Методы ознакомления младших школьников с «Окружающим миром» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Методы ознакомления младших школьников с «Окружающим миром»

2017-11-28 914
Методы ознакомления младших школьников с «Окружающим миром» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Группа методов Название метода Разновидности метода Технология применения
общие рекомендации авторские особенности
         

3. Опишите используемые приемы и технологию работы детей с учебной и научно-популярной литературой в курсе «Окружающий мир». Уточните ее специфику в естественнонаучных и обществоведческих блоках.

4. Уточните, на какие группы подразделяются наглядные методы обучения младших школьников «Окружающему миру». Раскройте технологию демонстрации натуральных и иллюстративных наглядных средств (формы, сопутствующие методические приемы). Какова особенность проведения демонстрационных опытов (экспериментов) в начальной школе? Определите место экранно-звуковых средств в ознакомлении младших школьников с природой.

5. Проиллюстрируйте многообразие практических методов обучения школьника предмету «Окружающий мир». Каково при этом значение самостоятельной работы (основные виды, условия эффективного применения)?

6. Докажите, что наблюдение – основной наглядно-практический метод изучения природы в начальных классах. Каков обязательный минимум системных наблюдений за природой в начальной школе? Опишите технологию подготовки и организации различных видов наблюдений, многообразие приемов и форм регистрации их результатов.

7. Перечислите лабораторные опыты, рекомендуемые к проведению Примерной программой и различными авторскими курсами «Окружающий мир». Раскройте последовательность их усложнения (1-4 кл.) и технологию работы.

8. Уточните виды практических работ младших школьников по курсу «Окружающий мир». Раскройте суть методики работы с различными картографическими пособиями.

9. Охарактеризуйте различные виды моделей, используемых в курсе «Окружающий мир» (структурные, функциональные; предметные, предметно - схематические, графические, постановочные). Опишите технологию моделирования на уроках «Окружающий мир», отметьте ее своеобразие в традиционной и развивающей системах обучения.

10. Раскройте суть понятия «материальное обеспечение курса». Каково обустройство отдела естествознания в помещении для начальной школы? Дайте подробную характеристику его составляющих (методического и экспозиционного разделов, средств обучения). Изучите классификацию оборудования и методику использования разных средств обучения «Окружающему миру».

11. Уточните особенности организации уголка живой природы в начальной школе (растительного, животного, эколого-краеведческого отделов). Перечислите требования к подбору, размещению и содержанию в нем объектов.

12. Каково обустройство пришкольного учебно-опытного участка? Оцените его значение для изучения естествознания в начальной школе. Как осуществляется зонирование, подбор и размещение основных культур? Охарактеризуйте основные виды опытно-практических работ:выращивание цветочно-декоративных растений, овощных и плодово-ягодных культур, проведение фенологических наблюдений и т.д.

13. Расскажите об особенностях оборудования географической площадки и ее роли в обучении младших школьников естествознанию: приборы и их размещение, методика работы.

14. Раскройте технологию создания учебной экологической тропы: ее виды, методика работы на них. В чем своеобразие проведения занятий на экологической тропе с младшими школьниками?

Литература:

Козина Е.Ф. Практикум по методике преподавания интегративного курса «Окружающий мир» - М., 2007. – С. 88-91,99-103.

Тема 9. Экологическое образование младших школьников (занятие 16).

Цель: выявление сути экологической работы на начальной ступени обучения и возможностей ее преемственности с дошкольной.

Задание:

1. Уточните суть терминов «экологическое образование», «экологическое воспитание», «экологическое просвещение», «экологическое сознание», «экологическая культура», «биосферная этика» и т.д. Каковы цели экологического образования и воспитания младших школьников? Докажите, что процесс формирования у них экологической культуры следует рассматривать как сложное ступенчатое образование.

2. Проиллюстрируйте на конкретных примерах преемственность программ для дошкольников и младших школьников в экологическом становлении ребенка. На основании анализа существующей методической литературы выделите модели экологического образования учащихся начальных классов.

3. Выявите типичные формы и методы экологической урочной и внеурочной деятельности младших школьников. Что представляют собой методы «экологических ожиданий», «ритуализации», «экологической деятельности», «экологической заботы», «экологических ситуаций», введенные в методику Л.П.Салеевой, С.Д.Дерябо, В.А.Ясвиным? Проиллюстрируйте их применение на конкретных примерах.

4. Разработайте сценарий проведения экоакции «Новогодняя елка».

5. Ознакомьтесь с существующими в Вашей местности детскими экологическими движениями. Оцените возможности экологической работы с младшими школьниками в кругу семьи.

Литература:

Козина Е.Ф. Практикум по методике преподавания интегративного курса «Окружающий мир» - М., 2007. – С.110-112.

Тема 10. Современные тенденции развития методики обучения предмету «Окружающий мир» (занятие 17).

Цель: охарактеризовать современный этап становления методики и выявить основные направления ее дальнейшего развития.

Задание:

1. На основании предварительного ознакомления с соответствующей методической литературой (естественнонаучной и обществоведческой направленности) ведущих журналов на последние пять лет подготовьте обзорное сообщение о наиболее важных направлениях (проблемах) развития современной методики. Какая тематика чаще всего затрагивается в периодике?

2. Подготовьте презентацию наиболее интересных современных природоведческих / обществоведческих наработок (пособия, фрагменты занятий, новые технологии, варианты интеграции и т.п.).

Литература:

Козина Е.Ф. Практикум по методике преподавания интегративного курса «Окружающий мир» - М., 2007. – С. 115-116.

Тема 10. Анализ первоисточников по курсу истории преподавания естествознания и обществознания в школе (занятие 18).

Цель: ознакомление с основными вехами в становлении методики обучения «Окружающему миру» как самостоятельной науки; выявление на донаучном, дореволюционном, советском этапе идей, составивших основу современной методики ознакомления младших школьников с окружающим миром.

Задание: Подготовьте доклад о вкладе методиста-естественника (обществоведа, историка) в методику преподавания естествознания (обществоведческих дисциплин) в начальной школе, акцентируя внимание на конкретных методических наработках и возможности их применения в современной практике начального образования.

Литература:

Козина Е.Ф. Практикум по методике преподавания интегративного курса «Окружающий мир» - М., 2007. – С.120-122.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.