Реализация Стратегии посредством создания Комплексной системы управления развитием территории и недвижимости — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Реализация Стратегии посредством создания Комплексной системы управления развитием территории и недвижимости

2017-11-28 228
Реализация Стратегии посредством создания Комплексной системы управления развитием территории и недвижимости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стратегия является базовым документом планирования развития Октябрьского района, формирующим системы долгосрочных приоритетов, целей, задач, мероприятий социально-экономического развития, выраженного в повышении качества жизни населения Октябрьского района.

Реализация Стратегии может происходить посредством создания комплексной системы управления развитием территории и недвижимости.

Комплексная система управления развитием территории и недвижимости подразумевает единство социально-экономического и территориального планирования.

Обеспечение комплексности управления развитием территории и недвижимости предлагается за счёт системы документов развития Октябрьского района, в частности: стратегии социально-экономического развития, местных нормативов градостроительного проектирования, схемы территориального планирования Октябрьского района, муниципальных программ развития Октябрьского района.

Стратегия является основой для формирования пространственной проекции стратегических приоритетов развития Октябрьского района в документах территориального планирования. Целевые показатели развития территории, формируемые в Стратегии, составляют важную часть исходных данных, используемых при внесении изменений в документы территориального планирования. Это обеспечивает своевременную гармонизацию приоритетов и целевых показателей социально-экономического развития Октябрьского района, определенных в Стратегии, с решениями документа территориального планирования и позволяет выполнить требования ч. 5 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ.

Единство социально-экономического и территориального планирования основано на постоянном взаимном согласовании, учёте, отображении и мониторинге одних и тех же показателей во всех документах. Большинство этих показателей связано с пространственными объектами.

На основе Стратегии выстраивается комплексная система мер по улучшению качества жизни населения, обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории, повышению эффективности экономической деятельности в Октябрьском районе.

Местные нормативы градостроительного проектирования являются связующим звеном между документами социально-экономического развития и территориального планирования через обязательность использования Стратегии социально-экономического развития в качестве основы для схемы территориального планирования Октябрьского района.

Местные нормативы градостроительного проектирования призваны установить параметры территориального развития, соответствующего потребностям и возможностям населения, проживающего на территории Октябрьского района.

Комплексная система управления развитием территории и недвижимости подразумевает подготовку необходимой градостроительной документации на всю территорию Октябрьского округа в увязке с информационным обеспечением системы управления развитием территории. Преимуществом комплексной системы будет являться сохранение преемственности и гармонизация проектных решений документов различных уровней: от стратегии и программ социально-экономического развития территории до уровня схемы территориального планирования Октябрьского района, от схемы территориального планирования Октябрьского района к генеральным планам поселений и к проектам планировки территории. Это позволит улучшить качество проектов, избежать множества градостроительных ошибок и эффективно использовать территорию Октябрьского района и управлять ее развитием.

Комплексная система управления развитием территории должна быть направлена на защиту общественных интересов по повышению качества среды, обеспечение государственных гарантий прав собственников на недвижимость за счёт полноты и непротиворечивости градостроительных решений и установленных прав на объекты недвижимости, повышение доверия населения органам местного самоуправления и улучшение инвестиционного климата.

Таким образом, в рамках комплексной системы управления развитием территории и недвижимости необходима: актуализация информационной системы обеспечения градостроительной деятельности; разработка местных нормативов градостроительного проектирования Октябрьского района; внесение изменений в схему территориального планирования Октябрьского района; разработка/внесение изменений в муниципальные программы развития Октябрьского района в целях выполнения задач Стратегии. Документы должны разрабатываться с соблюдением единых методологических подходов, принципов целостности и системности по отношению ко всем видам градостроительной и иной документации в составе комплексной системы управления развитием территории и недвижимости.

Комплексная система управления развитием территории и недвижимости будет являться инструментом управления территориальным развитием Октябрьского района, регулирования земельно-имущественных отношений, учета и взимания налоговых и неналоговых платежей за землю и иное недвижимое имущество, повышения инвестиционной привлекательности территории.

Информационные механизмы

Стратегия социально-экономического развития Октябрьского района, а также результаты реализации Стратегии социально-экономического развития Октябрьского района должны периодически обсуждаться с привлечением экспертного сообщества, заинтересованных лиц Октябрьского района, активной части населения.

Эффективное согласование интересов участников социально-экономического развития Октябрьского района предполагает активное использование информационных механизмов в реализации сформулированных целей и задач, которое позволит обеспечить:

– повышение конкурентоспособности и узнаваемости Октябрьского района на уровне региона и на уровне страны;

– повышение инвестиционной привлекательности Октябрьского района и развитие его социально-экономического потенциала;

– укрепление государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина по доступу к информации и информационно-коммуникационным технологиям;

– повышение эффективности и качества муниципального управления.

Для достижения обозначенных выше эффектов необходимо активно использовать компьютерные технологии и возможности современных дистанционных коммуникаций. Это позволит создать единую информационно-коммуникационную среду, обеспечивающую качественную оперативную связь со всеми участниками социально-экономических процессов.

Финансовые механизмы

В современных условиях хозяйствования целесообразно использование схем многоканального финансирования приоритетных мероприятий с привлечением как внутренних, так и внешних источников.

Бюджетные инвестиции необходимы в первую очередь для решения задач социального характера, которые не могут быть выполнены на рыночной основе в требуемом объеме и качестве. Финансовое обеспечение реализации мероприятий программы за счет бюджетных средств в запланированных объемах требует интенсивной работы по трем основным направлениям: в привлечении средств федерального и окружного бюджетов в Октябрьский район; в мобилизации бюджетного потенциала Октябрьского района в части собственных доходов; в оптимизации бюджетных расходов на муниципальном уровне.

Основными источниками бюджетных инвестиций в реализацию стратегических мероприятий по социально-экономическому развитию Октябрьского района могут стать:

– государственные программы Российской Федерации в сферах образования, обеспечения доступным и комфортным жильем, социально-экономического развития, инвестиций и инноваций, обеспечения прав и законных интересов населения, обеспечения экологической безопасности, а также за счет средств на реализацию приоритетных национальных проектов («Образование», «Доступное жилье», «Развитие агропромышленного комплекса»);

– средства Федерального фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

– средства государственной корпорации «Роснано», направляемые на поддержку инноваций и прикладных научных исследований;

– участие в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти;

– инициирование участия в Программе по финансированию содействия проектам регионального и муниципального развития, реализуемой под эгидой Внешэкономбанка;

– развитие системы имущественных платежей как инструмента прямого и косвенного наполнения муниципальной казны;

– государственные программы ХМАО-Югры;

– средства окружного бюджета, направляемые на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

– средства окружного бюджета в виде безвозмездных перечислений в муниципальный бюджет.

Стратегическими направлениями бюджетного инвестирования в долгосрочном периоде должны стать:

– стимулирование и поддержка жилищного строительства;

– укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы;

– бюджетная поддержка приоритетных отраслей экономики;

– развитие объектов энергетики и связи.

Несмотря на существенное значение бюджетных инвестиций, основным источником воспроизводственных процессов в экономике Октябрьского района должны быть внебюджетные инвестиционные ресурсы. В качестве важнейших источников внебюджетных средств, которые будут определять масштабы инвестиционной деятельности, являются: собственные средства предприятий и организаций, кредиты банков и заемные средства других организаций, средства естественных монополистов и крупных российских финансово-промышленных групп, средства населения, выпуск в обращение ценных бумаг организаций.

Финансовые и страховые компании, банки и другие кредитные организации являются одним из наиболее перспективных источников внебюджетных инвестиций. Однако мировой финансово-экономический кризис заметно снизил доступность использования этого механизма (особенно для предприятий малого и среднего бизнеса). В этой связи необходимо стимулировать процессы трансформации сбережений в инвестиции, межотраслевой перелив капитала, рост инвестиционной привлекательности и экономической безопасности Октябрьского района.

Необходимо налаживать эффективное взаимодействие с градообразующим предприятием с целью достижения сбалансированности государственных и частных интересов, закрепления их социальной ответственности по созданию новых или сохранению существующих рабочих мест и обязательств по проведению мероприятий, направленных на оздоровление и развитие территории.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.