Характерные черты недобросовестной конкуренции — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Характерные черты недобросовестной конкуренции

2017-11-28 149
Характерные черты недобросовестной конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Там, где есть конкуренция, порождается неприязнь и даже вражда: излишек для одного всегда означает недостаток для другого. Из этого вытекает стремление помешать конкуренту нечестными спо­собами, которые противоречат коммерческим традициям. Не случайно в странах с развитой рыночной экономикой действует закон о недоб­росовестной конкуренции. Данный закон ставит своей целью обеспе­чение и защиту добросовестной конкуренции, а также борьбу с ее негативными проявлениями. Он защищает от недобросовестных (не­честных) действий конкурента, запрещает такие действия, которые противоречат общепринятым "правилам игры". Нарушающий эти правила обязан возмещать нанесенный материальный и моральный ущерб. Недобросовестным, к примеру, считается:

- воздействие на клиента путем обмана и вводящей в заблуж­дение информации;

- подделка чужих товарных знаков;

- доставка незаконных товаров, ставящая получателя в неприят­ное и затруднительное положение;

- реклама своих товаров с элементами критики в адрес конку­рента;

- утверждение и распространение ложных сведений, способных причинить убытки, испортить деловую репутацию конкурента;

- бойкот, т.е. происходящее по инициативе третьих лиц изоли­рование хозяйствующего субъекта от привычных деловых отношений.

Спектр деятельности, которую можно назвать нечестной, очень широк. Парижская конвенция 1883 г. по охране промышленной собст­венности определяет как недобросовестную конкуренцию следующие три ее вида:

1. Когда действия ведут к тому, что потребитель может принять предприятие, товары, промышленную и коммерческую деятельность данной фирмы за предприятие, товары, промышленную и коммерческую деятельность конкурента.

2. Когда ложные заявления в ходе коммерческой деятельности дискредитируют предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность конкурента.

3. Когда в ходе коммерческой деятельности используются ука­зания или обозначения, которые вводят потребителя в заблуждение относительно природы, способа изготовления и характеристик товара (услуг).

Еще 12 видов деятельности, которые определяются как недобро­совестная конкуренция, даются в Комментарии к Типовому Закону по товарным знакам, фирменным наименованиям и актам недобросовестной конкуренции. Эти виды недобросовестной конкуренции приводятся применительно к развивающимся странам. Непосредственное отношение это имеет применительно к России.

1. Подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность.

2. Выяснение производственных или коммерческих тайн конку­рента путем шпионажа или подкупа его служащих.

3. Неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конку­рента, разглашение научно-технической, производственной или тор­говой информации, в том числе коммерческой тайны без согласия ее владельца.

4. Побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем.

5. Угроза конкурентам исками о нарушении патентов или товар­ных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противо­действия конкуренции в сфере торговли.

6. Бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции.

7. Продажа своих товаров ниже стоимости с намерением проти­водействовать конкуренции или подавить ее.

8. Создание впечатления, что потребителю предоставляется возможность покупки на необычайно выгодных условиях, когда на самом деле этого нет.

9. Намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или дру­гих аспектов коммерческой деятельности конкурента.

10. Поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами.

11. Выпуск рекламы, в которой приводится сравнение с товарами или услугами конкурентов.

12. Нарушение правовых положений, не имеющих прямого отношения к конкуренции, когда такое нарушение позволяет добиться неоправ­данного преимущества перед конкурентами.

Из всего сказанного можно кратко сформулировать, что же представляет из себя недобросовестная конкуренция?

Недобросовестная конкуренция — это такие действия, которые противоречат действующему законодательству, являются нечестными, нарушают общепринятые "правила игры” и наносят ущерб деловой репутации конкурента.

В разных странах экономическое развитие имеет свою специфику, поэтому принимаемые в них законы о недобросовестной конкуренции базируются на общеконституционных принципах и принципах Граждан­ского кодекса, прецедентного права и специальных законах.

Закон о недобросовестной конкуренции может касаться класси­ческих случаев незаконного использования знаков и фирменных наименований. Этот закон служит дополнением к другим специальным законам, когда он может обеспечить средство защиты в случаях, не предусмотренных этими законами. Например, незарегистрированный товарный знак в стране, где регистрация является единственным основанием для его охраны по закону о товарных знаках, может быть защищен от незаконного использования законом о недобросо­вестной конкуренции. Во всяком случае, запрещая нечестную практику в торговле, закон о недобросовестной конкуренции может обеспечить защиту даже тогда, когда другие законы ее не обеспе­чивают.

И, наконец, что считать нечестным и недобросовестным в боль­шей мере зависит от экономической и социальной обстановки (или ситуации) в данное время и в данном месте. Поэтому необходимо, чтобы закон о недобросовестной конкуренции был приспособлен к меняющимся обстоятельствам. Этот закон должен устанавливать твердые правовые рамки и вместе с тем быть достаточно гибким в плане выработки и применения мер, которые будут адекватными конкретным и постоянно меняющимся социальным и экономическим условиям в данной стране, смогут служить эффективным средством борьбы с теми или иными видами нечестной, недобросовестной конкуренции.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.