Авиапредприятиях гражданской — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Авиапредприятиях гражданской

2017-11-28 275
Авиапредприятиях гражданской 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА,

ОБРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В

АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ

АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Москва «Воздушный транспорт» 2001
 


 

Б Б К 39.5

Рук 84

 

 

Введение

 

«Руководство по организации сбора, обработки и использова-


Руководство по организации сбора, обработки и использования

Полетной информации в авиапредприятиях гражданской авиации

Российской Федерации. — М.: Воздушный транспорт, 2001. - 80 с.

 

 

«Руководство по о р г а н и з а ц и и сбора, о б р а б о т к и и использования полетной

и н ф о р м а ц и и в авиапредприятиях гражданской авиации Российской Федерации»

разработано с учетом современных структурных и экономических

п р е о б р а з о в а н и й в гражданской а в и а ц и и Российской Федерации, поступления на

эксплуатацию воздушных судов нового поколения, положений стандартов и

рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации

(И К А О), законодательства Российской Федерации, действующих федеральных

авиационных правил и нормативных документов федерального органа

исполнительной власти в области гражданской авиации.


ния полетной информации в авиапредприятиях гражданской

авиации Российской Федерации» разработано с учетом современ-

ных структурных и экономических преобразований в граждан-

ской авиации Российской Федерации, поступления на эксплуата-

цию воздушных судов нового поколения, в том числе иностранно-

го производства, внедрения принципиально отличных от исполь-

зовавшихся ранее типов бортового и наземного оборудования,

появления методов и способов обработки полетной информации,

существенно расширяющих область ее применения и глубину ана-

лиза результатов обработки.

Настоящее Руководство вводится взамен Руководства, утверж-

денного Министерством гражданской авиации С С С Р 4 — 20 нояб-

ря 1989 года, и распространяется на все организации ГА, включая


эксплуатантов, организации по техническому обслуживанию и ре-

монту авиационной техники и другие, осуществляющие деятель-

ность по сбору, обработке и использованию полетной информа-

ции.

Ряд положений приведен в соответствие со стандартами и ре-

комендуемой практикой Международной организации граждан-

ской авиации (ИКАО), законодательством Российской Федера-

ции, действующими федеральными авиационными правилами и

другими руководящими документами федерального органа ис-

полнительной власти в области гражданской авиации.

Настоящее Руководство разработано Государственным Цент-

ром «Безопасность полетов на воздушном транспорте» с привле-

чением ведущих специалистов Государственной службы граждан-

ской авиации, авиапредприятий и Г о с Н И И ГА.

ISBN 5-88821-043-9 © Издательство «Воздушный транспорт», 2001

 


 

Принятые сокращения

 

АиРЭО — авиационное и радиоэлектронное оборудование

АП — авиационное происшествие

АРЗ — авиаремонтный завод


АС — а в т о м а т и з и р о в а н н а я система

AT — авиационная техника

АТБ — а в и а ц и о н н о- т е х н и ч е с к а я б а з а

БПРМ — ближний приводной радиомаяк

БУР — бортовое устройство регистрации

ВС — воздушное судно

ГА — гражданская авиация Российской Федерации

ДВТ — Департамент воздушного транспорта

ДПРМ — дальний приводной радиомаяк

ИАС — и н ж е н е р н о- а в и а ц и о н н а я с л у ж б а

ИТС — и н ж е н е р н о- т е х н и ч е с к и й с о с т а в

КВС — к о м а н д и р в о з д у ш н о г о судна

КПА — к о н т р о л ь н о- п о в е р о ч н а я а п п а р а т у р а

ЛМЦ — л е т н о- м е т о д и ч е с к и й ц е н т р

ЛС — летная служба

ЛШО — л е т н о- ш т у р м а н с к и й о т д е л

МЛ — магнитная лента

МСРП — магнитная система р е г и с т р а ц и и п а р а м е т р о в

НПП — Наставление по производству полетов

ОТК — отдел технического к о н т р о л я

ПДО — п л а н о в о- д и с п е т ч е р с к и й о т д е л

ПИ — полетная информация - параметрическая и речевая

и н ф о р м а ц и я б о р т о в ы х с и с т е м (р е г и с т р а т о р о в) о п о л е т е

В С, д о п о л н е н н а я, п р и н е о б х о д и м о с т и, и н ф о р м а ц и е й,

внесенной э к и п а ж е м ВС в п а с п о р т к н о с и т е л ю ПИ

ПО — производственное подразделение

ППИ — подразделение полетной информации

П Р А П И - 98 — «Правила расследования авиационных происшествий и

инцидентов с гражданскими воздушными судами

Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и» (1998 г.)

РТО — Регламент технического обслуживания

РЛЭ — Руководство по летной эксплуатации

САРПП — система автоматической регистрации п а р а м е т р о в полета

ТО — техническое обслуживание

УВД — управление воздушным движением

ФАП — федеральные авиационные правила

ФАС — Федеральная авиационная служба

ФСВТ — Федеральная служба воздушного транспорта

ЭХБ-И — электрохимическая бумага — импульсная


О б щ и е положения

 

1.1. Настоящее Руководство определяет назначение, задачи,

организацию и порядок сбора, обработки, анализа и использова-

ния полетной информации эксплуатантами гражданской авиации

Российской Федерации, их обязанности и ответственность в час-

ти, касающейся П И.

1.2. В основной части Руководства содержатся разделы, опи-

сывающие нормативные и организационные основы работ по

сбору, обработке, анализу и использованию П И. Методические

вопросы отдельных аспектов деятельности подразделений полет-

ной информации (далее - П П И) вынесены в приложения.

1.3. В соответствии с Федеральными авиационными правила-

ми обязательной сертификации, инспектирования и контроля дея-

тельности эксплуатантов, утвержденными приказом Ф А С России

от 30 января 1998 г. № 375, необходимо руководствоваться

следующими положениями:

— эксплуатант обеспечивает выполнение р а б о т по сбору, об-

работке и анализу П И, зарегистрированной бортовыми накопите-

лями;

— руководитель эксплуатанта отвечает за соблюдение правил

летной эксплуатации и технического обслуживания воздушных

судов эксплуатанта, за состояние безопасности полетов в соответ-

ствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

— каждый эксплуатант создает условия для проведения в уста-

новленные сроки расследования авиационных событий (инциден-

тов и авиационных происшествий, далее - АП), а также для иссле-

дования отказавшей AT в целях предупреждения А П.

1.4. ПИ используется в интересах:

— повышения уровня безопасности полетов в ГА путем систе-

матического контроля качества выполнения полетов (выявления

нарушений правил летной эксплуатации), способствующего

совершенствованию профессиональной подготовки летного со-

става;

 


 

— определения причин АП и инцидентов;

— своевременного выявления отказов и неисправностей AT (в

том числе регистрирующей аппаратуры) при наличии разработан-

ных и внедренных специализированных программ и методик;

— предотвращения выпуска в полет неисправных ВС;

— обеспечения надежности AT и экономической эффективно-

сти полетов при наличии разработанных специализированных

программ;

— оценки и поддержания летной годности ВС гражданской

авиации России.

1.5. Разработка и внедрение профилактических мероприятий

по предупреждению нарушений правил полета и отказов AT на

основе систематического сбора, обработки, обобщения и анализа

ПИ являются одной из важнейших задач эксплуатантов ГА Россий-

ской Федерации, специалистов всех служб и летных училищ, участ-

вующих в производственной деятельности ГА, организаций — раз-

работчиков и производителей AT, ремонтных организаций.

Полетной информации

Анализ ПИ позволяет получать объективные данные о

режимах полета и пространственном положении ВС, действиях

экипажа и состоянии контролируемых систем, что обеспечивает:

— контроль за соблюдением экипажами правил летной экс-

плуатации, установленных руководствами по летной и техничес-

кой эксплуатации ВС;

— совершенствование профессиональной подготовки летного

состава;

— контроль состояния (отказов) контролируемых приборов,


8 9


 

 

агрегатов, систем ВС, а также исправности и работоспособности

бортовых средств регистрации П И. Область контроля расширяет-

ся по мере совершенствования бортовых систем сбора, наземных

устройств обработки ПИ и программного обеспечения, охваты-

вая все большее количество приборов и систем;

— расследование причин АП и инцидентов;

— диагностику технического состояния двигателя или его сис-

тем;

— контроль поддержания летно-технических характеристик

ВС;

— оценку полноты выполнения регламента технического об-

служивания ВС техническим составом;

— контроль выполнения программ испытательных полетов;

— контроль выполнения программ тренировочных полетов;

— контроль расхода топлива в полете и др.

 

10 11


 

 

— обеспечение доставки носителей ПИ на обработку, как пра-

вило, в течение одного часа при гарантии их сохранности. В

любом случае срок доставки должен быть достаточным для обес-

печения возможности выполнения работ, предусмотренных нор-

мативно-техническими документами (например, контроль работы

двигателей перед очередным вылетом);

— в случае АП или инцидента обработка и анализ ПИ выпол-

няются ТОЛЬКО по письменному заданию председателя комиссии

по расследованию с указанием обрабатываемых этапов полета,

необходимых параметров, их связок и т.п. В случае инцидента

обязательной является обработка записей анализируемого полета

с использованием программ экспресс-анализа. Порядок хранения

и использования носителей П И, снятых в связи с расследованием,

после окончания расследования АП или инцидентов определяется

«Правилами расследования авиационных происшествий и инци-

дентов с гражданскими воздушными судами в Российской Феде-

рации», утвержденными постановлением Правительства Россий-

ской Федерации 18 июня 1998 г. № 609;

— обеспечение контроля правильности заполнения паспортов

и отчетов к носителям П И. В наработку носителей включается

время их декодирования;

— выдача на борт запасных носителей при длительных (превы-

шающих время сохранения информации) рейсах ВС, оборудован-

ных легкосъемными (эксплуатационными) носителями, для воз-

можности замены носителей в процессе выполнения задания;

— обеспечение наличия на борту ВС и в П П И всех тарировоч-

ных таблиц датчиков регистраторов, а также тарировочной ленты

K3-63, обновление их при замене или при очередных тарировоч-

ных работах. Тарировочные работы проводятся в сроки и в объе-

ме, которые определены регламентом технического обслужива-

ния, в случаях регулировочных или ремонтных работ на любой

системе, агрегате, параметры которых регистрируются датчиками

бортовых самописцев. Кроме того тарировочные работы отдель-

ных датчиков могут проводиться по замечаниям летного состава,

специалистов И А С (после получения результатов обработки П И)

или специалистов П П И;

— объем и вид передаваемого материала обработанной ПИ в

летную службу и И А С (графический материал, дискеты с матери-


 

 

алом экспресс-анализа, текстовый материал, данные о перегруз-

ках, выписка или копия записи звуковой информации) оговарива-

ются с потребителями и закрепляются приказом по организации;

— при получении ВС с предприятий-изготовителей, АРЗ или

от других предприятий вместе с технической документацией при-

нимаются циклограммы регистрируемых параметров, тарировочные

характеристики (таблицы, графики, тарировочные ленты K3-63), пе-

речни регистрируемых аналоговых параметров и разовых команд.

Примечания: 1. Вылет ВС с неустановленным накопителем З А П Р Е Щ А Е Т С Я.

2. Вылет ВС до базы с неисправной системой сбора ПИ допускается в соот-

ветствии с требованиями перечня минимально д о п у с т и м о г о о б о р у д о в а н и я

для к о н к р е т н о г о типа ВС.

3.5. Организация снятия и обработки носителей ПИ с тран-

зитных ВС.

При выполнении снятия, обработки и анализа ПИ сторонней

организацией в «Руководстве по техническому обслуживанию

АТ» эксплуатанта определяются порядок и процедуры взаимодей-

ствия соответствующих служб эксплуатанта и организации, вы-

полняющей указанные работы.

Снятие носителей ПИ с транзитных ВС и их обработка произ-

водятся на договорной основе с организациями, которым принад-

лежат пролетающие ВС.

В договоре должно быть указано: с каких ВС снимается и обра-

батывается П И, вид обработки, в какой форме и в каком объеме

должен быть представлен (передан) результат обработки, адрес для

отправки результатов и условия оплаты. Кроме того в договоре

оговариваются обязательства заказчика о предоставлении испол-

нителю действующих тарировочных характеристик датчиков реги-

страторов, достаточного количества резервных накопителей, блан-

ков паспортов к магнитным носителям и бланков отчетов к K3-63.

3.6. Организация снятия и обработки носителей ПИ с ВС, ра-

ботающих в отрыве от базового аэропорта.

Для ВС, работающих в отрыве от базового аэропорта, поря-

док снятия и обработки носителей ПИ следующий:

— потребное количество носителей ПИ определяется в зависи-

мости от планируемых летных часов;

— инженер (техник) А и Р Э О получает необходимый обменный

фонд носителей П И, а также чистые бланки паспортов к магнит-


12 13


 

 

ным носителям и бланки отчетов к K3-63;

— учет выданных и возвращенных накопителей ПИ и доку-

ментации к ним ведется на участке подготовки производства;

— сбор и хранение носителей ПИ на оперативных точках про-

изводит инженер (техник) по АиРЭО, закрепленный за ВС;

— снятие, передачу и транспортировку носителя ПИ произво-

дят только с паспортом к магнитным носителям и с отчетом к

K3-63, заполненными экипажем;

— в целях обеспечения безопасности полетов количество обра-

боток должно быть не менее норматива, установленного для дан-

ного типа ВС;

— учет поступления носителей ПИ на обработку производят в

П П И путем записи в «Журнал учета поступлений носителей по-

летной информации на обработку».

Периодичность обработки снятых носителей информации

должна быть минимально возможной, но не должна превышать

десяти суток.

Для повышения оперативности обработки в тех случаях, когда

вблизи от оперативной точки расположено какое-либо П П И дру-

гой организации, имеющей право проводить обработку полетной

информации с ВС требуемого типа, с ней может быть заключен

договор на обработку П И. В договоре должны быть указаны ко-

личество обработок, сроки доставки носителей на обработку, сро-

ки получения материалов обработки, их вид и объем, а также ус-

ловия оплаты.

 

18 19


 

22 23


 


 

инженерного и руководящего состава П П И.

Выдает П П И «Свидетельство соответствия требованиям по

организации сбора, обработки и анализа ПИ на авиапредприяти-

ях ГА» и включает его в «Реестр подразделений полетной инфор-

мации авиапредприятий Российской Федерации».

Вносит специальное программное обеспечение в «Реестр спе-

циального программного обеспечения систем обработки полет-

ной информации, допущенного к использованию в предприятиях

Российской Федерации» после выхода распорядительного доку-

мента о возможности его использования.

Организует действенную систему оперативного информирова-

ния эксплуатантов AT обо всех изменениях в вопросах обработки

и анализа ПИ.

6.2. Эксплуатант (организация ГА):

— осуществляет организационное руководство работой ИАС

(АТБ) и П П И;

— контролирует использование ПИ летными службами и ИАС

(АТБ);

— обеспечивает П П И автотранспортом;

— выделяет П П И необходимую производственную площадь,

оборудование и штат, необходимые для обеспечения качества и

оперативности работы П П И;

— осуществляет мероприятия по соблюдению требований по

охране труда и технике безопасности;

— создает условия для организации и проведения работ по

оценке соответствия П П И нормативным требованиям.

24 25


 

 

— принимает от председателя комиссии по расследованию и

выполняет задания на обработку ПИ для расследования АП и ин-

цидентов;

— осуществляет обработку и первичный анализ ПИ для под-

тверждения достоверности выявленных сообщений экспресс-ана-

лиза;

— оформляет результаты обработки П И;

— принимает меры, направленные на совершенствование ме-

тодов работ по обработке и анализу П И;

— готовит и передает отчет о проделанной работе по обработ-

ке П И за год;

— учитывает поступление и выдачу носителей П И;


— выдает результаты обработки ПИ потребителям;

— представляет предложения по совершенствованию про-

граммного обеспечения для контроля состояния и диагностирова-

ния AT;

— участвует в разработке мер, направленных на автоматиза-

цию прогнозирования состояния AT.


ПРИЛОЖЕНИЯ


 

 


 

29
 
 


 

30 31
 
 


 

 


 

33
 
 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

Датчиков

 

Вид тарировочных графиков датчиков:

 

 

1. Угол поворота штур- Влево Вправо

вала

2. Продольная, боковая —nx, —nz, —n v +nx +nz, +ny

и вертикальная пере-

грузки

3. Угол отклонения Вверх Вниз

элеронов (левый, пра-

вый)

4. Угловая скорость Кабрирование Пикирование

тангажа

5. Угол отклонения Вверх Вниз

руля высоты

6. Угол отклонения Влево Вправо

руля направления

7. Угловая скорость Лев. крен Прав, крен

крена

8. Изд. 1186 по углу Кабрирование Пикирование

тангажа

 

35
 
 


 

 

Вид тарировочного графика датчиков:


 

 

Стабилизатора

Вид тарировочного графика датчиков:

 

— барометрической высоты;

— перепада давления кабина-атмосфера;

— углового положения РУД.

 

36 37
 
 
 
 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

С БОРТОВЫХ НАКОПИТЕЛЕЙ

40 41


 

— на шкале nу обозначить двумя линиями границы порога пере-

ключения скорости протяжки ленты в соответствии с тарировочными

данными самописца;

— записать номер самописца, с которого взята тарировочная

лента, фамилии лиц, выполнявших тарировку и построение шаблона,

даты тарирования ленты и построения шаблона, номер прибора, на

котором строился шаблон.

 

Информации

 

Обработку полетной информации, накопленной магнитными са-

мописцами, можно подразделить на два вида:

Автоматизированная обработка.

Как правило, применяется в случаях:

— расследования АП и инцидентов;

— необходимости анализа на достоверность сообщения эспресс-

анализа;

— отказов систем и оборудования ВС;

— невозможности обработки ПИ по программе экспресс-

анализа;

— отсутствия или неправильного заполнении паспорта к магнит-

ной ленте (MJT).

Экспресс-анализ.

Является основным видом обработки ПИ, при котором обеспечи-

вается наиболее глубокий и объективный контроль действия экипа-

жа, пространственного положения ВС и работоспособности AT в

полете.

Руководствами по летной эксплуатации ВС, инструкциями по

технической эксплуатации систем и оборудования устанавливаются

режимы полета, определяются необходимые действия экипажа на

различных этапах полета, нормируются ограничения и рекомендо-

ванные режимы работы систем и оборудования. Экпресс-анализ

предназначен для обнаружения, фиксации и документирования собы-

тий, имевших место в полете и являющихся недопустимыми или не-

желательными с точки зрения безопасности полетов.

Алгоритмы экспресс-анализа ПИ представляют собой символь-

ную запись требований и рекомендаций, установленных нормативной

документацией по летной и технической эксплуатации ВС, его сис-

тем и оборудования (РЛЭ, ИТЭ и т.п.). Для каждого типа ВС алго-

ритмы сведены в каталоги сообщений.


 

 

При составлении алгоритмов входящие в них константы берутся с

учетом допусков на погрешность измерения и обработки ПИ при ус-

ловии отклонения контролируемого параметра на оценку «хорошо»

согласно действующим в гражданской авиации нормативам.

Каталоги сообщений, как правило, имеют чертежные номера Ге-

нерального конструктора ВС, включены в состав конструкторской

документации и в составе специального программного обеспечения

внесены в «Реестр специального программного обеспечения систем

обработки полетной информации, допущенного к использованию в

авиапредприятиях Российской Федерации».

Алгоритмы и каталоги сообщений составлены на основании нор-

мативной документации, действующей на определенную дату. С уче-

том изменения РЛЭ, ИТЭ, конструкции, доработок ВС и его

оборудования, предложений эксплуатационных организаций ГА раз-

работчик вносит необходимые коррективы в каталоги сообщений, и

соответственно вносятся изменения в программное обеспечение.

Методики работы со специальным программным обеспечением

по обработке ПИ и с конкретными наземными устройствами изложе-

ны в соответствующих описаниях и Руководствах.

Для обработки параметрической информации могут использо-

ваться следующие устройства:

— ДУМС (декодирующее устройство магнитных самописцев) с

приставкой УД-8 ДУМС — для МСРП-12-96;

— НДУ-8 (наземное декодирующее устройство) — для

МСРП-64;

— «ЛУЧ-74» или «ЛУЧ-84» — наземные устройства обработки

полетной информации со специальным программным обеспечением;

— устройство на базе персонального компьютера с соответст-

вующим специальным программным обеспечением, включенным в

Реестр, — для всех типов бортовых регистраторов.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ

Общие положения

1. Настоящие Требования распространяются на все предприятия

ГА, использующие в работе техническую бумагу марки ЭХБ (элек-

трохимическая бумага) или ее модификации, в состав которых входят

пирокатехин, этиленгликолъ и формальдегид.

2. Требования разработаны с учетом «Санитарных правил про-

ектирования, оборудования и эксплуатации производственных и су-

довых помещений, предназначенных для работ по изготовлению и

применению технической бумаги марки ЭХБ № 4606-88, утвержден-

ных МЗ СССР 30 марта 1988 г., и содержат основные положения по

охране труда при выполнении работ, связанных с получением, рас-

шифровкой и анализом графической информации на ЭХБ, транспор-

тированием, хранением и утилизацией бумаги.

3. В документе изложены требования к устройству и оборудова-

нию производственных и служебных помещений, к организации и

проведению технологических процессов, личной гигиене и медицин-

скому обслуживанию работающих.

3.1. ЭХБ относится к техническому виду бумаги, содержит в ос-

нове меламинформальдегидную смолу и обрабатывается специаль-

ным пропиточным раствором, состоящим из калия азотнокислого,

этиленгликоля, тиомочевины, щавелевой кислоты, пирокатехина и

аммония щавелево-кислого.

3.2. Из химических веществ, входящих в состав ЭХБ, вредное

воздействие на человека могут оказывать формальдегид (меломин-

формальдегидная смола) и этиленгликоль.

3.3. Формальдегид — химический аллерген, обладающий раздра-

жающим и прижигающим действием, относится ко II классу опасно-

сти с ПДК 0,5 мг/м3.

3.4. Этиленгликоль — обладает общетоксическим действием, от-

носится к III классу опасности с ПДК 5 мг/м3.

Обладая определенной летучестью, формальдегид и этиленгли-

коль могут проникать через дыхательные пути или при непосредст-

венном соприкосновении с бумагой через кожу в организм человека.


 

Для предупреждения неблагоприятного воздействия компонентов

ЭХБ на работающих должны соблюдаться меры защиты и профилак-

тики.

3.5. ЭХБ должна использоваться только по прямому назначе-

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

ПИЛОТИРОВАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ ВС

ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Введение

Опыт работы летных подразделений гражданской авиации пока-

зал, что организация систематического контроля техники пилотиро-

вания с использованием ПИ повышает летную выучку и мастерство

экипажей и является действенным фактором, направленным на по-

вышение безопасности полетов ВС гражданской авиации.

Настоящая Методика определяет порядок взаимоотношения и

связь между службами организации ГА и устанавливает формы от-

четности при анализе показателей техники пилотирования, а также

дает рекомендации по использованию ПИ в целях воспитания у лет-

ного состава высокой дисциплинированности и ответственности за

выполнение каждого полета.

 

П л а н и р о в а н и е работ по учету, обобщению и анализу

ОТЧЕТ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

 

НОРМАТИВНЫЕ И РУКОВОДЯЩИЕ

В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 

1. Федеральные авиационные правила обязательной сертифика-

ции, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в

Российской Федерации. Утверждены приказом ФАС России от

30.12.98 №375.

2. Федеральные авиационные правила организации по техниче-

скому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145).

Введены приказом ФАС России от 19.02.99 № 41.

3. Наставление по производству полетов в гражданской авиации

СССР (НППГА—85). Москва: Воздушный транспорт, 1985.

4. Правила расследования авиационных происшествий и инциден-

тов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации.

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации

от 18.06.98 №609.

5. Единые требования к системам обработки и анализа полетной

информации. Одобрены постановлением Совета по авиации и ис-

пользованию воздушного пространства от 29.10.93, введены в дейст-

вие указанием ДВТ МТ РФ от 14.01.94 № ДВ-7/и.

6. Положение о порядке разработки, испытания и совершенст-

вования программного обеспечения систем обработки информации,

регистрируемой штатными бортовыми средствами сбора (в авиа-

предприятиях России). Введено распоряжением ДВТ МТ РФ от

10.07.92 №6.6-153.

7. Методика оценки соответствия систем обработки и анализа по-

летной информации единым требованиям. Одобрена сессией Совета по

авиации и использованию воздушного пространства от 10.11.94, введена

в действие указанием ДВТ МТ РФ от 13.02.95 № ДВ 6.1-18.

8. Реестр специального программного обеспечения систем обра-

ботки полетной информации, допущенного к использованию в авиа-

предприятиях Российской Федерации. ФАС России. Государ-

ственный Центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте».

9. Приказ МТ РФ от 17.09.92 № 79 «О катастрофе самолета

Ту-134 в аэропорту г. Иваново».


 

 

10. Приказ МТ РФ от 12.10.95 № ДВ-111 «О приведении в соот-

ветствие с требованиями национальных норм организации объек-

тивного контроля на воздушных судах иностранного производства,

эксплуатируемых российскими авиакомпаниями».

11. Приказ ФАС России от 16.08.96 № 42 «О выполнении авиа-

компаниями, эксплуатирующими воздушные суда иностранного про-

изводства, требований приказов министра транспорта РФ от

28.04.95 №44 и ДВТ от 12.10.95 № ДВ-111».

12. Приказ ФАС России от 26.06.97 № 134 «О мерах по совер-

шенствованию системы контроля за сохранением летной годности

ВС на основе данных об отказах, неисправностях авиатехники и на-

рушениях правил ее эксплуатации».

13. Приказ ФАС России от 18.12.97 № 276 «О внесении измене-

ний в приказ ФАС России от 26.06.97 № 134».

14. Приказ ФСВТ РФ от 17.08.99 № 33 «О совершенствовании

организации работ по сбору, обработке и анализу полетной инфор-

мации».

15. Приказ ФСВТ РФ от 30.05.2000 № 160 «О проведении меро-

приятий по обеспечению работоспособности бортовых самописцев

гражданских ВС».

16. Распоряжение МТ РФ от 18.07.01 № НА-281-р «О неотлож-

ных мерах по повышению безопасности полетов в гражданской

авиации Российской Федерации».


 

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

76 77


 

 

котором выполняется обработка полетной информации или техниче-

ское обслуживание бортового регистратора.

Устройство наземной обработки - наземное устройство, предна-


значенное для воспроизведения полетной информации, ее преобразо-

вания и представления в удобном для дальнейшего использования

виде.

Уточненная величина перегрузки при посадке - значение вер-

тикальной перегрузки (nу), полученное после обработки данных бор-

тового регистратора с использованием специальных методик и

(или) специального программного обеспечения.

Эксплуатационный бортовой накопитель - бортовой регист-

ратор или его элемент, обеспечивающий сохранность накопленной в

полете информации в штатных условиях эксплуатации и ее оператив-

ное считывание (копирование).

Экспресс-анализ - один из видов обработки полетной информа-

ции, предназначенный для автоматического анализа аналоговых па-

раметров, бинарных сигналов и служебной информации для оценки

работоспособности и режимов эксплуатации (в том числе параметров

полета) авиационной техники, как правило, в период от окончания

полета (серии полетов) до очередного вылета воздушного судна или в

полете.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

Принятые сокращения 4

1. О б щ и е п о л о ж е н и я 5

2. З а д а ч и, р е ш а е м ы е с и с п о л ь з о в а н и е м п о л е т н о й информации....................... 9

3. О р г а н и з а ц и я с б о р а, д о с т а в к и н о с и т е л е й (н а к о п и т е л е й) и о б р а-

ботки полетной информации 10

4. И с п о л ь з о в а н и е п о л е т н о й и н ф о р м а ц и и 14

5. О т ч е т н о с т ь п о д р а з д е л е н и й п о л е т н о й и н ф о р м а ц и и, у ч е т, х р а н е-

ние полетной и н ф о р м а ц и и и результатов ее обработки 20

6. О б я з а н н о с т и о р г а н и з а ц и й, э к с п л у а т а н т о в и с л у ж б Г А п о о б е с-

печению деятельности ППИ 23

П р и л о ж е н и я:

1. Б о р т о в ы е с р е д с т в а с б о р а п о л е т н о й и н ф о р м а ц и и 28

2. О б р а з ц ы т а р и р о в о ч н ы х графиков потенциометрических

д а т ч и к о в................................................................................... 35

3. «П р а в и л о з н а к о в» 39

4. О б р а б о т к а п о л е т н о й и н ф о р м а ц и и с б о р т о в ы х н а к о п и т е-

лей 40

5. О б р а з ц ы п а с п о р т о в и о т ч е т а к н о с и т е л я м ПИ 51

6. Т р е б о в а н и я б е з о п а с н о с т и при работе с б у м а г о й т и п а

Э Х Б- И 54

7. М е т о д и к а у ч е т а, о б о б щ е н и я и а н а л и з а п о к а з а т е л е й т е х н и к и

п и л о т и р о в а н и я э к и п а ж е й В С г р а ж д а н с к о й а в и а ц и и с и с п о л ь-

зованием полетной информации 60

8. Р е к о м е н д у е м ы е ф о р м ы о т ч е т н ы х д о к у м е н т о в 68

9. Н о р м а т и в н ы е и р у к о в о д я щ и е д о к у м е н т ы п о в о п р о с а м о р-

г а н и з а ц и и, с б о р а, о б р а б о т к и и и с п о л ь з о в а н и я ПИ в г р а ж д а н-

ской а в и а ц и и.............................................................................. 74

Т е р м и н ы и о п р е д е л е н и я в ц е л я х н а с т о я щ е г о Руководства...................... 76

 

 

79 <


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.438 с.