Ингибиторы пируватоксидазной системы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Ингибиторы пируватоксидазной системы

2017-11-28 487
Ингибиторы пируватоксидазной системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) СО б) СN в) Hg г) Н2О2 д) моноиодацетат

 

 

Тест 26

Выберите все правильные ответы

Ферменты пируватоксидазной системы:

а) дигидролипоилдегидрогеназа

б) пируваткиназа

в) дигидролипоилацетилтрансфераза

г) пируватдегидрогеназа

д) пируваткарбоксилаза

 

 

Тест 27

Выберите правильный ответ

Клетки, которые существуют только за счет гликолиза

а) гепатоциты

б) кардиомиоциты

в) эритроциты

г) лейкоциты

д) адипоциты

Тест 28

Дополните

В процессе гликолиза в расчете на одну молекулу глюкозы образуется ________ молекулы АТФ, а в процессе гликогенолиза ______

 

Тест 29

Дополните

Гликолиз – это процесс _________ окисления глюкозы, протекающий в _____________ клетки

 

 

Тест 30

Выберите правильный ответ

Гормоны, индуцирующие синтез ключевых ферментов

глюконеогенеза:

а) инсулин

б) глюкокортикоиды

в) глюкагон

г) минералкортикоиды

д)тиреоидные гормоны

 

О Т В Е Т Ы

№1. - г №2 - а №3 - д №4 - а,б,в,г

№5 - б,г,д №6 - а,в,г,д №7 - г №8 - в

№9 - а,в,г,д №10 - б,в,д №11 - 1а,2е,3в,4б,5г

№12 - 1б,2в,3г №13 - 1б,2а,3г,4в

№14 - 1б,2г,3в,4д №15 - 1в,2г,3а

№16 -пируват + НАДН+Н+ →→ лактат + НАД+

№17 - фруктозо-6-фосфат + АТФ →→ фруктозо-1,6-дифосфат +АДФ

№18 -глюкоза + АТФ → глюкозо-6-фосфат + АДФ

№19 - фруктозо-1,6-дифосфат →→ глицеральдегид-3фосфат + диоксиацетонфосфат

№20 -пируват + HS-КоА +НАД+ →→ацетил-КоА+ СО2 +НАДН+Н+

№21 - глицеральдегид-3фосфат + НАД+ + Н3РО4 →→ 1,3-дифосфоглицерат + НАДН+Н+

№22 - АТФ, макроэргической

№23 - глюкозы, неуглеводных

№24 - SH-групп

№25 - в г д №26 - а,в,г №27 - в

№28 – 2, 3 №29 – анаэробное, цитоплазме №30 - б

 

 

1. Тема: 11 " Аэробный дихотомический распад углеводов.

Биологическое окисление."

Место проведения кафедра биохимии.

Продолжительность 180 минут.

 

2. Цель занятия: Систематизировать знания по аэробному дихотомическому пути окисления глюкозы, полученные на предыдущих занятиях и рассмотреть следующие два этапа - цикл трикарбоновых кислот и цепь терминального окисления.

3. Конкретные задачи:

3.1. Студент должен знать:

3.1.1. Этапы аэробного дихотомического окисления глюкозы и

роль каждого этапа.

3.1.2. Биологическую роль и влияние ингибиторов ЦТК.

3.1.3. Компоненты и ферменты цепи терминального окисления.

3.1.4. Значение челночных механизмов.

3.2. Студент должен уметь:

3.2.1. Написать реакции ЦТК, и челночных механизмов

(глицеролфосфатный, малатаспартатный) и объяснить их биологическую роль.

3.2.2. Объяснить смысл работы цепи терминального окисления.

3.2.3. Провести расчет энергетического выхода аэробного дихотомического окисления глюкозы.

4. Мотивация: Знания и навыки, приобретенные на занятии, необходи

мы для понимания механизмов развития патологических состояний,

связанных с процессами нарушения образования энергии

(например, сахарный диабет, голодание и др.).

5. Задание для самоподготовки:

Студенты должны изучить рекомендуемую литературу, используя вопросы для самоподготовки.

Основная литература

5.1. повторить лекционный материал по теме: " Цикл трикарбоновых

кислот. Биологическое окисление."

5.2. использовать при подготовке учебник Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. "Биологическая химия" М., Медицина 1990 г. С. 305-315, 345- 352

5.3 Биохимия (учебник для ВУЗов под ред. чл.-.корр. РАН, проф. Е.С.Северина, М. 2003, С.264-294

Дополнительная литература

5.4. изучить раздел в учебнике Марри Р. "Биохимия человека" М., Мир.1993 г. С. 118-136, 172-177.

5.5. использовать книгу Мусил Я. "Современная биохимия в схемах" М., Мир. 1984 г. С. 88-94, 114-122.

5.6. подготовиться к тестовому контролю

6. Вопросы для самоподготовки:

6.1. Основные этапы аэробного дихотомического окисления углеводов.

6.2. В каком органоиде клетки локализованы ферменты ЦТК и

тканевого дыхания?

6.3. Какие реакции ЦТК являются энергопоставляющими и почему?

Приведите примеры.

6.4. Биологическая роль ЦТК.

6.5. Какие вещества являются ингибиторами ЦТК? Приведите при-

меры, укажите тип ингибирования.

6.6. Что такое цепь терминального окисления, каков смысл его

работы?

6.7. Строение НАД+, ФАД, цитохромов и их функциональная роль в

системе тканевого дыхания.

6.8. Укажите звенья в цепи терминального окисления, сопряженные с синтезом АТФ.

6.9. Хемиосмотическая теория Митчелла. Как называется процесс

образования АТФ в дыхательной цепи?

6.10. Коэффициент эффективности тканевого дыхания Р/О, чему он

может быть равен в интактной клетке?

6.11. Разобщение окисления и фосфорилирования, факторы его

вызывающие. Биологическая роль.

6.12. Ингибиторы тканевого дыхания. Механизм действия ингибиторов.

6.13. Пастеровский эффект. Челночные механизмы переноса НАДН из цитоплазмы в митохондрии (глицеролфосфатный, малатаспартат-

ный).

6.14. Энергетический выход окисления глюкозы в аэробных условиях.

7. Этапы занятия, контроль усвоения и распределения учебного времени.

 

N п\п Этапы проведения занятия Формы проведения Время (мин.)
7.1 Постановка задачи. Излагает преподаватель.  
7.2 Контроль исходного уровня знаний. Тестовый контроль  
7.3 Разбор теоретического мате- риала. Приобретение практических навыков - умение написать соответствующие реакции и сформулировать биологическую роль процесса Опрос студентов, дис- куссия.  
7.5 Подведение итогов занятия. Излагает преподаватель.  

Пример билета проверочного контроля

1. Приведите пример энергиюпоставляющей реакции Ц.Т.К.

2. Что такое коэффициент Р/O, его значения в интактной клетке?

 

Тестовый контроль по теме: «Аэробное окисление глюкозы,

биологическое окисление»

 

Тест 1

Выберите правильный ответ:

Локализация ЦТК:

а) эндоплазматический ретикулум

б) ядро

в) цитоплазма

г) матрикс митохондрий

д) внутренняя митохондр. мембрана

 

Тест 2

Выберите правильный ответ:

Регуляторная реакция ЦТК:

а) сукцинат → фумарат

б) ацетил-КоА + оксалоацетат → цитрат

в) малат → оксалоацетат

г) цитрат → цисаконитат

д) сукцинилКоА → сукцинат

 

Тест 3

Выберите правильнЫЙ ответ:

Связь ЦТК и тканевого дыхания осуществляется за счет:

а) поступления из ЦТК в дыхательную цепь О2

б) поступления из ЦТК в дыхательную цепь АТФ

в) поступления из ЦТК в дыхательную цепь восстановленных коферментов

(НАДН+Н и ФАДН2)

г) поступление из ЦТК в дыхательную цепь ферментов

д) поступление из ЦТК в дыхательную цепь ацетил-КоА

 

Тест 4

Выберите правильнЫЙ ответ:

Реакция субстратного фосфорилирования:

а) сукцинил-КоА → сукцинат

б) изоцитрат → α-кетоглутарат

в) α-кетоглутарат → сукцинил-КоА

г) малат → оксалоацетат

д) цис-аконитат → изоцитрат

 

Тест 5

Выберите правильнЫЙ ответ:

Итог работы ЦТК:

а) 3НАДН+Н+, 1ФАД2Н, 2 АТФ

б) 2НАДН+Н+, 2ФАД2Н, 1 АТФ

в) 3НАДН+Н+, 1ФАД2Н, 1 АТФ

г) 1НАДН+Н+, 1ФАД2Н, 1 АТФ

д) 1НАДН+Н+, 3ФАД2Н, 1 АТФ

 

Тест 6

Выберите правильный ответ:

Компонент дыхательной цепи, на котором происходит разделение Н+ и электронов:

а) цит. с

б) цит. с1

в) ФМН [Fе-S]

г) КоQ

д) цит. в

Тест 7

Выберите правильный ответ:

Первый участок сопряжения окисления и фосфорилирования в дыхательной цепи:

а) цит. в → цит. с1

б) цит. аа3 → 1/2 О2

в) ФМН [Fe-S] → KoQ

г) НАДН → ФМН [Fe-S]

д) цит. с → цит. аа3

Тест 8

Выберите правильный ответ:

Второй участок сопряжения окисления и фосфорилирования в дыхательной цепи:

а) цит. аа3 → 1/2 О2

б) ФМН [Fe-S] → KoQ

в) цит. с → цит. аа3

г) цит. в → цит. с1

д) НАДН → ФМН [Fe-S]

 

Тест 9

Выберите правильный ответ:

Третий участок сопряжения окисления и фосфорилирования в дыхательной цепи:

а) цит. аа3 → 1/2 О2

б) ФМН [Fe-S] → KoQ

в) цит. в → цит. с1

г) НАДН → ФМН [Fe-S]

д) цит. с → цит. аа3

 

Тест 10

Выберите все правильные ответы:

KoQ принимает электроны и Н+ от:

а) сукцинат

б) ацил-КоА

в) глицерол-3-фосфат

г) малат

д) α-кетоглутарат

Тест 11

Выберите все правильные ответы:

Субстраты, являющиеся поставщиками электронов и H+ для НАД+:

а) малат

б) изоцитрат

в) цитрат

г) аконитат

д) сукцинат

 

Тест 12

Выберите все правильные ответы:

Субстраты, являющиеся поставщиками электронов и H+ для ФАД:

а) ацил - КоА

б) сукцинат

в) сукцинил-КоА

г) изолимонная кислота

д) фосфоглицерат

Тест 13

Выберите все правильные ответы:

Метаболиты ЦТК, объединяющие три вида обмена:

а) оксалоацетат

б) α - кетоглутарат

в) изоцитрат

г) цис-акониат

д) ацетил-КоА

 

Тест 14

Выберите все правильные ответы:

Ферменты, катализирующие окислительное декарбоксилирование α-кетоглутарата:

а) изоцитратдегидрогеназа

б) липоилсукцинилтрасфераза

в) дегидролипоилдегидрогеназа

г) α-кетоглутаратдегидрогеназа

д) сукцинатдегидрогеназа

 

Тест 15

Выберите все правильные ответы:

Энергопоставляющие реакции ЦТК:

а) фумарат → малат

б) изоцитрат → α-кетоглутарат

в) α-кетоглутарат → сукцинил-КоА

г) ацетил-КоА + оксалоацетат → цитрат

д) малат → оксалоацетат

 

 

Тест 16

Установите соответствие:

«для каждого вопроса – один или несколько правильных ответов, каждый ответ может быть использован один раз или несколько раз»

 

Процессы: Продукты реакций:
1) окислительное декарбоксилирование ПВК 2) дыхательная цепь 3) гликолиз 4) цикл трикарбоновых кислот а) НАДН+Н+ б) лактат в) АТФ г) ФАД2Н д) ацетил-КоА

 

Тест 17

Установите строгое соответствие:

Компоненты дыхательной цепи: Строение компонентов дыхательной цепи:
1) цитохром в 2) коэнзим Q 3) ФМН (Fе-S) 4) цитохром аа3 а) содержит гемовое железо б) содержит негемовое железо в) содержит гемовое железо и медь г) убихинон д) содержит гемовое железо и медь

 

Тест 18

Установите соответствие:

«для каждого вопроса – несколько правильных ответов»

Характер действия на дыхательную цепь: Вещество:
1) разобщители дыхательной цепи 2) ингибиторы дыхательной цепи а) тироксин в высоких концентрациях б) цианид в) 2,4-динитрофенол г) СО д) Н2S е) ацетальдегид

Тест 19

Установите соответствие:

«для каждого вопроса – несколько правильных ответов, каждый ответ может быть использован несколько раз или не использован совсем»

Характер действия на дыхательную цепь Механизм действия на дыхательную цепь
1) разобщители дыхательной цепи 2) ингибиторы дыхательной цепи а) блокирует звенья дыхательной цепи б) изменяют трансмембранный потенциал в) увеличивают образование АТФ г) снижают выработку АТФ д) блокируют образование АТФ

 

 

Тест 20

Установите СТРОГОЕ соответствие:

Дыхательная цепь Количество АТФ, образующиеся при работе дыхательной цепи
1) полная дыхательная цепь 2) укороченная дыхательная цепь а) 4 АТФ б) 3 АТФ в) 2 АТФ г) 1 АТФ

 

Тест 21

установите правильную последовательность:

Компоненты дыхательной цепи:

а) цит. аа3

б) цит. с

в) цит. в

г) цит. с1

д) КоQ

Тест 22

Установите соответствие:

«для каждого вопроса – несколько правильных ответов»

 

Челночные механизмы переноса цитоплазматического НАДН+Н: Локализация
1) глицеролфосфатный 2) малатаспартатный а) сердце б) скелетные мышцы в) мозг г) соединительная ткань д) почки

 

Тест 23

ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

Клетки человеческого тела, в которых нет ферментов ЦТК и дыхательной цепи:

а) гепатоциты

б) лейкоциты

в) β – клетки островков Лангерганса

г) эритроциты д) тиреоциты

 

 

Тест 24

Установите соответствие:

«для каждого вопроса – один или несколько правильных ответов, каждый ответ может быть использован один раз или несколько раз»

Ингибиторы: Действие на ферменты ЦТК:
1) малонат 2) фторацетат (по типу летального синтеза) 3) тиоловые яды а) сукцинатдегидрогеназу б) малатдегидрогеназу в) аконитатгидратазу г) изоцитратдегидрогеназу д) цитратсинтетазу

 

 

Тест 25

Дополните:

Фермент ЦТК, активность которого ингибируется по типу летального синтеза ­__________

 

Тест 26

Дополните:

Вещества, которые останавливают дыхательную цепь и препятствуют передаче электронов называются __________

 

Тест 27

Дополните:

Вещества, которые изменяют трансмембранный потенциал и снижают выработку АТФ в дыхательной цепи называются ____________

 

 

Тест 28

Дополните:

Тип образования АТФ в ЦТК называется ­­_________ __________

 

Тест 29

Дополните:

Тип образования АТФ в дыхательной цепи называется­ ______ _______

 

 

Тест 30

Дополните:

Компоненты дыхательной цепи, содержащие гемовое железо ___________

 

 

Ответы: ЦТК. Тканевое дыхание

1 − г 2 − б 3 − в 4 − а 5 − в 6 − г 7 − в 8 − г 9 − а 10 − а, б, в 11 − а, б 12 − а, б,д 13 − а, б, д 14 − б, в, г 15 − б, в, д 16 − 1а, д, 2в, 3 б, в, 4а, в, г 17 − 1а, 2 г, 3 б, 4 в 18 − 1а, в, 2б, г, д, е 19 − 1б, г, 2 а, д 20 − 1б, 2в 21 − двгба (последовательность) 22 − 1б, в, 2 а, д 23 − г 24 − 1а, 2в, 3а, б,г 25 − аконитатгидротазва 26 − ингибиторы 27 − разобщители 28 − субстратное фосфорилирование 29 − окислительное фосфорилирование 30 − цитохромы

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.