История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-28 | 296 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Речевой материал — слова, напечатанные на карточках: собирать, покрывать, прогремел, наступила.
Процедура и инструкция: внимательно прослушай слова, напечатанные на карточке, и раздели их на слоги с учетом правил переноса, затем объясни выполнение задания.
Оценка результатов: высокий уровень - задание выполняется быстро и без исправлений; уровень выше среднего — задание выполняется самостоятельно, самопроверка приводит к исправлению допущенных ошибок, темп работы замедленный; средний уровень — нарушение основных правил переноса в половине предложенных слов, самопроверка не ведет к исправлению допущенных ошибок; уровень ниже среднего — стойкие ошибки в большинстве слов, смешение таких понятий, как «слог» — «буква», «слог» — «звук»; низкий уровень — беспорядочное, неаргументированное деление слов, повторение и уточнение инструкции логопедом не ведет к исправлению ошибок, отказ от выполнения задания.
Ж. Исследование умения делить слова на слоги в предложении.
Речевой материал — предложения: Кошка пьет из миски молоко. (Второй класс). Солнечные лучи лились ослепительным потоком. (Третий класс).
Процедура и инструкция: внимательно прослушай предложение и запиши его, проговаривая вслух по слогам. Педагог фиксирует правильность выполнения работы. Дополнительно предлагается разделить некоторые слова на слоги с помощью вертикальных черточек.
Оценка результатов: высокий уровень четкое и верное проговаривание слов по слогам, темп работы быстрый; уровень выше среднего — выполнение задания вызывает трудности, имеют место отдельные ошибки, уточнение деления отдельных слов на слоги приводит к исправлению ошибок; средний уровень — деление слов на слоги вызывает многочисленные ошибки, выполнение задания в письменном виде их не уменьшает, а в ряде случаев увеличивает, самопроверка ошибок не выявляет; уровень ниже среднего — стойкие ошибки в большинстве слов, интенсивная помощь логопеда помогает довести работу до конца; низкий уровень — с заданием не справляется, отказ от выполнения задания.
|
3. Фонематический анализ, синтез, представления
А. Выделение звука на фоне слова.
Речевой материал — слова: окно, крыша, дом, кора, шарфик, телевизор, робот, львенок; карточки-сигналы.
Процедура и инструкция. Логопед просит учащегося поднять карточку-сигнал, если тот услышит условленный звук.
Оценка результатов: высокий уровень — быстрое и безошибочное выполнение задания; уровень выше среднего - единичные ошибки, которые исправляются, если на них указывает педагог; средний уровень — наличие ошибок в наиболее сложных по звукослоговой структуре словах, активная помощь логопеда; уровень ниже среднего — стойкие ошибки, которые не замечаются и не исправляются учеником; низкий уровень - неправильные ответы в большинстве слов, отказ от выполнения задания.
Б. Определение первого и последнего звуков в словах.
Речевой материал - слова: пар, крыса, пригорок, принесло, белила, красивый.
Процедура и инструкция: внимательно прослушай слова и назови первый и последний звуки в произнесенном слове.
Оценка результатов: см. п. З.А.
В. Определение количества звуков в словах.
Речевой материал — слова: рак, шуба, крыша, степи, журавли, паркет, снеговик.
Процедура и инструкция: внимательно прослушай слово и определи, сколько в нем звуков.
Оценка результатов: см. п. З.А.
Г. Определение места звука по отношению к другим звукам слова.
Речевой материал — слова: кошка, каток, точка, завтрак, подснежник.
Процедура и инструкция. Перед произнесением каждого слова логопед называет определенный звук, затем просит учащегося определить место данного звука в слове. Например: «Какой по счету звук [ш] в слове кошка?» и т.д. Оценка результатов: см. п. З.А.
|
Д. Отбор картинок, в названии которых есть определенный звук.
Материал — набор картинок, на которых изображены сыр, куст, корова, молоток, ложка, лимон, цыпленок, сито, халат, носки, кольцо, крыша, карандаш и т.д.
Процедура и инструкция: внимательно рассмотри картинки, а затем отбери те, в названии которых есть звуки [с], [р], [л] и т.д.
Оценка результатов: высокий уровень — выполнение задания не вызывает затруднений; уровень выше среднего — правильное выполнение задания с активной помощью логопеда в виде наводящих вопросов, самостоятельное исправление ошибок после уточнения задания; средний уровень — неправильный подбор слов, состоящих из шести и более звуков; уровень ниже среднего - стойкие ошибки в большинстве названных слов; низкий уровень - правильные ответы единичны, подобранные слова элементарны по звуковой структуре и входят в обиходный словарь ученика.
Е. Придумывание слов, состоящих из определенного количества звуков (исследование фонематических представлений).
Материал — карточки с цифрами 3,4,5,6,7 и схемы слов с обозначением количества звуков:
Процедура и инструкция: придумать слово, состоящее из того количества звуков, которое указано на карточке или схеме.
Оценка результатов: высокий уровень — безошибочное и быстрое выполнение задания; уровень выше среднего - единичные ошибки исправляются самостоятельно или после подсказки логопеда; средний уровень — половина предъявленных слов не соответствует содержанию задания; уровень ниже среднего — придуманные слова в большинстве случаев ошибочны, самопроверка или подсказка педагога не приводят к правильному результату; низкий уровень - придуманные слова не соответствуют карточке с цифрой или схеме, нет аргументации выполнения задания.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!