Моделирование процессов и корпоративной архитектуры предприятия — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Моделирование процессов и корпоративной архитектуры предприятия

2017-11-28 176
Моделирование процессов и корпоративной архитектуры предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бизнес-инжиниринг – технология организационного управления, основанная на использовании точных описаний деятельности предприятия, его процессов, структур, целей и других компонентов (в форме карт, моделей, схем и пр.).

Подобно тому, как инженер занимается построением и преобразованием техничес­ких систем, анализирует схему устройства, находит возможность улучшения, вносит изменения, в бизнес-инжиниринге производятся построение и преобразование бизнес-систем, создается описание фирмы (чертеж, схема, бизнес-модель), в которое целенаправленно вносятся изменения.

Организация деятельности предприятия рассматривается как система некоторых моделей, описывающих его внутреннее устройство и протекающие в нем процессы.

Необходимость применения методов бизнес-инжиниринга вызвана следующими целями:

– наведение порядка и борьба с «текучкой»;

– прояснение ситуации на предприятии;

– постановка регулярного менеджмента;

– изменение процессов и структур;

– подготовка компании к автоматизации;

– повышение управленческой стоимости компании.

Все бизнес-инжиниринговые решения исходят из желания «правильно выстроить организацию», которое, в свою очередь, основано на следующем постулате: на 99 % те или иные ошибки – это влияние не плохих способностей людей, а плохой организации дела. Т. е. надо заниматься не бесконечным поиском, перестановкой и воспитанием сотрудников, а попробовать создать организационные условия для их эффективного функционирования.

Надо отметить, что бизнес-инжиниринговый подход вовсе не отвергает важности человеческого фактора.

В проектах реформирования организаций обычно выделяют два аспекта, а фактически два дополняющих друг друга проекта:

1. Оптимизация бизнес-модели.

2. Управление изменениями.

Остановимся на задачах оптимальной перестройки различных аспектов бизнес-модели компании.

Подход к решению этих задач может характеризоваться двумя критериями:

– степенью комплексности – от независимого (в рамках одного функционального аспекта) до взаимосвязанного комплексного решения задач;

– масштабом решения – от локального (для отдельного объекта – подразделения, процесса) до решения в масштабе всего предприятия.

Примерами решений с помощью продуктов класса Orgware, которые реализуются в масштабах всего предприятия, могут быть связки задач типа:

– «наведение порядка» + «оптимизация процессов» + «подготовка к автоматизации»;

– «прояснение ситуации» + «внедрение регулярного менеджмента» + «оптимизация процессов».

На рис. 1 приводится краткое представление компонентов корпоративной архитектуры и ее содержание.

Система прав и полномочий (акционеров и менеджеров) Система ценностей и ожиданий акционеров Корпоративное управление
Система показателей стоимости компании
Стратегическая идентификация и концепция развития Система ценностей и карта стратегий Стратегическое управление
Система проектов развития компании
Система стратегических показателей
Организационная структура Функциональные задачи Операционное управление
Процессы управления
Система показателей операционной эффективности
Бизнес-процессы Бизнес деятельность
Обеспечивающие процессы
Техническая архитектура Архитектура знаний Архитектура человеческих ресурсов
Архитектура приложений Архитектура сервисов Системная архитектура Информационная архитектура

Рис. 1. Составляющие корпоративной архитектуры

При переходе к управлению корпоративной архитектурой в полной мере реализуются следующие возможности инструментов класса Orgware:

– описание в единой модели основных составляющих корпоративной архитектуры предприятия (процессов, структур, целей, информации и др.) и их взаимосвязей; возможность работать с единой базой данных и хранить информацию о деятельности предприятия в одном месте;

– наглядное и удобное для восприятия представление знаний о компании заинтересованным лицам (руководству, сотрудникам компании, аналитикам, специалистам по ИТ, партнерам, контролирующим и сертифицирующим органам); автоматическое получение отчетов из единой модели: регламенты процессов (в текстовом, табличном или графическом видах), положения о подразделениях и функциональных областях, должностные инструкции, которые позволяют легко узнать, кто, чем и зачем занимается в компании, какие взаимосвязи существуют;

– поддержание единой системы терминов, понятий и их отношений, которая повышает эффективность внутрифирменных коммуникаций.

В конечном итоге в ходе применения инструментов класса Orgware на стратегическом уровне получаются следующие результаты:

– у менеджмента появляется системный взгляд на компанию, который позволяет понять, на чем сконцентрироваться, а на что не нужно тратить особых усилий;

– внедряется процессная система управления, которая поддерживает фокус на клиента и обеспечивает стабильность качества поставляемых услуг и продуктов;

– снижение организационной зависимости от конкретных менеджеров и общее повышение прозрачности снижают риски компании и тем самым повышают ее стоимость;

– прозрачность и скорость моделирования, комплексность и точность принимаемых решений повышают скорость проведения организационных изменений, в результате чего компания приобретает конкурентное преимущество в части гибкости и адаптивности.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.