Норма управляемости в организации. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Норма управляемости в организации.

2017-11-28 313
Норма управляемости в организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Норма управляемости (количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю) устанавливается посредством делегирования линейных полномочий. На практике неумение удерживать норму управляемости на достаточно малом уровне делает координацию почти невозможной. Считают, что наилучшая норма это - от 7 до 10 подчиненных, но величина нормы широко варьируется.

Эффективность действия принципа единоначалия в немалой степени зависит от количества работников, которые подчиняются одному руководителю, путем делегирования линейных полномочий.

Если в качестве примера взять мастера, то по ранее действующим нормам управляемости он руководил, как правило, 25-30 работниками (рабочими). Западные ученые говорили о том, что такая норма управляемости не может быть эффективной, так как на одного руководителя должно приходиться не более 10 чел. Очевидно, при установлении нормы управляемости необходимо учитывать категории и профессионально-должностные группы, которыми руководит менеджер.

Если взять наш пример с мастером, то нам кажется, что норма оправдана. А если эта норма управляемости применяется в функциональных отделах предприятия, то, с учетом стоящих перед коллективом задач, она должна быть минимизирована до 10 чел.

Норма (масштаб) управляемости в организации – количество людей или работ может быть эффективно объединено под единым руководством.

В настоящее время для определения оптимальной нормы управляемости широко используется ситуационный подход. Учитываются следующие факторы:

· схожесть работ

· территориальная удаленность работ

· сложность работ

Другая группа факторов связана непосредственно с кем руководят и кто руководит:

· уровень подготовки подчиненных

· уровень профессионализма руководителя

Самая многочисленная группа факторов имеет отношение к самому руководству и организации:

· степень ясности в делегировании прав и ответственности

· степень четкости в постановке целей

· степень стабильности в организации

· степень объективности в измерении результатов работы

· техника коммуникации

· иерархический уровень организации

· уровень потребности в личных контактах с подчиненными

Плоской структуре организации соответствует малое количество уровней и высокая норма управляемости.

Высокой структуре организации соответствует высокое количество уровней и малая норма управляемости.

Чем более стандартизированную деятельность выполняют сотрудники, тем выше норма управляемости.

 

Специализация труда, преимущества и недостатки.

Специализация труда ведет к повышению производительности.

Работы могут специализироваться как по функциям, так и по конкретному приложению этих функций к решению отдельных задач.

Разделение труда происходит по двум направлениям:

· постадийное разделение работ в организации, начиная с поступления в нее ресурсов и кончая выходом из нее продукции или услуги. Такое разделение называется горизонтальной специализацией.

· Разделение работ по уровням иерархии в организации как в целом, так и в отдельных ее частях. Этот пусть специализации имеет вертикальную природу.

Преимущества:

· способствует поиску путей совершенствования работы благодаря тому, что ее исполнитель имеет возможность до мельчайших деталей разобраться в сущности дела.

· Ведет к выявлению наиболее важных критических областей деятельность в организации и тем самым помогает адекватно спроектировать именно эти направления в работе.

· Упрощает потребность коммуникации и процесс принятия решений по отношению к индивидуальной работе, так как узкоспециализированный работник не вовлечен в частые контакты с коллегами и своим руководством.

 

Недостатки:

· Уводит общую цель организации от работника и служит причиной известной организационной болезни – функционализма

· Приводит к усилению координационной деятельности

· Развивает внутриличностную ориентацию и порождает различия в микрокультуре труда.

· Снижает уровень морали и удовлетворенности работой, порождает уклонение от работы и текучесть кадров


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.