Кладка перегородок из кирпича, шлакобетонных камней, гипсовых и керамзитобетонных плит. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кладка перегородок из кирпича, шлакобетонных камней, гипсовых и керамзитобетонных плит.

2017-11-28 169
Кладка перегородок из кирпича, шлакобетонных камней, гипсовых и керамзитобетонных плит. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перемычки, арки, своды, дымовые и вентиляционныекана­лы, карнизы и др. В качестве перемычек чаще всего используют сборные железобетонные балочки с опиранием 12-15 см, но можно применять и рядовые, клинчатые, лучковые арочные или стрельчатые перемычки из отдельных камней для устройства которых устанавливают специальную опалубку - кружало.

Рядовые перемычки выполняют из отборного кирпича М75 на известково-цементном растворе М25. Для прочности в перемычку укладывают арматуру.

Клинчатые и арочные перемычки выполняют из тесаного кирпича по опалубке соответствующей формы.

При устройстве таких перемычек из обычного кирпича над небольшими проемами швы из раствора делаются клинообразны­ми ширина их в нижней части арки не должна быть менее 5 мм, а в верхних - не более 25 мм.

Кладка стен облегченной конструкции. В кладке стен облегченных конструкций часть ее заменяют пустотами, заполненными теплоизоляционными материалами. Это кирпично-бетонная кладка, колодцевая кладка, кладка конструкции ЦНИИСКа.

Кирпично-бетонная кладка состоит из двух продольных стенок в 1/2 кирпича, промежуток между которыми заполняется легким бетоном.

Колодцевая кладка выполняется из двух параллель­ных стенок в 1/2 кирпича, выкладываемыми через 2,5-4 кирпича. Колодцы (пустоты) в кладке стен заполняют термоизоляционными материа­лами (шлаком, пемзой, туфовым.

Облегченная кирпичная кладка конструкции ЦНИИСКа -это те же две стенки с теми же перемычками, тем же утеплителем. Только между утеплителем и наружной стенкой оставлена воздушная прослойка.

Кладка из камней неправильной формы. Используются такие камни для возведения хозпостроек, оград.

Их выкладывают двумя способами: "под лопатку" и "под залив". Кладку "под лопатку" выполняют рядами, как и из камней правильной формы, с соблюдением перевязки швов.

Кладку "под залив"' выполняют из рваного камня в опалуб­ке или в распор со стенками траншей.


 


Вопрос 26

Способы кладки (укладки отдельных камней в конструкцию). Процесс кирпичной кладки состоит из ряда основных и вспомогательных рабочих операций. К основным операциям относятся подача и раскладка кирпича; подача, расстилание и разравнивание раствора; укладка кирпича в конструкцию. Вспомогательными операциями являются установка порядовок, натягивание и перестановка шнура-причалки, рубка и теска кирпича, проверка правильности кладки.

Кирпич в конструкцию укладывают способами: "вприжим", "вприсык", "вприсык с подрезкой раствора" и "вполуприсык".

Способ "вприжим" используется при кладке стен на жестком растворе с обязательным полным заполнением вертикальных швов.

Способ "вприсык" применяют при кладке стен впустошов-ку и только на пластичном растворе.

Укладку кирпича способом "вприсык с подрезкой раствора" производят при кладке стен на пластичном растворе с полным заполнением всех швов.

Укладку кирпичей в забутовочные ряды выполняют способом "вполуприсык". На разостланный и разровненный между двумя верстовыми рядами раствор укладывают по два кирпича одновременно. Вертикальные швы заполняют при расстилании раствора для следующего ряда кладки.

Кирпичная кладка требует соблюдения ряда технологических правил: поливка кирпича, равномерность возведения кладки по всему фронту, соблюдение горизонтальности рядов, вертикальности стен и углов.

Окол или притеску кирпичей каменщик осуществляет молотком - кирочкой, укладку и разравнивание раствора - лопатой и кельмой, расшивку швов - расшивкой.

Рабочее место каменщика - это площадка у возводимой стены, где ведется кладка и где размещены инструменты и материалы, необходимые для работы. Рабочее место каменщика должно быть организовано так, чтобы для всех рабочих, занятых на этом процессе, были созданы условия, обеспечивающие высокопроизводительную, бесперебойную и удобную работу. Рабочее место включает рабочую зону, зону складирования материалов и проходы.


 

 


Вопрос 27

Методы производства каменных работ. Кирпичную кладку выполняют поточно-расчлененным или поточно-кольцевым методом. Поточно-расчлененный метод может выполняться на этаж - захватке или на ярус-захватке. При этом методе здание делят на отдельные, одинаковые по трудоемкости захватки и делянки. Кладку стен ведут в пределах захватки на всю высоту этажа. Работы обычно ведут в две смены. В первую ведут кладку стен, а во вторую - переставляют или наращивают подмости, подают материалы в рабочую зону. По окончании кладки на первой захватке каменщики переходит на вторую, а на первой захватке монтажники устанавливают панели перегородок, укладывают плиты перекрытий и т.п. В дальнейшем цикл работ повторяется.

Существуют звено двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка.

При поточно-расчлененном способе длина делянки для каждого звена, м:

h - высота яруса; Н— норма времени.

Если в пределах делянки окажутся стены разной толщины и с разными нормами времени, то при определении длины делянки эти величины усредняют по формулам:

При проектировании производства каменных работ составляют график их выполнения.

При поточно-кольцевом методе разбивку здания на делянки не производят, а кладку ведут звеньями, перемещающимися по его периметру и выполняющими кладку одного ряда кирпичной стены на одной высоте, обычно звеном шестеркой.

Каменные работы выполняют комплексные бригады.

Для производства каменных работ на высоте применяют специальные устройства - подмости и леса.

Подмости применяют при высоте каменной кладки до 6 м.

Леса применяют при каменной кладке стен высотой более 6 м.

 



Вопрос 28

Объём каменной кладки подсчитывают для каждого вида кладки с учётом сложности кладки, проёмности стены в соответствии с делением, принятым в ЕНиРе на каменные работы.

Объём кладки подсчитывают за вычетом проёмов. В первую очередь определяют объем более толстых стен, затем - более тонких. При подсчете объемов кладки замкнутых контуров при одинаковой толщине стен длину стены принимают по осям цен­тральной привязки. При различной толщине стен длину более тол­стой стены принимают по ее наружным граням, более тонкой сте­ны - до ее примыкания к толстой.

В общем случае объем кладки стен (мЗ) подсчитывают по формулам:

- для замкнутых контуров с одинаковой толщиной стен:

(7.4);

- для отдельных стен:

(7.5)

где А, В - размеры в осях, ограничивающих кладку, м; h - высота кладки (яруса, этажа, всего здания), м; Р„ - площадь проемов, имеющихся в данной стене, м2; Ъ — толщина стены, м;

bj - толщина стены, к которой примыкает рассматриваемая стена, м (знак "+" принимают в том случае, когда рассматрива­ют более толстую стену из двух примыкающих, знак "-" - бо­лее тонкую стену).

При подсчете объемов каменной кладки элементы из других материалов исключают.

В зависимости от вида механизма, с помощью которого подается материал, в ЕНиР приняты единицы измерения: тонна или тыс. шт. для кирпича и тонна и кубический метр - для раство­ра. Объемы подачи кирпича и раствора подсчитывают путем ум­ножения норм расхода этих материалов на заданный объем клад­ки. Нормы расхода этих материалов в зависимости от вида кладки приведены в СНиПе,.

 


Вопрос 29

Конструкции могут быть сборными, сборно-монолитными и монолитными. Применение монолитного бетона позволяет уменьшить расход стали, бетона за счет оптимизации конструктивных решений, учета совместной рабо­ты элементов. В монолитных конструкциях легче решается про­блема стыков, улучшаются теплозащитные свойства ограждающих конструкций, снижаются эксплуатационные затраты. При этом возрастают

 

энергетические и трудовые затраты на строитель­ной площадке.

При возведении монолитных конструкций в комплекс ра­бот входят процессы изготовления и установки опалубки, изготов­ления и установки арматуры, приготовления, транспортирования и укладки бетонной смеси, разборки опалубки.

 



Вопрос 30

Опалубочная система - опалубку и элементы, обеспечивающие ее жесткость и устойчивость - крепеж, леса, поддерживающие конструкции. Опалубка - это форма, в ко­торую укладывается бетонная смесь при возведении бетонных и железобетонных конструкций непосредственно на месте их распо­ложения в возводимом здании или сооружении. Опалубка должна:

• точно соответствовать проектным размерам;

• сохранять эти размеры и форму

• иметь гладкие внутренние поверхности;

• быть технологична и экономична.

В качестве материала для устройства опалубки используют древесину, сталь алюминиевые сплавы, железобетон, армоцемент, стеклопластик, поли­пропилен.

Поддерживающие элементы опалубки обычно выполняют из стали и алюминиевых сплавов.

Находят применение пластмассовые опалубки.

По признаку повторяемости использования различают опалубку инвентарную, т.е. многократно используемую, и стационарную, используемую только для одного сооружения.

В конструктивном отношении опалубка может быть: разборно-переставная мелкощитовая и крупнощитовая, объемно-переставная (блочная), скользящая; катучая; несъемная и индивидуальная.

Разборно-переставную опалубку используют при бетонировании фундаментов, перекрытий, колонн, балок. В качестве материалов применяются пиломатериалы, металлопрокат и их сочетания. Элементы, из которых собирается сборно-переставная опалубка, -щиты, короба, кружала, стойки,

Деревянная разборно-переставная опалубка не отличается длительным сроком службы. Поэтому в качестве несущих элементов используется металлический каркас, а в качестве материала палубы - водостойкая фанера

Унифицированная разборно-переставная опалубка, отличающаяся от обычной большей взаимозаменяемостью элементов, повышенной жесткостью и наличием инвентарных приспособлений, облегчающих собираемость опалубки.

Переставляемая целиком опалубка. Можно выделить блочно-переставную для фундаментов, колонн, объемно-переставную П-образную для бетониро­вания одновременно стен и перекрытий, подъемно-переставную для бетонирования высотных сооружений.

Для бетонирования линейно протяженных сооружений, имеющих постоянное поперечное сечение, таких как подпорные стенки, тоннели и коллекторы подземных сооружений и коммуни­каций, возводимых открытым способом, используется катучая опалубка с механическим устройством для складывания опалубки внутри забетонированной конструкции и установленная на рельсовой тележке внутри бетонируемой конструкции.

Скользящая опалубка подвижна, ее поднимают вверх без перерыва в бетонировании и применяют при возведении вы­сотных железобетонных сооружений с монолитными вертикальными стенами.

Несъемная опалубка после укладки монолитного бетона и завершения последующих процессов остается в теле забетонированной конструкции и работает с ней как одно целое.

В качестве материала несъемной опалубки можно применять стальной профилированный настил, различный листовой материал, керамические и стеклянные боки.


 


Вопрос 31

В качестве арматурных материалов используют сталь и в ограниченных размерах - неметаллическую арматуру. В качестве материала неметаллической арматуры используются стеклопластиковые прутья

Стальная арматура может быть использована для:

- линейного армирования - отдельными прутьями, арматур­ными прядями, канатами, отдельными проволоками и проволоч­ными пучками;

-плоского армирования - плоскими арматурными каркасами или сетками;

-объемного армирования - объемными арматурными карка­сами;

-дисперсного армирования - рубленой проволокой диамет­ром до 2,5 мм;

При изготовлении железобетонных конструкций применяют отдельные арматурные изделия - закладные детали и монтажные элементы.

Для армирования железобетонных конструкций применя­ется арматура, отвечающая требованиям СНиПа

В обозначении горячекатаной стержневой арматуры буква «в» употребляется для арматуры, упрочненной вытяжкой, а буква «с» - для арматуры специального назначения.

Сталь арматурную термохимически упрочненную подразделяют на классы в зависимости от механических свойств и эксплуатационных характеристик.

Арматурную сталь изготавливают с периодическим профи­лем согласно ГОСТ. Профилирование арматуры осуществляется с целью увеличения сцепления ее с бетоном в конструкции.

Холоднотянутая арматура - проволока, упрочняемая в процессе протяжки через фильеры за счет получения наклепа, предел прочности такой арматуры зависит от ее диаметра - чем он меньше, тем выше предел прочности.

Для закладных деталей используется лист, прокатный профиль.

Заводами изготавливаются рулонные и тканые сетки.

В соответствии с требованиями ГОСТа арматурную сталь диаметром 10 мм и более изготавливают в виде стержней длины, оговоренной в заказе.

Арматурная сталь диаметром 6 и 8 мм поставляют в бухтах.

Стержни изготавливают мерной длины от5,3 до 13,5 м. Стержни упаковывают в связки массой до 10 т.

Все арматурные работы можно объединить в две группы: предварительное изготовление арматурных элементов и установка их в проектное положение.

В состав подготовительных работ входят очистка, правка, резка, гнутье.

Очистка, правка и резка на нужные размеры арматуры, поставляемой в бухтах, осуществляется на правильно-отрезных станках.

Сборочные работы - это сборка плоских сеток и каркасов и сварка закладных деталей. Сетки и каркасы варятся контактной сваркой на одноточечных и многоточечных сварочных станках. Закладные детали - дуговой сваркой или контактной под слоем флюса.

На строительной площадке производится укрупнительная сборка арматурных элементов и подготовка арматуры, монтируе­мой отдельными стержнями, устанавливают (монтируют) арма­турные блоки, пространственные каркасы, сетки, стержни, соеди­няют монтажные единицы в проектное положение в единую армо-конструкцию.

Армирование предварительно напряженных конструкций производится либо с натяжением арматуры на бетон, либо на фор­му (электротермическое или механическое с использованием дом­кратов, гаек, зажимов различных конструкций).

Одним из видов предварительного напряжения арматуры яв­ляется непрерывное армирование арматурной проволокой или проволочными прядями с помощью навивочных машин.


 


Вопрос 32

Бетонные работы состоят из следующих основных техно­логических процессов: приготовления бетонной смеси, транспор­тирования ее к месту укладки, укладки в опалубку и ухода за бето­ном в период его твердения.

Приготовление бетонной смеси осуществляется, на бетонных заводах, оборудованных механизированными и автоматизированными установками.

Технологические схемы производства товарного бетона и раствора бывают одноступенчатыми (высотными) или двухсту­пенчатыми (рис. 8.4 и 8.5).

 

 


Одноступенчатая схема производства товарного бетона и. Двухступенчатая схема производства товарного бетона

Кроме таких стационарных или сборно-разборных бетоно-растворных узлов могут использоваться передвижные Они обычно скомпонованы по двухсту­пенчатой схеме.

Механизмом, определяющим качество бетонной смеси, производительность бетонного узла, периодичность работы, явля­ется бетоносмеситель.

Бетоносмесители бывают гравитационного перемешивания (свободного падения составляющих) и принудительного.

Бетоносмесители принудительного перемешивания делятся на циклического действия и непрерывного.

Продолжительность цикла у бетоносмесителей периодиче­ского действия:

мешивания и выгрузки смеси.

Часовая производительность бетоносмесителя цикличного действия:

 
 

 

 


Бетоносмесители принудительного перемешивания: а - роторный с неподвижной чашей, б – противоточный с вращающейся горизонтальной чашей, в - то же с двумя смешивающими устройствами, г - двухвальный

 

 

 


 


Вопрос 33

Способы транспортирования бетонной смеси: бетонную смесь доставляют от места приготовления до места ее укладки в конструкции автомобилями-самосвалами, специальными автомобилями-бетоновозами, в бадь­ях (бункерах), автобетоносмесителями (миксерами).

Бетонная смесь должна быть защищена от попадания атмосферных осадков, вредного воздействия ветра и солнечных лучей, а также от утечки цементного молока. В зимнее время бетонную смесь при транспор­тировании необходимо защищать от замораживания.

Бетонную смесь надо предохранять от чрезмерного встряхивания во избежание расслаивания. Продолжительность перевозки смеси не должна превышать 1 час. Виды транспорта:

Автомобили-самосвалы, а также бадьи и контейнеры могут использоваться при перевозке бетонных смесей на расстояние до 10-30 км.

Автобетоновозы - это те же самые самосвалы, отличается он от универсального автосамосвала конструкцией кузова.

Автобетоносмесители - специальный вид транспорта, это бетоносмеситель на колёсах, способный перемешивать в процессе транспортирования, исключая опасность расслоения.

Способ транспортирования по трубам особенно эффекти­вен для перемещения бетонной смеси в пределах строительной площадки.

При объеме укладки до 80 куб. м бетона в смену используют автобетононасосы. Бетонную смесь подают в вертикальном (до 80 м) и горизонтальном (доЗбО м) направлениях. При строительстве объектов с потребностью более 80 куб.м бетона в смену применяют стационарные бетононасосы в комплекте с раздаточ­ными бетоноукладчиками. Бетоноукладчики, имеющие вылет стрелы до 60 м, устанавливают на смонтированные конструкции здания или вспомогательные опоры. Бункер бетононасоса соединяется с бетоноукладчиком.

Все трубопроводы, насосы, бункера, укладчики после про­качки бетонной смеси промываются водой.

Для перекачки по трубам используют бетононасосы с ме­ханическим приводом, гидравлическим (поршневые) и пневмона­сосы.

Укладка бетонной смеси

Укладка бетонной смеси осуществляется различными спо­собами, в зависимости от вида бетонируемой конструкции. Уклад­ке бетонной смеси в опалубку должны предшествовать провероч­ные и подготовительные работы. Проверяют все основные отметки опалубки, правильность ее геометрических размеров. Опалубку очищают от мусора, деревянную опалубку примерно за 1 час до бетонирования поливают водой, наносят антиадгезионную смазку.

Основным технологическим требованием к укладке бетон­ной смеси является обеспечение монолитности бетонируемой конструкции и необходимого уплотнения бетонной смеси.

Дня обеспечения монолитности железобетонных конструк­ций бетонирование необходимо вести непрерывно.

Для того чтобы швы не оказались в тех местах конструкции, где они угрожают несущей способности, необходимо заранее предусмотреть такие швы, чтобы обеспечить непрерывность бетонирования в пределах между ними. Такие заранее предусмотренные в безопасных местах швы называются рабочими швами. В колоннах рабочие швы допускаются на уровне верха фундамен­та, у низа прогонов, балок или подкрановых консолей, у низа ка­пителей колонн безбалочных перекрытий; в рамных конструкциях - у верха вута между стойками и ригелями рам. В балках рабочие швы допускаются в пределах средней части пролета.

Рабочие швы в вертикальных элементах должны быть го­ризонтальными, в горизонтальных - вертикальными. При наличии в конструкциях температурных и осадочных швов рабочие швы по возможности надо с ними совмещать.

Поверхности затвердевших рабочих швов подготавливают к укладке бетонной смеси: очищают, делают насечку, непосредственно перед бетонированием покрывают цементным раствором толщиной 20-50 мм.

Уплотнение бетонной смеси в монолитных конструкциях осуществляют механически путем (трамбование, вибрирование, вакуумирование).

Наиболее широкое распространение получило виброуплотнение в силу его универсальности

Свежеуложенный бетон необходимо поддерживать во влаж­ном состоянии и предохранять его от сотрясений, каких-либо по­вреждений, ударов, а также резких изменений температуры и бы­строго высыхания.

Свежеуложенный бетон поддерживают во влажном состоянии путем периодических поливок. Открытые поверхности свежеуложенного бетона укрывают и на­чинают поливку не позднее чем через 10-12 часов после окончания бетонирования, а в жаркую и ветреную погоду - уже через 2-3 часа.часа. Укрывают бетон хорошо увлажненной парусиной, мешкови­ной, полимерными пленками и другими материалами.

Особенно обильная поливка рекомендуется на ночь. Если материалов для укрытия бетона недостаточно, разре­шается заменить их через сутки слоем песка или опилок толщиной 30-50 мм. Укладка опилок на поверхности рабочих швов не до­пускается. В жаркую погоду поливают также опалубку.

Большие поверхности (площадки, дороги, аэродромные покрытия, полы, перекрытия и т. д.), допускается вместо укрытия и поливки покрывать специальными покрасочными составами и защитными пленками (лаком "Этиноль", дегтевыми и битумными эмульсиями, разжиженным битумом).

Движение автотранспор­та и бетоноукладочных машин по забетонированным конструкци­ям разрешается только по достижении бетоном прочности, преду­смотренной проектом производства работ.


 


Вопрос 34

Фундаменты и массивы в зависимости от объема, заглубления, их высот и других особенностей могут бетонироваться с использованием следующих технологических схем: разгрузкой смеси из транспортного средства непосредственно в опалубку с земли или с передвижного моста или эстакады (рис. 8.10), с помо­щью вибропитателей, виброжелобов, бетононасосов или бадьями с помощью кранов.

Бетонирование ступенчатых фундаментов осуществляют в три приема. Вначале бетонируют нижние ступени, затем подко­ленник до гнездообразователя и далее - верх подколенника. В фундаментах со сторонами сечения подколенника 0,4-0,8 м высота свободного падения бетонной смеси допускается до 5 м, при раз­мерах сторон более 0,8 м - 3 м. Бетонировать высокие подколен­ники при осадке конуса смеси, равной 4 -6 см, нужно медленно и даже с некоторыми перерывами (1-1,5 ч), чтобы исключить выдав­ливание бетона, уложенного в ступени, через их верхние открытые грани.

Фундаменты, воспринимающие динамически нагрузки, бе­тонируются в непрерывном режиме.

Бетонные полы, основания под полы, дороги бетонируют полосами шириной 3-4 м с установкой маячных досок. Полосы бетонируют (рис. 8.11) через одну, начиная от наиболее удаленной от проезда части, с постепенным приближением к проезду. Затем бетонируют промежуточные полосы. Освободившиеся маячные рейки переставляются на другие участки. Уплотнение ведут виб­рорейкой.

Колонны бетонируют ярусами высотой до 5 м, а при сече­нии менее 40x40 см и с перекрывающимися хомутами - высотой до 2 м. Опалубку колонн выполняют со съемными щита­ми, которые устанавливают после бетонирования нижнего яруса.

Балки и прогоны бетонируют, как правило, одновременно с плитами перекрытия.

Бетонирование прогонов, балок и плит следует начинать через 1-2 часа после бетонирования колонн и первоначальной осадки в них бетона.

Своды небольших пролетов (до 15 м) бетонируют одно­временно с двух сторон от пят к замку. Бетонирование всего свода на каждой секции должно быть выполнено без перерывов.


 

 


Вопрос 35

Значительную долю жилищного строительства составляет строительство домов из сборных железобетонных и легкобетон­ных конструкций. В жилых зданиях преимущественно используют две конструктивные схемы: каркасно-панельную и панельную. Каркасно-панельная предусматривает передачу действующих нагрузок на каркас. При бескаркасной панельной схеме нагрузка воспринима­ется системой панелей (как правило, панелями поперечных стен и перекрытий). Поперечный модуль до 6 м определяет пролет перекрытий, а продольные модули до 3,6 м — разбивку проемов в на­ружных стенах. Высотные дома (дома повышенной этажности) - преимущественно каркасные. Также достаточно много, строится кирпичного жилья.

В лесных районах, главным строительным материалом продолжает оставаться древесина. Наряду с традиционными конструкциями из дерева (стены - срубы из бревен или бруса, перекрытия - деревянные по деревянным балкам) широкое распространение получают индустриальные конструкции – каркасно-щитовые дома и соответствующие индустриальные способы их возведения. - монтаж из готовых укрупненных элементов.

Основной конструктивной схемой многоэтажных производственных зданий является каркасная, с набором конструкций, аналогичным каркасным зданиям гражданского назначения. Одноэтажные промышленные здания строятся в основном на основе так называемых унифицированных каркасов. Основные элементы таких каркасов - колонны, подкрановые балки (если цех оборудо­ван мостовыми кранами), подстропильные и стропильные конст­рукции, плиты покрытия, навесные или самонесущие стеновые панели, горизонтальные и вертикальные связи.

Большинству строительных конструкций присуще общее качество - наличие специального места для захвата детали при подъеме. В большинстве типов изделий в этих местах установлены монтажные петли.

Деревянные конструкции и конструкции из металла попросту привязывают, используя, как правило, универсальные или облегченные стропы. Строповку осуществляют в узлах конструкций, чтобы не создавать в процессе монтажа таких напряжений в элементах конструкций, которые могли бы привести к их разрушению.


 


 

Вопрос 36

При сборке конструкций здания из отдельных элементов в месте их соединения образуется стык. Одни стыки обеспечивают прочность соединения деталей, другие - герметичность.

Конструкции стыков - основные типы стыков, выполняемых посредством:

•сварки стальных закладных деталей или арматурных выпусков соединяемых между собой элементов;

• введения фиксирующих штырей одного элемента в соответствующие гнезда другого элемента;

• установки стяжных болтов;

• обжатия зоны стыка с помощью напрягаемой на бетон арматуры.

Жесткие стыки всех типов обычно выполняются с последующим замоноличиванием, начинают приме­нять клеевые стыки на эпоксидных составах.

Закладные детали после сварки защищают от коррозии путем обетонирования всего стыка, окрашиванием масляными красками (стык ригелей и колонн), обмазкой цементным молоком (соединение плит перекрытий и ригелей), покрытием

 

 

специальными казенно-цементными составами (соединение перемычек блоков между собой) или металлизацией закладных деталей (стыки крупнопанельных зданий).

При заделке стыков крупноблочных стен полость, образованную фигурными торцами смежных блоков, заливают бетоном. В крупнопанельных стенах закрытую фигурную полость, образованную торцами смежных панелей, заполняют несколькими материалами, каждый из которых выполняет определенную функцию.

Монтаж строительных конструкций - это комплексный механизированный процесс поточной сборки зданий и сооружений, из элементов и конструктивных узлов заводского изготовления. Он состоит из подготовительных и основных процессов.

В подготовительные процессы входят транспортирование, складирование и укрупнительная сборка.

Основные процессы - это подготовка к подъему и подъем конст­рукций, выверка и временное закрепление, проектное соединение деталей между собой (сварка или сбалчивание, замоноличивание стыков и швов), антикоррозионная защита стыков и конструкций


 


Вопрос 37

Выбор вида транспорта определяется: наличием транспортных магистралей, габаритами и весом конструкций, грузоподъемностью транспорта, взаимным расположением строящихся объектов и заводов изготовителей. На расстояния до 200-300 км целесообразно с помощью автотранспорта. Железнодорожный транспорт - до 1000-1500 км. Водный транспорт наиболее дешев, но при наличии естественных водных путей.

Для сохранения целостности конструкций в процессе транспортирования их стремятся располагать в таком положении, которое создает условия работы конструкции, близкие к проектному. Например, стеновые панели, перегородки и фермы перевозят в вертикальном положении. Такая укладка, кроме того, позволяет вести монтаж: с транспортных средств.

Для сохранности внешнего вида и отделочных покрытий при перевозке применяют специальные кассеты, гребенки, подкладки, прокладки и фиксаторы

При перевозке сборных конструкций по железной дороге используют платформы грузоподъемностью 50, 60 и 120 т, реже — полувагоны, для тяжелых элементов - большегрузные транспортеры.


 

 


Вопрос 38

Склады сборных конструкций могут быть центральными и приобъектными. Центральные склады устраивают в случае значительной отдаленности поставщиков.Эти склады чаще всего организуют в случае доставки конструкций железнодорожным или водным транспортом.

Приобъектные склады располагают в зоне действия монтажных кранов. Конструкции размещают так, чтобы наиболее тяжелые из них располагались ближе к путям кранов.

 

 


Необходимый запас конструкций:

 
 

 


Время (норма) запаса складывается из интервала между поступлениями конструкций, затрат времени на доставку с заводов на складскую площадку, разгрузку и приемку изделий, подготовку конструкций к монтажу и минимального запаса времени на ликви­дацию возможных организационных неполадок.


 

 


Вопрос 39

Чаще всего укрупнительной сборке подвергают металлические конструкции. Реже подвергают укрупнительной сборке железобетонные конструкции.

Укрупнительная сборка возможна на стационарных площадках и в зоне монтажа. В зоне монтажа укрупнение может осуществляться либо на нулевых отметках с последующим монтажом в проектное положение, либо на проектных отметках с опиранием на временные опоры и кондукторы.

 

 

Укрупнительная сборка на нулевой отметке исключает значительную часть верхолазных работ, позволяет выполнить не­которые послемонтажные работы до монтажа укрупненной конст­рукции, но требует использования тяжелых монтажных кранов.

Укрупнительная сборка конструкций на проектной отметке требует дополнительных затрат на устройство временных опор под монтируемые конструкции и до­полнительной заработной платы за выполнение верхолазных работ.


 


Вопрос 40

Методы монтажа - это принципиальные решения, определяющие технологическую последовательность монтажных работ при строительстве зданий и сооружений и направленные на достижение наиболее целесообразного технико-экономического результата. Различают следующие методы монтажа: раздельный, комплексный и смешанный.

Раздельный метод характеризуется монтажом с каждой стоянки крана одного вида конструкций. При выборе оптимального варианта монтажа решается задача определения минимального количества стоянок крана при полном охвате объекта.

Лучших результатов можно достигнуть при монтаже конструкций потоками: например, установка всех сборных фундаментов здания под колонны; затем монтаж всех колонн и т.д. При этом кран производит здания по периметру.

При комплексном методе кран обходит по периметру здание один раз, монтируя с каждой стоянки все элементы устойчивой ячейки объекта.

Смешанный метод монтажа, при котором с каждой стоянки монтируется два или три типа конструкций. Например, колонны монтируют раздельным методом, а балки и плиты покрытия — комплексно с каждой стоянки.

В зависимости от степени укрупнения монтируемых элементов различают следующие методы монтажа зданий и сооружений.

Мелкоэлементный монтаж - сборка и установка в проектное положение отдельных элементов конструкций. Этот метод применяют редко из-за большого объема вспомогательных работ по устройству лесов, подмостей и временному раскреплению кон­струкций.

Поэлементный монтаж - сборка конструктивными элементами или частями (колонны, балки, фермы, плиты и. д.). Этот метод широко используют на монтаже промышленных и гражданских зданий из железобетонных конструкций.

Монтаж укрупненными блоками заключается в том, что отдельные конструкции укрупняют в плоские или пространственные блоки.


 

 

Вопрос 41

По способу приведения конструкций в проектное положение различают свободный и принудительный монтаж. Точность установки конструкций при свободном методе достигается перемещением конструкций или их деталей монтажниками с использованием измерительных приборов и геодезических инструментов. Точное проектное положение конструкций при принудительном способе обеспечивается различными путями: специальной конструкцией стыков, специальной оснасткой или специальными монтажными механизмами без инструментального контроля с полным ограничением случайных перемещений.

Существует ограниченно-свободный способ монтажа.

При монтаже длинных (высоких) конструкций применяют подъем способом скольжения, заключающийся в том, что колонну укладывают верхней частью к фундаменту, а нижней - по направлению к крану. Колонну цепляют за крюк крана, и при подъеме крюка нижний конец колонны скользит по земле.

Подъем способом поворота состоит в том, что колонну укладывают нижней частью к фундаменту с таким расчетом, чтобы точка строповки колонны и точка

 

установки (фундамент) находились на одном радиусе поворота стрелы монтажного крана. Монтаж производится поворотом стрелы крана от точки строповки колонны до фундамента с одновременным подъемом крюка.

Среди принудительных способов монтажа наиболее известны монтаж поворотом вокруг подвижного или неподвижного шарнира, монтаж надвижкой, монтаж подращиванием.

Монтаж монтируемой конструкции подращиванием по вертикали осуществляется путем последовательной пристыковки монтажных элементов к нижним плоскостям ранее смонтированных конструкций. Для подращивания используют различного рода домкраты, а также инвентарные направляющие или обходятся вовсе без них.

Монтаж способом надвижки предусматривает перемещение по горизонтальным направляющим блоков конструкций. Для надвижки используют полиспасты, лебедки и другие монтажные средства.

Монтаж способом поворота конструкций в вер­тикальной плоскости вокруг неподвижного или подвижного шарнира, который ведут с помощью различного рода шевров, порталов, мачт с полиспастами и лебедками. Этот способ применяют при монтаже обелисков, опор ЛЭП.


 


Вопрос 42

Объем работ подсчитывают для определения трудоемкости в единицах измерения, принятых в нормативных документах (ЕНиР, СНиП). В ЕНиР норма времен


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.164 с.