Философия, Предмет философии. Проблемы философии. Структура философии. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Философия, Предмет философии. Проблемы философии. Структура философии.

2017-11-28 135
Философия, Предмет философии. Проблемы философии. Структура философии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Функции философии.

МИРОВОЗ-СКАЯ Ф-ЦИЯ состоит в том, что фил-я, давая людям целостный взгляд на мир, позволяет им определить свое место и роль в этом мире, делает каждого чел-ка сознательным участником общ-ного прогресса, ставит перед ним общечеловеческие цели и задачи социального плана. КУЛЬТУРОГЕННАЯ Ф-ЦИЯ фил-я состоит в том, что она выявляет и формирует т.н. универсалии культуры - наиболее общие идеи и представления о мироздании, моральные, худож-ные общечеловеческие принципы и ценности, а также наиболее общие понятия (категории), отражающие наиболее общие связи, отношения вещей, В обл-ти культуры фил-я также выполняет важную критическую ф-цию. Она вскрывает ошибки и заблуждения, отвергает устаревшие догмы и стереотипы и служит генератором принципиально новых идей. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ Ф-ЦИЯ фил-и состоит в том, что она, раскрывая всеобщие з-ны, принципы и основы сущ-вования и развития мира, тем самым создает и формирует общий метод познания этого мира и, след-но, выступает как стратегия процесса познания в каждой отдельной обл-ти знания. ИНТЕГРАЦИОННАЯ Ф-ЦИЯ фил-и состоит в той, что она объединяет, интегрирует отдельные обл-ти знания в целостную систему. Это позволяет каждому узкому специалисту видеть свою обл-ть знания или творчества в контексте общих мировых связей, мировых процессов и, след-но, дает ему возможность более глубоко познать ее. Осуществление перечисленных ф-ций и определяет роль фил-и в жизни чел-го общ-ва. Фил-я в системе культуры. Функции фил-и. КУЛЬТУРА (от лат. - возделывание, воспитание, образование,) – это исторически определенный уровень развития общ-ва и чел-ка, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Фил-я - один из важнейших компонентов духовной культуры людей. В отличие от др-х компонентов она уникальна, потому что многогранна. Ее интересы в принципе обращены ко всему многообразию общественно-исторического опыта, и чем богаче фил-фская концепция, тем обширнее поле культуры явл-ся в ней предметом мировоззренческого осмысления. Схематично это можно представить в виде «ромашки», где «лепестки» – обл-ти изучения разных сфер культуры: число их м/б меньшим и большим

 

Мировоззрение и его типы.

Мир-ние - это обобщённая система взглядов человека на мир в целом, на свое место в нем, понимание и оценка человеком смысла своей деятельности и судеб человечества, совокупность научных, философских, политических правовых, нравственных, эстетических, религиозных убеждений и идеалов людей. Особенности мир-ния 1) оно отражает действительность в её целостности т.е. не отдельные вещи и явления, а мир в целом. 2) отражает действительность в её значимости для человека и человечества 3) отражает духовный потенциал самого человека и человеческого общества т.е. мир-ние - явление историческое. Главные понятия в мир-нии - мир и человек. Мир в отношении к человеку и человека самоопределяющийся в природном и общественном. мире. Благодаря мир-нию человек осознает себя, оценивает свои потребности и идеалы, интересы и молитвы поведения. Таким образом мир-ние выполняет ф-цию самосознания т.е. оно служит инструментом в практическом сомоопределении человека как в природной сфере так и в общественной. При помощи мир-ния человеку открывается мир, и то каким он открывается в значительной степени зависит от мир-ния. Мир-ние является миропониманием, поскольку это совокупность определенных знаний человека. Мир-ние - средство духовного и практического миропреобразования. Мир-ние - способ духовно-практического освоения мира. Освоение мира- способность человека к преобразованию окружающей его природной и социальной действительности. Освоен. Мира включает: 1) Материально практическое преобразование мира: стремление преобразовать природный и социальный мир в соответствии с своими потребностями(животные берут природу такой, какой она есть в отличии от человека) 2) Духовно-позновательное(теоретическое) освоение мира, сюда входит стремление отразить в системе знаний действительность в том виде как она существует вне человека. 3) духовно практическое освоение мира, это стремление постичь мир в его значимости для человека и человечества т.е. стремление учесть потребности человека, желание, цели и интересы и в соответствии с ними освоить мир. Этот способ включает в себя эмоционально-чувственное переживание человека. Мир-ние можно отнести к духовно-практ. способу освоен. Мира. Мировозрение включает в себя наряду с представлениями о мире личное отношение человека к миру, это его переживания, эмоциональное отношение к явлениеям и оценка явлений мира в соответствии с потребностями, интересами, идеалами и т.д. Сущ различные формы проявления мир-ния. Оно может выражаться как на языке политики, права, искусства, религии... Но на каком бы языке мир-ние не выражалось оно является проявлением самосознанием человека. Таким образом мир-ние каждого конкретного человека проявляется в различных формах. Мир-ние прежде всего проявляет себя в форме повседневно-обычного сознания, и выражается в виде обыденного языка человека. Исторические типы мировозрения: Мифология, Религия, Философия Существ. 3 типа исторически сложивш. Типа мир-ния: Мифология, Религия, Философия.

 

Философия, Предмет философии. Проблемы философии. Структура философии.

Фил-я – (дословно с греч.) любовь к мудрости. Это определение фил-и отражает ее первоначальный замысел:1. Мудрость – именно глубокое понимание жизни (а не любые знания).Фил-я возникает как обл-ть знания, исследующая наиболее определяющие принципы реального мира и место, кот. в нем занимает чел-к (предельные основания бытия). Фил-я возникает на определенном уровне развития культуры, когда чел-к отличает себя от мира (я и не-я) в кач-ве деятельного существа и начинает анализировать возможности и границы своей деят-сти, это сознательно-теоретическое отнош-е к миру. Фил-я предполагает также рационально-критич-кое отнош-ие к миру, к самому себе, к своим знаниям. 2. Именно любовь к мудрости, т.к. чел-к понимает, что знаний ему недостаточно, он к ним тянется. Фил-ф – чел-к, недовольный уровнем своих знаний. Фил-я начинается с сомнения в привычных, незыблемых стереотипах, с идеи поиска мудрости. Сократ: «Я знаю, что я ничего не знаю, но все остальные не знают даже этого». Рационально-критическая направленность фил-и определяет ее формирование в кач-ве учения о ценностях. Ценность – все, что м/б соотнесено с потребностями субъекта. Ценности служат ориентиром человеческой деятельности, к ним стремятся. Фил-я, стремясь понять устройство реального мира и рассматривая его, как поле человеческой деятельности, выявляет и разрабатывает системы ценностей данного человеческого сообщ-ва (как следует жить?, понимать данное сообщ-во?). Поэтому фил-ю хар-ют как «самосознание культуры». Общие ценности чел-ства сходятся, в конечном счете, к 3м основным понятиям: истина, добро, красота. Фил-я обращается непосредственно ко всем фундаментальным ценностям, делая их сущность предметом анализа. Например, наука использует понятие истины, спрашивая, что истинно в данном конкретном случае. Фил-я рассматривает такие вопросы об истине: что такое истина? Вопросы о добре: каково происхождение добра и зла? каким д/б чел-к? Как и почему представления о красоте меняются? В результате фил-я оказывается необх-м развитием других сфер культуры. Фил-я сводит воедино знания из различных сфер, и поэтому многие определяли ее, как науку о наиболее общих закономерностях природы, общества и мышления (это не полная характеристика ее предмета). Проблема смысла жизни. В этом круге проблем фил-я не абстрактная, предельно конкретная наука, непосредственно обращенная к личной практике. Существует 2 назначения фил-и: 1,Для человечества она выступает как двигатель развития общ-ва. 2,Для одного чел-ка – это способ выразить себя. Поскольку фил-я рассматривает наиболее глубокие основания бытия, она выступает как метафизика (это второе название фил-и). Метафизика – это учение об основополагающих принципах и началах. Т.к. фил-я изучает ключевые вопросы жизни человечества, то она явл-ся основой мировоззрения. Мировоззрение – это совокупность общих представлений чел-ка о своем месте в мире и вытекающих из этого жизненных принципов и целей. Мировоззрение включает, таким образом, познавательный, оценочный и поведенческий аспекты. Мировоззрение складывается пол влиянием его собственных жизненных обстоятельств и культурных воздействий. Задачи фил-и: систематизация мировоззрений, т.е. упорядочение, установление связей, выявление несоответствий, разделение главного и второстеп-го. Фил-я, как мировоззрение, призвана помочь чел-ку определить свое отношение к жизни и найти гармонию с миром. Итоговое определение фил-и: Фил-я - это система целостного понимания отношения к миру. Специфика фил-фских проблем состоит в том, что конкретные моменты взаимод-вия чел-ка с миром рассматриваются в контексте их универсального отношения. Мифология предшествовала фил-и, как первая попытка построить целостную систему объяснения в реальности. Базовые элементы мифологической системы объяснения: 1,Концепция строения вселенной. Типично разделение мира на земной, подземный и надземный. Земной мир населяют люди, подземный – души, а надземный – боги. Попасть из одного мира в другой трудно, но возможно.2,Пантеон. Боги и подобные им существа – воплощение природных и социальных явлений (Бог Войны, Бог Моря и т.п.)3,Мифы – повествования о событиях, определявших закономерности природы, человеческие события и запреты. На первом этапе развития культуры мифология включала все накопленное знание, в том числе и реальные сведения (еще в рамках мифологии знали, что в году 365 дней). Т.е. миф содержит не только вымысел. Миф – это способ накопления информации о мире,Мифологическая картина мира еще не содержит в себе переходов и промежуточных состояний.

 

Функции философии.

МИРОВОЗ-СКАЯ Ф-ЦИЯ состоит в том, что фил-я, давая людям целостный взгляд на мир, позволяет им определить свое место и роль в этом мире, делает каждого чел-ка сознательным участником общ-ного прогресса, ставит перед ним общечеловеческие цели и задачи социального плана. КУЛЬТУРОГЕННАЯ Ф-ЦИЯ фил-я состоит в том, что она выявляет и формирует т.н. универсалии культуры - наиболее общие идеи и представления о мироздании, моральные, худож-ные общечеловеческие принципы и ценности, а также наиболее общие понятия (категории), отражающие наиболее общие связи, отношения вещей, В обл-ти культуры фил-я также выполняет важную критическую ф-цию. Она вскрывает ошибки и заблуждения, отвергает устаревшие догмы и стереотипы и служит генератором принципиально новых идей. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ Ф-ЦИЯ фил-и состоит в том, что она, раскрывая всеобщие з-ны, принципы и основы сущ-вования и развития мира, тем самым создает и формирует общий метод познания этого мира и, след-но, выступает как стратегия процесса познания в каждой отдельной обл-ти знания. ИНТЕГРАЦИОННАЯ Ф-ЦИЯ фил-и состоит в той, что она объединяет, интегрирует отдельные обл-ти знания в целостную систему. Это позволяет каждому узкому специалисту видеть свою обл-ть знания или творчества в контексте общих мировых связей, мировых процессов и, след-но, дает ему возможность более глубоко познать ее. Осуществление перечисленных ф-ций и определяет роль фил-и в жизни чел-го общ-ва. Фил-я в системе культуры. Функции фил-и. КУЛЬТУРА (от лат. - возделывание, воспитание, образование,) – это исторически определенный уровень развития общ-ва и чел-ка, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Фил-я - один из важнейших компонентов духовной культуры людей. В отличие от др-х компонентов она уникальна, потому что многогранна. Ее интересы в принципе обращены ко всему многообразию общественно-исторического опыта, и чем богаче фил-фская концепция, тем обширнее поле культуры явл-ся в ней предметом мировоззренческого осмысления. Схематично это можно представить в виде «ромашки», где «лепестки» – обл-ти изучения разных сфер культуры: число их м/б меньшим и большим

 

Мировоззрение и его типы.

Мир-ние - это обобщённая система взглядов человека на мир в целом, на свое место в нем, понимание и оценка человеком смысла своей деятельности и судеб человечества, совокупность научных, философских, политических правовых, нравственных, эстетических, религиозных убеждений и идеалов людей. Особенности мир-ния 1) оно отражает действительность в её целостности т.е. не отдельные вещи и явления, а мир в целом. 2) отражает действительность в её значимости для человека и человечества 3) отражает духовный потенциал самого человека и человеческого общества т.е. мир-ние - явление историческое. Главные понятия в мир-нии - мир и человек. Мир в отношении к человеку и человека самоопределяющийся в природном и общественном. мире. Благодаря мир-нию человек осознает себя, оценивает свои потребности и идеалы, интересы и молитвы поведения. Таким образом мир-ние выполняет ф-цию самосознания т.е. оно служит инструментом в практическом сомоопределении человека как в природной сфере так и в общественной. При помощи мир-ния человеку открывается мир, и то каким он открывается в значительной степени зависит от мир-ния. Мир-ние является миропониманием, поскольку это совокупность определенных знаний человека. Мир-ние - средство духовного и практического миропреобразования. Мир-ние - способ духовно-практического освоения мира. Освоение мира- способность человека к преобразованию окружающей его природной и социальной действительности. Освоен. Мира включает: 1) Материально практическое преобразование мира: стремление преобразовать природный и социальный мир в соответствии с своими потребностями(животные берут природу такой, какой она есть в отличии от человека) 2) Духовно-позновательное(теоретическое) освоение мира, сюда входит стремление отразить в системе знаний действительность в том виде как она существует вне человека. 3) духовно практическое освоение мира, это стремление постичь мир в его значимости для человека и человечества т.е. стремление учесть потребности человека, желание, цели и интересы и в соответствии с ними освоить мир. Этот способ включает в себя эмоционально-чувственное переживание человека. Мир-ние можно отнести к духовно-практ. способу освоен. Мира. Мировозрение включает в себя наряду с представлениями о мире личное отношение человека к миру, это его переживания, эмоциональное отношение к явлениеям и оценка явлений мира в соответствии с потребностями, интересами, идеалами и т.д. Сущ различные формы проявления мир-ния. Оно может выражаться как на языке политики, права, искусства, религии... Но на каком бы языке мир-ние не выражалось оно является проявлением самосознанием человека. Таким образом мир-ние каждого конкретного человека проявляется в различных формах. Мир-ние прежде всего проявляет себя в форме повседневно-обычного сознания, и выражается в виде обыденного языка человека. Исторические типы мировозрения: Мифология, Религия, Философия Существ. 3 типа исторически сложивш. Типа мир-ния: Мифология, Религия, Философия.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.