Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-28 | 1240 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Платона и Аристотеля
Декарта и Спинозы
Зенона и Гераклита
Фалеса и Эмпедокла
Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:
Фалес
Гераклит
Платон
Демокрит
Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?
Фалес
Гераклит
Платон
Демокрит
Понятие «Логос» в философском учении Гераклита означает:
Всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире
Всеобщая изменчивость вещей
Божественное Слово
Один из первоэлементов
Впервые выразил идею атомистического строения материи:
Гераклит
Демокрит
Платон
Диоген Синопский
Высказывание: «Человек – мера всех вещей» принадлежит:
И.Канту
К.Марксу
Аристотелю
Протагору
«Я знаю, что ничего не знаю...». Автор афоризма:
Фалес
Платон
Сократ
Эпикур
Знание по Сократу тождественно:
чувствам
мудрости
моральным законам
Добродетели
Суть «этического рационализма» Сократа:
относиться к другому как к самому себе
Добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания
относиться к другому человеку как к цели и никогда как к средству
возлюбить ближнего как самого себя
Объективно-идеалистическая философия была основана:
Демокритом
Парменидом
Платоном
Пифагором
В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:
Пифагору
Сократу
Платону
Аристотелю
Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? Укажите неправильный ответ.
|
Идея идеальна, настоящая лошадь -- материальна
Идея содержательно богаче, чем живая лошадь
Идея первична, настоящая лошадь вторична
Идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна
В философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой лошади тем, что:
идея материальна, настоящая лошадь – идеальна
идея содержательно богаче, чем живая лошадь
Идея первична, настоящая лошадь вторична
идея нереальна, конечна и идеальна.
Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:
Диогену
Сократу
Платону
Демокриту
Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:
И.Кант
Аристотель
Платон
Демокрит
Философ, считавший логику главным орудием познания:
Платон
Аристотель
Демокрит
Пифагор
Философ, ученик Платона:
Эпикур
Зенон
Парменид
Аристотель
Философ, ученик Платона, автор книг «Метафизика», «Поэтика», «Политика»
Парменид
Зенон
Аристотель
Эпикур
Согласно Аристотелю, в человеческую душу не входит
Животная душа
Растительная душа
Минеральная душа
Разумная душа
Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:
надо во всём себе отказывать
надо жить для блага других
Надо наслаждаться жизнью
надо служить богам и делать добро
Римский поэт, последователь Эпикура, автор поэмы «О природе вещей»
Цицерон
Плотин
Боэций
Лукреций Кар
Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:
киников
неоплатоников
Стоиков
эпикурейцев
Римский философ, воспитатель Нерона, автор «Писем к Луциллию», представитель стоицизма
Сократ
Плотин
Сенека
Диоген
Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству
Эпикур
Диоген Синопский
Аристарх Самосский
Ксенофан
|
ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Характерной чертой средневековой философии является:
космоцентризм
антропоцентризм
Теоцентризм
скептицизм
Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли?
Эсхатологизм
Авторитаризм
Экзегетичность
Сциентизм
Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:
Бога
человека
природы
космоса
Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:
Богословию
науке
психологии
этике
Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:
Теология
монадология
антропоцентризм
феноменология
Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. признанные официальной церковью «ложными»
Хроники
Апологии
Евангелия
Апокрифы
Эсхатология – это
Учение о ценностях
Учение о бытии, его фундаментальных принципах
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!