Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды.

2017-11-28 300
Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направления образовательной деятельности Вид помещений Оснащение
Познавательно-исследовательская деятельность
Сенсорное развитие Групповая комната - дидактические игры на развитие психических функций – мышления, памяти, воображения; - крупная мозаика, объемные вкладыши, шнуровки, лото, парные картинки, настольно-печатные игры; -блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Познавательное развитие Групповая комната -наборы для опытов с водой, воздухом, светом, песком; - серии картинок с временами года, частями суток, сюжетные картинки, картинки для установления последовательности.
Формирование элементарных математических представлений Групповая комната -блоки Дьенеша, палочки Кюизенера; - крупная мозаика, объемные вкладыши, шнуровки, лото, парные картинки, настольно-печатные игры; - комплекты геометрических фигур; - матрешки, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор объемных тел; -кубики, разрезные предметные картинки.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Групповая комната -наборы картинок для группировки: домашние и дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, цветы, овощи, фрукты, одежда, посуда, транспорт, продукты питания. - серии картинок с временами года, частями суток, сюжетные картинки, картинки для установления последовательности.
Конструирование изразного материала
Развитие навыков и умений конструктивной деятельности Групповая комната - строительный материал; - конструкторы напольные; - детали конструктора настольного; - плоскостные конструкторы; - бумага, природные и бросовые материалы; -небольшие игрушки (фигурки животных, людей и т.п.), игрушечный транспорт.
Коммуникативная деятельность
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Все пространство детского сада - игры на развитие мелкой моторики; - развивающие игры(«Найди по описанию»,шнуровки, вкладыши и др.) - Художественная литература для чтения детям - картины, иллюстративный материал
Развитие всех компонентов устной речи Игровая комната группы,
Восприятие художественной литературы и фольклора
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству Игровая комната группы, все помещения группы, музыкальный зал, участок учреждения - Художественная литература для чтения детям - аудио-видеозаписи литературных произведений; - различные виды театров; - ширма для кукольного театра; - игрушки-персонажи; - картотеки потешек, загадок, пословиц и других форм литературного творчества; - книжные уголки в группах;
Игровая деятельность
Развитие навыков и умений игровой деятельности Игровая комната группы, участок учреждения - игрушки — предметы оперирования; - маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта); - строительный материал; конструкторы; - детали конструктора; - куклы, коляски, пупсы - машинки разных размеров
Приобщение к элементарным общепринятым нормам«и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Все про- странство учреждения - Художественная литература для чтения детям - альбомы «Правила группы», «Правила безопасности»; - игрушки — предметы оперирования; - куклы, коляски, пупсы - машинки разных размеров
Формирование ген- дерной, семейной, гражданской при- надлежности Все помеще- ния группы - Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания; атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Поликлиника» и др.); - уголок ряжения; - игрушки-персонажи
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы си- туациях и способах поведения в них; — приобщение к правилам безопасного поведения Все про- странство учреждения (коридоры, холлы и пр.), участок учреждения - Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания; - видеофильмы для детей; дидактические наборы соответствующей тематики; - художественная литература для чтения детям - игрушки — предметы оперирования; - игрушки-персонажи - маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности
Передача детям знаний о правилах безопасности до- рожного движения в качестве пешехо- да и пассажира транспортного средства Игровая комната группы, участок дет- ского сада - Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания; - видеофильмы для детей; дидактические наборы соответствующей тематики; - игрушки — предметы оперирования; - игрушки-персонажи - настольные игры соответствующей тематики («Правила дорожного дви- жения», домино «Дорожные знаки»); - строительный материал; - конструкторы; - детали конструктора; - художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми по 00 «Безопасность
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Развитие навыков и умений трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд, труд в природе) Все помещения группы, музы- кальный зал, участок учреждения - Игрушки — предметы оперирования; - маркеры игрового Пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта); - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская» - куклы, коляски, пупсы - машинки разных размеров
Воспитание цен- ностногоотноше- ния к собственному труду, труду дру- гих людей и его ре- зультатам Все про- странство учреждения, участок учреждения - Игрушки — предметы оперирования; маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель); - образно-символический материал (виды профессий и т.д.); - материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек  
Музыкальная деятельность
- музыкально- художественная деятельность; - приобщение к музыкальному искусству Музы- кальный зал, игровая комната группы - разнообразные музыкальные инструменты для детей; - подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями; - пособия, игрушки, атрибуты; различные виды театров; - ширма для кукольного театра; - шумовые коробочки; - дидактические наборы («Музыкальные инструменты»)
Изобразительная деятельность
развитие навыков и умений изобразительной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) Игровая комната группы; участок учреждения - материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, рисования, лепки); - природный, бросовый материал; - иллюстративный материал, картины, плакаты; - настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», «Ассоциация» идр.); - художественная литература с иллюстрациями; - игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений
развитие дет- ского творчества Игровая комната группы; участок учреждения
Двигательная деятельность
Развитие физи- ческих качеств (скоростных, сило- вых, гибкости, выносливости и ко- ординации); накопление и обогащение двига- тельного опыта детей (овладение основными движе- ниями) игровая комната группы, участок учреждения - Музыкальный центр; - оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания; общеразвивающих упражнений); - игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку» и т. д.); - игровые комплексы (горка); качели, карусели; - материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
Формирование у воспитанников по- требности в двига- тельной активно- сти и физическом совершенствовании игровая комната группы, участок учреждения - Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; - общеразвивающих упражнений); - настольно-печатные игры - игровые комплексы (горка); качели, карусели
Сохранение и укре- пление физического и психического здо- ровья детей Все пространство группы, участок учреждения - Развивающие игры; - художественная литература; - игры на ловкость; - дидактические игры на развитие психических функций (мышления, внимания, памяти, воображения); - оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; общеразвивающих упражнений); - картотеки подвижных игр; - игровые комплексы (горка);
Воспитание культурно-гигиени- ческих навыков Все помеще- ния группы, участок учреждения - Алгоритмы для запоминания последовательности культурно-гигиенических навыков; - художественная литература; - игрушки-персонажи; - игрушки — предметы оперирования; - маркеры игрового пространства; - настольные игры соответствующей тематики; - иллюстративный материал, картины, плакаты
Формирование на- чальных представ- лений о здоровом образе жизни Все помеще- ния группы, участок учреждения - Иллюстративный материал, картины, плакаты; - настольные игры соответствующей тематики; - художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми; - игрушки-персонажи; - игрушки — предметы оперирования; - физкультурно-игровое оборудование; - оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; общеразвивающих упражнений); - картотеки подвижных игр.
           

 

Учебно-методическое обеспечение

   
 
 
Е.Янушко «Помогите малышу заговорить»1-3года.
В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе». М.Мозаика-Синтез.2005. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». М. Мозаика-Синтез.2006. З.В.Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду» Москва «Просвещение» 1971
В.В.Гербова, А.И.Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Москва «Просвещение» 1986
 
 

 

В.В.Гербова, А.И.Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Москва «Просвещение» 1986
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
В.В.Гербова, А.И.Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Москва «Просвещение» 1986
 
 
 
 
Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» Москва «Просвещение» 1987
Э.Г.Пилюгига «Занятия по сенсорному воспитанию» Москва «Просвещение»
 
Е.А.Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» Москва «Просвещение» 1979
Г.Лаптева «Развивающие прогулки для детей»1-3лет
 

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа. Волгоград. Учитель. 2015

Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Авт.-сост. Е.В. полозова. Воронеж. ЧП Лакоценин С.С. 2007

 

Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Москва. Мозаика-Синтез. 2005

И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Москва. Карапуз-Дидактика. 2008

Т.И. Подрезова. Материал к занятиям по развитию речи. Овощи, Фрукты и ягоды. Москва. Айрис-пресс. 2008

С.Я. Лайзане. Физическая культура для малышей. Москва. Просвещение. 1987

О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе. Москва. Мозаика-Синтез. 2008

Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Москва. ТЦ Сфера. 2012

Е.А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Москва. Мозаика-Синтез. 2007

С.Н. Теплюк. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. Москва. Владос. 2003

Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе. Москва. Мозаика-Синтез

Т.И. Подрезова. Материал к занятиям по развитию речи. Домашние животные и птицы. Москва. Айрис-пресс. 2008

О.Е. Громова. Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста. Москва. ТЦ Сфера. 2006

М.Д. Маханева, С.В. Рещикова. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Москва. ТЦ Сфера. 2006

Л.В. Томашевская, Е.Ю. Герц, Е.В. Андрющенкова. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. СПб. Детство-пресс. 2012

 

Г.Г. Григорьева. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста. Москва. Просвещение. 2005

Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. Москва. Мозаика-Синтез. 2008

Пензулаева Физическое развитие.

Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. Трудовое воспитание в детском саду. Москва. Мозаика-Синтез. 2006

М.В. Коробова. Малыш в мире природы. Москва. Просвещение. 2006

Г.Г. Григорьева. Малыш в стране акварели. Москва. Просвещение. 2006

Л.Н. Павлова, Е.Б. Волосова, Э.Г. Пилюгина. Раннее детство: познавательное развитие. Москва. Мозаика-Синтез. 2006

 

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». М. Мозаика-Синтез.

 

В.В.Гербова, А.И. Максакова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Москва «Просвещение» 1986

 

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» Москва «АСТ». «Астель» 2002

О.А.Скоролупова «Цветущая весна. Травы» Москва «Скрипторий 2003»
О.А.Скоролупова «Осень. Часть 1.» Москва «Скрипторий 2003» 2006
О.А.Скоролупова «Осень. Часть 2.» Москва «Скрипторий 2003» 2006
О.А.Скоролупова «Ранняя весна» Москва «Скрипторий 2003» 2006
О.А.Скоролупова «Зима» Москва «Скрипторий 2003» 2006
О.А.Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелетные птицы» Москва «Скрипторий 2003» 2006

Н.А. Арапова-Пискарева «Формирование элементарных математических представлений в детском саду». М. Мозаика-Синтез.2006.

 

А.А.Смоленцева, О.В. Суворова «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей» С-Пб «Детство –Пресс» 2004

Л.Д.Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» Москва. ООО «Гном и Д» 2006

О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир».М.Мозаика Синтез.2005

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду». М. Мозаика-Синтез.2006.

 

В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе». М.Мозаика-Синтез.2005.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». М. Мозаика-Синтез.2006.

З.В.Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду» Москва «Просвещение» 1971


Приложение№1

Календарно-тематическое планирование на год первая младшая группа

Неде- ля Тема Дата  
СЕНТЯБРЬ  
  Мониторинг 04.09 - 08.09.2017
  Здравствуй, Детский сад! 11.09 – 15.09.2017
  Лес. Грибы, ягоды, деревья 18.09 – 22.09.2017
  Осень. Фрукты. Овощи. Сад и огород. 25.09 – 29.09.2017
ОКТЯБРЬ  
  Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт 02.10 – 06.10.2017
  Перелетные птицы 09.10 – 13.10.2017
  Одежда, обувь, головные уборы. Ателье 16.10 – 20.10.2017
  Посуда 23.10 – 27.10.2017
НОЯБРЬ  
  Человек. Части тела. 30.10 – 03.11.2017
  Друзья 06.11 – 10.11.2017
  Семья. Мой дом. 13.11 – 17.11.2017
  Наша Родина – Россия 20.11 – 24.11.2017
  Продукты питания. Как хлеб на стол пришёл? 27.11 – 01.12.2017
ДЕКАБРЬ  
  Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы 04.12 – 08.12.2017
  Мебель 11.12 – 15.12.2017
  Игрушки 18.12 – 22.12.2017
  Новогодний праздник 25.12 – 29.12.2017
ЯНВАРЬ  
  Каникулы 01.01 – 08.01.2018
  Зимующие птицы 09.01 – 12.01.2018
  Дикие животные зимой 15.01 - 19.01.2018
  Путешествие по Северу 22.01 – 26.01.2018
ФЕВРАЛЬ  
  Свойства материалов 29.01 – 02.02.2018
  Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность 05.02 – 09.02.2018
  Профессии 12.02 – 16.02.2018
  Наша Армия 19.02 – 22.02.2018
МАРТ  
  Весна. Первые цветы 26.02 – 02.03.2018
  Мамин праздник 05.03 – 07.03.2018
  Комнатные растения 12.03 – 16.03.2018
  Домашние животные и их детеныши. Сельский двор. 19.03 – 23.03.2018
  Возвращение перелетных птиц 26.03 – 30.03.2018
АПРЕЛЬ  
  Родной край. 02.04 – 06.04.2018
  Космос 09.04 – 13.04.2018
  Город. Улица. Дом. 16.04 – 20.04.2018
  Вода и её обитатели 23.04 – 27.04.2018
МАЙ  
  9 МАЯ. День Победы 28.04 – 04.05.2018
  Скоро лето. Насекомые. Осторожно клещ! 07.05 – 11.05.2018
  Животные жарких стран 15.05 – 18.05.2018
  Мониторинг 21.05 – 31.05.2018

 

Приложение №2

План работы с родителями
в первой младшей группе на учебный год

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

Задачи:

1.Распространять педагогические знания среди родителей;

2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3.Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

 

1 блок « Педагогическое просвещение родителей»


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.