КОНЦЕПЦИЯ СОВПАДЕНИЯ АБСОЛЮТНОГО МАКСИМУМА И АБСОЛЮТНОГО МИНИМУМА. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

КОНЦЕПЦИЯ СОВПАДЕНИЯ АБСОЛЮТНОГО МАКСИМУМА И АБСОЛЮТНОГО МИНИМУМА.



По Н.К. бесконечное возникает в нашем сознании путём определённого какого-то скачка. Бессмысленно увеличивать или уменьшать бесконечность, т.е. бесконечность +1, или бесконечность -1 есть бесконечность. Следовательно, существует бесконечный абсолютный максимум, который не страдает ни от каких конечных операций. Будучи в этом смысле неделимым (деление бесконечности на то или иное число имеет результатом бесконечность) он также и абсолютный минимум. Абсолютный максимум и абсолютный минимум одно и тоже. Совпадения противоположностей в бесконечности – в Боге, т.к. он бесконечен, то все различия исчезают.

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

Новое время – это эпоха охватывает период XVII века (с 1640 г.) – по сегодняшний день.

Условно - английская буржуазная революция 1640 г. ознаменовала собой начало нового периода – эры капитализма. Разложение феодальных отношений изменило духовную жизнь общества, возникли новые мировоззрения, отвечающие интересам развития науки о природе.

Примеры: Ньютон сформулировал законы механики. Тарвей открыл систему кровообращения. Вклад в развитие математики внесли Лейбниц, Декарт.

В это время усилия учёных концентрируются на собирании, описании фактов. Широко используются способы изолированного изучения отдельных объектов. На целое смотрят как на механическую сумму частей. Отдельные части наделяются свойствами целого. Такие приёмы начинают использовать в философии, что приводит к возникновению механического материализма, связанного с метафизическим методом. Общество обнаруживает колоссальную силу в науке, от неё зависит развитие производства, торговли, благоденствия народа.

«Человек самое совершенное существо в мироздании, а значит господин всего сущего».

Главная задача – увеличение мощи, власти над природой, увеличить власть человека. Безграничная вера в прогресс, в науку, разум – это отличительная черта духовной жизни нового времени. Главная философская задача – создание и обоснование методов научного познания.

ФРЕНСИС БЕКОН

Бекон о роли науки в познании, учение об идолах, обоснование эмпиризма.

Возникла во время общего научного, духовного общества. Свои суждения связывали с критикой предшествующей философии. Главное в произведении «Новый Органон». Ими были представлены материалистические взгляды на природу. Обоснования к индуктивному методу.

I часть – понимание материи, механицизм.

Говорил о качественном разнообразии разнородной материи, о различных формах её движений.



Представитель ДЕИЗМА (Бог признавался в качестве первопричины мира).

Где мир подчинён действию естественных законов.

По мнению философа главный инструмент познания – МЕТОД.

Он прибегал к символическому сравнению.

Бредущий в темноте путник быстрее найдёт дорогу, если в его руках фонарь.

В поисках истины нужно опираться на первый метод, это метод индукции.

Индукция – путь изучения явлений, когда отдельные факты идут в общем положении (от частного к общему).

ПРИМЕР: железо при нагревании расширяется.

Достоинство этого метода –в его основе лежат истинные положения, которые можно проверить экспериментальным путём.

Между тем как дедукция т.е. получение частного вывода из общего положения предполагает, по Бекону, принятия веры общих положений.

(учебник)

Индуктивный путь предполагает собирание знаний по частям, которые происходят в жизни. Знания накапливаются в результате жизненного опыта.

Опыт (по гречески) – эмпирия.

Индуктивный метод философского познания, предложенный Беконом, опирается на опыт – ЭМПИРИЗМ.

(Учебник)

 

Отмечая важность индукции, философ говорит, что и в этом случае бывают ошибки в познании.

ИЗБЕЖАНИЕ:

-при условии – отделить науку от религиозного догматизма (истинная вера – это одно, т.е. мы верим, не требуя доказательств).

-при условии – из других причин, ведущих к ошибкам познания, Бекон выделяет привычку поклоняться идолам, заблуждение.

Вида ошибок

1.идолы рода – заблуждение, присущее всему человеческому роду.

2.идолы пещеры – заблуждения отдельного человека, ограниченные горизонтом его мышления, привычка судить со своей колокольни.

3. идолы рынка – это привычка опираться на ложные понятия, которые рождены употреблением неправильных слов.

4.идолы театра – едва ли не главное препятствие на пути к познанию.

Под ними понимается слепая вера в авторитеты.



Показательно – Бекон высоко оценил Декарта, зато враждебно относился к Аристотелю, считая его основой (опорой) схоластики.

Философия Бекона представляет собой попытку познания природы, главная роль в эмпирии, практическая направленность в создании эффективного метода.

Родоначальником философии нового времени - РЕНЕ ДЕКАРТ -

который как Бекон считал главной задачей философии – увеличение господства человека над природой и познание окружающего мира.

Главная работа – «Рассуждение о методе», «Начало философии».

Философия – он дуалист.

ДУАЛИЗМ – это философская позиция, где мыслитель пытается объяснить мир не из одного (материального, идеального) начала, а признаёт их равноправными и независимыми один от другого.

Представляя мир, как творение Бога, Декарт отрицает единство мира. Он состоит из двух независимых субстанций – материальной; идеальной.

Свойство материальной субстанции – протяжённость.

Свойство духовной – мышление.

Согласно учению Декарта - человек представляет собой лишь механическое соединение духовной и материальной субстанции, души и тела.

Совершенная лишь только та субстанция, которая не нуждается ни в чём кроме себя. Пример такой субстанции – Бог.

ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ

Дуализм Декарта определил теорию познания, метод.

Свою теорию познания он начинает со скептицизма данных получаемых через органы чувств.

«Всё, что ощущаем, не более чем сон».

Протяжённость, величину, количество сложнее подвергнуть сомнению.

Но некоторая неясность остаётся в их отношениях.

Остаётся нечто в чём сомневаться нельзя.

«Я мыслю, значит я существую».

Это принцип, который без опасений можно взять за исходный принцип философии.

Критически оценив возможности познания мира, его законов, Декарт пытается двигаться в противоположном направлении, доказывая, что мир познаваем. Главная задача философии – поиск истины при опоре на разум. Отсюда – рационализм (рацио – разум).

Что даёт пищу для ума?

Самые первые понятия откуда?

Число, врождённые идеи. Это элементарные понятия математики, геометрии. Их усложнение и развитие, и собственное мышление.

Врождённые идеи в системе Декарта это основная характеристика нашего сознания. Врождённые идеи – общие понятия, из которых можно сделать выводы для каждого конкретного случая. Главный метод познания – ДЕДУКЦИЯ.

(медь при нагреве расширяется)

Все люди смертны. Сократ – человек. Сократ – смертен.

 

БЕНЕДИКТ СПИНОЗА.

Продолжатель Р. Декарта.

Единственный труд, вышедший при жизни – это основы философии Декарта.

Разрушает принципы учения Р. Декарта: -нельзя признать истинным то, что не доказано.

- его не устраивает дуализм Декарта. Философ разрушает монеистический принцип.

МОНИЗМ – рассуждения о материальном

По словам Спинозы не может быть двух субстанций в природе, не может быть одна субстанция причиной другой.

У Р. Декарта – Бог возвышался над существующими двумя субстанциями, то Спиноза соединяет Бога с понятием субстанция, отождествляет его с природой.

Не существует других правил. Растворяет Бога в природе, выражая свои пантеистические взгляды в корне пантеизма.

«Природа - причина и следствие, сущность и существование, она вечна и бесконечна.

Определив природу как причину самой себя, Спиноза снимает вопрос о творении самой природы, и не противопоставляет Бога как его творца. Природа как субстанция бесконечна, следовательно, имеет бесконечное множество свойств.

Человек познаёт только два – протяжённость, мышление.

Мышление никогда не возникает и никогда не исчезает, оно присуще всем вещам в равной степени от камня до человека (гилозоизм). Спиноза выступает как гилозоист, одухотворяя природу и материю.

От субстанции необходимо отличать отбельные вещи, которые являются конечными и изменяются. Эти вещи - МОДУСЫ.

Если субстанция не нуждается ни в чём и находится в состоянии покоя, то мир модусов (конических вещей) имеет причины в другом и находится в постоянном движении.

Отрицал наличие случайностей. Люди считают что-то случайным, потому что они не знают причин его возникновения и существования.

 

ТОМАС ГОБСС.

Английская философия нового времени. Мир единая материальная субстанция. Всё сущее, как форма этой субстанции. Никакой другой самостоятельной субстанции. Материя вечна, состоит из отдельных тел, которые то возникают, то исчезают. В учении о природе рассматриваются количественные характеристики тел с позиции геометрии, т.е. мир состоит из материальных фигур, фигуры из плоскостей, плоскости из линий, линия это сумма материальных точек. Т.о. материя однородна, лишена качественных различий.

МЕХАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД – толкование движения материи, который он понимает только лишь в механической форме.

 

ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ

ТОМАС ГОБССпризнавал познаваемость мира, считал, что источник для знаний объективная действительность, реальность. Выступал против учения о врождённых идеях. Доказывал, что возникновение идей это чувственные ощущения, т.е. познание начинается с ощущений и заканчивается в разуме.

В теории познания Т. Гоббс с непосредственным сенсуализмом. Так, например философию он определяет как познание причины связи вещей. В научном познании философов преувеличивал роль разума, недооценивал чувства. Свою деятельность познания он пытался свести к простейшим математическим операциям.(сложение, вычитание)

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Особое внимание.

«Левиафан» - ответы: Что такое общество? Когда, почему оно возникло?

Общество – гигантский, живой механизм.

Человек - его элементарная частица, причём глубоко эгоистичная.

В истории развития общества выделяет:

I – естественное состояние (до образования государства).

II – гражданский период (после образования государства).

В естественном состоянии между людьми злоба, война всех против всех, каждый хочет уничтожить другого для освобождения места для себя. Следовательно человек в естественном состоянии более хищный и жестокий зверь, чем волки, медведи. Война всех против всех приводит людей к убеждению. Лучше ограничить формальную свободу. Сделать всё то, что заблагорассудится ради свободы реальной, которую может гарантировать гражданское общество, государство. Люди создают государство, договорившись между собой.

Т. Гоббс считает, гражданское общество развивается по определённым условиям. Именно незнание гражданских законов – причина бед (гражданская война). Познание законов позволило бы людям понять свои обязанности и значит избежать зла. Постановка вопроса о происхождении государства вызвала протест среди определённых сил английского общества. Философ поставил под вопрос постулат о божественной воле короля. Поэтому при жизни философа действовал запрет на редакцию его работы.






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

1.444 с.