальные и потенциальные ресурсы. Специфика земельных ресурсов. Региональный и территориальный аспекты.
Рациональное природопользование. Методы негативной и позитивно мотивации.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!