Е. Исследование умения делить слова на слоги с учетом правила переноса. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Е. Исследование умения делить слова на слоги с учетом правила переноса.

2017-11-28 296
Е. Исследование умения делить слова на слоги с учетом правила переноса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Речевой материал — слова, напечатанные на карточках: собирать, покрывать, прогремел, наступила.

Процедура и инструкция: внимательно прослушай слова, на­печатанные на карточке, и раздели их на слоги с учетом правил переноса, затем объясни выполнение задания.

Оценка результатов: высокий уровень - задание выполня­ется быстро и без исправлений; уровень выше среднего — задание выполняется самостоятельно, самопроверка приводит к исправлению допущенных ошибок, темп работы замедленный; средний уровень — нарушение основных правил переноса в половине предложенных слов, самопроверка не ведет к исправ­лению допущенных ошибок; уровень ниже среднего — стойкие ошибки в большинстве слов, смешение таких понятий, как «слог» — «буква», «слог» — «звук»; низкий уровень — беспо­рядочное, неаргументированное деление слов, повторение и уточнение инструкции логопедом не ведет к исправлению оши­бок, отказ от выполнения задания.

 

Ж. Исследование умения делить слова на слоги в предло­жении.

Речевой материал — предложения: Кошка пьет из миски молоко. (Второй класс). Солнечные лучи лились ослепитель­ным потоком. (Третий класс).

Процедура и инструкция: внимательно прослушай предло­жение и запиши его, проговаривая вслух по слогам. Педагог фиксирует правильность выполнения работы. Дополнительно предлагается разделить некоторые слова на слоги с помощью вертикальных черточек.

Оценка результатов: высокий уровень четкое и верное проговаривание слов по слогам, темп работы быстрый; уровень выше среднего — выполнение задания вызывает трудности, имеют место отдельные ошибки, уточнение деления отдельных слов на слоги приводит к исправлению ошибок; средний уро­вень — деление слов на слоги вызывает многочисленные ошиб­ки, выполнение задания в письменном виде их не уменьшает, а в ряде случаев увеличивает, самопроверка ошибок не выявля­ет; уровень ниже среднего — стойкие ошибки в большинстве слов, интенсивная помощь логопеда помогает довести работу до конца; низкий уровень — с заданием не справляется, отказ от выполнения задания.

3. Фонематический анализ, синтез, представления

 

А. Выделение звука на фоне слова.

Речевой материал — слова: окно, крыша, дом, кора, шарфик, телевизор, робот, львенок; карточки-сигналы.

Процедура и инструкция. Логопед просит учащегося поднять карточку-сигнал, если тот услышит условленный звук.

Оценка результатов: высокий уровень — быстрое и безо­шибочное выполнение задания; уровень выше среднего - еди­ничные ошибки, которые исправляются, если на них указыва­ет педагог; средний уровень — наличие ошибок в наиболее сложных по звукослоговой структуре словах, активная помощь логопеда; уровень ниже среднего — стойкие ошибки, которые не замечаются и не исправляются учеником; низкий уровень - неправильные ответы в большинстве слов, отказ от выполне­ния задания.

 

Б. Определение первого и последнего звуков в словах.

Речевой материал - слова: пар, крыса, пригорок, принес­ло, белила, красивый.

Процедура и инструкция: внимательно прослушай слова и назови первый и последний звуки в произнесенном слове.

Оценка результатов: см. п. З.А.

 

В. Определение количества звуков в словах.

Речевой материал — слова: рак, шуба, крыша, степи, журав­ли, паркет, снеговик.

Процедура и инструкция: внимательно прослушай слово и определи, сколько в нем звуков.

Оценка результатов: см. п. З.А.

 

Г. Определение места звука по отношению к другим звукам слова.

Речевой материал — слова: кошка, каток, точка, завтрак, подснежник.

Процедура и инструкция. Перед произнесением каждого сло­ва логопед называет определенный звук, затем просит учащегося определить место данного звука в слове. Например: «Ка­кой по счету звук [ш] в слове кошка?» и т.д. Оценка результатов: см. п. З.А.

 

Д. Отбор картинок, в названии которых есть определенный звук.

Материал — набор картинок, на которых изображены сыр, куст, корова, молоток, ложка, лимон, цыпленок, сито, халат, носки, кольцо, крыша, карандаш и т.д.

Процедура и инструкция: внимательно рассмотри картинки, а затем отбери те, в названии которых есть звуки [с], [р], [л] и т.д.

Оценка результатов: высокий уровень — выполнение зада­ния не вызывает затруднений; уровень выше среднего — пра­вильное выполнение задания с активной помощью логопеда в виде наводящих вопросов, самостоятельное исправление оши­бок после уточнения задания; средний уровень — неправиль­ный подбор слов, состоящих из шести и более звуков; уровень ниже среднего - стойкие ошибки в большинстве названных слов; низкий уровень - правильные ответы единичны, подо­бранные слова элементарны по звуковой структуре и входят в обиходный словарь ученика.

 

Е. Придумывание слов, состоящих из определенного коли­чества звуков (исследование фонематических представлений).

Материал — карточки с цифрами 3,4,5,6,7 и схемы слов с обозначением количества звуков:

Процедура и инструкция: придумать слово, состоящее из того количества звуков, которое указано на карточке или схеме.

Оценка результатов: высокий уровень — безошибочное и быстрое выполнение задания; уровень выше среднего - еди­ничные ошибки исправляются самостоятельно или после под­сказки логопеда; средний уровень — половина предъявленных слов не соответствует содержанию задания; уровень ниже среднего — придуманные слова в большинстве случаев ошибочны, самопроверка или подсказка педагога не приводят к правиль­ному результату; низкий уровень - придуманные слова не со­ответствуют карточке с цифрой или схеме, нет аргументации выполнения задания.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.