Безопасная эксплуатация внутрицехового и заводского транспорта. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Безопасная эксплуатация внутрицехового и заводского транспорта.

2017-11-21 669
Безопасная эксплуатация внутрицехового и заводского транспорта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эксплуатация подвижного состава внутризаводского транспорта может быть разрешена только после включения транспортного сред­ства в списочный состав предприятия. К внутризаводскому транс­порту относятся: грузовые автомобили (кроме автосамосвалов по­вышенной грузоподъемности типа БелАЗ и т. п.), авто- и электропог­рузчики, электрокары, колесные трактора, мотоциклы и мотороллеры.

Каждому поступающему на предприятие транспортному сред­ству должен быть присвоен инвентарный номер, который наносит­ся краской на видном месте (дверь, боковая стенка капота и т. д.).

Транспортные средства, предназначенные для эксплуатации только на внутризаводской территории, необходимо представлять в службу безопасности движения предприятия для технического ос­мотра и регистрации с выдачей соответствующей документации. Указанные транспортные средства подлежат обязательным еже­годным техническим осмотрам.

Транспортные средства, которые предполагается эксплуатиро­вать не только на территории предприятия, но и за ее пределами, необходимо представлять в органы ГИБДД для технического ос­мотра и регистрации. Эксплуатация транспортных средств, не име­ющих выданных ГИБДД технических паспортов (с техническими талонами) и государственных номерных знаков, за пределами тер­ритории предприятия запрещается. Зарегистрированные в ГИБДД транспортные средства подлежат периодическому переосвидетель­ствованию (техническому осмотру) в установленном порядке для проверки годности к эксплуатации.

К эксплуатации допускается подвижной состав, выпущенный только промышленными предприятиями. Разрешается также эксп­луатировать транспортные средства, модернизированные или изго­товленные самим предприятием по проектам, согласованным с ГИБДД или Министерством автомобильной промышленности.

Подвижной состав внутризаводского транспорта (ВЗТ), его аг­регаты и узлы должны поддерживаться в надлежащем техническом состоянии своевременным техническим обслуживанием и ремонтом. Основной задачей технического обслуживания должна быть плано­во-предупредительная система работ.

Техническое обслуживание по периодичности и трудоемкости работы для всех машин внутризаводского транспорта подразделяет­ся на ежедневное, первое, второе и сезонное. Исключения составля­ют колесные трактора, для которых дополнительно вводится третье техническое обслуживание. Периодичность и объем работ опреде­ленного вида технического обслуживания устанавливается инструк­циями, разработанными в соответствии с рекомендациями предпри­ятий-изготовителей.

При выезде на линию водитель ВЗТ обязан иметь при себе сле­дующие документы: удостоверение на право управления данным транспортным средством, талон к удостоверению установленного образца (для транспортных средств, выезжающих за пределы тер­ритории предприятия), внутризаводской талон предупреждений о на­рушении ПДД (для транспортных средств, эксплуатируемых толь­ко на территории предприятия), наряд-задание или путевой лист с от­меткой самого водителя и лица, ответственного за выпуск ВЗТ на линию. Водитель транспортных средств, оборудованных грузоподъ­емными устройствами, должен дополнительно иметь удостоверение на право эксплуатации подъемных механизмов. Водитель обязан пройти предрейсовый медицинский контроль с отметкой в путевом листе, совместно с ответственным за выпуск ВЗТ должен прове­рить техническое состояние транспортного средства и также сде­лать отметку в путевом листе. При выявлении несоответствия транспортного средства техническим условиям, требованиям Пра­вил дорожного движения и Правил техники безопасности админис­трация не имеет права принудить водителя к выезду на линию.

Работа ВЗТ на территории предприятия должна осуществлять­ся в соответствии со схемой движения транспортных средств и пешеходов, утвержденной руководителем предприятия и вывешенной на видных местах (у проходных, у выездных ворот и т. д.).

Выезд на линию и работа на транспортном средстве, не имеющем инвентарных или регистрационных номерных знаков, запрещается.

При запуске двигателя транспортное средство должно быть на ручном тормозе, а рычаг "переключения передач" должен находить­ся в нейтральном положении. Запуск двигателя автотранспортных средств следует проводить стартером. Запрещается производить запуск двигателя за счет использования движения транспортного средства под уклон. Запрещается покидать транспортное средство при работающем двигателе.

Максимальная скорость движения транспортных средств по территории предприятия устанавливается администрацией в зави­симости от состояния и протяженности транспортных путей, ин­тенсивности грузовых и пешеходных потоков, типов транспортных средств, специфики перевозимых грузов и т. д. при условии обяза­тельного согласования со службой безопасности движения пред­приятия, а если таковой нет — с отделом охраны труда. Рекомен­дуемые скорости движения в цехах должны составлять 3 — 5 км/ч, а при межцеховых перемещениях — 10 — 30 км/ч; При движении в местах с ограниченной видимостью водитель обязан снизить ско­рость движения и подать звуковой предупредительный сигнал. Дви­жение по территории цеха должно осуществляться с включенными фарами. При движении по территории предприятия дистанция меж­ду транспортными средствами должна обеспечивать безопасность при экстренном торможении.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.