Особенности организации медицинской помощи детям в условиях чрезвычайных ситуаций. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности организации медицинской помощи детям в условиях чрезвычайных ситуаций.

2017-11-28 378
Особенности организации медицинской помощи детям в условиях чрезвычайных ситуаций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Следует отметить, что среди пострадавших от стихийного бедствия значительную часть населения составляют дети. Их процент от общего количества пострадавших изменяется в пределах 12,6-23,2. Поэтому при организации медицинского обеспечения детей нужно учитывать такие факторы:

- у детей исключается такой вид медицинской помощи, как самопомощь (в большинстве случаев и взаимопомощь), из-за этого медицинская помощь в первую очередь оказывается детям, и при одинаковой степени тяжести поражения они имеют преимущество перед взрослыми как в очаге поражения, так и на следующих этапах медицинской эвакуации;

- вынос детей и их эвакуация в лечебные заведения осуществляется обязательно в сопровождении родственников (соседей, знакомых), задержка их на первом этапе эвакуации крайне нежелательна;

- начиная с первого этапа, нужно предусмотреть создание 20-25% койкомест для детей, а также создание условий для временной их госпитализации, используя медицинское имущество детских больниц.

Необходимо учитывать такие особенности течения поражений у детей, связанные с их анатомо-физиологическими особенностями:

- чувствительность детей к кровопотере, даже незначительной: лабильное артериальное давление способствует быстрому развитию шокового состояния;

- склонность слизистых оболочек дыхательных путей к отекам; поэтому напряженное функционирование почек повышает риск образования легочных отеков, гипергидратации или обезвоживания организма ребенка;

- эластичность костной системы у детей уменьшает частоту переломов, но обусловливает свойственные для детского возраста повреждения костей (трещина, подкостный перелом и т.п.).

- изменения в работе сердечно-сосудистой системы и системы дыхания быстро получают патологические признаки и в дальнейшем могут привести к развитию конвульсивного синдрома;

- всегда нужно учитывать психоэмоциональное состояние ребенка, в частности в возрасте 2-4 лет, когда его поведение может приобрести неконтролируемый характер.

Исходя из вышеназванных особенностей, при реализации лечебно-эвакуационных мероприятий относительно детских контингентов необходимыми являются:

- заблаговременная подготовка медицинского персонала по оказанию помощи детям;

- при определении места госпитализации для пораженных детей – выделение коек в ближайших к очагу катастрофы лечебных заведениях;

- при проведении эвакуационных мероприятий – использование щадящих видов транспорта с обязательным сопровождением медицинских работников (желательно врачей);

- максимально возможное сокращение этапов медицинской эвакуации;

- максимально возможное привлечение к оказанию медицинской помощи врачей-педиатров;

- оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи на базе детских лечебно-профилактических заведений, или на перепрофилируемых силами специали-зированных педиатрических бригад постоянной готовности второй очереди койках других лечебных заведений;

- начиная с первого этапа медицинской эвакуации, необходимо предусмотреть выделение 20-25% больничных коек для детей, создавать условия для временной их госпитализации, используя медицинское имущество детских больниц;

- выделение в среднем 10% больничных коек в структуре детских отделений для детей в возрасте до 1 года и по 30% коек – для детей 1-3, 4-6 и 7-10 лет;

- предусматривать для развертывания детских палат 20% общего койкофонда в профильных лечебных заведениях.

 

10. Тесты для контроля усвоения знаний:

1. Фазы оказания медицинской помощи в очагах катастроф:

а) изоляции, спасения, восстановления;

б) нейтрализации, оказания помощи, лечения;

в) первой медицинской помощи, врачебной помощи, лечения в стационаре больницы.

2. Основные элементы лечебно-эвакуационного обеспечения:

а) сортировка, эвакуация, лечение;

б) оказание всех видов медицинской помощи, эвакуация, изоляция;

в) медицинская сортировка, оказание всех видов медицинской помощи, медицинская эвакуация.

3. К догоспитальным видам медицинской помощи принадлежат:

а) первая медицинская, доврачебная, первая врачебная помощь;

б) первая медицинская, первая врачебная, госпитальная;

в) доврачебная, врачебная, специализированная.

4. К госпитальным видам медицинской помощи принадлежат:

а) госпитальная, специализированная;

б) квалифицированная, специализированная;

в) доврачебная, врачебная.

5. К оказанию медицинской помощи во время ЧС предъявляются такие требования:

а) достоверность, последовательность, своевременность;

б) последовательность, своевременность;

в) квалифицированность, последовательность, своевременность.

6.. Оптимальный срок оказания первой медицинской помощи в очагах катастрофы:

а) 30 мин;

б) 1 час;

в) 2-4 часа.

7. Оптимальный срок оказания доврачебной помощи:

а) 50 мин;

б) 1 час;

в) 2-3 часа.

8. Оптимальный срок оказания квалифицированной медицинской помощи:

а) 8-12 часов;

б) 1 сутки;

в) 3-4 часа.

9. Удельный вес коек, выделяемых лечебно-профилактическими заведеними для госпитализации детей, которые пострадали во время катастроф, составляет:

а) 10 %;

б) 30 %;

в) 20-25%.

10. Мероприятия первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи по срочности их выполнения делятся на:

а) срочные, отсроченные;

б) срочные, несрочные;

в) неотложные, отсроченные.

11. Основные признаки медицинской сортировки:

а) опасность для окружающих, диагностический, прогностический;

б) опасность для окружающих, лечебный, эвакуационный;

в) лечебный, эвакотранспортный, прогностический.

12. Виды медицинской сортировки:

а) доврачебная, врачебная;

б) диагностическая, прогностическая;

в) внутрипунктовая, эвакотранспортная.

13 Медицинская сортировка предусматривает:

а) деление пострадавших на группы по принципу потребности в однородных лечебно-профилактических и эвакуационных мероприятиях в зависимости от медицинских показаний и конкретных условий в очаге катастрофы;

б) деление пострадавших на группы по потребности в однородных лечебно-евакуационых мероприятиях в зависимости от медицинских показаний;

в) деление пострадавших на группы в зависимости от потребности в определенных видах медицинской помощи и срочности их оказания.

14. По степени опасности для окружающих во время медицинской сортировки выделяются такие группы:

а) лица, которые нуждаются в специальной (санитарной) обработке, подлежат временной изоляции, но не нуждаются в санитарной обработке;

б) инфекционные больные, зараженные сильнодействующими ядовитыми веществами, радиоактивными веществами; незараженные;

в) лица, которые нуждаются в изоляции, не нуждаются в изоляции.

15. В процессе медицинской сортировки по лечебным признакам выделяют такие группы пострадавших:

а) лица, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи; лица, которым медицинская помощь может быть отсрочена; агонирующие;

б) легкопораженные, тяжелопораженные, опасные для окружающих;

в) ходячие, носилочные, нетранспортабельные пострадавшие.

16. В процессе медицинской сортировки по эвакуационным признакам выделяют такие группы пострадавших:

а) лица, которые нуждаются в выносе, вывозе, нетранспортабельные;

б) лица, которые подлежат последующей эвакуации; лица, которых необходимо оставить в данном лечебном заведении; лица, которых необходимо направить по месту жительства на амбулаторное лечение;

в) лица, которых необходимо эвакуировать санитарным транспортом, транспортом общего назначения; лица, которые могут выйти самостоятельно.

17. Основная цель медицинской сортировки:

а) обеспечить пострадавшим своевременное оказание необходимой медицинской помощи и рациональную эвакуацию;

б) как можно быстрее удалить пострадавших из очага катастрофы;

в) обеспечить пострадавшим своевременное оказание всех видов медицинской помощи.

11. Задание для самостоятельной работы:

Выучить:

1. Цель и задачи лечебно-эвакуационного обеспечения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Организация и задачи этапов медицинской эвакуации ГСМК.

3. Медицинская сортировка.

4. Содержание и объем первой медицинской помощи.

5. Содержание и объем доврачебной помощи.

6. Содержание и объем первой врачебной помощи.

7. Содержание и объем квалифицированной помощи.

8. Содержание и объем специализированной помощи.

9. Особенности организации лечебно-эвакуационного обеспечения при стихийных бедствиях.

10. Особенности организации лечебно-эвакуационного обеспечения при техногенных катастрофах.

15. Особенности организации медицинской помощи детям в условиях чрезвычайных ситуаций.

12. Вопросы для самоконтроля знаний студентов:

1. Дайте определение понятия "ЛЭО" и укажите его цель.

2. Укажите сущность принципов организации ЛЭО.

3. Укажите сущность требований ЛЭО.

4. Укажите задачи ЛЭО.

5. Укажите задачи и подразделения первого этапа медицинской эвакуации.

6. Укажите задачи и подразделения второго этапа медицинской эвакуации.

7. Дайте определение понятия "медицинская сортировка" и укажите его виды и задачи.

8. Укажите виды и сущность сортировочных признаков.

9. Укажите состав и порядок работы сортировочной бригады.

10. Дайте определение понятия "медицинская эвакуация" и укажите ее виды.

11. Укажите принципы организации медицинской эвакуации на первом этапе.

12. Укажите принципы организации медицинской эвакуации на втором этапе.

13. Укажите понятия и виды медицинской помощи в системе ГСМК.

14. Дайте определение понятия "объем медицинской помощи", и укажите факторы, которые влияют на его определение.

15. Укажите фазы ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

16. Укажите требования к оказанию медицинской помощи и лечению пострадавших согласно с современной системой лечебно-эвакуационных мероприятий.

17. Укажите цель и задачи первой медицинской помощи.

18. Укажите мероприятия доврачебной помощи.

19. Укажите цель и задачи первой врачебной помощи.

20. Укажите неотложные мероприятия первой врачебной помощи.

21. Укажите отсроченные мероприятия первой врачебной помощи.

22. Укажите мероприятия первой врачебной помощи при травмах, переломах, наружных кровотечениях, СДС.

23. Укажите мероприятия первой врачебной помощи при радиационных поражениях.

24. Укажите мероприятия первой врачебной помощи при острых химических отравлениях.

25. Укажите мероприятия первой врачебной помощи при психоэмоциональных расстройствах.

26. Укажите мероприятия первой врачебной помощи при инфекционных заболеваниях.

27. Укажите мероприятия первой врачебной помощи при комбинированных поражениях.

28. Укажите цель и задачи квалифицированной медицинской помощи.

29. Укажите неотложные мероприятия квалифицированной хирургической помощи.

30. Укажите отсроченные мероприятия квалифицированной хирургической помощи.

31. Укажите неотложные мероприятия квалифицированной терапевтической помощи.

32. Укажите отсроченные мероприятия квалифицированной терапевтической помощи.

33. Укажите цель и задачи специализированной медицинской помощи.

34. Укажите особенности организации ЛЭО при землетрясениях.

35. Укажите особенности организации ЛЭО при наводнениях.

36. Укажите особенности организации ЛЭО при пожарах.

37. Укажите особенности организации ЛЭО при авариях на АЭС.

38. Укажите особенности организации ЛЭО при авариях на химически опасных объектах.

39. Укажите особенности организации ЛЭО при автотранспортных катастрофах.

40. Укажите особенности организации ЛЭО при авиационных катастрофах.

41. Укажите особенности организации ЛЭО при катастрофах на водном транспорте.

42. Укажите особенности организации ЛЭО при авариях на шахтах.

43. Укажите факторы, которые необходимо учитывать при организации медицинского обеспечения детей.

44. Укажите особенности хода поражений у детей.

45. Укажите лечебно-эвакуационные мероприятия относительно детских контингентов.

 

Авторы: А.Г.Кушниренко, В.М. Лысенко В.Н., Карлович А.Л., Березнюк О.П.

 

Утверждено на заседании кафедры

«____» __________ 2010 г.

Протокол №_____

 

Пересмотрено на заседании кафедры

«____» ___________ 20 г.

Протокол № _____

 

Пересмотрено на заседании кафедры

«____» ___________ 20 г.

Протокол № _____

 

Пересмотрено на заседании кафедры

«____» ___________ 20 г.

Протокол № _____

 

Пересмотрено на заседании кафедры

«____» ___________ 20 г.

Протокол № _____

 

Пересмотрено на заседании кафедры

«____» ___________ 20 г.

Протокол № _____

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.