Шкала оценки уровня развития двигательных способностей мальчиков III класса — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Шкала оценки уровня развития двигательных способностей мальчиков III класса

2017-11-28 293
Шкала оценки уровня развития двигательных способностей мальчиков III класса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

 

Название теста Уровень и оценка результатов
Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
                   
1. Прыжок в длину с места (см) 126 и менее                 165 и более
2. Челночный бег 4x9 м (с) 12.7 и более 12.6 12.1 11.9 11.7 11.5 11.3 11.1 10.9 10.6и менее
3. Вис на согнутых руках (с) 5 и менее                 37 и более
4. Наклон вперед (см) -7 и менее -6 -3             10 и более
5. Бег 30 м (с) 6.9 и более 6.8 6.5 6.3 6.2 6.1 6.0 5.9 5.7 5.5 и менее
6. Шестими­нутный бег (м) 910и менее                 1280 и бо­лее
или                    
бег 1000 м (мин, с) 6.31и более 6.30 6.00 5.45 5.35 5.25 5.15 4.55 4.45 4.35 и менее

Примерные домашние задания

Задания для всего класса. Выполнять комплексы утренней гимнастики, пробегать в умеренном темпе от 500 до 1500 м, ходить на лыжах, ездить на велосипеде, подтягиваться в висе и в висе лежа, поднимать туловище из положения лежа на спине, сгибать и разгибать руки в упоре лежа на полу и на скамейке, метать предметы (камешки, снежки) на дальность из-за спины через плечо.

Дифференцированные задания. Определяются учителем в соответствии с рекомендациями врача для каждого учащегося, имеющего отклонения в состоянии здоровья.

Примерные рекомендации по недельному двигательному режиму учащихся III класса1

 

    Объем двигательной
Вид двигательной деятельности деятельности за неделю2
п/п   мальчики девочки
  Бег (км) 7—9 6—7
  или    
  Ходьба на лыжах (км) 9—10 7—8
  Прыжки со скакалкой (раз) 600—700 600—700
  Подтягивание на высокой 14—22
  перекладине (раз)    
  или    
  Подтягивание на низкой 40—50 38—45
  перекладине (раз)    
  Сгибание и разгибание рук в упоре 25—45 40—45 на
  лежа (раз)   повышен-
      ной опоре
  Сидя на полу ноги вместе наклон 18—22 18—22
  вперед («складка с задержкой    
  5—8 с») (раз)    
  или    
  Сидя на полу ноги врозь наклон 55—65 55—65
  вперед (раз)    
  Из положения лежа на спине руки 25—35 25—35
  за головой поднимание и опускание    
  туловища (раз)    
  или    
  Поднимание прямых ног 35—50 35—50
  из положения лежа на спине (раз)    

 

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИМ

III КЛАСС

Учащиеся должны знать: символику Олимпийских игр; ценности олимпизма.

1 Для учащихся, не занимающихся в спортивных или физкуль­турных группах.

2 Упражнения выполняются в дни, свободные от уроков физичес­кой культуры и здоровья.

Учащиеся должны знать и соблюдать:

правила безопасного поведения на уроках физической культуры и здоровья и во время самостоятельных занятий;

гигиенические требования к одежде и осанке, правила дыхания и изученных гигиенических процедур;

правила самостоятельных занятий физической культурой;

правила и требования к здоровому образу жизни;

двигательный режим с учетом своего возраста и пола.

Учащиеся должны знать и уметь правильно выполнять:

упражнения для формирования правильной осанки; изученные строевые команды и упражнения; разновидности ходьбы, бега, прыжков, метания; подвижные игры с бегом, прыжками, метанием; танцевальные движения; тестовые упражнения.

Учащиеся должны уметь:

играть, в том числе и самостоятельно, в изученные подвижные игры;

изменять по заданию темп, длину и частоту шагов ходьбы;

правильно распределять свои силы в беге на заданное время;

метать малый мяч на дальность и в цель;

правильно использовать изученные технические приемы и способы передвижения на лыжах;

правильно прыгать в воду, проплывать не менее 10—12 м;

выполнять тестовые упражнения с индивидуально максимальным результатом.

 

 

IV КЛАСС

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

Разделы, темы учебного материала Количество часов
Знания Основы безопасности занятий Гигиенические знания Здоровый образ жизни 1 1
Разделы, темы учебного материала Количество часов
Самостоятельные занятия физическими упражнениями и самоконтроль Олимпийский путеводитель Умения, навыки, способы деятельности Строевые упражнения Общеразвивающие упражнения Ходьба Бег Прыжки Метание Лазание Акробатические упражнения Упражнения в равновесии Танцевальных движения Передвижение на лыжах1 Плавание2 Развитие двигательных способностей8 Подвижные игры и игровые задания Тестирование Примерные домашние задания Примерные рекомендации по недельному двигательному режиму 0,5   0,5 до 24 ч + + + +
ВСЕГО  

ЗНАНИЯ

Основы безопасности занятий. Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой. Правила избегания воздействия последствий аварии на ЧАЭС и других неблагоприятных экологических факторов местного значения.

1 При бесснежной зиме заменяется учебным материалом других
тем.

2 При наличии условий для обучения плаванию, в объеме 10 ч
вариативного компонента и до 14 ч за счет раздела «Умения, навыки,
способы деятельности».

3 Время, отводимое на каждом уроке на развитие двигательных
способностей учащихся, входит в расчет часов соответствующей темы
раздела «Умения, навыки и способы деятельности».

Гигиенические знания. Требования к одежде на занятиях по физической культуре в различное время года. Значение и правила закаливания в различное время года для укрепления здоровья. Влияние занятий физическими упражнениями на здоровье, умственную работоспособность и двигательные способности ученика. Значение правильной осанки для здоровья человека.

Здоровый образ жизни. Положительное влияние здорового образа жизни на здоровье, настроение, учебу учащихся. Правила здорового образа жизни учащихся. Двигательный режим учебного и выходного дня. Воздействие вредных экологических факторов на здоровье человека.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями и самоконтроль. Понятие о нагрузке при выполнении физических упражнений. Простейшие показатели величины нагрузки: частота сердечных сокращений, субъективное чувство усталости. Градация уровня нагрузки: малая, средняя, большая. Правила субъективной оценки величины нагрузки по самочувствию. Простейшие правила регулирования нагрузки при выполнении физических упражнений. Таблицы для оценки уровня развития двигательных способностей учащихся. Правила самооценки уровня развития отдельных физических качеств. Использование упражнений для улучшения и сохранения правильной осанки при выполнении домашних заданий.

Олимпийский путеводитель. Олимпийская страна Беларусь. Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь. Олимпийские чемпионы — гордость народа. Спортсмены Республики Беларусь — чемпионы и призеры Олимпийских игр.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.