Тема № 17. Человек. Медицина. Антропоцентризм. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема № 17. Человек. Медицина. Антропоцентризм.

2017-11-28 690
Тема № 17. Человек. Медицина. Антропоцентризм. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БИОЭТИКА

1. ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ СУЩЕСТВО:

1) биологическое

2) ноосферное

3) социальное

4) биосоциальное

 

2. «ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ» – УТВЕРЖДАЛ:

1) Р. Декарт

2) А. Августин

3) Фалес

4) Н.А. Бердяев

 

3. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ ИСХОДНОГО ПРЕДКОВОГО ВИДА К ЧЕЛОВЕКУ РАЗУМНОМУ НОСИТ НАЗВАНИЕ:

1) социализации

2) антропогенеза

3) адаптации

4) гомогенеза

 

4. ДУХОВНО-ТЕЛЕСНАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕСТЬ:

1) особь

2) личность

3) герой

4) индивид

 

5. УТВЕРЖДАЛ, ЧТО «ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ МЫСЛЯЩАЯ ВЕЩЬ»:

1) И. Кант

2) Ж.Ж. Руссо

3) Ф. Бэкон

4) Р. Декарт

 

6. МАРКСИЗМ ВЫДЕЛЯЕТ В ЧЕЛОВЕКЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО:

1) веру в социальную справедливость

2) совокупность всех общественных отношений

3) способность мыслить

4) способность верить в иллюзии

 

7. УТВЕРЖДАЛ: «ЧЕЛОВЕК – ЭТО БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕКА»:

1) Р. Мертон

2) Платон

3) Аристотель

4) Ж. Сартр

 

8. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ И ИНСТИНКТЫ ЧЕЛОВЕКА СЧИТАЮТСЯ ДВИЖУЩИМИ СИЛАМИ ЕГО ОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ У:

1) герменевтиков

2) позитивистов

3) фрейдистов

4) неотомистов

 

9. К ВАЖНЕЙШИМ ПРИЗНАКАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА, СОГЛАСНО ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ, СЛЕДУЕТ ОТНЕСТИ:

1) несвободу

2) гармоничность

3) свободу воли

4) греховность

 

10. АНТРОПОГЕНЕЗ – ЭТО:

1) раздел философии о человеке

2) процесс возникновения и становления человека

3) совокупность генетических признаков человека

4) соответствие термину «человеческий ген»

 

11. ПОНИМАНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК МИКРОКОСМА ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ФИЛОСОФИИ:

1) современной

2) античной

3) Нового времени

4) средневековой

 

12. К БИОЛОГИЗАТОРСКИМ КОНЦЕПЦИЯМ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ОТНОСИТСЯ:

1) социал-дарвинизм

2) экзистенциализм

3) марксизм

4) феноменология

 

13. СОГЛАСНО КОНЦЕПЦИИ КРЕАЦИОНИЗМА, ЧЕЛОВЕК:

1) является результатом эволюции

2) возник в результате воздействия космического излучения

3) сотворен Богом

4) является продуктом космического разума

 

14. ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ СОВОКУПНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПО МНЕНИЮ ФИЛОСОФОВ:

1) эпохи Возрождения

2) конца XIX- начала XX вв.

3) эпохи Просвещения

4) Античности

 

15. УКАЖИТЕ ВЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:

1) человек и его поведение определяются биологическими законами

2) человек – это социальное существо, биологические факторы не влияют на его поведение

3) сознательное и подсознательное в человеке находится в динамическом равновесии

4) человек прежде всего социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы

5) поведение человека полностью предопределено его генотипом

 

16. ГНОСЕОЛОГИЧЕСКОМУ ПОДХОДУ В ИССЛЕДОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО СООТВЕТСТВУЕТ:

1) обыденное сознание

2) общественная психология

3) познавательная деятельность

4) идеология

 

17. ЭВОЛЮЦИЮ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РАС ИЗУЧАЕТ…

1) антропология

2) эмбриология

3) археология

4) этнология

 

18. УТВЕРЖДЕНИЕ «ЧЕЛОВЕК – ЭТО СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ» ОЗНАЧАЕТ, ЧТО:

(укажите несколько вариантов ответа):

1) человеком не рождаются, им становятся

2) социальное развитие человека беспредельно

3) человек никогда не пресыщается добром, истиной, красотой

4) в человеке нет ничего неизменного, постоянного

5) цель подлинного человека стать Богом

 

19. АВТОР ИЗРЕЧЕНИЯ «ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ»:

1) Протагор

2) Фалес

3) Пифагор

4) Сократ

5) Эпикур

 

20. ПО КАНТУ, ЧЕЛОВЕК ПРИНАДЛЕЖИТ К МИРУ:

1) природы и к миру свободы

2) природы

3) свободы

4) иноприродному

 

21. АВТОР ВЫРАЖЕНИЯ: «ЧЕЛОВЕК ВСЕГО ЛИШЬ ТРОСТНИК, НО ОН ТРОСТНИК МЫСЛЯЩИЙ»:

1) Паскаль

2) Гоббс

3) Гельвеций

4) Монтескье

5) Руссо

 

22. АВТОР ВЫСКАЗЫВАНИЯ «ЧЕЛОВЕК РОЖДЕН СВОБОДНЫМ, А МЕЖДУ ТЕМ ВЕЗДЕ ОН В ОКОВАХ»:

1) Руссо

2) Вольтер

3) Дидро

4) Гольбах

 

23. АВТОР ОПРЕДЕЛЕНИЯ: «ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ЖИВОТНОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ»:

1) Аристотель

2) Августин

3) Вольтер

4) Маркс

5) Ницше

 

24. АВТОР КНИГИ «ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ»:

1) А. Печчеи

2) Й. Хейзинга

3) А. Рубинштейн

4) А. Кристи

 

25. ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ, ИСХОДЯЩАЯ ИЗ ПРИНЦИПА «СМЫСЛ ЖИЗНИ В СЛУЖЕНИИ ЛЮДЯМ», ЕСТЬ:

1) альтруизм

2) эгоизм

3) гедонизм

4) аскетизм

 

26. УЧЕНИЕ О ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОСТУПКОВ – ЭТО:

1) фатализм

2) детерминизм

3) субъективизм

4) волюнтаризм

 

27. СВОБОДНОЕ ДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА ВСЕГДА ПРЕДПОЛАГАЕТ:

1) его уверенность в собственных силах

2) его ответственность перед обществом за свой поступок

3) веру в Бога

4) соответствующий уровень образования

 

28. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ АНТРОПОГЕНЕЗА ОПИРАЕТСЯ НА:

1) теорию генно-культурной коэволюции

2) теорию эволюции органического мира

3) идею реинкарнации

4) идею креационизма

 

29. АВТОР ВЫСКАЗЫВАНИЯ «НЕ ДЕЛАЙ ЧЕЛОВЕКУ ТОГО, ЧЕГО

НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ, И ТОГДА ИСЧЕЗНЕТ НЕНАВИСТЬ В ГОСУДАРСТВЕ, ИСЧЕЗНЕТ НЕНАВИСТЬ В СЕМЬЕ»:

1) Эпикур

2) Августин

3) Руссо

4) Конфуций

5) Кант

 

30. ЛИЧНОЕ СПАСЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ СМЫСЛОМ ЖИЗНИ В:

1) антропологии

2) гедонизме

3) религии

4) экзегетике

 

31. ФИЛОСОФСКАЯ ПАРАДИГМА, НАСТАИВАЯ НА ЕДИНСТВЕ ЧЕЛОВЕКА С МИРОМ, ПРЕВРАЩАЕТ ЕГО В АКТИВНОГО УЧАСТНИКА КОСМИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ:

1) космоцентризм

2) теоцентризм

3) антропоцентризм

4) антропокосмизм

 

32. ЛИЧНОСТЬ – ЭТО:

1) конкретный человеческий индивид

2) человек как субъект сознательной деятельности и общественных отношений

3) характеристика отдельного человека в плане присущих ему индивидуальных неповторимых черт

4) совокупность социальных характеристик индивида

5) индивид, достигший успеха, известности, исторически значимая фигура

 

33. ОТВЕТ НА ВОПРОС О СООТНОШЕНИИ ПОНЯТИЙ «ЧЕЛОВЕК» И «ЛИЧНОСТЬ», БУДЕТ ПРАВИЛЕН:

1) человек и личность – это тождественные понятия

2) человек – это антропологическое понятие, а личность – социальное

3) человек становится личностью, когда овладевает культурой и моралью

4) главным свойством личности является то, что у нее есть мировоззрение и самосознание

5) личность – это общественно развитый человек

 

34. «СМЫСЛ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ СОСТОИТ НЕ В СПАСЕНИИ ДУШИ И СЛУЖЕНИИ БОГУ, А В СЛУЖЕНИИ ОБЩЕСТВУ» – ДОКАЗЫВАЛИ:

1) Тертуллиан, Августин, Аквинат

2) Лиотар, Деррида, Рикер

3) Платон, Гегель, марксисты

4) Камю, Сартр, Ясперс

 

35. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОТРАЖАЕТ ТОТ ФАКТ, ЧТО КАЖДАЯ ЛИЧНОСТЬ:

1) обладает неповторимыми, уникальными особенностями

2) знает свое место в социальной реальности, соответствующее полу, статусу

3) подчинена системе общественных отношений

4) включена в общение с другими людьми

 

36. ФИЛОСОФИЯ МЕДИЦИНЫ – ЭТО ОСМЫСЛЕНИЕ:

1) биологических и физиологических начал

2) биологических и социальных оснований

3) биологических и психологических условий и факторов жизни

4) всех перечисленных параметров сохранения жизни

 

37. МЕДИЦИНА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЗНАНИЯ:

1) естественнонаучному

2) гуманитарному

3) междисциплинарному

 

38. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ, ФОРМИРУЮЩИМ МЕДИЦИНСКУЮ ПРОФЕССИЮ, ЯВЛЯЕТСЯ:

1) экономическое

2) познавательное (гносеологическое)

3) моральное

 

39. ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ:

1) спасение и сохранение жизни человека

2) социальное доверие к профессии врача

3) уважение коллег

4) материальная выгода

 

40. АНТИЧНЫЙ ФИЛОСОФ_______________ УТВЕРЖДАЛ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ПОЗНАТЬ ВРАЧЕБНОЕ ИСКУССТВО ТОМУ, КТО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НЕ ИССЛЕДОВАЛ, ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК:

1) Эмпедокл

2) Сократ

3) Платон

4) Аристотель

 

41. ФИЛОСОФ _____________ ДОКАЗЫВАЛ, ЧТО ПОСКОЛЬКУ ЦЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ В ДОСТИЖЕНИИ ВЫСШЕГО БЛАГА, ТО НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ МЕДИЦИНУ ДЛЯ ПОДДЕРЖИВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ:

1) А. Спиноза

2) Ф. Бэкон

3) Р. Декарт

4) И. Кант

 

42. ПРЕДМЕТОМ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕОРИИ РЕАЛЬНО ЯВЛЯЕТСЯ (ЮТСЯ):

1) тело человека

2) человеческие органы

3) психика

4) психосоматическая целостность

43. ИДЕЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ В МЕДИЦИНЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ В ФОРМЕ:

1) милосердия врачей

2) безвозмездной помощи больному человеку

3) высокой оплаты труда медицинских работников

4) одинаково высокого уровня медицинской помощи всем людям

5) всего перечисленного

 

44. ФИЛОСОФИЯ ЗДОРОВЬЯ – ЭТО:

1) общая теория о здоровье человека

2) гуманитарная проблема развития человека

3) размышление о самоценности человеческого здоровья

4) все здесь сказанное

 

45. ФИЛОСОФСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, РАССМАТРИВАЮЩЕЕ ЛИЧНОСТЬ КАК ВЫСШУЮ ЦЕННОСТЬ, НАЗЫВАЕТСЯ:

1) фрейдизмом

2) марксизмом

3) неотомизмом

4) персонализмом

 

46. ОСОЗНАНИЕ И ОЦЕНКА ЧЕЛОВЕКОМ САМОГО СЕБЯ КАК ЛИЧНОСТИ – СВОЕГО НРАВСТВЕННОГО ОБЛИКА И ИНТЕРЕСОВ, ЦЕННОСТЕЙ, МОТИВОВ ПОВЕДЕНИЯ…

1) аффект

2) самосознание

3) память

4) психика

 

47. СУБСТАНЦИОНАЛЬНЫЕ КОРНИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА:

1) социальные условия

2) духовные факторы

3) биологические качества

4) все вместе взятое

 

48. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ДИАГНОСТИКИ КАК ОСОБОГО ВИДА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В:

1) рациональной обоснованности знания

2) использовании экспериментального метода

3) ориентации на открытие новых законов

4) распознавании конкретных заболеваний

 

49. ШВЕЙЦАРСКИЙ ФИЛОСОФ ______________ СТРЕМИЛСЯ ЛЕЧИТЬ БОЛЕЗНИ ВСЕМИ СЕМИ ПУТЯМИ «ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ» ВЫЗЫВАНИЕМ ДУХОВ «ВИБРАЦИЕЙ» – ЦВЕТОВОЙ ТЕРАПИИ, МУЗЫКОЙ, ПЕНИЕМ, ЗАКЛИНАНИЯМИ; С ПОМОЩЬЮ АМУЛЕТОВ, ТАЛИСМАНОВ, ЧАР; ТРАВАМИ, МОЛИТВОЙ; ДИЕТОЙ И ПРАВИЛЬНЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ; КРОВОИСПУСКАНИЕМ И РАЗЛИЧНЫМИ МЕТОДИКАМИ ОЧИЩЕНИЯ ОРГАНИЗМА:

1) Парацельс

2) Юнг

3) Авенариус

4) Барт

 

50. С ПОЗИЦИИ АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ:

1) человек должен быть объяснен из самого себя

2) сущность человека состоит в его природном естестве

3) вопрос о сущности человека неправомерен

4) человек может быть объяснен совокупностью общественных отношений

 

51. РАЗРАБОТКА ПРОБЛЕМ ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ В XX ВЕКЕ СВЯЗАНА С ИМЕНАМИ:

(укажите не менее двух вариантов ответа):

1) О. Конта

2) А. Гелена

3) Т. Куна

4) М. Шеллера

 

52. СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ АНТРОПОЦЕНТРИЗМУ, ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ:

1) интересами социальной группы

2) врожденными биологическими и материальными потребностями человека

3) моральным долгом

4) профессиональными обязательствами

5) национальными интересами

6) волей Бога

 

53. ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В ТРАДИЦИОННОЙ ХРИСТИАНСКОЙ НРАВСТВЕННОЙ АНТРОПОЛОГИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

1) возрастом (количество прожитых лет)

2) социальным положением

3) психической и физической полноценностью

4) расовой и национальной принадлежностью

5) финансовой состоятельностью

6) уникальностью и неповторимостью личности

 

54. ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

1) возрастом (количество прожитых лет)

2) психической и физической полноценностью

3) расовой и национальной принадлежностью

4) финансовой состоятельностью

5) уникальностью и неповторимостью личности

 

55. ОСНОВНЫМ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ:

1) право на отклоняющееся поведение

2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения

3) уголовная ответственность за несоблюдение профессиональных этических норм

4) безусловная необходимость подчинять личные интересы корпоративным

5) приоритет интересов медицинской науки над интересами конкретного больного

 

56. «КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА И БИОМЕДИЦИНЕ» (1997 Г.) ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДОСТИЖЕНИЙ БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЫ ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИОРИТЕТНЫМИ:

1) интересы и благо человеческого существа

2) интересы общества

3) интересы науки и научного прогресса

4) интересы трудоспособного населения

5) другие интересы

 

57. ПРИЗНАКИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – ЭТО:

1) соблюдение во всем меры потребления

2) строгий режим жизни и творчества

3) забота о единении тела и духа

4) все вместе взятое

 

58. МЕДИЦИНСКАЯ КАТЕГОРИЯ «ПРЕДБОЛЕЗНЬ» ВЫРАЖАЕТ ОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:

1) противоречие человека и природы

2) противоречие бытия актуального и потенциального

3) противоречие субъективного и объективного

4) противоречие организма и среды

 

59. ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОРАЛИ – БИОЭТИКИ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) принцип «соблюдения долга»

2) принцип «не навреди»

3) принцип приоритета науки

4) принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента

5) принцип невмешательства

 

60. ДЛЯ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОТНОШЕНИЙ ВРАЧ-ПАЦИЕНТ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) исполняй долг

2) не прелюбодействуй

3) храни врачебную тайну

4) помоги коллеге

5) принцип невмешательства

 

61. ДЛЯ ВРАЧЕБНОЙ ЭТИКИ ПАРАЦЕЛЬСА ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) делай добро

2) не лжесвидетельствуй

3) не укради

4) «знание – сила»

5) принцип автономии личности

 

62. В ГИППОКРАТОВСКОЙ МОДЕЛИ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) не навреди

2) не убий

3) приоритет интересов науки

4) принцип автономии личности

 

63. ДОЛГ – ЭТО ТО, ЧТО ИСПОЛНЯЕТСЯ В СИЛУ:

1) профессиональных обязанностей

2) требования совести и следствия морального идеала

3) идеологического обоснования общественного прогресса

4) приказа начальника

5) требования близких людей

 

64. СОВОКУПНОСТЬ СЛОЖНЫХ ВРОЖДЕННЫХ РЕАКЦИЙ ОРГАНИЗМА, ВОЗНИКАЮЩИХ В ОТВЕТ НА ВНЕШНИЕ ИЛИ ВНУТРЕННИЕ РАЗДРАЖЕНИЯ – ЭТО:

1) эмоции

2) интересы

3) мотивы

4) оценки

5) инстинкт

 

65. ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ ОДАРЕННОСТИ В КАКОЙ-ЛИБО ОБЛАСТИ – ЭТО:

1) вкус

2) способности

3) талант

4) замысел

5) гениальность

 

66. ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ РЕГУЛЯЦИИ ДЕЙСТВИЙ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ С ПОМОЩЬЮ НОРМ, ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ КОТОРОГО САНКЦИОНИРУЕТСЯ ЛИШЬ ФОРМАМИ ДУХОВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ОБОЗНАЧАЕТСЯ ПОНЯТИЕМ…

1) мораль

2) совесть

3) долг

4) право

5) идеал

 

67. РАЗУМ РАССМАТРИВАЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ СУЩЕСТВЕННОГО СВОЙСТВА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ…

1) Нового времени

2) Возрождения

3) Античности

4) Средневековья

 

68.СОЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ПРОЯВЛЯЮТСЯ В ЕЕ…

(укажите не менее двух вариантов ответа):

1) действиях

2) телесной конституции

3) поступках

4) темпераменте

5) внешности

 

69. В ФИЛОСОФСКИХ УЧЕНИЯХ ТЕЙЯРА ДЕ ШАРДЕНА И В.И. ВЕРНАДСКОГО ОБЛАСТЬ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА («МЫСЛЯЩИЙ ПЛАСТ ЗЕМЛИ») НОСИТ НАЗВАНИЕ:

1) духовная сфера

2) семиосфера

3) ноосфера

4) стратосфера

 

70. С УМЕНИЕМ ИЗВЛЕКАТЬ ПОЛЬЗУ ИЗ ВСЕГО СВЯЗЫВАЕТ СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА...

1) утилитаризм

2) аскетизм

3) эвдемонизм

4) гедонизм

 

71. ПРИНЦИП ЖИЗНЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ, ОСНОВЫВАЮЩИЙСЯ НА МОТИВАХ СЕБЯЛЮБИЯ И СВОЕКОРЫСТИЯ, ЗАБОТЕ О СВОЕМ «Я» И ЕГО ИНТЕРЕСАХ ДАЖЕ ЦЕНОЙ БЛАГА ДРУГИХ, НАЗЫВАЕТСЯ…

1) утилитаризмом

2) эгоизмом

3) аскетизмом

4) прагматизмом

 

72. СОЦИАЛЬНЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ИНДИВИДА ЯВЛЯЮТСЯ…

(укажите не менее двух вариантов ответа):

1) потребности

2) темперамент

3) внешность

4) мировоззрение

5) инстинкты

 

73. ПОНИМАНИЕ ПРИРОДЫ КАК ПОЛЯ ПРИЛОЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИЛ ЧЕЛОВЕКА ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ФИЛОСОФИИ...

1) Античности

2) Немецкой классической философии

3) Средних веков

4) Нового времени

 

74. ФИЛОСОФ И КУЛЬТУРОЛОГ XX ВЕКА Й. ХЕЙЗИНГА УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В…

1) свободе

2) игре

3) способности производить орудия труда

4) вере в Бога

 

75. ИДЕЯ ПОДАВЛЕНИЯ ЧУВСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ, ОТКАЗА ОТ УДОВОЛЬСТВИЙ С ЦЕЛЬЮ ВЫСВОБОЖДЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ ХАРАКТЕРНА ДЛЯ…

1) гедонизма

2) аскетизма

3) гуманизма

4) эвдемонизма

 

76. ЛИЧНОСТЬ ФОРМИРУЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ…

1) самосознания

2) антропосоциогенеза

3) индивидуального развития

4) социализации

 

77. ХАРАКТЕРНЫМ ОТЛИЧИЕМ ФИЛОСОФСКОГО ПОДХОДА К ИЗУЧЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЯВЛЯЕТСЯ…

1) осмысление человека как социального существа

2) рассмотрение человека как самостоятельной, независимой от общества сущности

3) осмысление сущности человека в единстве его биологических, социальных и духовных проявлений

4) рассмотрение человека исключительно как духовного существа

 

78. ОБЩИМ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА В МАРКСИЗМЕ, ФРЕЙДИЗМЕ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМЕ ЯВЛЯЕТСЯ…

1) анализ конфликта сознания с бессознательным

2) отрицание внеисторичности сущности человека

3) описание метафизического бунта

4) утверждение бессмертия

 

79. ПЕРЕД ЧЕЛОВЕКОМ ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ, ТАК КАК ЧЕЛОВЕК…

1) верит в Бога

2) смертен

3) имеет свободное время

4) счастлив

 

80. СПОСОБОМ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК СОЗНАТЕЛЬНОГО СУЩЕСТВА, ОБЛАДАЮЩЕГО СОЗНАНИЕМ, ЯВЛЯЕТСЯ…

1) государство

2) искусство

3) жизнь

4) общество

 

81. ПРИЗНАНИЕ НЕЗАВИСИМОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО В ЧЕЛОВЕКЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК…

1) субстанциализм

2) трансцендентализм

3) кентавризм

4) психофизический параллелизм

 

82. СОГЛАСНО МАРКСИЗМУ, ЧЕЛОВЕК ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЖИВОТНОГО ПРЕЖДЕ ВСЕГО...

1) способностью к труду

2) инстинктом самосохранения

3) альтруизмом

4) способностью к коммуникации

 

83. В ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ОБЪЯСНЯЕТСЯ ПРИНЦИПОМ…

1) креационизма

2) провиденциализма

3) фатализма

4) эсхатологизма

 

84. СУЩНОСТЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ…

1) бессознательное

2) инстинкт

3) мышление

4) творчество

 

85. ПРОЦЕСС ОТЧУЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА НЕОБХОДИМО ПРЕДПОЛАГАЕТ…

(укажите не менее двух вариантов ответа):

1) персонификацию вещей

2) возрастание его самостоятельности

3) господство свободы над необходимостью

4) усиление контроля за результатами его деятельности

5) деперсонификацию человека

 

86. ВАЖНЕЙШИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, СВЯЗЫВАЮЩИМИ ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО, ЯВЛЯЮТСЯ…

(укажите не менее двух вариантов ответа):

1) природные инстинкты

2) социальные нормы

3) ценности

4) географические факторы

5) потребности

 

87. МЕДИЦИНУ И ЭТИКУ ОБЪЕДИНЯЕТ:

1) человек как предмет изучения

2) методы исследования

3) овладение приемами преодоления конфликтов в человеческих взаимоотношениях

4) стремление к знанию механизмов человеческого поведения и к управлению им

5) ориентация на достижение финансового благосостояния человека

 

88. СООТНОШЕНИЕ ОБЩИХ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ИМЕЕТ ХАРАКТЕР:

1) регулятивный

2) определяющий

3) информативный

4) между ними нет связи

 

89. НРАВСТВЕННОСТЬ – ЭТО ПОНЯТИЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ:

1) совокупность субъективных реакций и форм поведения человека

2) склонность к добру и способность стойко переносить тяготы и лишения повседневной жизни

3) часть философии

4) отклассифицированные культурой нравы

5) культурно-исторический феномен, заключающийся в способности человека оказывать помощь другому человеку

 

90. МОРАЛЬ – ЭТО:

1) отклассифицированные культурой по критерию “добро-зло” отношения и нравы людей

2) совокупность научных фактов

3) философское учение

4) строгое соблюдение законов и конституции

5) форма «коллективного бессознательного», которая указывает на должное

 

91. К ВЕРНОМУ ОПРЕДЕЛЕНИЮ СПРАВЕДЛИВОСТИ ОТНОСИТСЯ:

1) справедливость – это преимущественно принцип распределения материальных благ и денежных средств

2) справедливость – это равенство

3) справедливость – это праведность, исполнение закона и ответ добром на зло

4) справедливость – это принцип, регулирующий отношения между людьми

 

92. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО:

1) бескорыстная деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся

2) платоновская идея.

3) результат равенства

4) языческая добродетель

5) удовлетворение корыстного чувства

 

93. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ВРАЧА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЭТИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ:

1) антропоцентристскому (натуралистически-прагматическому)

2) онтоцентристскому (идеалистическо-деонтологическому)

3) занимает промежуточное положение

 

94. К ПРОЯВЛЕНИЮ СПРАВЕДЛИВОСТИ КАК ИДЕИ РАВЕНСТВА И МИЛОСЕРДИЯ ОТНОСЯТСЯ ДВЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:

1) частная (платная) медицина

2) добровольное (частное, коммерческое) медицинское страхование

3) формы государственного страхования

4) национально-государственная система здравоохранения и обязательное (всеобщее) медицинское страхование

 

95. ЛИБЕРАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ В БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКЕ ОПИРАЕТСЯ НА:

1) ветхозаветную мораль

2) учение Ф. Ницще

3) прагматизм

4) стоицизм

5) платонизм

 

 


КЛЮЧИ К ТЕСТАМ


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.227 с.