Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-11-28 | 344 |
5.00
из
|
Заказать работу |
· Растут производительные силы общества. В истории участие принимают люди, классы, личности…
· Где критерий для разграничения всех этих критериев?
· До Маркса были попытки материалистического представления об обществе (Рикардо, Фейербах, Смит). Маркс и Энгельс взяли общество в целом, анализ общества у них приобрел философский характер изначально. Появилось диалектико-материалистическое учение об обществе. Общ жизнь анализировали прежде всего с экономической точки зрения.
· В центре фил мысли – революционно-практическая жизнь людей. Познание тоже появляется на основе практики. Соединение диалектики и материализма.
· Теперь все стало упорядочено во взглядах на историю и политику. История теперь – это единый процесс.
· Идея базиса и надстройки. После удовлетворения трудовых потребностей можно творить, заниматься религией, искусством и прочее.
· Причины появления М: развитие антагонистических проитворечий марксизма (труд против капитала). Теоретические источники: классическая нем философия, идеалистич диалектика Гегеля, материализм Фейербаха. Естественнонаучные предпосылки: открытие клетки, закон превращения энергии, учение Дарвина.
· Не сознание определяет бытие, а наоборот.
· Основные положения Маркса:
o первостепенное значение экономических сил
o связи м/у системой производства и социальными отношениями
o нельзя перескочить основные фазы экономического развития
o существование классовой борьбы
· Сегодня нужно очищать Марксизм от догм сталинизма. Социалистическая идея прогрессивна, но не по-сталински!!
· Ключевая роль отдается пролетариату
· Исторический прогресс объективен, в нем есть свои «законы-тенденции»
Социально-критическая стратегия в развитии философской мысли ХХв.
· Переход постклассической философии от мира к социуму обусловил социальный характер развития критической традиции
· Социально-критическая стратегия рассматривает жизненный опыт людей в конкретном социальном контексте. Аспекты насилия и притеснения. Основания для дискриминации. расизм, сексизм и эйджизм (по возрасту). Знание – та сила, с помощью которой можно увеличить или снизить притеснение.
· Предмет рассмотрения: социальные группы (конфликты). Акцент сделан на группы, оппозиционные доминирующим.
· Социально-критическая стратегия философии наиболее полно реализовалась в двух основных направлениях: марксистском и феминистском.
· Марксизм утверждает, что характер общественного производства определяет природу социальной системы. Экономикоцентризм. Труд – доминантная сфера деятельности общества. Угнетение вытекает из социальной системы и единственный способ её изменить – социальная революция. Такое освобождение означает естественный прогресс истории.
· Развитие марксизма в современных условиях связано с «критическим марксизмом», разрабатываемым в западной философии начиная с 50-ых годов ХХ в. Распадается на неомарксизм (аутентичный) и ревизионистский.
· Неомарксизм – представлен Франкфуртской школой – Хабермас.
· Радикальный ревизионистский марксизм лег в основу так называемого постмарксизма, стремящегося преодолеть исторические ограниченности марксизма, в том числе внесенные сталинизмом. Распространился в 50 – 70–ые годы ХХ в. в странах Восточной Европы. Постмарксизм отказывается от прогрессистской диалектики Г. Гегеля – К. Маркса и настаивает на негативной диалектике, акцент в которой смещается в сторону деградации и распада. Теоретики постмарксизма отвергают строгую дихотомию общественных систем и допускают конвергенцию капитализма и социализма на основе демократии. Постмарксизм дал анализ новой исторической эпохи, наступившей с 1945 года в связи с обретением человечеством способности к случайному самоуничтожению.
· Феминизм. Центральным понятием критики становится понятие «гендер» как социопол или социальная конструкция пола, в которой отображаются нормы, убеждения, стереотипы, ценности, лежащие в основании социального поведения представителей различных полов. Феминистская критика в философии представлена различными направлениями: либеральным, марксистским, радикальным, социалистическим и психоаналитическим (В. Вульф, Дж. Митчелл, С. Файерстоун, С. де Бовуар).
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!