Основной формой организации целостного учебного процесса в начальной школе является урок — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Основной формой организации целостного учебного процесса в начальной школе является урок

2017-11-28 144
Основной формой организации целостного учебного процесса в начальной школе является урок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕЛОСТНОГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ УРОК

• Урок первичного предъявления новых знаний и (или) способов учебных действий, универсальных УД

• Урок усвоения знаний, формирования первоначальных навыков, включая навык самоконтроля; овладения способами учебных действий, УУД

• Урок применения ЗУНов и (или) УУД в условиях решения учебных или практических задач

• Урок обобщения и систематизации ЗУНов и (или) УУД

• Контрольный урок

• Комбинированный урок

Базовые технологии стандартов второго поколения

• Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)

• Технология, основанная на создании проблемных ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)

• Технология, основанная на реализации проектной деятельности

 

Структура урока

1. Организация начала урока.

2. Актуализация изученного.

3. Постановка учебной проблемы (побуждающий от проблемной ситуации диалог).

4. Поиск решения проблемы.

5. Решение проблемы.

6. Развитие умения.

7. Подведение итогов.

8. Домашнее задание.

 

Урок первичного предъявления новых знаний и (или) способов учебных действий, УУД

1.Первичное введение нового материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учеников.

2. Указание на то, что дети должны запомнить.

3. Мотивация запоминания и сохранения.

4. Сообщение либо актуализация техники запоминания (опорные для памяти материалы, смысловая группировка).

5. Первичное запоминание под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов.

6. Контроль результатов первичного запоминания.

7. Регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями.

8. Внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых.

9. Частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.

Результативность обучения: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

Урок усвоения знаний, включая навык самоконтроля; овладения способами учебных действий, УУД

1. Сообщение учащимся цели предстоящей работы.

2. Воспроизведение учащимися ЗУНов, которые потребуются для выполнения предложенных заданий, овладение способами учебных действий, УУД.

3. Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений.

4. Проверка выполненных работ, формирование первичного самоконтроля.

5. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

6. Задание на дом, если необходимо.

Урок формирования первоначальных навыков, овладения способами учебных действий, УУД

1.Постановка цели урока.

2. Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой.

3. Проведение проверочных упражнений.

4. Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования.

5. Упражнения на их освоение.

6. Упражнения на их закрепление.

7. Тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции.

8. Упражнения на перенос в сходную ситуацию.

9. Упражнения творческого характера.

10. Итог урока.

11. Задание на дом.

Результативность обучения: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.

 

Урок повторения ЗУНов и (или) УУД в условиях решения учебных или практических задач

1.Организация начала урока.

2. Постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач.

3.Проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке нужно подобрать соответствующее домашнее задание.

4. Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке.

5. Задание на дом.

Результативность обучения: Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

 

Контрольный урок

1. Организация начала урока. Необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала.

2. Постановка задач урока. Учитель сообщает учителям, какой материал он будет проверять. Детей просят вспомнить соответствующие правила и использование их в работе. Учащиеся обязательно должны сами проверять работы.

3. Изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика.

4. Подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы, анализирует ошибки и организует работу над ошибками (иногда уходит следующий урок).

5. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения, совершенствования знаний и умений.

Результативность обучения: Результаты контрольной или самостоятельной работы.

 

Коррекционный урок

Индивидуальная работа над допущенными ошибками.

Результативность обучения: С амостоятельное нахождение и исправление ошибок.

 

Основные этапы урока

Орг. момент.

Приветствие учителя, гостей, подготовка рабочих мест, ОБЖ;

 

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.

Решение учебных задач повышенной сложности или практических.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.

Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при решении задачи и выполнении упражнений.

 

Динамическая пауза.

Основные приемы динамической паузы.

 

Рефлексия деятельности.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную деятельность учеников).

 

ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕЛОСТНОГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ УРОК

• Урок первичного предъявления новых знаний и (или) способов учебных действий, универсальных УД

• Урок усвоения знаний, формирования первоначальных навыков, включая навык самоконтроля; овладения способами учебных действий, УУД

• Урок применения ЗУНов и (или) УУД в условиях решения учебных или практических задач

• Урок обобщения и систематизации ЗУНов и (или) УУД

• Контрольный урок

• Комбинированный урок


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.