Аврелий Августин «Ограде Божьем» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Аврелий Августин «Ограде Божьем»

2017-11-28 522
Аврелий Августин «Ограде Божьем» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

у Августина мы находим уже упоминавшиеся новые христианские представления: «человек в центре», линейное развитие истории, персонифицированный Бог, создавший из ниче­го вселенную. Но у Августина эти представления выражены на языке античной философии[4].

С одной стороны, все центрировано вокруг человека, посколь­ку Бог создал все для человека и поскольку спасения ищет чело­век, созданный по образу Бога и являющийся венцом творения. С другой стороны, опровергнувший скептиков Августин утверждает, что наиболее достоверным знанием мы обладаем о внутреннем мире человека. Интроспекция дает более определенное познание, чем чувственный опыт. Внутренний мир человека обладает эпистемологическим приоритетом. Довод в пользу этого утверждения состоит в том, что субъект и объект «совпадают» благодаря интроспекции, тогда как чувственный опыт всегда неопределен из-за различия субъекта и объекта.

Для Августина внутренний мир является скорее полем битвы различных чувств и побуждений воли, чем областью холодной дея­тельности рассудка. Внутреннее является сферой иррациональных импульсов, греха, вины и страстного желания к спасению. Но в отли­чие от стоиков Августин не верит, что мы сами в состоянии управ­лять своей внутренней жизнью. Мы нуждаемся в милости и «сверхче­ловеческой» помощи. Августин действительно полагает, что мы об­ладаем свободой воли, но одновременно подчеркивает, что мы пол­ностью являемся частью предопределенного Богом плана спасения.

Августин в основном разделяет неоплатонистское понимание взаимоотношения души и тела. Иначе говоря, душа представляет божественное в человеке. Тело является источником греховного. Чело­век должен, по возможности, стать свободными от тела и сконцен­трироваться на духе, на своем внутреннем мире, чтобы прибли­зиться к духовному источнику существования вселенной — Богу. Но как христианин Августин к сказанному добавляет и идею первородного греха. Душа непосредственно подвержена влиянию греха.

Августин считает, что внутри каждого человека развертывает­ся борьба Бога и Дьявола. Он обнаруживает ее и на историческом уровне в виде противостояния Божьего града (civitasDei) и Града земного (civitasterrena). Подобно тому, как каждая индивидуальная жизнь является полем битвы спасения и греха, так и история — полем сражения благого и греховного «царства».

Учение Августина о Божьем Граде и Земном Граде довольно сла­бо развито, чтобы быть политической теорией, поскольку он рассуждает преимущественно как теолог, а не как политик. Он прояв­ляет сравнительно мало интереса к тому, как могли бы быть актуализированы политические идеи. Учитывая это, мы тем не менее можем сказать, что августиновские представления о борьбе между этими двумя «царствами» были, по-видимому, навеяны современ­ной ему политической ситуацией. Христианство считалось причиной падения Римской империи, и Августин должен был защитить его от подобных обвинений. Еще одна интерпретация состоит в том, что, вероятно, Августин думал, хотя и никогда не выражал явно, что Церковь в определенном смысле представляет собой Божье «цар­ство», тогда как Империя — «царство» земное[5].

Однако Августин не рассматривал земное царство как случай­ное и не необходимое. Он считал, что из-за испорченной грехопа­дением природы человека сильное земное царство необходимо для обуздания зла. Поэтому земное царство является необходи­мым злом, пока продолжается исторический конфликт добра и зла, то есть в промежуток времени между грехопадением и Суд­ным Днем.

Философия эпохи возраждения

Эпоха Возрождения (Ренессанс) – означает кризис феодального строя и зарождение в Европе капитализма. Особенности философии эпохи Возрождения:

1.Для философии эпохи Возрождения характерен переход от теоцентризма к рационализму. Т.е. к исследованию мира средствами научного познания.

2.Произошла ломка теологической картины мира. Наибольший вклад в развитие внесли Д. Бруно, Н. Коперник.

3.Важной характеристикой этой эпохи является антропоцентризм – тип философии, сутью которого является восприятие человека в качестве центра мира, венца эволюции природы. Выражением антропоцентризма является гуманизм – течение, которое провозгласило человека высшей ценностью и сформировало понятие личность.

Основные философские проблемы в эпоху Возрождения решались иначе, чем в Средневековье:

1. Проблема человека. Человек рассматривается не как греховное существо, а как творец самого себя. Бог дал человеку свою волю и человек должен сам решать свою судьбу, определить своё место в мире. Высшим видом деятельности считалась не молитва, как в Средневековье, а созидание нового, творчества. Все заслуги приписывались самому человеку, а не организации, в которой он состоял.

Главным признаком великой личности считали оригинальность, непохожесть на других. Выше всего в эту эпоху ставилось своеобразие и уникальность каждого индивида. Почиталась одарённость людей (Рафаэль, Леонардо да Винчи).

2. Проблема природы. Природа трактуется пантеистически (всеобще). Бог является не природным существом.

3. О вселенной. Считалось, что центром вселенной является не неподвижная Земля, а Солнце. Земля вращается вокруг своей оси, чем объясняется смена дня и ночи. Вселенная неизмерима и безгранична, подобие бесконечности. Земля во вселенной исчезающе мала.

4. Возникало много социологических учений:

1. Учение Максвелла (Макиавеллизм). Благополучие и могущество государства – высший закон политики, и для достижения этой цели, признаются пригодными все цели.

Макиавеллизм – беззастенчивое и не разбирающееся в средствах достижения капиталистических целей.

2.Утопический социализм – течение общественной мысли, в котором воплотилась давняя мечта трудящихся о справедливом устройстве общества.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.