Шкала оценки уровня развития двигательных способностей мальчиков I класса — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Шкала оценки уровня развития двигательных способностей мальчиков I класса

2017-11-28 257
Шкала оценки уровня развития двигательных способностей мальчиков I класса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

 

Название теста Уровень и оценка результатов
Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
                   
1. Прыжок 103и                 142 и
в длину менее                 более
с места (см)                    
2. Челночный 14.0и 13.9 13.3 13.0 12.8 12.5 12.3 12.0 11.8 11.4и
бег 4x9 м (с) более                 менее
3. Вис на 2 и                 23 и
согнутых менее                 более
руках (с)                    
4. Наклон -7 и -6 -3 -1           10 и
вперед (см) менее                 более

  Уровень и оценка результатов
Название     Ниже   Выше    
  Низкий   Средний   Высокий
      среднего   среднего    
                     
5. Бег 30 м 7.6 и 7.5 7.2 7.0 6.9 6.7 6.5 6.4 6.2 6.0 и
(с) более                 менее
6. Шестими- 700 и                  
нутный бег менее                 и бо-
(м)                    
или                   лее
бег 800 м 6.31 и 6.30 6.00 5.30 5.10 5.00 4.50 4.40 4.20 4.00 и
(мин, с) более                 менее

Примерные домашние задания

Задания для всего класса. Ежедневно выполнять комплекс утренней гигиенической гимнастики, разученный на уроках физической культуры. В летний период ежедневно играть во дворе дома или на спортивной площадке ближайшей школы со сверстниками в подвижные игры, разученные на уроках физкультуры, ездить на велосипеде, метать мяч в цель (например, в баскетбольное кольцо), прыгать на дальность с места, подтя­гиваться в висе на высокой перекладине (м), подтягиваться в висе стоя на низкой перекладине (д), выполнять наклоны вперед с прямыми ногами «кто глубже», сгибать и разгибать руки в упоре лежа на гимнастической скамейке (д), на полу (м), прыгать через короткую скакалку. В выходные дни с родителями осуществлять прогулки в парк, лес, к реке, озеру, играть в подвижные игры.

Зимой кататься на коньках, ходить на лыжах, спускаться с горок на санях, лепить снеговиков, строить снежные крепости. В выходные дни с родителями проводить лыжные прогулки, кататься на лыжах и санках с небольших горок.

Дифференцированные задания. Определяются учителем в соответствии с рекомендациями врача для каждого учащегося, имеющего незначительные отклонения в состоянии здоровья.

 

Примерные рекомендации по недельному двигательному режиму учащихся I класса1

 

    Объем двигательной
1 Вид двигательной деятельности деятельности за неделю2
п/п   мальчики девочки
  Бег в играх во дворе с товарищами 6—8 5—7
  (км)    
  или    
  Ходьба на лыжах (км) 7—9 6—8
  Прыжки со скакалкой (раз) 500—600 500—600
  Подтягивание на высокой 10—15
  перекладине (раз)    
  или    
  Подтягивание на низкой перекладине   30—40
  (раз)    
  Сгибание и разгибание рук в упоре 15—20 30—35 на
  лежа (раз)   повышен-
      ной опоре
  Сидя на полу ноги вместе наклон 16—20 16—20
  вперед («складка с задержкой    
  5—8 с») (раз)    
  или    
  Сидя на полу ноги врозь наклон 50—60 50—60
  вперед «до отказа» (раз)    
  Из положения лежа на спине руки 20—30 30—40
  за головой поднимание и опускание    
  туловища (раз)    
  или    
  Поднимание прямых ног 20—30 30—40
  из положения лежа на спине (раз)    

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИМ

I КЛАСС

Учащиеся должны иметь представление о: здоровье и влиянии на него физических упражнений;

1 Для учащихся, не занимающихся в спортивных или физкуль­турных группах.

2 Упражнения выполняются в дни, свободные от уроков физичес­кой культуры и здоровья.

значении осанки для здоровья;

здоровом образе жизни и месте в нем физических упражнений;

культурном значении Олимпийских игр древности, об идеале гармоничного развития древних греков, о программе Олимпийских игр и почитании олимпиоников.

Учащиеся должны знать и соблюдать:

правила безопасного поведения на уроках физической культуры и здоровья;

режим учебного и выходного дня;

требования подготовки к уроку физической культуры и здоровья;

гигиенические требования к спортивной одежде и обуви;

простейшие правила самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Учащиеся должны знать и уметь правильно выполнять:

изученные строевые команды и упражнения; общеразви-вающие упражнения; разновидности ходьбы и бега; игры и игровые задания для ходьбы;

изученные разновидности прыжков с места и с разбега, игры, игровые задания для прыжков;

изученные упражнения метания, игры, игровые задания для метания;

изученные разновидности лазаний и перелезаний, игры и игровые задания с лазанием;

правила безопасного поведения во время занятий на лыжах и в бассейне.

Учащиеся должны уметь:

соблюдать правильную осанку во время ходьбы;

играть в изученные подвижные игры;

переключаться с одного вида бега на другой;

правильно метать малый мяч в щит с небольшого расстояния;

правильно выполнять кувырок вперед в группировке;

правильно и эстетически выразительно выполнять изученные танцевальные шаги;

правильно выполнять изученные способы передвижения на лыжах;

правильно выполнять упражнения, подводящие к плаванию;

технически правильно выполнять тестовые упражнения.

 

 

II КЛАСС

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

Разделы, темы учебного материала Количество часов
Знания Основы безопасности занятий Гигиенические знания Здоровый образ жизни Самостоятельные занятия физическими упражнениями Олимпийский путеводитель Умения, навыки, способы деятельности Строевые упражнения Общеразвивающие упражнения Ходьба Бег Прыжки Метание Лазание Акробатические упражнения Упражнения в равновесии Танцевальные движения Передвижение на лыжах1 Плавание2 Развитие двигательных способностей8 Подвижные игры и игровые задания Тестирование Примерные домашние задания Примерные рекомендации по недельному двигательному режиму 0,5   0,5 до 16 ч + + + +
ВСЕГО  

1 При бесснежной зиме заменяется учебным материалом других
тем.

2 При наличии условий для обучения плаванию, в объеме до 16 ч
за счет раздела «Умения, навыки, способы деятельности».

3 Время, отводимое на каждом уроке на развитие двигательных
способностей учащихся, входит в расчет часов соответствующей темы
раздела «Умения, навыки и способы деятельности».

ЗНАНИЯ

Основы безопасности занятий. Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой. Правила безопасного поведения во время игр во дворе и на природе. Правила поведения при несчастных случаях. Правила поведения учащихся на воде.

Гигиенические знания. Требования к одежде на занятиях по физическому воспитанию на воздухе в различное время года. Правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений. Правила проведения водных процедур, приема воздушных и солнечных ванн.

Здоровый образ жизни. Правила здорового образа жизни второклассника. Положительное влияние здорового образа жизни на здоровье, настроение, успехи в учебе.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Правила выполнения челночного бега, подтягиваний в висе, наклонов вперед из положения сидя, поднимания и опускания туловища из положения лежа на спине, бега на 30 м, 6-минутного бега. Правила выполнения комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики и физкультурных минуток.

Олимпийский путеводитель. Пьер де Кубертен — основатель современного олимпийского движения. Первые Олимпийские игры современности. Олимпийская Хартия. Олимпийская символика: олимпийские кольца, огонь, флаг, гимн, девиз. Олимпийская клятва, эмблема, талисманы. Олимпийские медали и дипломы, пьедестал почета. Церемонии открытия и закрытия Олимпийский игр.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.