Цепь с активным сопротивлением, индуктивностью и емкостью — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Цепь с активным сопротивлением, индуктивностью и емкостью

2017-11-28 262
Цепь с активным сопротивлением, индуктивностью и емкостью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Z =√R2 + (XL — X c)2

XL — ХС = Х называют реактивным сопротивлением цепи

При XL> Xc реактивное сопротивление положительно и сопротивление цепи носит активно-индуктивный характер.

При XL<Xc реактивное сопро­тивление отрицательно и со­противление цепи носит ак­тивно-емкостный характер.

p = UI cos φ— UI cos (2ωt +φ)

P =UI cos φ;

Q =UIsin φ;

S = √P2+Q2=UI

 

bL=XL/(R2+XL2) – реактивная проводимость ветви с индуктивностью

bC= -XC/(R2+XC2) - реактивная проводимость ветви c емкостью.

Y= - полная проводимость ветви

I= YU –полный ток в неразветвленной части цепи

ωрез=1/ - резонансная частота при резонансе напряжений

ωрез= - резонансная частота при резонансе токов

ρ= - характеристическое сопротивление колебательного контура

Q= /R=ULрез/U= UСрез/U – добротность контура

 

Электрические фильтры

 

Электрическими фильтрами называют четырехполюсники, содержащие реактивные элементы, которые либо задерживают, либо пропускают к приемнику токи одного или нескольких заданных диапазон частот.

Двухполюсниками называют устройство, имеющее два зажима: выходные для генератора и входные для приемника, с помощью которых через систему передачи осуществляется связь между ними.

Двухполюсник называют активным, если он содержит источник эдс, при отсутствии источника эдс двухполюсник будет пассивным.

Четырехполюсником называют устройство для передачи энергии от источника к приемнику, имеющее четыре зажима: через входные энергия поступает от источника, а к выходным подключают приемник.

 

Низкочастотный RC- фильтр используется для сглаживания пульсаций тока в маломощных выпрямительных схемах. Его схема и частотная характеристика на рис. 44, д

 

 

 

 

ТРЕХФАЗНЫЕ ЦЕПИ

 

 

Многофазной системой называют совокупность двух или более электрических цепей, источники электрической энергии которых имеют одинаковую частоту, сдвинуты по фазе друг относительно друга и генерируются одним генератором.

Трехфазная система эдс называется симметричной, если эти эдс синусоидальны, их частота и амплитуда одинаковы и эдс каждой фазы смещены относительно друг друга на угол ψ=2π/3.

В симметричной системе сумма мгновенных значений фазовых эдс в любой момент времени равна нулю еАВС=0

Чередование фаз АВС называют прямой последовательностью, а чередование АСВ – обратной

Фазы могут быть соединены в звезду Y и в треугольник ∆

При соединении в звезду концы фаз объединяют в одну точку N, которую называют нейтральной или нулевой.

IA=EA/ZA IB=EB/ZB IC=EC/ZC - токи фаз приемника и генератора

ZA= ZB= ZC= ZФ – симметричный приемник или нагрузка, при этом ток в нейтральном проводе равен нулю

Фазными напряжениями называют напряжения между выводами каждой фазной обмотки генератора или каждой фазы приемника.

Фазными токами называются токи в фазных обмотках генератора или фазах приемника.

Напряжения между линейными проводами называются линейными.

Линейными называются токи в линейных проводах.

 

Рис. 6.10. Соединение нагрузки звездой


 

UAB = UA-UB= UЛ

UВC = UB-Uc= UЛ

UCA = UC-UA= UЛ

Iл = Iф

Uл =√3 Uф

 


Рис. 6.15. Соединение нагрузки треугольником

 

IА = IАВ- IСА

IВ=IВС — Iав

Iс = Iса — Iвс

IА =IВ = Iс = IЛ

IАВ =IВС= IСА= IФ

UЛ=UФ

IЛ=√3IФ

 

P=PА+ PВ+PС - Активная мощность трехфазной цепи

Q = Qa + Qb + Qc - Реактивная мощность трехфазной цепи

PФ=PА= PВ=PС; QФ = Qa = Qb = Qc - в симметричной трехфазной цепи

P=3UФ IФ cos φ - Мощность одной фазы

Q =3UФ IФ sinφ - Мощность одной фазы

Р = √3UЛ IЛ cos φ - активная мощ­ность симметричной цепи

Q = √3UЛ IЛ sinφ - реактивная мощность

S= =√3UЛ IЛ - Полная мощность

cos φ = - Коэффициент мощности симметричной трехфазной цепи

 

ТРАНСФОРМАТОРЫ

 

Трансформатор предназначен для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения.

Трансформатором называют статическое электромагнитное устройство, имеющее две (или более) индуктивно связанные обмотки и предназначенное для преобразования посредством явления электромагнитной индукции одной (первичной) системы переменного тока в другую (вторичную) систему переменного тока.

Силовые трансформаторы предназначены для изменения значения переменного тока и напряжения при этом число фаз, форма кривой напряжения и частота остаются неизменными.

е = —w

 

=0 при подключении к источнику постоянного тока. Магнитный поток постоянный по величине и по направлению, поэтому в обмотках не будет наводится эдс.

Фm = Еm/ωw

Е = 4,44fwФm – формула трансформаторной эдс.

Е12 =w1/w2 =k – коэффициент трансформации

 

 

Обозначим коэффициент трансформации линейных напряжений буквой с.

При соединении обмоток по схеме звезда — звезда

с

При соединении обмоток по схеме звезда — тре­угольник

с = .

При соединении обмоток по схеме треугольник— звезда

с=

 

Холостым ходом называют режим работы трансформатора при разомкнутой вторичной обмотке. Определяют магнитные потери.

Короткое замыкание – это такой режим работы, когда вторичная обмотка замкнута накоротко. Определяют электрические потери.

Внешняя характеристика трансформатора определяет зависимость изменения вторичного напряжения от тока нагрузки.

А

 


Автотрансформатор – это такой вид трансформатора, в котором помимо магнитной связи между обмотками имеется еще и электрическая связь.

Если выводы Ах подключить к сети, а к выводам ах подключить нагрузку, то получим понижающий автотрансформатор. Если же выводы ах подключить к сети, а к выводам Ах подключить нагрузку, то получим повышающий автотрансформатор.

С помощью автотрансформатора можно регулировать напряжение вторичное напряжение.

Магнитопровод может быть – стержневым, броневым и бронестержневым.

 

Рис. Схема включения и Рис. Схема включения и

условное обозначение измери- условное обозначение изме-

тельного трансформатора напря- рительного трансформатора тока
жения

 

Измерительные трансформаторы напряжения слу­жат для включения вольтметров и обмоток напряже­ния измерительных приборов (рис.). Поскольку эти обмотки имеют большое сопротивление и потреб­ляют маленькую мощность, можно считать, что транс­форматоры напряжения работают в режиме холостого хода. Вольтметр и цепи других приборов подключаются параллельно к вторичной обмотке.

Измерительные трансформаторы тока используют для включения амперметров и токовых катушек из­мерительных приборов (рис.). Эти катушки имеют очень маленькое сопротивление, поэтому трансформа­торы тока практически работают в режиме короткого замыкания. Включается последовательно с контролируемым объектом. Однако при размыкании цепи вторичной обмотки в сердечнике будет существовать только магнитный поток первичной обмотки, который значитель­но превышает разностный магнитный поток. Потери в сердечнике резко возрастут, трансформатор пере­греется и выйдет из строя. Кроме того, на концах оборванной вторичной цепи появится большая ЭДС, опасная для работы оператора. Поэтому трансфор­матор тока нельзя включать в линию без подсоединен­ного к нему измерительного прибора.

 

 

МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

 

Достоинство машин постоянного тока – возможность плавного регулирования частоты вращения и получения больших пусковых моментов.

Недостаток – сложность конструкции из-за щеточно-коллекторного узла.

Коллектор – механический преобразователь переменного тока в постоянный. Коллектор яв­ляется механическим выпрямителем переменного тока, который периодически меняет направление тока в каж­дой секции, сохраняя постоянство направления тока во внешней цепи.

Часть машины, в которой индуцируется электро­движущая сила, принято называть якорем, а часть машины, в которой создается магнитное поле воз­буждения,— индуктором. Как правило, в машине постоянного тока статор служит индуктором, а ро­тор — якорем.

Двигатели:

Независимое возбуждение – обмотка возбуждения и обмотка якоря подключаются к разным источникам питания.

Параллельное возбуждение – цепь обмотки возбуждения подключается параллельно с цепью якоря.

 

а) двигатель независимого возбуждения

б) двигатель параллельного возбуждения

в) двигатель последовательного возбуждения

г) двигатель смешанного возбуждения

д) двигатель с возбуждением от постоянных магнитов

Основным элементом обмотки якоря является сек­ция — часть обмотки, подсоединенная к двум соседним коллек­торным пластинам, которые следуют друг за другом по схеме обмотки.

В зависимости от формы секции различают петлевые и волновые обмотки.

В петлевой обмотке секция имеет форму петли, а начало и конец секции припаяны к двум соседним кол­лекторным пластинам.

В волновой обмотке секция по форме напоминает волну. Секции соединяются между собой при поступательном движении вдоль окружности якоря.

Волновую обмотку, в которой половина секций всег­да соединена последовательно, применяют в электри­ческих машинах, рассчитанных на высокие напряже­ния.

В машинах, рассчитанных на сильные токи, исполь­зуют петлевые обмотки с большим числом пар парал­лельных ветвей.

E= = сЕФn

Величину — называют постоянной коэффициент.

Мэм= мФIя – электромагнитный момент

n= - частота вращения двигателя прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна магнитному потоку возбуждения.

Рабочие характеристики – частоты вращения, тока, полезного момента, вращающего момента, от мощности на валу двигателя.

Механическая характеристика – зависимость частоты вращения от момента на валу двигателя.

Регулирование скорости двигателей возможно при изменении напряжения, подводимого к двигателю, основного магнитного потока и сопротивления в цепи якоря.

Влияние магнитного поля якоря на поле возбужде­ния машины называют реакцией якоря.

При работе машины в генераторном режиме это вызывает понижение напряжения, а при работе в двигательном режиме – уменьшение вращающего момента и частоты вращения.

Процесс переключения секций обмотки якоря из одной параллельной ветви в другую и связанные с ним явления в короткозамкнутых секциях называют ком­мутацией машины. Время, в течение которого сек­ция обмотки накоротко замкнута щеткой, называют периодом коммутации Т.

Генераторы:

Характеристика холостого хода – зависимость эдс от тока возбуждения при разомкнутой цепи якоря и частоте вращения const.

Внешняя характеристика – зависимость напряжения генератора от тока якоря при токе возбуждении и частоте вращения const.

Регулировочная характеристика – зависимость тока возбуждения от тока якоря при напряжении и частоте вращения const.

Нагрузочная характеристика – зависимость напряжения на выходах генератора от тока возбуждения при токе нагрузки и частоте вращения const.

 

 

Схема гене­ратора постоянного тока независимого возбуждения

 

 

Схе­ма генератора параллельного возбуждения

 

Генератор последовательного возбуждения

 

 

Схема гене­ратора сме­шанного возбуждения

 

 

МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

 

 

Асинхронная машина – это машина, в которой при работе возбуждается вращающееся магнитное поле, но ротор вращается асинхронно, т.е. с угловой скоростью, отличной от угловой скорости поля.

Широкое распространение – простота и дешевизна.

Асинхронный двигатель имеет две основные части: статор и ротор.

В пазы, вырезанные по внут­ренней окружности статора, ук­ладывают обмотку из трех фаз. Каждая фазная обмотка содержит одну или несколько катушечных групп. Они соединяются между собой звездой или треугольником.

В пазах ротора размещают обмот­ку, которая может быть короткозамкнутой или фаз­ной.

s= - скольжение

0<s<1 – двигательный режим

s<0 – режим генератора

s>1 – режим электромагнитного тормоза

Мвр=СФI2cosφ2 – вращающий момент двигателя пропорционален произведению потока вращающегося магтитного поля и активной составляющей тока в обмотке ротора.

φ2 – угол сдвига по фазе эдс и тока в обмотке ротора

 

 

Зависимость вра­щающего момента асинхрон­ного двигателя от скольже­ния

На графике выделе­ны три момента: номинальный вращающий момент Мн, максимальный момент Ммах и пусковой момент Мп

Кривая M(s) разделена на два участка: ОА и АВ. Участок от точки О до точки А соответствуем устойчивым режимам работы асинхронного двигателя. Участок АВ соответствует неустойчивым режимам работы двигателя.

 

Механи­ческая характери­стика асинхронного двигателя

Зависимость частоты вращения двигателя n2 от момента на валу М при постоянных напряжении питания и частоте сети называют механической характеристикой.

 

Частота вращения асинхронного двигателя зави­сит от напряжения питания, вращающий момент М пропорционален квадрату напряжения питания.

 

М=

Опти­мальное скольжение асинхронного двигателя прямо пропорционально активно­му сопротивлению обмот­ки ротора. Изменяя ак­тивное сопротивление об­мотки ротора R2, можно менять положение мак­симума кривой М(s).

Частоту n2 можно регу­лировать изменяя скольжение s, число пар полюсов р или частоту питающего напряжения f.

Изменение направления враще­ния ротора двигателя называют реверсированием. Поэтому для реверсирования двигателя достаточно поменять мес­тами две любые фазы на клеммовой колодке двигателя.

Потери энергии в асинхронном двигателе склады­ваются из потерь в обмотках статора и ротора, потерь в магнитопроводе, механических и добавочных потерь.

КПД асинхронного двигателя зависит от нагруз­ки. При номинальном режиме работы двигателя η = 0,9-0,95. Чем больше расчетная мощность двига­теля, тем выше его КПД.

Синхронные машины

Ротор синхронных машин вращается синхронно с вращающимся магнитным полем (отсюда их назва­ние). Поскольку частоты вращения ротора и магнитного поля одинаковы, в обмотке ротора не индуциру­ются токи. Поэтому обмотка ротора получает питание от источника постоянного тока.

Роторы синхронных генераторов могут быть явнополюсными и неявнополюсными.

Питание к обмотке ротора под водится через скользящие контакты, состоящие из медных колеи, и графитовых щеток. При враще­нии ротора его магнитное поле пересекает витки обмотки статора, индуцируя в них ЭДС.

Постоянство частоты вращения — важное достоин­ство синхронного двигателя.

Недостаток синхронного двигателя — трудность пуска: для пуска нужно раскрутить ротор в сторону враще­ния поля статора.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.