История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-28 | 276 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Разделы (задачи, блоки | Образовательнаядеятельност в режимных моментах | Совместная деятельн. с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Природное окружение. Экологическое воспитание. Формировать у детей интерес к явлениям природы. Продолжать учить детей определять состояние погоды. Знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года. Формировать представления о некоторых растениях родного края. Познакомить детей с названиями комнатных растений, имеющих ярко выраженные характерные признаки. Учить различать и называть стебель, листья, цветок. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. Дать первоначальные сведения о диких животных. Учить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных. Расширять представления о аквариумных рыбках, лягушках, насекомых о характерных особенностях внешнего вида и поведения. Продолжать знакомить с обитателями уголка природы. Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту и неповторимость. | Сюжетно-ролевая игра Игровые обучающие ситуации Рассматривание Наблюдение Труд в уголке природе Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Рассказ Беседа Ситуативный разговор | Сюжетно-ролевая игра Игровые обучающие ситуации Рассматривание, просмотр фильмов, слайдов Наблюдение Целевые прогулки Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Комплексные, интегрированные занятия Ситуативный разговор Рассказ Беседы Экологические, досуги, праздники, развлечения | Сюжетно-ролевая игра Игровые обучающие ситуации Игры с правилами Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры | Экскурсии, Прогулки Наблюдения Детско-родительские проекты Элементарные опыты и эксперименты Чтение художественной литературы Просмотр фильмов, слайдов Игры |
Безопасность.
|
Разделы (задачи, блоки | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
I. Бережем свое Здоровье 1.Ценности здорового образа жизни 2.Навыки личной гигиены 3. Врачи – наши друзья | Объяснение,напоминание Показ, объяснение, бучение,напоминание Показ, объяснение, бучение,напоминание | Беседы, обучение, Чтение Упражнения, Рассказ | Игры, Самообслуживание Рассматривание иллюстраций | Беседы, личный пример Рассказы, чтение |
II. Безопасный отдых на природе 1. Бережное отношение к живой природе 2. Контакты с животными и насекомыми | Объяснение, Напоминание | Продуктивная Деятельность Рассказы, чтение | Творческие задания | Объяснения, запреты |
III. Безопасность на дорогах города 1. Устройство проезжей части 2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов и водителей | Тематический досуг, Игры Рассматривание иллюстраций | Обучение Ситуативное обучение Дидактические игры, | Тематические досуги Настольно-печатные игры Продуктивная деятельность | Беседы, упражнения, тренинги |
IV. Семейное благополучие 1. Взаимная забота и помощь в семье 2. Осторожно! Чужой! 3. Если ты потерялся 4. Осторожно! Электроприборы 5. Огонь – это очень опасно 6.Конфликты и ссоры между детьми | Объяснение,напоминание | Тематические досуги Рассказы, чтение, Тренинги Беседы, упражнения, Тренинги Объяснения Рассматривание иллюстраций Напоминание, | Рассматривание Иллюстраций Объяснение,напоминание Объяснение,напоминание Запреты Творческие задания |
Социализация.
|
Разделы (задачи, блоки | Режимные моменты | Совместная деятельн. с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
«Развитие игровой деятельности» - обогащение опыта детей - формирование культуры деятельности в процессе игры - активизирующее игру проблемное общение воспитателей с детьми - развивающая предметно-игровая среда | В соответствии с режимом дня | Занятия, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные игры. Самостоятельные сюжетно-ролевцые игры, дидактические игры, досуговые игры с участием воспитателей | Игры-экспериментирование Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта) Внеигровые формы: самодеятельность дошкольников; изобразительная деятельность; труд в природе; экспериментирование; конструирование; бытовая деятельность; наблюдение | экскурсии, наблюдения, чтение, досуги, праздники, труд в природе, конструирование, бытовая деятельность, развлечения |
«Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми» | Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ); Культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание); Игровая деятельность во время прогулки (объяснение, напоминание) | Беседы, обучение, чтение худ.литературы, дидактические игры, игровые занятия, сюжетно ролевые игры, игровая деятельность (игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые игры) | Игровая деятельность, дидактические игры, сюжетно ролевые игры, самообслуживание | Совместные проекты, досуги, личный пример, чтение книг |
«Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности | Прогулка Самостоятельная деятельность Тематические досуги Труд | игровые упражнения, познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение | сюжетно-ролевая игра, дидактическа игра, настольно-печатные игры | праздники, викторины, конкурсы |
|
Труд.
Цель трудового воспитания:
формирование положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.
Задачи:
Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда
Разделы (задачи, блоки) | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||||||
Самообслуживание | Первая половина дня | |||||||||
Формируем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание в процессе одевания и раздевания (одевание и раздевание в определенной последовательности). Приучаем к опрятности, поддерживать порядок в игровой комнате. | ||||||||||
Показ, объяснение, обучение, наблюдение | Напоминание, беседы, потешки | Дидактическая игра | Беседы, личный пример | |||||||
Вторая половина дня | ||||||||||
Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самообслуживания | ||||||||||
Напоминание | Разыгрывание игровых ситуаций | Дидактическая игра | Личный пример | |||||||
Хозяйственно-бытовой труд | Первая половина дня | |||||||||
Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка в группе и на участке. Учим совместно со взрослым и под его контролем подготавливать материал к познавательной деятельности и осваивать дежурство по столовой. Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. | ||||||||||
Обучение, показ, объяснение, наблюдение | Обучение, совместный труд, рассматривание иллюстраций. Наблюдение | Продуктивная деятельность, поручения, совместный труд детей | Беседа, показ, совместный труд детей и взрослых, личный пример | |||||||
Вторая половина дня | ||||||||||
Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самостоятельных трудовых действий. | ||||||||||
Напоминание | Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, диафильмов | Совместный труд детей | Беседа, личный пример, совместный труд | |||||||
Труд в природе | Первая половина дня | |||||||||
В помещении и на участке учить наблюдать, как взрослый ухаживает за растениями и животными. Воспитание заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам. Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями и животными. | ||||||||||
Показ, объяснение, обучение | Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы | Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги | Личный пример, напоминание, объяснение | |||||||
Вторая половина дня | ||||||||||
Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению заботливого отношения к природе. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. | ||||||||||
Показ, объяснение, наблюдение | Совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы | Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги | Личный пример, напоминание | |||||||
|
Речевое развитие.
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
Разделы (задачи, блоки | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
I. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | ||||
Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение инициативных высказываний | 1.Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками, продуктивная деятельность). 2. Игры парами. 3.Беседы. 4.Пример коммуникативных кодов взрослого. 5.Чтение, рассматривание иллюстраций. | |||
II раздел 1.Формирование лексической стороны речи | 1. Объяснение, повторение, исправление 2.Дидактические игры 4. Чтение, разучивание стихов 5. Беседа, пояснение | |||
2. Формирование грамматической стороны речи | 1.Дидактические игры 2. Чтение, разучивание стихов 3. Беседа | |||
3. Формирование произносительной стороны речи | 1.Имитационные упражнения 2 Дидактические игры 3. Разучивание скороговорок, чистоговорок. 4. Тренинги (действия по речевому образцу взрослого). | |||
5. Формирование связной речи (монологической формы) | 1. Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром 2.Чтение сказок, рассматривание иллюстраций 3. Дидактические игры | 1. Занятия по -обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя -обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на речевые схемы (сравнение, нахождение ошибок в описании игрушки и исправление) -обучению пересказу по серии сюжетных картинок (выделение начала и конца действия, придумывать новое окончание сказки) -обучению пересказу по картине -обучению пересказу литературного произведения (коллективное рассказывание д/и «Поезд») 2. Показ настольного театра или работа с фланелеграфом 3. Рассматривание иллюстраций, 4. Беседа о персонажах 5. Чтение потешек, песенок на тему сказки 6. Игра-инсценировка | 1.Поддержание социального контакта (фатическая беседа, эвристическая беседа). 2.Образцы коммуникативных кодов взрослого. 3.Коммуникативные тренинги. 3. Тематические досуги. 4. Гимнастики (мимическая, логоритмическая | 1.Имитативные упражнения, пластические этюды. 2. Сценарии активизирующего общения. 3. Чтение, рассматривание иллюстраций (беседа.) 4. Коммуникативные тренинги. 5. Совместная продуктивная деятельность. 6. Работа в книжном уголке 7. Экскурсии. |
III. Практическое овладение нормами речи (речевой этикет) | ||||
1.Образцы коммуникативных кодов взрослого. 2.Освоение формул речевого этикета (пассивное) | Сюжетно-ролевые игры Чтение художественной литературы Досуги | 1.Речевые дидактические игры. 2.Чтение, разучивание 3. Беседа 4. Досуги | 1.Сценарии активизирующего общения. 2. Дидактические игры 3. Игры-драматизации 4. Экспериментирование с природным материалом |
|
Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями.
Образовательная область | Задачи | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Физическая культура | 1.Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию, заучиванию потешек, песенок. 2.Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей | Утренняя гимнастика Физкультминутки | Подбор иллюстраций о спорте. Чтение литературы, подбор загадок, пословиц, поговорок. Подвижные игры | Рассматривание иллюстраций и книг | Изучение справочной литературы о спорте, физической культуре Объяснение Игры |
Здоровье | На примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания | Тематические досуги Утренняя гимнастика Физкультминутки, прогулка, прием пищи | Чтение стихов, сказок, рассказов о пользе еды, спорта, соблюдения чистоты. Рассказывание Напоминание Игры Беседы | Самообслуживание Рассматривание иллюстраций Творческие задания | Личный пример Беседы Тренинги Ситуативное обучение |
Социализация | 1.Привлечение детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации 2.Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, конструирование 3.Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений 4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству | Работа в театральном уголке Досуги Игры-драматизации, кукольные спектакли | Рассказывание иллюстраций Чтение Творческие задания Ситуативное обучение Праздники заучивание | Игры Досуги Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций | Посещение театра Беседы Рассказы Чтение прослушивание аудиозаписей |
Познание | Воспитывать интерес, любовь к художественной литературе. Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета | Беседа Рассказ чтение Д/и Настольно-печатные игры Прогулка Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми | Чтение художественной и познавательной литературы Рассказ Обучение Экскурсии Заучивание Объяснения Творческие задания | Рассматривание иллюстраций Игры Продуктивная деятельность Настольно-печатные игры | Посещение театров, музеев, выставок Упражнения Объяснения Творческие задания Рассказы |
Коммуникация | Формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесном творчестве | Тренинги Упражнения Игры Досуги Праздники Прогулка театр Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми | Развитие диалогической речи Беседы Чтение Рассказывание Пересказ Литературные праздники Досуги Презентации проектов Ситуативное общение | Игры Дидактические игры Театр Праздники Беседы Театр | Беседы Игры Творческие игры экскурсии |
Художественное творчество | 1.Вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры – бережное обращение, желание повторно прослушивать книгу 2.Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, игровых и юмористических вариаций стихотворных текстов, в частности произведений поэтического фольклора | Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми Драматизация Праздники | Творческие игры Театр Заучивание Чтение Объяснения | Пересказ Драматизация Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность игры | Творческие задания Чтение Игры Посещение музеев, выставок, галерей Продуктивная деятельность |
Музыка | 1.Развитие поэтического слуха, способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи 2.Развитие образности речи 3. В играх-драматизациях формировать умение вносить элементы творчества в двигательные и интонационно-речевые характеристики персонажа. 4.Развивать интерес к театрально-игровой деятельности | Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми Драматизация Праздники | Показ Объяснение Рассказывание Игры Праздники Досуги Театр Заучивание Праздники | Продуктивная деятельность Творческие задания Игры Досуги Рассматривание иллюстраций | Творческие задания Чтение Заучивание Прослушивание аудиозаписей музыкальных сказок |
Художественное творчество.
Разделы (задачи, блоки) | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |||||
I. Продуктивная деятельность | |||||||||
1. Формировать умение экспериментировать с материалом | Обучение Опыты Дид. игра | Самост. деят. с мат. Проблемная ситуация | Консультации Мастер-класс | ||||||
2. Учить самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: краски, карандаши, бумагу разных цветов и размеров, глину, пластилин, готовые аппликативные формы. | Занимательные показы Индивидуальная работа Обучение | Сам.худ. деят | Консультации Открытые занятия Конкурсы | ||||||
3. Побуждать детей всматриваться в очертания линий, форм, мазков, пятен, силуэтов в собственных рисунках, находить сходство с предметами и явлениями | Наблюдение Рассматривание Беседа | Наблюдение Рассматривание Чтение Обучение Индивидуальная работа Обыгрывание незавершённого рисунка | Сам.худ. деят. Игра Проблемная ситуация | Беседа Расматривание | |||||
4. Учить детей в соответствии с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы | Коллективная работа | Участие в кол.работе Мастер-класс Выставка работ | |||||||
5. Учить детей изменять характер образа, добавляя части, изменяя их расположение | Наблюдение, чтение Обучение, Индивидуальная работа, Обыгрывание незавершённого рисунка | Сам.худ. деят. Проблемная ситуация | Наблюдение Рассказы Выставки детских работ | ||||||
6. Развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого различные технические навыки и приёмы. | Создание условий для выбора Интегрированное занятие Обыгрывание незавершённого рисунка Индивидуальная работа | Сам.худ. деят. Игра Проблемная ситуация | Консультация Открытые занятия | ||||||
II. Детский дизайн | |||||||||
1. Формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек, одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений. | Наблюдение Рассматривание Беседа | Наблюдение Рассматривание Беседа | Наблюдение Рассматривание | Консультация Экскурсии | |||||
2. Приобщать детей к эстетической деятельности в быту | Труд Беседа | Обучение Индивидуальная работа | Сам.худ. деят. С.-р. игра Проблемная ситуация | Беседа Консультации Конкурс Мастер-класс | |||||
Физическая культура. | |||||||||
Разделы (задачи, блоки) | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |||||
Побуждать детей к двигат. активности, формируя основные движения. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, соотносить свои движения с окружающими предметами. Учить детей выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок. | Игровые упражнения Индивидуаль-ные игры Совместные с воспитателем игры Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе) Игры Чтение Наблюдения Педагогические ситуации Объяснение Показ | Игровые упражнения, индивидуаль-ные, совместные с воспитателем и совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе). Ситуативные разговоры с детьми Игры Объяснение Показ | Индивидуаль-ные игры Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе). Все виды самостоятель-ной детской деятельност | Развлечения, досуги, игры с участием родителей. | |||||
Связь с другими образовательными областями:
Физическое развитие | Развитие мелкой моторики; воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
Речевое развитие | развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи; использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. |
Познание | сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений; формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности |
Художественно-эстетическое развитие | использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства; формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам |
Содержание психолого-педагогической работы
«Социализация».
Организованная совместная деятельность педагогов с детьми в первой младшей группе проводится 1 раз в неделю (36 в год) во второй половине дня по 10 минут в соответствии с учебным планом ДОУ. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов.
Задачи:
- Содействовать развитию, распознавать человека на картинах, иллюстрациях, фотографиях (мальчик, девочка, взрослый);
- Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам;
- Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей;
- Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения;
- Помогать детям осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;
- Развивать умения передавать разные эмоциональные состояния в имитационных играх, сопереживать настроению сверстников в общих делах, занятиях.
Направления:
- взрослые и дети;
- эмоциональные состояния;
- семья.
«Познание».
Организованная совместная деятельность педагогов с детьми в I младшей группе проводится по 10 минут в соответствии с учебным планом ДОУ. «Конструирование» - 1 раз в неделю (36 в год) в первой половине дня;
«Природа и экология» - 1 раз в месяц (9раз в год);
«Предметное окружение» - 1 раз в неделю (36 в год).
Задачи:
Конструирование:
- Привлечение внимания детей к расположению предметов, их размерам, назначению и количеству, уменьшению или увеличению с чисто практической, игровой цели;
- Организация разнообразной, интересной детям деятельности, направленной на их сенсорное развитие.
Природа и экология:
- Развитие умения классифицировать животных по месту обитания;
- Привлекать внимание к их внешнему виду и повадкам.
- Расширять представления детей о растительном мире;
Предметное окружение:
- Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, о их назначении;
- Обогащать знания детей о причинной взаимосвязи некоторых предметов и явлений;
- Развивать любознательность;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
«Развитие речи»
Организованная совместная деятельность педагогов с детьми в I младшей группе проводится 1 раз в неделю (27 в год) первой половине дня по 10 минут в соответствии с учебным планом ДОУ.
Задачи:
1.Развитие связной речи.
- Понимать обращённую речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без неё;
- Реагировать на обращение, используя доступные речевые средства;
- Относить к себе речь взрослого, отвечать на вопросы;
- Задавать вопросы, сообщать об эмоционально значимых фактах;
- Вступать в контакт со сверстниками и детьми других возрастов для достижения взаимопонимания.
2. Развитие словаря:
- Названия предметов, включенных в круг действий, орудий, необходимых в труде;
- Названия собственных действий, эмоций, ощущений;
- Имена близких людей
3. Грамматическая правильность речи:
- Освоение структуры простого предложения из 3 – 5 слов;
- Использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов;
- Использование в речи слов с суффиксами уменьшительности, увеличительности.
4. Звуковая культура речи:
- Умение воспринимать и воспроизводить звуковой образ слова, передавать его ритм;
- Правильно пользоваться речевым дыханием, воспроизводить ритм стихотворения.
Направления:
- Развитие связной речи.
- Развитие словаря.
- Грамматическая правильность речи.
- Звуковая культура речи
«Труд»
Организованная совместная деятельность педагогов с детьми в I младшей группе проводится 2 раза в месяц во второй половине дня по 10 минут в соответствии с учебным планом ДОУ. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов.
Задачи:
- Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы);
- Включать малышей в посильную деятельность по уходу за живыми существами (это способствует установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы;
- Обогащать представления детей о растениях, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении.
«Художественное творчество»
Организованная совместная деятельность педагогов с детьми в I младшей группе проводится первой половине дня по 10 минут в соответствии с учебным планом ДОУ:
Рисование - 1 раз в неделю (36 в год)
Лепка - 1 раза в неделю (36 в год)
Задачи:
- Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности;
- Формировать умение рассматривать картину, рисунок, узнавать в изображённом знакомые образы предметов, живых объектов, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям;
- Развивать у детей и желание заниматься изобразительной деятельностью;
- Знакомить с произведениями прикладного искусства.
«Физическая культура»
Организованная совместная деятельность педагогов с детьми в I младшей группе проводится 3 раза в неделю (108 в год) в первой половине дня по 10 минут в соответствии с учебным планом ДОУ.
Задачи:
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице;
- Развивать потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику;
- Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, получать удовольствие от двигательной деятельности;
- Вызывать реакцию на речевые сигналы: беги, стой, лови.
«Безопасность»
Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов.
Задачи:
- Формировать первичные представления об основных источниках опасности в быту (горячая вода, острые предметы, электричество и т.д.)
- Формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (транспорт) и способах безопасного поведения (быть рядом со взрослым, держась за руку, идти на зеленый сигнал светофора);
- Формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (животные, водоем);
- Формировать первичные представления о некоторых правилах безопасного поведения в природе (не трогать растения и грибы, не пробовать их на вкус);
- Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к природе.
«Чтение художественной литературы»
Организованная совместная деятельность педагогов с детьми в I младшей группе проводится 1 раз в неделю (36 в год) в первой половине дня по 10 минут в соответствии с годовым планом ДОУ.
Задачи:
- Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о добрых и злых героях;
- Формировать интерес к положительным героям;
- Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихов;
- Развивать желание разговаривать о прочитанном;
- Развивать желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к ним;
- Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на содержании прочитанного (радоваться, сопереживать героям).
«Здоровье»
Организованная совместная деятельность педагогов с детьми в I младшей группе проводится 1 раз в неделю (36 в год) в первой половине дня по 10 минут в соответствии с годовым планом ДОУ. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов.
Задачи:
- Продолжать формировать умения правильно осуществлять процессы умывания, мытья рук, при участии взрослого,элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком;
- Развивать умение правильно держать ложку, есть без помощи взрослого;
- Совершенствовать умение одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям;
- Воспитывать потребность ухаживать за своими вещами и игрушками;
- Развивать умения и навыки называть своё имя, выражать интерес к изучению себя;
- Обогащать представления о процессах гигиены умывания, расчёсывания, купания, еды, уборки помещения и т д., о назначении предметов и правилах их безопасного применения;
- Поддерживать положительный настрой на выполнение гигиенических процессов, чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов;
- Воспитывать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.
«Музыка».
Организованная совместная деятельность педагогов с детьми в 1 младшей группе проводится 2 раза в неделю (72 в год) в первой половине дня по 15 минут в соответствии с учебным планом ДОУ.
Задачи:
Слушание музыки.
- Формировать культуру слушания музыки, учить слушать музыку внимательно, не отвлекаясь.
- Развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на её характер и настроение, на доступный музыкальный образ.
- Формировать музыкально-сенсорное восприятие некоторых средств музыкальной выразительности, способствующих созданию художественного образа (высотные, ритмические, тембровые и динамические отношения музыкальных звуков).
- Способствовать элементарным музыкально-творческим проявлениям, связанным с содержанием музыкального произведения.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!