Окончания имен существительных в одинаковых падежах. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Окончания имен существительных в одинаковых падежах.

2017-11-28 258
Окончания имен существительных в одинаковых падежах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цели:

1. Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, взаимопомощи и сотрудничества. Воспитание коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом.

2. Развивать логическое, творческое мышление, внимание, память, орфографическую зоркость, самостоятельность, инициативность, стремление к расширению знания, любознательность.

3. Формировать у учащихся умения определять способ проверки безударных падежных окончаний, учить обосновывать выбор той или иной буквы для орфограммы в окончаниях имен существительных. Формирование отдельных приемов учебно-познавательной деятельности (умение ориентироваться в заданиях, выполнять необходимые действия, осуществлять самоконтроль).

Этапы Действия учителя Действия ученика
  1.Актуализация знаний   1) создание атмосферы психологической комфортности.   2) Подготовительная работа.     - Сейчас мы с вами повторим название падежей. Вместе запишем первую букву каждого падежа. Учитель пишет. И Р Д В Т П Разделите эти буквы на группы. - Сколько у вас групп? Объясните ваш выбор.   - Запишите на каждую букву имена. Учитель обращает внимание на правильность и аккуратность при письме. - А теперь запишите, как будут звучать эти имена, когда ребята станут взрослыми.   - Запишите, пожалуйста, название падежей в столбик. (Наблюдение учителя).   Теперь мы с вами продолжим работу над склонением имен существительных. - Что такое склонение? - Просклоняйте слово страна.   Дети называют падеж, вопрос к нему и вместе с учителем пишут заглавную букву каждого падежа. Дети выполняют задание учителя. Предполагаемые ответы детей: а) гласные-согласные; б) косвенный-прямой падеж; в) по элементам. Дети выполняют задание: Ира, Рома, …   Дети выполняют задание Ирина, Роман, … Затем подчеркивают каллиграфически правильное написание буквы (самооценка).   Учащиеся записывают.     Учащиеся отвечают: - изменение имен существительных по падежам называется склонением. Учащиеся выполняют задание учителя, выделяют окончание.
2. Постановка проблемы. 1) прием «Яркое пятно» - возникновение ошибки. 2) Сообщение проблемы от проблемной ситуации. - Просклоняйте слово Ира. Учитель наблюдает за действиями учащихся.     - В чем возникли затруднения?   Самостоятельная работа учащихся.   Эмоциональное переживание детей (удивление, затруднение)
  1. Поиск решения учебной проблемы.
1) побуждающий диалог учителя на актуализацию приема умственных действий (сравнение). 2) работа в группах. 3) догадка учащихся.   ФИЗМИНУТКА. 4) работа с учебником (наблюдение за правописанием ударных и безударных окончаний) упр. 318 5) мини - вывод   6) подтверждение гипотез учащихся.     Вывод. 7) формулирование темы урока.   8) рефлексия (возвращение к этапу «постановка проблемы»).
Учитель предполагает обратить внимание на сравнение слов страна и Ира.     Наблюдение и консультирование.     Учитель дает рекомендации к упражнению. (Поставить ударение, сравнить ударные и безударные окончания).     - Есть ли между ними разница на слух и при письме?   Предлагает детям прочитать вывод в книге и сравнить со своим выводом.   - Что было главной целью нашего урока?     Предлагает выполнить первичное задание у доски. Сравнение – анализ.   Сопоставление и корректировка выполненной работы. Вывод: в одном случае окончания ударные, в другом – безударные.   Выполняют задание учителя.     Вывод: ударные и безударные окончания имен существительных пишутся одинаково: а) каждый читает правило самостоятельно; б) чтение вслух; в) сравнение правила с выводом учащихся. г) дополнение выводов учащихся сведениями из правила.   - Как писать безударные окончания имен существительных.   Работают самостоятельно в тетрадях, двое – у доски.
4 этап воспроизведения знаний. 1) работа в парах.     2) самостоятельная работа.   3) взаимопроверка.   Учитель раздает карточки с существительными с ударными и безударными гласными. - разделить данные слова на две группы. Для слабых учащихся дается карточка – подсказка. Фронтальная проверка работ учащихся.   Выбрать два слова из карточки с ударным и безударным окончанием и просклонять. Распределяют слова по группам с ударными и безударными окончаниями.     Выполняют задание учителя.
5. Итог. - Какова была цель нашего урока? - Достигли ли мы этой цели? - Что нужно знать, чтобы не допустить ошибок при написании окончаний имен прилагательных.   - Возвращаются (называют) цель урока. - Оценивают, насколько успешно достигли цели урока. -Повторяют алгоритм проверки падежных окончаний имен прилагательных
6. Домашнее задание. (Дается по уровням сложности). а) просклонять два слова из карточек (минимум); б) составить предложения, чтобы эти слова употреблялись в разных падежах (базовый); в) найдите пословицы со словом дело в разных падежах (творческий). Выбирают один из вариантов домашнего задания.

 

 

Проблемный урок

Предмет: русский язык, 1 класс.

«Русский язык 1 класс» А.М. Зеленина.

Авторы-составители: Волобуева О.Г., Семенова Н.Г., Ложникова С.Н. - НОШ № 6, Аликоновского с/округа; Михайлова И.Г., Полбицова В.М. – Православная гимназия г. Кисловодска; Петросянц К.В., Шевченко М.Н. – СОШ № 10 г. Кисловодска


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.