Сборник описаний практических работ — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Сборник описаний практических работ

2017-11-28 241
Сборник описаний практических работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

для специальности 050144 «Дошкольное образование»

Белово,2013


Рассмотрен на заседании ПЦК естественно-научных дисциплин

Протокол №……..от……………………

 

Рекомендован к изданию Методическим советом ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж»

Протокол №………..от…………………..

 

 

Информатика и ИКТ. Сборник описаний практических работ [Текст]: для студентов специальности 050144 «Дошкольное образование»/ Составитель Загребельных Е.А..- Белово: ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж», 2013.- 27 с.


 

Содержание

Поясниетльная записка. 4

Методические рекомендации. 4

Практическое занятие № 1 Образовательные информационные ресурсы.. 5

Практическое занятие № 2 Работа с программным обеспечением.. 7

Практическое занятие № 3 Принципы обработки информации компьютером.. 9

Практическое занятие № 4 Арифметические и логические основы работы компьютера. Компьютер как исполнитель команд. 10

Практическое занятие № 5 Программный принцип работы компьютера. Компьютерные модели 12

Практическое занятие № 6 Операционная система. Графический интерфейс пользователя. 13

Практическое занятие № 7 Практика работы пользователей в локальных компьютерных сетях в общем дисковом пространстве. 14

Практическое занятие № 8 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. 15

Практическое занятие № 9 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. 16

Практическое занятие № 10 Средства графического представления статистических данных – деловая графика. 18

Практическое занятие № 11 Организация баз данных. 20

Практическое занятие № 12 Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных 22

Практическое занятие № 13 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов 26

Практическое занятие № 14 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов 28

Практическое занятие № 15Средства компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. 29

Практическое занятие № 16 Использование презентационного оборудования. 30

Практическое занятие № 17 Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином.. 31

Практическое занятие № 18 Методы и средства создания и сопровождения сайта. 32

Информационное обеспечение. 34

 


 

Пояснительная записка

Практические занятия в рамках дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» направлены на становление специальной профессиональной компетентности будущих программистов-техников в области использования ИКТ в своей профессии. Предполагается творческая групповая и индивидуальная работа студентов во время аудиторных занятий.

Учебные занятия практикума проводятся в компьютерном классе и содействуют овладению студентами необходимыми компетенциями в области использования ИКТ в преподавании дисциплин естественнонаучного цикла. На занятиях практикума и во время самостоятельной работы студенты знакомятся с содержанием и структурой современных информационных технологий по дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии».

Методические рекомендации

Деятельность студентов оценивается по следующим показателям:

1) Качество реферата, его полнота. Содержательность, соответствие приведенному плану, самостоятельность и критичность студенческих оценок.

2) Качество презентации, ее наглядность, полнота, но в то же время лаконичность.

3) Обоснованность и убедительность ответов на контрольные вопросы.

4) Качество выполнения заданий в текстовом, графическом, табличном редакторе.

В конце занятия оценивается работа каждого студента ведущим преподавателем. Инновационность целей приведенных ниже практических занятий обусловлена направленностью на формирование профессиональной компетентности студентов – будущих социальных работников – в области применения ИКТ в своей практической деятельности. Достижение данной цели предполагает решение ряда задач:

1) дальнейшее развитие и совершенствование коммуникативных умений и творческих способностей студентов;

2) развитие умения работать с различными программными средствами, умения анализировать структуру своей деятельности, относящихся к ключевому уровню профессиональной компетентности программистов-техников;

3) формирование знаний студентов об особенностях и преимуществах использования средств ИКТ в своей профессиональной деятельности.

Инновационность методов и форм обучения обусловлена активизацией самостоятельной и творческой деятельности студентов.

Код Наименование результата обучения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Практическое занятие № 1

Количество часов 2

Тема: Образовательные информационные ресурсы.

Перечень компетенций: ОК1, ОК 4

Цель: Формирование новых умений и навыков.

Задачи:

· Формировать умения работы с различными поисковыми системами Internet;

· Развивать навыки работы с персональным компьютером, аналитические качества личности;

· Воспитывать устойчивой мотивации к учебной деятельности.

Обеспечивающие средства: персональный компьютер, интернет браузер.

Задание:

Задание 1: Заполнить таблицу 1. В сети интернет подобрать адреса сайтов электронных библиотек (не менее 15).

Название сайта Адрес сайта Краткое описание содержания Скриншот
         

Задание 2: Заполнить таблицу 2. Перечислите, какие разделы включают в себя каталог образовательных ресурсов

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Охарактеризуйте любые три.

Название Краткая характеристика
   
   
   

Технология работы:

1. Включить компьютер.

2. Запустить программу InternetExplorer или другой браузер.

3. Выйти на страницу поисковой системы (в адресной строке ввести ее адрес).

4. Проанализировать уровень соответствия страниц запросу.

5. Изучить сайт образовательного учреждения.

6. Сделать скриншот.

7. Заполнить таблицу 1.

8. В строке поисковой системы ввести фразу «каталог образовательных ресурсов»

9. Заполнить таблицу 2.

 

Требования к отчёту: Итоги практической работы представить на экране компьютера.

Контрольные вопросы:

1. Что называется информационным ресурсом?

2. Что называется информационной системой?

3. Каковы основные особенности информационных ресурсов?

4. Приведите пример образовательных учреждений.

5. Каким образом можно выйти на их сайт?

6. Опишите алгоритм поиска образовательного учреждения.

Информационное обеспечение: 4, 6, 7, 13, 15, 17.

 

Практическое занятие № 2

Количество часов 2


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.