Философии и гуманитарных наук — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Философии и гуманитарных наук



Кафедра

Философии и гуманитарных наук

______________________________________________________

Т Е С Т Ы

П О Т Е М А М К У Р С А

«Ф И Л О С О Ф И Я»

К.ф.н., доцент В. А. Ермаков

МОСКВА – 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Предмет и специфика философского знания. Тест № 1.

Тема 2. Философия Древнего Востока. Тест № 2.

Тема 3. Философия Древней Греции. Тест № 3.

Тема 4. Философия Средневековья. Тест № 4.

Тема 5. Философия Возрождения. Тест № 5.

Тема 6. Философия Нового времени. Тест № 6.

Тема 7. Философия Просвещения. Тест №7.
Тема 8. Немецкая классическая философия. Тест № 8.

Тема 9. Марксистская философия. Тест № 9.

Тема 10. Русская философия. Тест № 10.

Тема 11. Современная зарубежная философия. Тест № 11.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Тема 1. Предмет и специфика философского знания.

Тест № 1.

1. Слово «философия» первым употребил:

а) Фалес;

б) Пифагор;

в) Сократ;

г) Диоген.

 

2. Что такое философия:

а) мировоззрение;

б) теоретическое мировоззрение;

в) наука;

г) методология познания;

д) искусство.

 

3. Чем определяется научный характер философского знания:

а) объективностью;

б) истинностью;

в) всеобщностью;

г) теоретической формой осмысления проблем.

 

4. Две составляющие философского знания:

а) научность и ценностность;

б) объективность и истинность;

в) доказательность и проверяемость;

г) доказательность и истинность.

 

 

5. Основной вопрос философии есть:

а) проблема соотношения материи и сознания;

б) важнейшая проблема эпохи;

в) система нравственных норм;

г) проблема первоначал.

 

6. В чем отличие материализма и идеализма:

а) в ценностном отношении к миру;

б) в подходе к соотнесению материи и сознания;

в) в различных идеалах жизни.

 

7. Определите, какие из приведенных ниже суждений верны:

а) если мысль истинная, то она материалистическая;

б) если мысль материалистическая, то она истинная;

в) если мысль идеалистическая, то она ложная;

г) если мысль ложная, то она идеалистическая;

д) истинными или ложными могут быть как материалистические, так и идеалистические мысли, суждения, теории.

 

8. Согласие с каким из нижеследующих положений означает агностицизм?

а) некоторые вещи никогда не станут объектами нашего знания;

б) процесс познания бесконечен;

в) все наши знания только гипотезы и таковыми останутся;

г) человек никогда не сможет до конца исчерпать всех тайн природы;



д) все научные теории неполны и не отражают объект абсолютно точно;

е) сущность вещей принципиально непознаваема;

ж) в науке есть неразрешимые задачи;

з) пути господни неисповедимы;

и) чем больше познаем, тем меньше знаем;

к) наши знания о мире приблизительны.

9. Религию можно определить как мировоззрение, которое полагает наличие:

а) акта веры;

б) мистического содержания;

в) всеобщего мирового закона;

г) сверхъестественного начала.

 

10. Философию отличает от религии:

а) теоретическое осмысление мировоззренческих проблем;

б) отсутствие акта веры;

в) отказ от сверхъестественного начала;

г) идея совершенной мудрости.

 

11. Выделите признаки, обязательные для философского мировоззрения:

а) системность;

б) абстрактность;

в) логическая непротиворечивость;

г) простота;

д) эмпирическая обоснованность;

е) наглядность;

ж) конкретность;

з) максимальная общность;

и) оценочный характер.

 

12. Какие из перечисленных вопросов имеют философский характер:

а) в чем смысл существования человека?

б) каковы пути разрешения экологического кризиса?

в) возможны ли небелковые формы жизни?

г) что есть истина?

д) как решить продовольственную проблему

человечества?

е) в чем сущность гравитации?

ж) возможно ли создание искусственного интеллекта?

з) расширяется ли Вселенная?

и) что такое свобода?

к) в какой мере нравственные качества личности обусловлены генетической программой?

 

Тема 2. Философия Древнего Востока.

 

Тест № 2.

 

1. Укажите, какие черты характерны для философии Древнего Востока:

а) антропоцентризм;

б) связь с мифологией;

в) акцент на единстве мира и человека;

г) атеизм.

 

2. Что понимается под Брахмой?

а) безличное сущее («тело мира»);

б) индивидуальная душа («индивидуальное сущее»);

в) круговорот перерождений;

г) состояние высшего блаженства;

д) представитель касты брахманов.



 

3. В чем буддизм видит выход для человека из состояния страданий:

а) в наслаждении благами жизни, в удовольствиях;

б) в борьбе со страданиями;

в) в отречении от источника страданий - страстей и желаний (в погружении в нирвану).

 

4. Какие из указанных качеств даосизм относит к началу Ян:

а) тьма;

б) свет;

в) небо;

г) земля;

д) мужское (начало);

е) женское (начало).

 

5. Какое качество Конфуций считает главным для идеала «благородного мужа»:

а) ум;

б) правдивость;

в) гуманность, милосердие;

г) образованность.

 

6. Какой из элементов общества конфуцианство считает центральным:

а) личность;

б) власть (чиновничий аппарат);

в) семья;

г) государь.

 

Тест № 3.

 

1. Кто считается основоположником философии?

а) Аристотель;

б) Пифагор;

в) Сократ;

г) Платон;

д) Фалес.

 

2. Кто является автором атомистической концепции?

а) Анаксимандр;

б) Пифагор;

в) Демокрит;

г) Эпикур.

 

3. Кто из философов утверждал, что числа правят миром?

а) Пифагор;

б) Сенека;

в) Фалес;

г) Гераклит;

д) Диоген.

 

4. Кто из философов утверждал, что единственным объектом философского

анализа должен быть человек?

а) Пифагор;

б) Гераклит;

в) Сократ;

г) Демокрит;

д) Аристотель.

 

5. Кто является основоположником объективного идеализма?

а) Анаксимен;

б) Платон;

в) Аристотель;

г) Демокрит;

д) Фалес.

 

6. Кому принадлежат слова: «Человек – это общественное животное,

наделенное разумом»?

а) Гераклиту;

б) Сократу;

в) Демокриту;

г) Платону;

д) Аристотелю.

 

7. Кто утверждал, что «все течет, все изменяется» и «в одну и ту же реку нельзя войти дважды»?

а) Гераклит;

б) Демокрит;

в) Пифагор;

г) Протагор;

д) Анаксимандр.

 

8. Кто утверждал, что добродетель и знание добродетели – одно и то же?

а) Демокрит;

б) Платон;

в) Сократ;

г) Аристотель;

д) Пифагор.

 

9. Из каких слоев, по мнению Платона, состоит общество?

а) рабы, воины, философы;

б) рабы, торговцы, воины;

в) рабы, ремесленники, философы;

г) ремесленники, воины, философы;

д) ремесленники, торговцы, философы.

 

10. Кого из философов античности можно назвать основоположником

формальной логики?

а) Аристотеля;

б) Фалеса;

в) Гераклита;

г) Пифагора;

д) Демокрита.

 

Тест № 4.

1. С точки зрения христианства тело является:

а) «темницей души»;

б) источником греха;

в) тело – ничто, а душа – все;

г) тело, как и душа, сакральны.

 

2. Человек является образом и подобием Бога:

а) по происхождению от Бога;

б) по благодати Божьей;

в) будучи ограниченным воплощением сущности Бога.

 

3. С точки зрения христианской философии Бог является:

а) сущностью тварного мира;

б) подлинным бытием;

в) абсолютной личностью.

 

4. Познание человеком Бога с точки зрения патристики возможно:

а) через познание гармонии и целесообразности всего сущего;

б) через познание самого себя как единства души и тела;

в) через познание собственной души.

 

 

5. С точки зрения А. Августина в основе добродетели лежит:

а) знание догматов вероучения;

б) самопознание;

в) любовь как состояние «внутреннего человека».

 

6. С точки зрения А. Августина вера и разум соотносятся следующим образом:

а) вера основывается на знании;

б) вера является самостоятельным источником истины и исключает ценность разумного познания;

в) разум подкрепляет положения веры, но сам истину найти не может.

 

7. зрения А. Августина свобода является:

а) свойством воли;

б) свойством разума;

в) социальной характеристикой человека.

 

8. Учение Ф. Аквинского опирается на философию:

а) Аристотеля;

б) Сократа;

в) Платона.

 

9. С точки зрения Ф. Аквинского истина обретается:

а) путем веры;

б) путем разума;

в) и через разум, и через веру.

 

Тест № 5.

1. Философскую основу гуманизма Возрождения составляет учение:

а) Сократа;

б) Платона;

в) Плотина.

 

2. У гуманистов взгляд на природу является:

а) теистическим;

б) атеистическим;

в) пантеистическим;

г) деистическим.

 

3. В гуманизме Возрождения мысль человека движется:

а) от личного к божественному;

б) от божественного к личному;

в) от общественного к индивидуальному;

г) от индивидуального к общественному.

 

4. Возрождение стремится:

а) возвысить земное до божественного;

б) принизить божественное.

 

5. В гуманизме Возрождения доминирует:

а) предметно-практическая ориентация;

б) этическая ориентация;

в) эстетическая ориентация.

 

6. Тождество Бога и природы утверждает:

а) теоцентризм;

б) пантеизм;

в) космоцентризм;

г) антропоцентризм.

 

7. Кому принадлежит следующая мысль: «Так как Бог есть все, он

также и ничто», ибо он «везде и нигде»?:

а) Н. Копернику;

б) Т. Кампанелле;

в) Н. Кузанскому;

г) П. делла Мирандоле;

д) Дж. Бруно.

 

8. Кто является автором следующего высказывания: «Природа есть Бог

в вещах»?:

а) Плотин;

б) Н. Кузанский;

в) Дж. Бруно;

г) Т. Кампанелла;

д) П. делла Мирандола.

 

9. В учении Н. Кузанского:

а) Бог отождествляется с природой;

б) природа и мир заключены в Боге.

 

10. С точки зрения Дж. Бруно мир – это:

а) развернутая сущность Бога;

б) самодвижущаяся природа.

 

11. Кто из философов Флорентийской академии почитался почти

наравне с Христом:

а) Аристотель;

б) Платон;

в) Сократ;

г) Августин.

 

12. Кому принадлежит высказывание: «Живопись является

философией», ибо «глаз меньше ошибается, чем разум»?

а) Л. да Винчи;

б) Л. Валле;

в) Микеланджело.

Тест № 6.

1. Кого из перечисленных философов можно отнести к представителям

философии Нового времени:

а) Декарт;

б) Гегель;

в) Вольтер;

г) Локк;

д) Спиноза;

е) Бэкон;

ж) Руссо.

 

2. Кто является основоположником эмпиризма:

а) Юм;

б) Беркли;

в) Спиноза;

г) Бэкон;

д) Декарт;

е) Локк.

 

3. Кто из философов Нового времени разработал основные положения

дедуктивного метода познания:

а) Лейбниц;

б) Локк;

в) Спиноза;

г) Бэкон;

д) Декарт;

е) Беркли.

 

4. Кому из философов принадлежит выражение: «Знание – сила»:

а) Беркли;

б) Декарт;

в) Бэкон;

г) Спиноза;

д) Лейбниц;

е) Юм.

 

5. Какого рода заблуждения Бэкон считал порождением слепой веры в

авторитеты:

а) идолы рынка;

б) идолы театра;

в) идолы рода;

г) идолы пещеры.

 

6. Как называется метод познания, основанный на умозаключениях от частного к общему:

а) дедуктивный;

б) индуктивный;

в) сенсуалистический;

г) догматический;

д) эмпирический;

е) рационалистический.

 

7. Как называется метод познания, основанный на выведении частных

положений из общих:

а) сенсуалистический;

б) индуктивный;

в) догматический;

г) дедуктивный;

д) эмпирический;

е) рационалистический.

 

8. Кому принадлежит фраза: «Мыслю – следовательно, существую»:

а) Лейбницу;

б) Локку;

в) Декарту;

г) Юму;

д) Спинозе;

е) Беркли.

 

9. Как называется направление в философии, представители которого утверж-дают, что в разуме нет ничего такого, что не прошло предварительно через чувства:

а) сенсуализм;

б) номинализм;

в) рационализм;

г) эмпиризм;

д) реализм;

е) догматизм.

 

10. Кто из философов утверждал, что человек рождается с сознанием, подобным «чистой доске» которая по мере воздействия на нее внешней среды, заполняется знаками, составляющими содержание сознания:

а) Беркли;

б) Декарт;

в) Локк;

г) Спиноза;

д) Юм;

е) Лейбниц.

Тест № 7.

1. Какая идея объединяет всех философов Просвещения:

а) перестройка жизни на разумных началах, путем распространения знания и воспитания;

б) материалистического мировоззрения;

в) необходимости юридического равенства всех граждан;

г) идея собственности как естественного свойства человека.

 

2. В какой стране было наиболее выражено Просвещение:

а) Англия;

б) Франция;

в) Германия;

г) Россия.

 

3. В чем усматривал Руссо источник социального неравенства и отчуждения людей:

а) в правлении непросвещенными людьми;

б) частной собственности;

в) физическом неравенстве;

г) отсутствии свободы.

 

4. Вольтер трактует человека как:

а) социальное животное;

б) разумное существо;

в) природное существо;

г) ощущающее существо.

 

5. В этической теории Гельвеций определяет добродетель через:

а) общий интерес;

б) частный интерес;

в) потребности;

г) разум.

 

6. Гольбах и Гельвеций пришли к выводу, что интересы людей зависят от:

а) потребностей;

б) их ментальности;

в) обстоятельств;

г) формы их деятельности.

7. Преодолеть социальное неравенство людей можно путем:

а) отказа от государства и возврата человека к «естественному состоянию»;

б) отмены частной собственности;

в) уравнивания собственности людей;

г) просвещением людей.

Тест № 8.

1. Согласно И. Канту субъект:

а) является источником знания;

б) определяет форму знания.

 

2. Объективность знания по И. Канту означает:

а) всеобщность и необходимый характер знания;

б) независимость знания от субъекта.

 

3. Человек, по И. Канту, принадлежит:

а) к миру свободы;

б) к миру природы и к миру свободы.

 

4. Свобода человека, согласно И. Канту, основывается:

а) на следовании познанной необходимости;

б) на возможности выбора действий;

в) на следовании нравственному долгу.

б) конечные цели стремлений человека;

в) сверхчувственные сущности.

 

5. Кантовские идеи о безусловном – это:

а) обобщения опыта;

б) конечные цели стремлений человека;

в) сверхчувственные сущности.

 

6. Идеи, по Гегелю, являются:

а) сущностью вещей и понятий;

б) результатом субъективной деятельности;

в) сущностью вещей.

 

7. Высший этап развития сознания, согласно Гегелю – это:

а) самосознание;

б) тождество сознания и предмета;

в) предметное сознание.

 

8. Второй раздел «Науки логики» исследует:

а) сущность;

б) понятие;

в) бытие.

 

9. Условием могущества разума является, согласно Гегелю:

а) опора разума на опыт;

б) саморазвитием идеи;

в) способность разрешать противоречия.

 

10. Диалектика у Гегеля является:

а) отражением развития объективного мира;

б) саморазвитием идеи;

в) методом познания и преобразования объективного мира.

 

11. Высшей ступенью развития нравственности,

согласно Гегелю, является:

а) гражданское общество;

б) государство;

в) семья.

 

12. Философия человека, согласно Л. Фейербаху,

должна основываться:

а) на осмыслении мировой истории и культуры;

б) на данных физиологии и медицины.

 

13. Сущностным свойством человека, по Фейербаху, выступает:

а) любовь;

б) разумный эгоизм;

в) нравственный долг;

г) разум.

 

14. Выход из отчужденного состояния человечества Л. Фейербах видит:

а) в изменении отношений человека к природе;

б) в изменении отношений человека к человеку;

в) в изменении общественных условий жизни.

 

Тест № 9.

1. Какая проблема находится в центре внимания К. Маркса в «Экономическо-

философских рукописях 1844 г.»:

а) отчуждения человека;

б) потребностей человека;

в) идеального;

г) материального производства.

 

2. Что, по мысли К. Маркса, лежит в основе отчуждения человека в обществе:

а) частная собственность;

б) характер труда;

в) социальное устройство общества;

г) нравственные отношения.

 

3. В чем К. Маркс увидел источник развития общества:

а) в развитии потребностей людей;

б) в развитии производительных сил общества;

в) в научно-техническом прогрессе;

г) в противоречии субъекта и объекта.

 

4. Что лежит в основе формационной теории истории марксизма:

а) различие в культурных ценностях;

б) способ производства;

в) уровень духовного развития общества;

г) тип государственного устройства.

 

5. К. Маркс трактовал сущности человека, как:

а) совокупность всех общественных отношений;

б) природное существо;

в) природно-нравственное существо;

г) разумное существо.

 

6. Что выделяется в качестве движущих сил общественного развития в

марксистской философии:

а) деятельность людей;

б) материальные интересы людей;

в) духовные потребности;

г) идеалы.

 

7. Материалистическое понимание истории есть:

а) отрицание влияния идейных факторов на общественное развитие;

б) в качестве движущих сил общественного развития

рассматриваются материальные потребности людей;

в) выдвижения в качестве идеала общественного развития общества, которое полностью удовлетворит материальные потребности людей;

г) утверждение определяющей роли материального производства в жизни общества.

 

8. К какой работе К. Маркс сформулировал тезис о необходимости философии

не только объяснять, но изменять мир:

а) Тезисы о Фейербахе;

б) Экономическо-философские рукописи 1844 г.;

в) Немецкая идеология;

г) Предисловие «К критике политической экономики».

 

Тема 10. Русская философия.

1. Важнейшие черты русской религиозной философии:

а) антропоцентризм;

б) этический персонализм;

в) положительное всеединство;

г) соборность;

д) космизм.

2. К какому понятию относится определение Н.О. Лосского: «сочетание

свободы и единства многих людей на основе их общей любви к одним

и тем же абсолютным ценностям»:

а) софийность;

б) всеединство;

в) соборность.

3. Социальный идеал В.С. Соловьева:

а) демократия;

б) самодержавие;

в) свободная теократия.

 

4. Кто о России сказал: «опыт времен для нас не существует. Одинокие в мире,

мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы не внесли в массу

человеческих идей ни одной мысли, мы ни в чем не содействовали движению

вперед человеческого разума, а все, что досталось нам от этого движения, мы

исказили»:

а) А.И. Герцен;

б) П.Я. Чаадаев;

в) Ю.Ф. Самарин.

 

5. Представители славянофильства:

а) И.В. Киреевский;

б) А.И. Герцен;

в) А.С. Хомяков;

г) Ю.Ф. Самарин;

д) В.Г. Белинский;

е) К.С. Аксаков.

 

6. Какую форму государственного устройства считали приемлемой для России

И.А. Ильин и И.Л. Солоневич:

а) монархию;

б) республику;

в) диктатуру.

 

7. Кого из русских философов называли «Русский Платон»:

а) В.С. Соловьева;

б) П.А. Флоренского;

в) Н.А. Бердяева.

 

8. Бердяев считал, что зло в мире:

а) от дьявола;

б) от человека;

в) от свободы.

 

9. Кто из русских философов считал, что существует три мира: макрокосм,

микрокосм и мир символов:

а) митрополит Илларион;

б) Г.С. Сковорода;

в) Владимир Мономах.

 

10. Кто из философов разделял подобный взгляд на общину: «Община есть то

высшее, то истинное начало, которому уже не предстоит найти нечто себя

высшее, а предстоит только преуспевать, очищаться и возвышаться, ибо это

есть союз людей, отказывающихся от своего эгоизма, от личности своей и

являющих общее их согласие: это действо любви, высокое действо

христианское»:

а) К.С. Аксаков;

б) А.И. Герцен;

в) В.Г. Белинский;

г) И.В. Киреевский;

д) А.С. Хомяков.

Ответы на тесты

Тест № 1.

Тест № 2.

Б.; 2 – а; 3 – в; 4 – д, е; 5 – в; 6 – в.

Тест № 3.

Б.; 2 – в; 3 – а; 4 – в; 5 – б; 6 – д; 7 – а; 8 – в; 9 – г.

Тест № 4.

Г.; 2 – а; 3 – а; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – а; 8 – а; 9 – в.

Тест № 5.

В.; 2 – в; 3 – а; 4 – а; 5 – ; 6 – б; 7 – ; 8 – ; 9 – ; 10 – б; 11 – г; 12 – а.

Тест № 6.

1 – а, г, д, е; 2 – г; 3 – д; 4 – в; 5 – б; 6 – б; 7 – г; 8 – в; 9 – а; 10 – в;

Тест № 7.

А; 2 – б; 3 – б; 4 – а; 5 – а; 6 – а; 7 – в.

Тест № 8.

1 – а; 2 – а; 3 – б; 4 – в; 5 – а; 6 – а; 7 – а; 8 – а; 9 – в; 10 – в; 11 – б; 12 – а;

Г; 14 – в.

Тест № 9.

1 – а.; 2 – б; 3 – б; 4 – б; 5 – а; 6 – а; 7 – г; 8 – а;

Тест № 10.

Тест № 11.

Кафедра

Философии и гуманитарных наук

______________________________________________________

Т Е С Т Ы

П О Т Е М А М К У Р С А

«Ф И Л О С О Ф И Я»






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.052 с.