Определяющими свойствами философии Данте являются: — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Определяющими свойствами философии Данте являются:



1) любовь, которая находит наивысшее выражение в поэзии, возводящей чувственное поклонение на уровень сакрализации и мудрости:

·поэзия как канцона;

·канцона как народная речь;

·речь как предельное выражение природы, понятой как природа-кормилица, сопоставляемая с образом женщины, любви, возведенной в достоинство Донны философии. Подобное замыкание круга рассматривается как единоначалие. свойственное вселенской любви, единомирия, монархии. центр философии Данте - в единстве поэзии и самооценки, задающемся единством мира, где онтологична сама любовь, а предельное выражение так понятой онтологии - поэзия в ее наивысшей форме - канцоне.

Человек, по мнению Данте, в отличие от всех других сущностей, обладает «потенциальным интеллектом». Считал, что советником верховного правителя должен быть философ, а церковь должна быть отделена от светского правления.

 

Лоренцо Baллa - известный итальянский гуманист, родоначальник историко-филологической критики. Вошел в историю гуманизма и как резкий обличитель церкви, монашества, теократических притязаний папства, убежденный противник вмешательства церкви в светские дела. Вала последовательно развивает идею гармонии человека и природы, приобщая его к разлитому в мире божественному благу.

Произведения: «О свободе воли» (1439), «Диалектика» (1439), «Элеганции» «Красоты латинского языка» (1440); пишет также два острокритических антицерковных сочинения - «О монашеском обете» (1442) и «Рассуждения о подложности так называемой Дарственной грамоты Константина»(1440), "О наслаждении как истинном благе".

Центральное место в его философии занимает учение о человеке. В трактате "О наслаждении как 'Истинном благе" (1431 )он выступает с позиций эпикуреизма, противопоставляя учение Эпикура христианскому аскетизму и суровой этике стоиков. Развивая учение Эпикура, Валла пытается обосновать полноценность жизни человека, духовное содержание которой, по его убеждению, невозможно без телесного благополучия, всесторонних проявлений человеческих чувств. В основе его этики находиться принцип наслаждения, который Валла сводит к удовольствиям души и тела нередко отождествляет с пользой, тем самым трактуя наслаждение в духе утилитаризма. Утилитаризм (от лат. utilitas - польза, выгода) - принцип оценки всех явлений с точки зрения их полезности.

Валла полагает, что добродетель есть не что иное, как полезность. "Полезность, пишет он, то же самое, что вызывающее наслаждение, справедливое-то же самое, что и добродетельное. Как же назовется полезным то, что не будет ни добродетельным, ни вызывающим наслаждение? Ничто не является полезным, что не ощущал ось бы; то же, что ощущается, приятно или неприятно".



Валла верил в силу человеческого разума, вдвигая идею активности человека и призывая к воспитанию воли к действию. Вместе с тем, согласно духу времени, он нередко абсолютизирует человеческий индивидуализм, доводя его до идеи асоциальности. Асоциальность - это поведение и поступки, не соответствующие нормам и правилам поведения людей в обществе, общественной морали. Философско-этическая концепция Валлы проникнута идеями пантеизма и отмечена значительным влиянием эпикуреизма. В ее основе лежат учения о наслаждении как высшем благе, реабилитация естественных потребностей человека и сенсуалистическая трактовка самого наслаждения.

В острополемическом сочинении «Об истинном и ложном благе» Валла осуждает аскетическую мораль. Достижение нравственного идеала возможно лишь в полнокровной земной жизни - таков лейтмотив диалога. Даже христианства осмысливается здесь с позиций эпикурейской этики - райское блаженство мыслится как сочетание бесконечно разнообразных духовных и чувственных наслаждений. Признавая дуализм человеческой при роды (тело и дух), Валла, в отличие от христианской доктрины, понимает его не как антагонизм, а как гармонию, находящую высшее благо в наслаждении.

 

Николай Кузанский (1401 - 1464) был священнослужителем, богословом.

Самое значительное и известное из произведений Кузанца - трактат «Об ученом незнании», «О предположениях» - «О сокрытом Боге», «Об искании Бога», «О Богосыновстве», «О даре Отца светов», «О видении Бога». Николай написал четыре диалога под общим названием «Простец». Первые два из них носят название «О мудрости», третье - «Об уме», четвертое - «Об опыте с весами».



 

Дал новую трактовку бытия и познания, согласно которой:

• не существует разницы между Богом и Его творением (то есть мир един, а Бог и окружающий мир, Вселенная - одно и то же);

• "единое" (Бог) и "бесконечное" (Его творение) относятся между собой как минимум и 1аксимум (противоположности), а поскольку Бог и его творение совпадают, та совпадают минимум и максимум;

• исходя из этого, Николаем Кузанским был выведен закон совпадения противоположностей: поскольку противоположности совпадают, та совпадают форма и материя (следовательно', сущность (эссенция) и существование (экзистенция) неразрывны и бытие едино);

·едины идея и материя:

·реально существует (поглощая все остальные) актуальная бесконечность;

·Вселенная бесконечна, не имеет начала, не имеет конца, не имеет центра, Земля не является центром Вселенной;

• Вселенная – эта чувственна изменчивый Бог, абсолютный и завершенный (мир, природа, все сущее заключена в Боге, а не Бог - в окружающем мире);

• бесконечность сама па себе объединяет противоположности, что доказывается математически (вписанный в круг квадрат при бесконечном увеличении в нем углов станет кругом и т. д.);

·бесконечность Вселенной, окружающего' мира приводит к бесконечности познания;

·невозможно достичь абсолютного (полного) знания, увеличение знаний приведет только к учености, на не истинному знанию ("ученому незнанию" - термин Николая Кузанского).

Николай Кузанский считал, что познание дано человеку Богом. Поскольку познание идет от Бога, а Бог непознаваем, то есть предел познания - это Бог. Наше человеческое знание конечно, а Бог бесконечен, следовательно, конечное знание пытается понять бесконечность и бесконечного Бога. Николай Кузанский внёс вклад в развитие представлений, прокладывавших дорогу натурфилософии и пантеистическим тенденциям ХVI в.

 






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.