Порядок предоставления социального обслуживания — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Порядок предоставления социального обслуживания

2017-11-28 552
Порядок предоставления социального обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Характеризуя порядок предоставления каждого вида социального обслуживания следует исходить из следующего:

1. Социальное обслуживание предоставляется на основании обращения гражданина либо его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения в соответствующие органы или учреждения социальной защиты населения, которые принимают по данному обращению решение о предоставлении запрашиваемых услуг. Допускается анонимное обращение клиентов для получения услуг отдельных видов. По общему правилу, социальное обслуживание предоставляется при условии добровольного согласия лица на его получение.

Одновременно с заявлением о предоставлении социального обслуживания, потенциальный клиент социальной службы обязан предоставить документы, подтверждающие его право на получение испрашиваемого в обращении вида помощи. Однако исчерпывающий перечень таких документов устанавливается правовым актом субъекта РФ.

2. При реализации право на социальное обслуживание граждане должны иметь право на:

- выбор учреждения и формы обслуживания;

- информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

- уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;

- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;

- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;

- отказ от социальных услуг.

3. Действующим законодательством РФ предусмотрено право отдельных категорий граждан на получение социального обслуживания в приоритетном порядке - внеочередное обслуживание предоставляется, например, ветеранам, инвалидам Великой Отечественной Войны, одиноким нетрудоспособным гражданам, родителям и не вступившим в другой брак женам (мужьям) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших или умерших при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей, гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в результате радиационных аварий, реабилитированным гражданам и гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий и др.

Правовыми актами субъектов РФ данный перечень может быть расширен. Кроме того, допускается установление круга лиц, имеющих право на первоочередное и/или преимущественное получение социального обслуживания.

4. По общему правилу, социальное обслуживание предоставляется за плату. Однако некоторые категории граждан имеют право на бесплатное социальное обслуживание, предоставляемое государственными и муниципальными социальными службами, или на получение такого обслуживания на условиях частичной оплаты. В частности, исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на бесплатное социальное обслуживание, закреплен в норме ст. 16 ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ». К ним относятся:

1) граждане, не способные к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ, в котором они проживают;

2) граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;

3) несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Вместе с тем, следует иметь ввиду, что законодательством субъекта РФ круг лиц, имеющих право на бесплатное социальное обслуживание, может быть расширен. Кроме того, перечень граждан, имеющих право на частичную оплату получаемого социального обслуживания, также устанавливается правовыми актами субъектов РФ. Например, в Самарской области действует Постановление Правительства Самарской области «О Порядке предоставления социального обслуживания населению в Самарской области».

5. Независимо от того, возмездно или безвозмездно предоставляется социальное обслуживание, между социальной службой и её клиентом (его уполномоченным представителем) должен быть заключен договор.

Правовая природа такого договора определяется в юридической литературе неоднозначно: одни авторы полагают, что это гражданско-правовая сделка, другие рассматривают его как соглашение, регулируемое нормами права социального обеспечения. Разрешая указанную правовую проблему, необходимо базироваться на знаниях о предмете права социального обеспечения и предмете гражданского права. Следует при этом осознавать, что социальное обслуживание предоставляется бесплатно или на условиях частичной оплаты лишь для гражданина, а реальное финансирование деятельности социальной службы, в том числе оказывающей бесплатные социальные услуги, осуществляется из бюджета субъекта РФ.

Вместе с тем, условия заключаемого договора должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ, а также основным положениям примерных договоров на оказание различных форм социального обслуживания, утвержденных приказом Министерства[6]. В качестве условий, необходимых для согласования в договорах на социальное обслуживание, в Постановлении Правительства Самарской области «О Порядке предоставления социального обслуживания населению в Самарской области»названы формы, виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты, права и обязанности сторон, условия изменения и расторжения договора.

6. Федеральное законодательство в настоящее время не содержит положений, предусматривающих размер платы за социальное обслуживание, а равно норм, регламентирующих порядок его определения. По данному вопросу следует обращаться к правовым актам субъектов РФ.

В частности, в Самарской области социальным службам предоставлено право самостоятельно определять размер платы, исходя из величины показателей, установленных в Постановлении Правительства Самарской области «О Порядке предоставления социального обслуживания населению в Самарской области», например, размера среднедушевого дохода клиента социальной службы или его семьи в целом; фактической стоимости предоставляемого социального обслуживания (для стационарных учреждений социального обслуживания); тарифов на социальные услуги, включенные в перечень гарантированных государством социальных услуг[7]; других обстоятельств, влияющих на условия предоставления и размер оплаты социальных услуг.

 


 


[1] См., например: Теория социальной работы / Под общей редакцией И.Г. Кузиной». Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006.

[2] Благодир А.Л. Социальное обслуживание системе права социального обеспечения. Киров, 2002. – С. 90; Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник для вузов. М.: Волтерс Клувер, 2005. – С. 494; Право социального обеспечения: Учебник / М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; под ред. К.Н Гусова. — 3-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С. 393.

[3] См., например: ст. 4 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", ст.2 ФЗ от 20.07.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

[4] См.: Постановление Минфина РФ, Минтруда РФ от 19.12.1996 № 19 «Об утверждении Порядка предоставления единовременной материальной помощи и компенсационных выплат за утраченное имущество гражданам, пострадавшим в результате обрушения жилого дома в г. Каспийске Республики Дагестан» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1997. № 1.

[5] См.: Распоряжение Правительства РФ от 03.09.2010 N 1444-р «О выделении субъектам Российской Федерации средств для оказания материальной помощи гражданам, лишившимся жилого помещения в результате лесных пожаров, произошедших в 2010 году» // Собрание законодательства РФ. 06.09.2010. № 36. Ст. 4629.

[6] См., например, официально не опубликованный Приказ Минсоцзащиты РФ от 24.06.1996 № 180 «Об утверждении форм примерных договоров, заключаемых между государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, предоставляющими платные социальные услуги, и гражданами пожилого возраста и инвалидами, получающими данные услуги, или их законными представителями».

[7] См.: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 20.06.2007 № 280 «Об утверждении тарифов на гарантированные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам (клиентам социальной службы) полустационарными и нестационарными государственными учреждениями, осуществляющими социальное обслуживание населения» // Волжская коммуна. 31.07.2007. № 137(25935).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.