Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-28 | 371 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Исследование проводится с помощью заданий на умение ориентироваться в частях собственного тела, а также на умение ориентироваться в условиях логопедического кабинета. Даются следующие инструкции: «Подними правую руку. Левой рукой дотронься до правого уха. Правой рукой закрой левый глаз. Правой рукой коснись левой ноги. Левую ногу отведи в сторону.
Назови, какие предметы находятся от тебя слева? Скажи, что находится справа от тебя, перед столом? Что висит над доской? Перечисли предметы, стоящие позади тебя, а затем — впереди тебя».
Оценка результатов: высокий уровень — инструкции выполняются четко, в быстром темпе; уровень выше среднего — движения точны, отмечается замедленный темп их выполнения или уточнения ребенком инструкции; средний уровень — движения носят неуверенный, поисковый характер, трудности переключения с одной позы на другую; уровень ниже среднего — систематические ошибки в выполнении инструкции, значительные затруднения при переключении с одной позы на другую, выполнение задания требует постоянного уточнения инструкции; низкий уровень — стойкие ошибки в латерализации правой и левой рук, нарушение оптико-пространственных ориентировок, помощь экспериментатора позволяет выполнить лишь отдельные инструкции.
3. Состояние речезрительных функций (проверяется на материале элементов букв и букв алфавита)
А. Исследование знания букв, буквенного гнозиса.
Материал — печатные и письменные буквы алфавита.
Процедура и инструкция. Ученику показывают печатные буквы алфавита и предлагают их назвать.
Аналогичное задание проводится и с рукописными буквами. Демонстрируются как изолированные буквы, так и ряды букв, сходных по начертанию.
Оценка результатов: высокий уровень — правильное и самостоятельное выполнение всех заданий; уровень выше среднего — отдельные смешения терминов «звук» — «буква», ошибки в назывании букв обнаруживаются и исправляются самостоятельно; средний уровень - вышеописанные ошибки проявляются в более выраженной форме, они исправляются после указания на них логопеда; уровень ниже среднего - стойкие смешения и замены букв, подсказка логопеда не приводит к исправлению всех ошибок; низкий уровень — единичные правильные ответы.
Б. Исследование умения конструировать и реконструировать буквы.
Материал — элементы букв:
Процедура и инструкция. Логопед демонстрирует элементы печатных, а затем письменных букв, просит их внимательно рассмотреть. Потом он просит ученика записать сначала печатные, затем письменные буквы. После этого ученику предлагается письменно реконструировать буквы, добавляя, переставляя или заменяя элементы. Например, преобразовать и написать следующие буквы: П→Т, В→Ь, Б→Ь, О→С, В→3, Н→П,Ж→К, Ш→П.
Оценка результатов: высокий уровень — безошибочное выполнение задания с большим количеством вариантов написанных букв; уровень выше среднего — отдельные ошибки обнаруживаются и исправляются самостоятельно, замедленный темп работы; средний уровень — долгий поиск частей букв, ошибки исправляются после указания на них логопеда, конструируется и записывается около половины букв алфавита; уровень ниже среднего — затруднения более выражены и многочисленны, число сконструированных букв не превышает 7; низкий уровень — единичные случаи правильного воспроизведения букв, помощь неэффективна.
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!