Формирование начал экологической культуры. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Формирование начал экологической культуры.

2017-11-28 276
Формирование начал экологической культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разделы (задачи, блоки Образовательнаядеятельност в режимных моментах Совместная деятельн. с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Природное окружение. Экологическое воспитание. Формировать у детей интерес к явлениям природы. Продолжать учить детей определять состояние погоды. Знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года. Формировать представления о некоторых растениях родного края. Познакомить детей с названиями комнатных растений, имеющих ярко выраженные характерные признаки. Учить различать и называть стебель, листья, цветок. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. Дать первоначальные сведения о диких животных. Учить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных. Расширять представления о аквариумных рыбках, лягушках, насекомых о характерных особенностях внешнего вида и поведения. Продолжать знакомить с обитателями уголка природы. Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту и неповторимость. Сюжетно-ролевая игра Игровые обучающие ситуации Рассматривание Наблюдение Труд в уголке природе Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Рассказ Беседа Ситуативный разговор   Сюжетно-ролевая игра Игровые обучающие ситуации Рассматривание, просмотр фильмов, слайдов Наблюдение Целевые прогулки Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Комплексные, интегрированные занятия Ситуативный разговор Рассказ Беседы Экологические, досуги, праздники, развлечения Сюжетно-ролевая игра Игровые обучающие ситуации Игры с правилами Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры     Экскурсии, Прогулки Наблюдения Детско-родительские проекты Элементарные опыты и эксперименты Чтение художественной литературы Просмотр фильмов, слайдов Игры

Безопасность.

Разделы (задачи, блоки Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
I. Бережем свое Здоровье 1.Ценности здорового образа жизни 2.Навыки личной гигиены 3. Врачи – наши друзья       Объяснение,напоминание Показ, объяснение, бучение,напоминание Показ, объяснение, бучение,напоминание     Беседы, обучение, Чтение Упражнения,   Рассказ     Игры,   Самообслуживание   Рассматривание иллюстраций     Беседы, личный пример     Рассказы, чтение
II. Безопасный отдых на природе 1. Бережное отношение к живой природе 2. Контакты с животными и насекомыми       Объяснение, Напоминание       Продуктивная Деятельность   Рассказы, чтение     Творческие задания     Объяснения, запреты
III. Безопасность на дорогах города 1. Устройство проезжей части 2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов и водителей       Тематический досуг, Игры Рассматривание иллюстраций     Обучение   Ситуативное обучение Дидактические игры,     Тематические досуги Настольно-печатные игры Продуктивная деятельность     Беседы, упражнения, тренинги
IV. Семейное благополучие 1. Взаимная забота и помощь в семье 2. Осторожно! Чужой! 3. Если ты потерялся 4. Осторожно! Электроприборы 5. Огонь – это очень опасно 6.Конфликты и ссоры между детьми     Объяснение,напоминание     Тематические досуги Рассказы, чтение, Тренинги Беседы, упражнения, Тренинги Объяснения Рассматривание иллюстраций Напоминание,       Рассматривание Иллюстраций Объяснение,напоминание Объяснение,напоминание Запреты Творческие задания

Социализация.

Разделы (задачи, блоки Режимные моменты Совместная деятельн. с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
«Развитие игровой деятельности» - обогащение опыта детей - формирование культуры деятельности в процессе игры - активизирующее игру проблемное общение воспитателей с детьми - развивающая предметно-игровая среда В соответствии с режимом дня   Занятия, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные игры. Самостоятельные сюжетно-ролевцые игры, дидактические игры, досуговые игры с участием воспитателей Игры-экспериментирование Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта) Внеигровые формы: самодеятельность дошкольников; изобразительная деятельность; труд в природе; экспериментирование; конструирование; бытовая деятельность; наблюдение экскурсии, наблюдения, чтение, досуги, праздники, труд в природе, конструирование, бытовая деятельность, развлечения
«Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми»   Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ); Культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание); Игровая деятельность во время прогулки (объяснение, напоминание) Беседы, обучение, чтение худ.литературы, дидактические игры, игровые занятия, сюжетно ролевые игры, игровая деятельность (игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые игры) Игровая деятельность, дидактические игры, сюжетно ролевые игры, самообслуживание Совместные проекты, досуги, личный пример, чтение книг
«Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности Прогулка Самостоятельная деятельность Тематические досуги Труд игровые упражнения, познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение сюжетно-ролевая игра, дидактическа игра, настольно-печатные игры праздники, викторины, конкурсы

 

Труд.

Цель трудового воспитания:

формирование положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.

Задачи:

Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда

Разделы (задачи, блоки) Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Самообслуживание     Первая половина дня
Формируем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание в процессе одевания и раздевания (одевание и раздевание в определенной последовательности). Приучаем к опрятности, поддерживать порядок в игровой комнате.
Показ, объяснение, обучение, наблюдение Напоминание, беседы, потешки Дидактическая игра Беседы, личный пример
Вторая половина дня
Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самообслуживания
Напоминание   Разыгрывание игровых ситуаций Дидактическая игра   Личный пример
Хозяйственно-бытовой труд   Первая половина дня
Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка в группе и на участке. Учим совместно со взрослым и под его контролем подготавливать материал к познавательной деятельности и осваивать дежурство по столовой. Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Обучение, показ, объяснение, наблюдение Обучение, совместный труд, рассматривание иллюстраций. Наблюдение Продуктивная деятельность, поручения, совместный труд детей   Беседа, показ, совместный труд детей и взрослых, личный пример
Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самостоятельных трудовых действий.
Напоминание Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, диафильмов   Совместный труд детей Беседа, личный пример, совместный труд
Труд в природе   Первая половина дня
В помещении и на участке учить наблюдать, как взрослый ухаживает за растениями и животными. Воспитание заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам. Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями и животными.
Показ, объяснение, обучение Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги Личный пример, напоминание, объяснение
Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению заботливого отношения к природе. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых.
Показ, объяснение, наблюдение Совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги Личный пример, напоминание
                     

 

Речевое развитие.

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

Разделы (задачи, блоки Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
I. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение инициативных высказываний       1.Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками, продуктивная деятельность). 2. Игры парами. 3.Беседы. 4.Пример коммуникативных кодов взрослого. 5.Чтение, рассматривание иллюстраций.
II раздел 1.Формирование лексической стороны речи           1. Объяснение, повторение, исправление 2.Дидактические игры 4. Чтение, разучивание стихов 5. Беседа, пояснение
2. Формирование грамматической стороны речи       1.Дидактические игры 2. Чтение, разучивание стихов 3. Беседа
3. Формирование произносительной стороны речи       1.Имитационные упражнения 2 Дидактические игры 3. Разучивание скороговорок, чистоговорок. 4. Тренинги (действия по речевому образцу взрослого).
5. Формирование связной речи (монологической формы) 1. Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром 2.Чтение сказок, рассматривание иллюстраций 3. Дидактические игры 1. Занятия по -обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя -обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на речевые схемы (сравнение, нахождение ошибок в описании игрушки и исправление) -обучению пересказу по серии сюжетных картинок (выделение начала и конца действия, придумывать новое окончание сказки) -обучению пересказу по картине -обучению пересказу литературного произведения (коллективное рассказывание д/и «Поезд») 2. Показ настольного театра или работа с фланелеграфом 3. Рассматривание иллюстраций, 4. Беседа о персонажах 5. Чтение потешек, песенок на тему сказки 6. Игра-инсценировка 1.Поддержание социального контакта (фатическая беседа, эвристическая беседа).   2.Образцы коммуникативных кодов взрослого.   3.Коммуникативные тренинги.   3. Тематические досуги.   4. Гимнастики (мимическая, логоритмическая 1.Имитативные упражнения, пластические этюды.   2. Сценарии активизирующего общения.   3. Чтение, рассматривание иллюстраций (беседа.) 4. Коммуникативные тренинги.   5. Совместная продуктивная деятельность. 6. Работа в книжном уголке   7. Экскурсии.  
III. Практическое овладение нормами речи (речевой этикет)
  1.Образцы коммуникативных кодов взрослого. 2.Освоение формул речевого этикета (пассивное) Сюжетно-ролевые игры Чтение художественной литературы Досуги 1.Речевые дидактические игры. 2.Чтение, разучивание 3. Беседа 4. Досуги     1.Сценарии активизирующего общения. 2. Дидактические игры 3. Игры-драматизации 4. Экспериментирование с природным материалом

 

Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями.

Образовательная область Задачи Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Физическая культура 1.Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию, заучиванию потешек, песенок. 2.Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей Утренняя гимнастика Физкультминутки   Подбор иллюстраций о спорте. Чтение литературы, подбор загадок, пословиц, поговорок. Подвижные игры   Рассматривание иллюстраций и книг   Изучение справочной литературы о спорте, физической культуре Объяснение Игры  
Здоровье На примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания Тематические досуги Утренняя гимнастика Физкультминутки, прогулка, прием пищи   Чтение стихов, сказок, рассказов о пользе еды, спорта, соблюдения чистоты. Рассказывание Напоминание Игры Беседы Самообслуживание Рассматривание иллюстраций Творческие задания   Личный пример Беседы Тренинги Ситуативное обучение  
Социализация 1.Привлечение детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации 2.Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, конструирование 3.Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений 4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству Работа в театральном уголке Досуги Игры-драматизации, кукольные спектакли     Рассказывание иллюстраций Чтение Творческие задания Ситуативное обучение Праздники заучивание   Игры Досуги Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций Посещение театра Беседы Рассказы Чтение прослушивание аудиозаписей  
Познание Воспитывать интерес, любовь к художественной литературе. Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета Беседа Рассказ чтение Д/и Настольно-печатные игры Прогулка Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми Чтение художественной и познавательной литературы Рассказ Обучение Экскурсии Заучивание Объяснения Творческие задания Рассматривание иллюстраций Игры Продуктивная деятельность Настольно-печатные игры Посещение театров, музеев, выставок Упражнения Объяснения Творческие задания Рассказы  
Коммуникация Формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесном творчестве Тренинги Упражнения Игры Досуги Праздники Прогулка театр Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми Развитие диалогической речи Беседы Чтение Рассказывание Пересказ Литературные праздники Досуги Презентации проектов Ситуативное общение Игры Дидактические игры Театр Праздники Беседы Театр Беседы Игры Творческие игры экскурсии
Художественное творчество 1.Вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры – бережное обращение, желание повторно прослушивать книгу 2.Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, игровых и юмористических вариаций стихотворных текстов, в частности произведений поэтического фольклора Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми Драматизация Праздники   Творческие игры Театр Заучивание Чтение Объяснения   Пересказ Драматизация Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность игры Творческие задания Чтение Игры Посещение музеев, выставок, галерей Продуктивная деятельность
Музыка 1.Развитие поэтического слуха, способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи 2.Развитие образности речи 3. В играх-драматизациях формировать умение вносить элементы творчества в двигательные и интонационно-речевые характеристики персонажа. 4.Развивать интерес к театрально-игровой деятельности Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми Драматизация Праздники   Показ Объяснение Рассказывание Игры Праздники Досуги Театр Заучивание Праздники   Продуктивная деятельность Творческие задания Игры Досуги Рассматривание иллюстраций Творческие задания Чтение Заучивание Прослушивание аудиозаписей музыкальных сказок

 

Художественное творчество.

Разделы (задачи, блоки) Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
I. Продуктивная деятельность
1. Формировать умение экспериментировать с материалом   Обучение Опыты Дид. игра Самост. деят. с мат. Проблемная ситуация Консультации Мастер-класс
2. Учить самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: краски, карандаши, бумагу разных цветов и размеров, глину, пластилин, готовые аппликативные формы.   Занимательные показы Индивидуальная работа Обучение   Сам.худ. деят Консультации Открытые занятия Конкурсы
3. Побуждать детей всматриваться в очертания линий, форм, мазков, пятен, силуэтов в собственных рисунках, находить сходство с предметами и явлениями Наблюдение Рассматривание Беседа   Наблюдение Рассматривание Чтение Обучение Индивидуальная работа Обыгрывание незавершённого рисунка Сам.худ. деят. Игра Проблемная ситуация     Беседа Расматривание  
4. Учить детей в соответствии с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы   Коллективная работа   Участие в кол.работе Мастер-класс Выставка работ
5. Учить детей изменять характер образа, добавляя части, изменяя их расположение   Наблюдение, чтение Обучение, Индивидуальная работа, Обыгрывание незавершённого рисунка Сам.худ. деят. Проблемная ситуация Наблюдение Рассказы Выставки детских работ  
6. Развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого различные технические навыки и приёмы.   Создание условий для выбора Интегрированное занятие Обыгрывание незавершённого рисунка Индивидуальная работа Сам.худ. деят. Игра Проблемная ситуация Консультация Открытые занятия
II. Детский дизайн
1. Формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек, одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений. Наблюдение Рассматривание Беседа Наблюдение Рассматривание Беседа Наблюдение Рассматривание   Консультация Экскурсии
2. Приобщать детей к эстетической деятельности в быту Труд Беседа Обучение Индивидуальная работа Сам.худ. деят. С.-р. игра Проблемная ситуация Беседа Консультации Конкурс Мастер-класс
  Физическая культура.
Разделы (задачи, блоки) Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей  
Побуждать детей к двигат. активности, формируя основные движения. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, соотносить свои движения с окружающими предметами. Учить детей выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок.   Игровые упражнения Индивидуаль-ные игры Совместные с воспитателем игры Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе) Игры Чтение Наблюдения Педагогические ситуации Объяснение Показ Игровые упражнения, индивидуаль-ные, совместные с воспитателем и совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе). Ситуативные разговоры с детьми Игры Объяснение Показ Индивидуаль-ные игры Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе). Все виды самостоятель-ной детской деятельност Развлечения, досуги, игры с участием родителей.  
                   

 


Связь с другими образовательными областями:

Физическое развитие Развитие мелкой моторики; воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Речевое развитие развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи; использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Познание сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений; формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности
   
Художественно-эстетическое развитие использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства; формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Содержание психолого-педагогической работы

«Социализация».

Организованная совместная деятельность педагогов с детьми в первой младшей группе проводится 1 раз в неделю (36 в год) во второй половине дня по 10 минут в соответствии с учебным планом ДОУ. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов.

Задачи:

- Содействовать развитию, распознавать человека на картинах, иллюстрациях, фотографиях (мальчик, девочка, взрослый);

- Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам;

- Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей;

- Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения;

- Помогать детям осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;

- Развивать умения передавать разные эмоциональные состояния в имитационных играх, сопереживать настроению сверстников в общих делах, занятиях.

Направления:

- взрослые и дети;

- эмоциональные состояния;

- семья.

«Познание».

Организованная совместная деятельность педагогов с детьми в I младшей группе проводится по 10 минут в соответствии с учебным планом ДОУ. «Конструирование» - 1 раз в неделю (36 в год) в первой половине дня;

«Природа и экология» - 1 раз в месяц (9раз в год);

«Предметное окружение» - 1 раз в неделю (36 в год).

Задачи:

Конструирование:

- Привлечение внимания детей к расположению предметов, их размерам, назначению и количеству, уменьшению или увеличению с чисто практической, игровой цели;

- Организация разнообразной, интересной детям деятельности, направленной на их сенсорное развитие.

Природа и экология:

- Развитие умения классифицировать животных по месту обитания;

- Привлекать внимание к их внешнему виду и повадкам.

- Расширять представления детей о растительном мире;

Предметное окружение:

- Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, о их назначении;

- Обогащать знания детей о причинной взаимосвязи некоторых предметов и явлений;

- Развивать любознательность;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве.

«Развитие речи»

Организованная совместная деятельность педагогов с детьми в I младшей группе проводится 1 раз в неделю (27 в год) первой половине дня по 10 минут в соответствии с учебным планом ДОУ.

Задачи:

1.Развитие связной речи.

- Понимать обращённую речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без неё;

- Реагировать на обращение, используя доступные речевые средства;

- Относить к себе речь взрослого, отвечать на вопросы;

- Задавать вопросы, сообщать об эмоционально значимых фактах;

- Вступать в контакт со сверстниками и детьми других возрастов для достижения взаимопонимания.

2. Развитие словаря:

- Названия предметов, включенных в круг действий, орудий, необходимых в труде;

- Названия собственных действий, эмоций, ощущений;

- Имена близких людей

3. Грамматическая правильность речи:

- Освоение структуры простого предложения из 3 – 5 слов;

- Использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов;

- Использование в речи слов с суффиксами уменьшительности, увеличительности.

4. Звуковая культура речи:

- Умение воспринимать и воспроизводить звуковой образ слова, передавать его ритм;

- Правильно пользоваться речевым дыханием, воспроизводить ритм стихотворения.

Направления:

- Развитие связной речи.

- Развитие словаря.

- Грамматическая правильность речи.

- Звуковая культура речи

«Труд»

Организованная совместная деятельность педагогов с детьми в I младшей группе проводится 2 раза в месяц во второй половине дня по 10 минут в соответствии с учебным планом ДОУ. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов.

Задачи:

- Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы);

- Включать малышей в посильную деятельность по уходу за живыми существами (это способствует установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы;

- Обогащать представления детей о растениях, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении.

«Художественное творчество»

Организованная совместная деятельность педагогов с детьми в I младшей группе проводится первой половине дня по 10 минут в соответствии с учебным планом ДОУ:

Рисование - 1 раз в неделю (36 в год)

Лепка - 1 раза в неделю (36 в год)

Задачи:

- Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности;

- Формировать умение рассматривать картину, рисунок, узнавать в изображённом знакомые образы предметов, живых объектов, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям;

- Развивать у детей и желание заниматься изобразительной деятельностью;

- Знакомить с произведениями прикладного искусства.

«Физическая культура»

Организованная совместная деятельность педагогов с детьми в I младшей группе проводится 3 раза в неделю (108 в год) в первой половине дня по 10 минут в соответствии с учебным планом ДОУ.

Задачи:

- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице;

- Развивать потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику;

- Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, получать удовольствие от двигательной деятельности;

- Вызывать реакцию на речевые сигналы: беги, стой, лови.

«Безопасность»

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов.

Задачи:

- Формировать первичные представления об основных источниках опасности в быту (горячая вода, острые предметы, электричество и т.д.)

- Формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (транспорт) и способах безопасного поведения (быть рядом со взрослым, держась за руку, идти на зеленый сигнал светофора);

- Формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (животные, водоем);

- Формировать первичные представления о некоторых правилах безопасного поведения в природе (не трогать растения и грибы, не пробовать их на вкус);

- Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к природе.

«Чтение художественной литературы»

Организованная совместная деятельность педагогов с детьми в I младшей группе проводится 1 раз в неделю (36 в год) в первой половине дня по 10 минут в соответствии с годовым планом ДОУ.

Задачи:

- Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о добрых и злых героях;

- Формировать интерес к положительным героям;

- Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихов;

- Развивать желание разговаривать о прочитанном;

- Развивать желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к ним;

- Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на содержании прочитанного (радоваться, сопереживать героям).

«Здоровье»

Организованная совместная деятельность педагогов с детьми в I младшей группе проводится 1 раз в неделю (36 в год) в первой половине дня по 10 минут в соответствии с годовым планом ДОУ. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов.

Задачи:

- Продолжать формировать умения правильно осуществлять процессы умывания, мытья рук, при участии взрослого,элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком;

- Развивать умение правильно держать ложку, есть без помощи взрослого;

- Совершенствовать умение одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям;

- Воспитывать потребность ухаживать за своими вещами и игрушками;

- Развивать умения и навыки называть своё имя, выражать интерес к изучению себя;

- Обогащать представления о процессах гигиены умывания, расчёсывания, купания, еды, уборки помещения и т д., о назначении предметов и правилах их безопасного применения;

- Поддерживать положительный настрой на выполнение гигиенических процессов, чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов;

- Воспитывать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

«Музыка».

Организованная совместная деятельность педагогов с детьми в 1 младшей группе проводится 2 раза в неделю (72 в год) в первой половине дня по 15 минут в соответствии с учебным планом ДОУ.

Задачи:

Слушание музыки.

- Формировать культуру слушания музыки, учить слушать музыку внимательно, не отвлекаясь.

- Развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на её характер и настроение, на доступный музыкальный образ.

- Формировать музыкально-сенсорное восприятие некоторых средств музыкальной выразительности, способствующих созданию художественного образа (высотные, ритмические, тембровые и динамические отношения музыкальных звуков).

- Способствовать элементарным музыкально-творческим проявлениям, связанным с содержанием музыкального произведения.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.