Провести контрольный осмотр автомобиля ЗИЛ-131 перед выходом из парка. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Провести контрольный осмотр автомобиля ЗИЛ-131 перед выходом из парка.

2017-11-28 1628
Провести контрольный осмотр автомобиля ЗИЛ-131 перед выходом из парка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Осмотреть автомобиль снаружи (кабину, оперение, платфор­му, шасси, ходовую часть). Проверить, нет ли наружных поврежде­ний, при необходимости очистить от пыли и снега, протереть стек­ла кабины, приборы осве­щения и световой сигнализа­ции, номерные и опознава­тельные знаки.

18. Проверить действия замков кабины и бортов платформы.

При наличии прицепа проверить надежность сцеп­ки, крепление аварийных це­пей; убедиться в том, что разобщительные краны на автомобиле (рис. 4) и при­цепе открыты.

19. Проверить наличие, комплектность, надежность укладки и закрепления водительского и шанцевого инструмента (приложение 1).

20. Проверить крепление всех колес, а также состояние и креп­ление рулевых тяг. На автомобиле ЗИЛ-131 открыть шинные краны.

Проверить на слух, нет ли утечки воздуха из системы регули­рования давления в шинах.

На автомобиле ЗИЛ-130 проверить давление воздуха в шинах.

Нормальное давление в шинах передних колес 3,5 кГ1см2, зад­них колес и запасного колеса — 5 кГ/см2.

При применении шин типа Р давление должно быть для пе­редних колес 4,5 кГ/сж2, для задних и запасного колес — 6 кГ/см2.

21. Проверить количество бензина в баках и крепление пробок их горловин.

22. Проверить:

— уровень масла в картере двигателя (рис. 5);

— уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; уровень дол­жен быть при заправке водой ниже верхнего края заливной гор­ловины на 40—50 мм, при заправке низкозамерзающей жидко­стью—на 80—90 мм-, при наличии расширительного бачка радиа­тор заполнять полностью, а бачок — до половины;

— натяжение привод­ных ремней (рис. 6) во­дяного насоса, вентиля­тора (генератора) насо­са гидроусилителя руле­вого механизма, компрес­сора.

23. Для автомобилей с лебедкой убедиться в том, что трос лебедки плот­но намотан на барабан, крюк троса надежно за­креплен, рычаг включения барабана стоит в положе­нии «Включено», а рычаг коробки отбора мощности стоит в нейтральном по­ложении и надежно за­креплен замком.

24. Проверить наличие осевого перемещения рулевого колеса и свободный ход педали сцепления. Осевое перемещение рулевого колеса недопустимо. Свободный ход педали должен быть в преде­лах 35—50 мм.

25. Проверить действие ручного тормоза. Полное затормажива­ние должно происходить при перемещении стопорной защелки на четыре — шесть зубьев сектора.

26. При эксплуатации автомобиля при низкой температуре ок­ружающего воздуха необходимо:

— подготовить средства разогрева двигателя перед его запу­ском;

— проверить крепление утеилительного капота;

— установить аккумуляторные батареи, плотно закрепить за­жимы проводов на клеммах и смазать их тонким слоем солидола;

— провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя и убедиться, что приводы водяного насоса, генератора, компрессора, насоса гидроусилителя рулевого управления действуют исправно.

27. На автомобиле ЗИЛ-131 включить включатель массы-аккумуляторной батареи.

28. Запустить двигатель и прогреть его, не превышая среднего числа оборотов, до температуры охлаждающей жидкости не ниже 60° С. Для ускорения прогрева двигателя необходимо прикрыть жалюзи радиатора, а в зимнее время дополнительно покрыть дви­гатель утеплительным капотом. После прогрева прослушать ра-

29. боту двигателя на разных числах оборотов, проверить показания и действия контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп.

30. Стрелка указателя 3 (рис. 7) уровня топлива должна показы­вать на шкале количество топлива в баках.

31. Стрелка указателя 6 давления масла на прогретом двигателе должна показывать давление не менее 1,5 кГ/см2 при 1200 об(мин и 0,5 кГ/см2 на холостом ходу при 500 об/лш«.

В шине запасного колеса должно быть давление воздуха, исключающее складывание камеры.

В вентиле камеры шины запасного колеса должен быть установлен золотник, остальные золотники находятся в комплекте ЗИП. При установке запасного колеса на ось вывернуть зо­лотник.

Давление воздуха в системе тормозов должно быть не ниже 4,5 кГ/см2 (верхняя шкала манометра 7). При этом показание нижней шкалы должно быть равно нулю (давление воздуха в тор­мозных камерах).

При резком полном нажатии на педаль тормоза (при нерабо­тающем двигателе) давление в баллонах должно несколько сни­зиться (верхняя шкала манометра), а давление в тормозных ка­мерах (нижняя шкала манометра) должно стать равным давле­нию в баллонах. После этого не должно быть заметного движения стрелок манометра в течение времени, пока педаль нажата. Даль­нейшее понижение давления свидетельствует о нарушении герме­тичности в пневматической системе.

После того как педаль тормоза резко отпущена, время падения давления в тормозных камерах (по нижней шкале манометра) не должно превышать 2 сек.

Свободный ход конца тормозной педали должен быть в преде­лах 20—30 мм при установке на автомобиле одинарного тормоз­ного крана и 40—60 мм при установке комбинированного тормоз­ного крана при наличии сжатого воздуха в воздушных баллонах (в процессе эксплуатации не регулируется).

Контрольная лампа 5 зарядки аккумуляторной батареи должна гаснуть при 900—1000 об/мин коленчатого вала двигателя. При достижении температуры охлаждающей жидкости 115° С загорает­ся контрольная лампа 23 аварийного перегрева.

3. Проверить угловой свободный ход рулевого колеса, кото­рый не должен превышать 15° при работе двигателя на холостом ходу.

4. Остановить двигатель, проверить на слух работу центро­бежного фильтра очистки масла (центрифугу). Исправная центри­фуга продолжает вращаться еще 2—3 мин

32. Проверить исправность указателей поворота, звуковых сиг­налов, стеклоочистителей и устройства для обмыва ветрового стекла.

33. При эксплуатации автомобилей в горных районах прове­рить наличие и состояние дополнительных тормозных устройств, имеющихся на автомобиле.

34. Во время движения автомобиля к контрольно-техническому пункту проверить работу сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, рулевого управления, тормозов и спидо­метра.

18.При наличии прицепа проверить работу его тормозов.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.