Учебная философия в пространстве философии: её необходимость и основные константы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Учебная философия в пространстве философии: её необходимость и основные константы

2017-11-28 367
Учебная философия в пространстве философии: её необходимость и основные константы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебная философия имеет собственные термины:

А). академическая философия.

Б). Диотрибическая философия (термин введен в 60х гг. А.В. Потемкиным в философскую культуру, значит «школьный»).

Профессионалы различают:

  1. Фил-я как наука (сильная версия). Имеется позиция: философия…больше чем наука.
  2. Философия как отрасль знаний.
  3. Философия – своеобразная формы культуры.
  4. Философия – стиль жизни.
  5. Философия обыденная, житейская, «кухонная».
  6. Философия исследования (элитная, чистая), филсоофия для себя.
  7. УЧЕБНАЯ философия.

Учебная философия задается по минимуму следующими константами:

  1. Константа цели.
  2. Константа адресности.
  3. Константа принципов построения.
  4. Константа содержания.
  5. Константа стиля изложения.
  6. Константа языка изложения.

ГЕНЕТИЧЕСКАЯ (это про необходимость)

- конкретную эту проекцию 2 правилам. Ее акцент – описать появление философского знания.

- Результаты проекции:

А). Фил-я - необходимый феномен в эволюции культуры.

Б). Необходимость философского знания реализуется по-разному. Будем различать 2 версии:

МОДЕЛИ генезиса.

Исторически складываются 2 модели становления фил-го знания:

- абсолютная модель появления философского знания. СУТЬ: не существует внешней фил-ой традиции. Фил-ое знание возникает в данной конкретной культуре. Примеры: воз-ие фил-ого знания в 3 культурах (др.Греция – возникает философия, др.Китай – философское знание, др.Индия – философское знание).

- привнесенная модель. СУТЬ: существует внешняя определенная традиция. Она привносится в ту или иную конкретную культуру. Примеры: появление философии в средневековой…русской культуре.

ВОПРОСЫ генезиса.

СУТЬ: те вопросы, которые формулируют исследователи, реставрируя появление фил-ого знания. Включают в себя список:

Где возникает фил-ое знание? Когда оно возникает?

Различают 2 тональности:

А). Смысл хронологический – речь идет о известной и общепринятой исторической хронологии.

Б). Смысл социальный – на каком этапе появляется возможность философии, и когда она реализуется.

Из чего возникает философское знание?

Обычно этот вопрос фиксируется специальным пунктом «источники появ-я философии». Есть 2 источника:

А). Социальные условия.

Б). Теоретические условия.

Почему возникает философское знание?

Считается, появление философского знания – это ответ на некоторые общественные конкретные потребности.

Каким образом оно появляется? Первые творцы философского знания?

 

3. Фил-я: основные проекции её осмысления

Что представляет собой фил-я в учебниках по фил-и?

Представим фил-ю в учебном ракурсе. Основные проекции описания философии: СУТЬ: исторически сложилось 2 проекции, они принципиально различаются:

А). по своим акцентам.

Б). по своим результатам.

Эти проекции не отрицают друг друга и несводимы, невзаимозаменяемы. Они взаимодополняют! Каждая из них дает усеченное определенное знание об изучаемом явлении. И только вместе взятые они дают цельное конкретное знание. Обозначим эти проекции:

  1. проекция ГЕНЕТИЧЕСКАЯ,
  2. проекция СТАТИЧЕСКАЯ.

ГЕНЕТИЧЕСКАЯ:

- конкретную эту проекцию 2 правилам. Ее акцент – описать появление философского знания.

- Результаты проекции:

А). Фил-я - необходимый феномен в эволюции культуры.

Б). Необходимость философского знания реализуется по-разному. Будем различать 2 версии:

МОДЕЛИ генезиса.

Исторически складываются 2 модели становления фил-го знания:

- абсолютная модель появления философского знания. СУТЬ: не существует внешней фил-ой традиции. Фил-ое знание возникает в данной конкретной культуре. Примеры: воз-ие фил-ого знания в 3 культурах (др.Греция – возникает философия, др.Китай – философское знание, др.Индия – философское знание).

- привнесенная модель. СУТЬ: существует внешняя определенная традиция. Она привносится в ту или иную конкретную культуру. Примеры: появление философии в средневековой…русской культуре.

ВОПРОСЫ генезиса.

СУТЬ: те вопросы, которые формулируют исследователи, реставрируя появление фил-ого знания. Включают в себя список:

Где возникает фил-ое знание? Когда оно возникает?

Различают 2 тональности:

А). Смысл хронологический – речь идет о известной и общепринятой исторической хронологии.

Б). Смысл социальный – на каком этапе появляется возможность философии, и когда она реализуется.

Из чего возникает философское знание?

Обычно этот вопрос фиксируется специальным пунктом «источники появ-я философии». Есть 2 источника:

А). Социальные условия.

Б). Теоретические условия.

Почему возникает философское знание?

Считается, появление философского знания – это ответ на некоторые общественные конкретные потребности.

Каким образом оно появляется? Первые творцы философского знания?

СТАТИЧЕСКАЯ:

В содержательном ракурсе проекцию представим 2:

А). Акцентом её – иной в сравнении с генетической. Формулируется: Что это такое философия? «Что лежит перед нашими глазами?».

Скажем, описать философию так, как она есть, так, как она кажется здесь и сейчас.

Б). результаты проекции: философия – данность (=реальность), объективные характеристики философского знания (=базисные), парафилософия. Рассмотрим их.

Философия – данность.

Мы знаем, что такое философия. Мы умеем выделять философию из цепочки иных феноменов. Заметим, цепочку иных феном-ов условно-схематично представим двояко:

a) Философия (физика-химия, математика-журналистика).

b) Философия (до философия, не философия, предфилосовия).

Философия определенным образом дается сознанию субъекта. Реализуется двояко: эмпирически (житейски), теоретически (спец.исследования).


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.