Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания

2017-11-28 913
Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 1. Дайте определение следующим понятиям (по вариантам)

1.Интеллект, функции сознания, травма левого полушария, объект, гипноз, ощущения, умозаключение

2.Воля, сознание, отражение, субъект, одухотворенность, восприятие, суждение

3.Эмоции, подсознание, трепанация черепа, болезни духа, интуиция, представление, понятие

Задание 2.Объясните и сравните

самопознание амбиции

самоанализ гордыня

самоедство тщеславие

Задание3. Ответьте на следующие вопросы.

1.Перечислите сущностные характеристики сознания.

2.Назовите причины возникновения неврозов.

3.Каковы условия развития мозга?

4.В какой системе формируется сила духа?

5. Мыслители считают, что для разумного человека слово обладает такой же силой, как и материальное действие. Словом можно даже убить. Или это преувеличение? Если нет, то всегда ли Вы соизмеряете силу своих слов с возможными последствиями? Что имел в виду Ф. Тютчев, когда писал: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется...»?

6. В каком суждении нашла отражение точка зрения агностицизма:

- пути господни неисповедимы;

- все наши знания, все научные теории - это лишь гипотезы;

- познание мира не может завершиться абсолютной истиной;

- я знаю, что ничего не знаю;

- некоторые объекты мира не станут предметом нашего познания.

7.В чем проявился агностицизм Канта?

Задание 4. Объясните следующие выражения:

а) Ницше: «Философ познает - творя, и творит, - познавая»?

б) А. Шопенгауэра: «Ум развивается очень рано, хотя созревает лишь позже»?

 

Задание 5.Установите соотношение между формами познания и их сущностью

Формы познания   Их сущность
1. Восприятие   а) способность мозга воспроизводить объект по памяти или с помощью воображения
2. Ощущения   б) целостный образ объекта
3. Суждение   в) форма мышления, в которой отражаются существенные закономерные свойства объекта
4. Представление   г) отражение в сознании человека отдельных сторон объекта
5. Умозаключение   д) форма мышления, включающая в себя несколько понятий, связанных одним смыслом
6. Понятие   е) форма мышления, посредством которой выводится новое знание.

Задание 6.Вставьте пропущенные слова и словосочетания

Человека от животного отличает..................., функция мозга связанная с речью.

Сознание возможно только через................... и проявляется в мышлении.

Человек способен производить и перерабатывать знания, т.е. осуществлять.........

деятельность в следующих формах: через науку,....................,......................

В структуре познания выделяются уровни:................ и................; формы:

ощущение,.............., представление,...............,..............., умозаключение.

На проблему познания существует несколько точек зрения, выражающихся

оптимистами,.................., скептиками.

Сомнения в возможностях познавательных процессов высказывали................

Центральным понятием в теории познания является..........., которая может быть

объективной,.................,................, относительной.

Главными критериями истины является.............- совокупность целесообразной

материальной деятельности, направленной на преобразование окружающей человека действительности.

 

Задание 7. Установите соответствие между понятием и определдением:

ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1. Объективная истина а) выражается в том, что при оценке полученного

знания участвует сознание человек

2. Субъективная истина б) неполное, незавершенное знание

3. Относительная истина в) полное, достоверное знание, которое не может

быть опровергнуто

 

4.Абсолютная истина г) знание, которое не зависит от человека

 

Задание 8.Соотнесите понятия и определения к ним:

№ п/п Понятия № п/п Определения
  Познание а цепь умозаключений (рассуждений), в результате которых из общих знаний человек получает конкретное
  Знание б это верное, правильное отражение действительности в мысли, критерием которого в конечном счёте является практика
  Сенсуализм в проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека
  Рационализм г специфически человеческая, сознательная, целеполагающая, целесообразная деятельность
  Исследование д философское направление, признающее разум основой и главной формой познания
  Истина е процесс научного изучения какого-либо объекта с целью выявления его закономерностей
  Практика ж проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека
  Дедукция з общественно исторический процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания, на основе которых возникают цели и мотивы человеческих действий
  Индукция и (с греч. - воображение) — творческое воображение, мечты, выдумка, нечто неправдоподобное
  Гипотеза к умозаключение от фактов к общему утверждению
  Фантазия л (с греч. - предположение) — система умозаключений, посредством которой на основе ряда фактов делается вывод о существовании объектов, связи или причины явления, причем вывод этот нельзя считать абсолютно достоверным

 

Задание 9.Установите соответствие:

1. Абстрактное мышление а) отвлеченные образы реальных предметов

2. Речь б) «я»

3. Общественное сознание в) духовная жизнь общества

4. Индивидуальное г) средства обмена информацией

5.Самосознание д) внутренний мир (духовный мир)

 

10.Установите соотношение между стадиями познания и формами познания:


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.