Софисты и Сократ.Диалектика и майевтика Сократа. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Софисты и Сократ.Диалектика и майевтика Сократа.

2017-11-28 539
Софисты и Сократ.Диалектика и майевтика Сократа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Софисты-условное обозначение группы древнегреческих мыслителей середины 5го 1ый половины 6 векуа до н.эНаиболее известные софисты:Протагор,Критий,Горгий,Гиппий,Продик

Сов-ть филосовских учений софистов принято называть софистикой.Протагор,самый знаметиый софист древности,учил что,человек есть мера всех вещей,нет объективнйо истины.Горгий доказывал,что ничто не существует,а если существует,то непознаваемо,а если познаваемо,то неихъяснимо.А раз так,то опровергать и доказывать можно всё,что угодно.Главная заслуга софистов состоит в том,что они сместили филосовскую рефлексию с проблематикой физики и космоса на проблему человека и его жизни как члена общества.

Диалектика— метод аргументации в философии, а также форма и способ рефлексивного теоретического мышления, имеющего своим предметом противоречие мыслимого содержания этого мышления,стало популярным благодаря «Диалогам» Платона, в которых два или более участников диалога могли придерживаться различных мнений, но желали найти истину путем обмена своими мнениями.

Основной метод-«майевтика» её суть не в том чтобы благодаря логическим приёмам наводящим? подвести собеседника к самост нахождению истины- извлекать скрытое в человеке знание с помощью искусных наводящих вопросов.

Сократ-наиболее уважаемый из философов,начинавший свою деятельность как софист,легендарный античный мыслитель,учитель Платона,воплощённый идеал истинного мудреца в исторической памяти человечества.Учение Сократа было устным все свободное время он проводил в беседах с приехжими софистами и местными гражданамиполитиками,обывателями,друзьями.На основании различных свидетельств можно назвать,по крайней мере,три особенности сократовской философии:

-её разговорный(диалектический)характер

-определение понятий путём индукции

-этический рационализм,выражаемый формулой»добродетель есть знание,порок-это всегда невежество»

Обычные приёмы ведения даилога у Сократа:опровержение через приведение к противоречию и ирония-притворное неведение,уход от прямых ответов.

Истор значение дея-ти Сократа в том,что он:

-способстовал распространению знаний,просвещению граждан

-искал ответы на проблемы,всегда волновавших людей-добра и зла,чести

-воспитал много учеников,продолжителей своего дела(Платон)

-ввёл диалоговый метод нахождения истины-путём её док-ва в свободном споре

-открыл метод «майевтики,широко применяемый в современном образовании

 

 

6.Проблема бытия в древнегреческой философии(линия Платона,линия Демокрита)

-крупнейший философ Др Греции

-ученик Сократа

-основатель собственной фил школы-Академии, просуществовавшей почти тысячу лет (387 до н.э)

-основположник идеалистического направления в философии

-сердцевина философии Платона-учение об идеях.Его главными положенями яв-ся следующие:

-материальные вещи изменчивы,непостоянны и со временем прекращают своё существование

-окружающий мир-«мир вещей»-так же времени и изменчив и в действительности не существует как самостяотельный субстанция

-реально сущ-ют лишь чистые идеи(эйдосы)

-весь мир яв-ся отображением проекцией чистых идей

-св-во идеи-объективность

По Платону все сущее состоит из 3 субстанций:единого ума и души

Единое яв-ся основой всякого бытия.Оно не имеет никаких признаков,оно-первоначало всего-всех идей,всей яв-ний,всех св-в.Ум происходит от «единого»,разделен с ним и противоположен ему.Ум-яв-ся сущностью всех вещей и есть обобщение всего живого на Земле.Душа-подвижная субстанция,которая объединяет и связывает между собой «единое-ничто»,»ум-всё живое»,а так связывает между собой все вещи и все яв-ия.Душа бессмертна.Познание-воспоминание душой свеого доземного существования.(Чувственное и Интеллектуальное)

План Госу-ва по Платону:

1)философы(мудрецы)-разрабатывают фил теории,познают мир,управл гос-ом

2)воины-поддерживают порядок,знания,учавствуют в военных действиях

3)работники(ремесленники,крестьяне)-создают материальны блага,занимаются физ трудом,создаются мат блага

Платон выделяет следующие формы правления: царский строй (монархия),

аристократия, тимократия-власть чести,соперничающее между собой и честолюбивых,прежде всего в военной области, олигархия-правленеи богатых, демократия вопросы решаются большинством голосов под влиянием демагогов, тирания-где правит не закон,а произвол одного

Творчество Платона положило начало идеализм как крпумному филосовскому направлению,получило название «Линия Платона»,впервые глубоко исследована проблемы общества

Демокрит-основатель материалистического направления в философии,противопложность линии Платона.Согласно теории Демокрита, миров бесчисленное множество и они не имеют начала и конца во времени. Все они состоят из атомов и пустоты. Атомы носятся в пустоте, кружась в вихре, и таким образам, «в силу необходимости», возникают все вещи. Поэтому мир неодушевлен и не управляется никаким провидением. Для первых физиков характерна особого рода стихийная диалектика мышления.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.