Прошу сообщить сведения об органе, утвердившем действующие нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в г. Челябинске, и дате их утверждения. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Прошу сообщить сведения об органе, утвердившем действующие нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в г. Челябинске, и дате их утверждения.

2017-11-28 156
Прошу сообщить сведения об органе, утвердившем действующие нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в г. Челябинске, и дате их утверждения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что еще сюда добавить

Многие другие граждане на свои обращения получали письма с аналогичными ответами.

 

Позиция, изложенная в официальных ответах государственных органов, не обеспечивает соблюдение законных прав и интересов жителей города Челябинска.

 

1.1.В частности, в письме Минэкологии указано, что наблюдения за состоянием атмосферного воздуха не ведутся в воскресенье и праздничные дни.

Однако это нарушает права граждан на благоприятную экологическую обстановку, поскольку действующее законодательство не предусматривает возможность отсутствия государственного контроля в отдельные дни и ограничение указанного права граждан также по каким-либо отдельным дням.

 

 

Также в данном письме Минэкологии сообщается, что в период с 9 по 10 января 2017 года, с 12 по 20 января 2017 года, 16 по 19 января 2017 года филиалом ФГБУ «Уральское УГМС» были объявлены НМУ 2 степени.

Государственный экологический мониторинг загрязнения воздуха в городе Челябинске осуществляется силами Челябинского ЦГМС, который в свою очередь проводит наблюдения всего 3-4 раза в сутки, на стационарных постах. Считаю, что в крупном промышленном городе этого недостаточно, так как не своевременное обнаружение значительного превышения отравляющих веществ может причинить огромный вред здоровью местных жителей или даже смерть.

Наблюдения Челябинского ЦГМС показали, что с 9 января происходил рост загрязнения атмосферного воздуха вредными веществами и констатирован факт, что мероприятий по снижению вредных выбросов было недостаточно. В указанный период население не было проинформировано, люди, как обычно ходили на работу, дети в детские сады и школы, что привело в этот период к массовым отравлениям. Массовость отравлений подтверждается многими людьми.

Сравнительный анализ молекулярной массы вредных веществ, по которым проводится мониторинг, свидетельствует об их накоплении значительно выше уровня, на котором производятся замеры.

В связи с этим, действующая система организации мониторинга состояния атмосферного воздуха в г. Челябинске не обеспечивает проведение полноценного контроля и установление реального уровня концентрации вредных веществ.

Согласно ст.3 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха», государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на следующих принципах:

приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений;

обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека;

недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды;

обязательность государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него;

гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении;

научная обоснованность, системность и комплексность подхода к охране атмосферного воздуха и охране окружающей среды в целом;

обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства.

 

Необходимо отметить, что в дни приезда в г. Челябинск высокопоставленных должностных лиц (что следует из информации СМИ) каждый раз визуально отмечается отсутствие темного дыма из труб заводов и характерного химического запаха на территории г. Челябинска. Данное обстоятельство регулярно замечается жителями и указывает на наличие у предприятий технической возможности уменьшить количество выбросов в случае необходимости.

 

Однако жизнь и здоровье жителей Челябинска, вероятно, не считаются важными для лиц, ответственных за включение/отключение воздухоочистных сооружений на предприятиях города.

 

 

Все выше перечисленное приносит мне, моим родственникам и многим другим людям физические страдания. В связи с этим появилась острая необходимость покинуть родной город, потому что я не могу дышать воздухом с такими вредными химическими примесями в нем, подвергая свое здоровье еще большему риску, как и многие другие жители города.

Как эти вещества влияют на организм человека? Проводились ли конкретные исследования, что именно стоит в воздухе и как это отражается на здоровье и организме человека? Все эти вопросы сейчас интересуют обычного рядового жителя города Челябинска, в том числе и меня.

Законом об охране окружающей среды предусмотрено, что государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на принципе приоритета охраны жизни и здоровья человека, т.е. при утверждении квот на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух должностные лица, действующие от имени органов государственной власти Российской Федерации, обязаны обеспечить соблюдение данного принципа, утверждаемые ими квоты должны обеспечить благоприятную экологическую обстановку для граждан при любых погодных условиях. Обратного в действующем законодательстве не предусмотрено.

Из официальных данных с сайта Министерства экологии Челябинской области следует, что в период с ____ по ___ на территории г. Челябинска

 

Как следует из информации, регулярно звучащей в СМИ, в том числе на сайте www.74.ru, в период объявленных НМУ промышленные предприятия производят выбросы в пределах утвержденных квот.

 

Сведений о превышении промышленными предприятиями утвержденных для них квот в периоды НМУ в СМИ не было обнаружено, как и информации о примененных мерах ответственности к юридическим лицам, допустившим превышения установленных для них нормативов на выбросы вредных веществ.

 

Количество дней, в течение которых на территории г. Челябинска скапливалось опасное для жизни и здоровья граждан количество вредных веществ, частота и регулярность таких дней свидетельствуют о том, что утвержденные квоты, действовавшие в этот период, не обеспечивают соблюдение принципа государственной охраны жизни и здоровья человека, а также права граждан на благоприятную экологическую обстановку. Также из изложенного следует, что при утверждении квот на выбросы вредных веществ промышленных предприятий не были учтены все необходимые условия, в том числе погодные, способствующие накоплению вредных веществ в приземном слое атмосферы, объем регулярных выбросов от автомобилей.

 

Таким образом, указанные обстоятельства, неоднократно подтвержденные различными источниками, вызывают сомнения, соответствуют ли законодательству действия должностного лица, утвердившего квоты в объеме, который регулярно, на протяжении нескольких лет, приводит к опасному превышению концентрации вредных веществ в воздухе.

 

На основании изложенного, прошу провести проверку законности действий должностных лиц, утвердивших действующие в период с ___ по ___ квоты на выбросы вредных веществ в городе Челябинске.

 

1.3. В ответ на мое обращение также было получено уведомление от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области со следующим содержанием:

«С целью определения качества атмосферного воздуха, Управлением Роспотребнадзора было организовано внеплановое проведение лабораторных исследований с 17 по 25 января и с 30 января по 2 февраля 2017 года в периоды НМУ на территории Челябинска где сообщается, что значительных превышений по содержимому вредных веществ не было».

Считаю, что в предоставленных сведениях содержится недостоверная информация, так как в указанный период в городе стоял СМОГ, жуткий химический запах, вызывающий у многих жителей рвотный рефлекс и другие недомогания. Подобный СМОГ в городе Челябинске наблюдается последние три года. Прошу провести проверку должностных лиц на предмет нарушения статьи 41 п.3 Конституции РФ: «Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом», а также статьи 42 Конституции РФ: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

 

 

Прошу предоставить полный перечень действий министерств и государственных служб в случае выявления превышения вредных веществ, содержащихся в атмосфере, в том числе какими способами должно информироваться население.

Согласно пункту 6 Постановления Губернатора Челябинской области о т25.08.2005 № 343 «Об утверждении порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» органы местного самоуправления Челябинской области направляют в Министерство ежеквартальные отчеты о количестве инициированных сообщений в СМИ о прогнозных периодах НМУ и результатах выполнения юридическими лицами на территории муниципального образования, в том числе телевизионных сюжетов, радиовещательных сообщений, печатных публикаций, сообщений в Интернете.

Фото 20.02.2016

 

 

Подпись к фото

 

Добавить фото

 

2.В городе за вредными выбросами федеральных предприятий в атмосферу должен осуществляться постоянный государственный контроль, который возложен на Росприроднадзор и его территориальные органы. Стратегическая цель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - обеспечение экологической и экономической безопасности РФ, соблюдение рационального, непрерывного, не истощительного, экологически безопасного природопользования, сохранение всех компонентов окружающей среды от деградации и уничтожения. Главными задачами государственного контроля и надзора в сфере природопользования и охраны окружающей среды являются выявление, пресечение и профилактика правонарушений, связанных с незаконным и нерациональным использованием природных ресурсов, с негативным воздействием на окружающую среду при осуществлении всех видов природопользования, в том числе экологически опасных.

Министерство экологии Челябинской области также наделено функциями контроля за соблюдением законодательства в сфере охраны окружающей среды в отношении подведомственных ему предприятий.

 

 

2.1. Прошу проверить исполнение уполномоченными органами обязанностей, предусмотренных статьями 63 и 65 ФЗ "Об охране окружающей среды", статьи 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды»

2.2.Прошу проверить, были ли использованы в своей деятельности должностными лицами при проверке объектов все права, предусмотренные ст. 66 ФЗ "Об охране окружающей среды", в частности:

- направление мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

- обследование территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистных сооружений, других обезвреживающих устройств, средств контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проведение необходимых исследований, испытаний, измерений, расследований, экспертиз и других мероприятий по контролю;

- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях и принятие мер по предотвращению таких нарушений;

- направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

- предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

2.3. Согласно ч.1 ст.4 закона №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" атмосферный воздух является объектом охраны окружающей среды. На основании данной нормы прошу:

- организовать мониторинг состояния атмосферного воздуха, в том числе в ночное время на территории города Челябинска в местах наибольшего загрязнения, коих очень много, начиная с района ЧТЗ (Тракторозаводского), Чурилово, ЧМЗ (Металлургического), Ленинского, Курчатовского и Калининского;

- выявить источник загрязнения атмосферного воздуха и появления запахов;

- выявить лиц, виновных в загрязнении воздуха;

- установить степень вреда, нанесенного здоровью граждан загрязнением воздуха;

- привлечь к ответственности (уголовной, административной) лиц, виновных в загрязнении атмосферного воздуха и нанесении вреда здоровью граждан в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Прошу проверить выполнение государственными органами статьи 42 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в российской федерации», статьей 69 и 74 ФЗ "Об охране окружающей среды", ст.24 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

 

 

3.Прошу обеспечить выполнение ст.23 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в российской федерации» и ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно:

- предоставить список предприятий, оказывающих негативное влияние на атмосферный воздух,

-предоставить статистику по вредным выбросам в цифрах за последние 5 лет с указанием конкретных объектов,

- предоставить статистику по умершим, с указанием возраста, начиная с 2010 года помесячно включая январь 2017 года.

 

 

4. Жители города Челябинска часто замечают над ЧЭМК смог выбросов:

Фото 17.02.2017 года

Добавить фото

5. Прошу провести проверку своевременности замены расходных материалов воздухоочистных сооружений и систем предприятий г. Челябинска, производящих выбросы вредных веществ.

Также прошу провести анализ соответствия объема произведенных выбросов установленному производителем сроку службы (использования) расходных материалов для указанных выше систем.

Прошу направить информацию о наличии либо отсутствии в г. Челябинске производств, осуществляющих вредные выбросы в атмосферный воздух, не оборудованных воздухоочистными сооружениями и системами (с указанием наименования юридических лиц и адресов мест нахождения производств), а также о перечне веществ, составляющих такие выбросы. При установлении факта наличия производств, не имеющих указанного оборудования, прошу проверить правомерность осуществления ими вредных выбросов без необходимой очистки.

Помимо изложенного, прошу провести проверку на предмет технологической возможности временного отключения воздухоочистных сооружений и систем предприятий г. Челябинска, производящих выбросы вредных веществ.

 

 

6. При размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации промышленных объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, применяются санитарные правила СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от25.09.2007 № 74 (далее – СанПин).

Согласно пункту 3.9 СанПин граница санитарно-защитной зоны на графических материалах за пределами промышленной площадки обозначается специальными информационными знаками.

Пункт 2.12 СанПин предусматривает, что лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух на территории санитарно-защитной зоны и на ее границе осуществляются службами промышленных объектов и производств, а также органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический контроль.

Согласно пункту 3.5 СанПин на территории с превышением показателей фона выше гигиенических нормативов не допускается размещение промышленных объектов и производств, являющихся источниками загрязнения среды обитания и воздействия на здоровье человека.

Согласно пункту 4.2 СанПин изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств 1 и 2 класса опасности осуществляется на основании, в том числе, систематических (годовых) натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (не менее 50 исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух.

Пункт 4.6 СанПин предусматривает, что размер санитарно-защитных зон для проектируемых и действующих промышленных объектов и производств может быть увеличен по сравнению с классификацией, полученной расчетным путем и/или по результатам натурных наблюдений и измерений.

Согласно ст.3 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха», государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается, в том числе, на принципе гласности, полноты и достоверности информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении.

На основании изложенного, прошу:

6.1) сообщить сведения о результатах (годовых) натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (не менее 50 исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитных зон следующих предприятий:

- ООО «Челябинский завод по производству коксохимической продукции»;

- ООО «Шлаксервис»;

- ОАО «Челябинский металлургический комбинат»;

- ОАО «Комбинат Магнезит»;

- ООО «Группа «Магнезит»;

- Филиал ОАО «Лафарж Цемент» («Уралцемент»);

- ОАО «Уралстройщебень»;\

- ООО «Теплосервис»;

- ОАО «Челябвтормет»;

- ОАО «Челябинский абразивный завод»;

- ОАО «АКСИ»;

- ОАО «ТГК-10» филиал Ордена Ленина Челябинская ГРЭС;

- ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат»;

- ОАО «ЭНЕРГОПРОМ - Челябинский электродный завод»;

- ОАО «Фортум»;

- ООО «Мечел-Кокс»;

- ПАО «ЧТПЗ»;

- Челябинская ТЭЦ-2.

6.2) провести проверку на предмет проведения органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический контроль в г. Челябинске, систематических (годовых) натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (не менее 50 исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитных зон предприятий, указанных в пункте 6.1.

 

Что еще сюда добавить

Многие другие граждане на свои обращения получали письма с аналогичными ответами.

 

Позиция, изложенная в официальных ответах государственных органов, не обеспечивает соблюдение законных прав и интересов жителей города Челябинска.

 

1.1.В частности, в письме Минэкологии указано, что наблюдения за состоянием атмосферного воздуха не ведутся в воскресенье и праздничные дни.

Однако это нарушает права граждан на благоприятную экологическую обстановку, поскольку действующее законодательство не предусматривает возможность отсутствия государственного контроля в отдельные дни и ограничение указанного права граждан также по каким-либо отдельным дням.

 

 

Также в данном письме Минэкологии сообщается, что в период с 9 по 10 января 2017 года, с 12 по 20 января 2017 года, 16 по 19 января 2017 года филиалом ФГБУ «Уральское УГМС» были объявлены НМУ 2 степени.

Государственный экологический мониторинг загрязнения воздуха в городе Челябинске осуществляется силами Челябинского ЦГМС, который в свою очередь проводит наблюдения всего 3-4 раза в сутки, на стационарных постах. Считаю, что в крупном промышленном городе этого недостаточно, так как не своевременное обнаружение значительного превышения отравляющих веществ может причинить огромный вред здоровью местных жителей или даже смерть.

Наблюдения Челябинского ЦГМС показали, что с 9 января происходил рост загрязнения атмосферного воздуха вредными веществами и констатирован факт, что мероприятий по снижению вредных выбросов было недостаточно. В указанный период население не было проинформировано, люди, как обычно ходили на работу, дети в детские сады и школы, что привело в этот период к массовым отравлениям. Массовость отравлений подтверждается многими людьми.

Сравнительный анализ молекулярной массы вредных веществ, по которым проводится мониторинг, свидетельствует об их накоплении значительно выше уровня, на котором производятся замеры.

В связи с этим, действующая система организации мониторинга состояния атмосферного воздуха в г. Челябинске не обеспечивает проведение полноценного контроля и установление реального уровня концентрации вредных веществ.

Согласно ст.3 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха», государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на следующих принципах:

приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений;

обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека;

недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды;

обязательность государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него;

гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении;

научная обоснованность, системность и комплексность подхода к охране атмосферного воздуха и охране окружающей среды в целом;

обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства.

 

Необходимо отметить, что в дни приезда в г. Челябинск высокопоставленных должностных лиц (что следует из информации СМИ) каждый раз визуально отмечается отсутствие темного дыма из труб заводов и характерного химического запаха на территории г. Челябинска. Данное обстоятельство регулярно замечается жителями и указывает на наличие у предприятий технической возможности уменьшить количество выбросов в случае необходимости.

 

Однако жизнь и здоровье жителей Челябинска, вероятно, не считаются важными для лиц, ответственных за включение/отключение воздухоочистных сооружений на предприятиях города.

 

 

Все выше перечисленное приносит мне, моим родственникам и многим другим людям физические страдания. В связи с этим появилась острая необходимость покинуть родной город, потому что я не могу дышать воздухом с такими вредными химическими примесями в нем, подвергая свое здоровье еще большему риску, как и многие другие жители города.

Как эти вещества влияют на организм человека? Проводились ли конкретные исследования, что именно стоит в воздухе и как это отражается на здоровье и организме человека? Все эти вопросы сейчас интересуют обычного рядового жителя города Челябинска, в том числе и меня.

Прошу сообщить сведения об органе, утвердившем действующие нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в г. Челябинске, и дате их утверждения.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.