Что такое грузопоток? Построить эпюру грузопотоков. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Что такое грузопоток? Построить эпюру грузопотоков.

2017-11-28 1558
Что такое грузопоток? Построить эпюру грузопотоков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Грузопотоком называют количество тонн груза пе­ревозимого в данном направлении в единицу времени.

Для того чтобы спланировать и организовать транс­портную работу необходимо изучить грузопотоки. При изучении грузопотоков составляют таблицы, схемы или эпюры грузопотоков.

Пусть по заявкам договорной клиентуры имеем сле­дующие объемы перевозок грузов между грузовыми пунктами.

 

Пункты отправления Пункты назначения
А Б В
А    
Б    
В    

Расстояние между грузопункгами АБ=10км, БВ= 15км. Требуется построить эпюру грузопотоков между гру-зопунктами в прямом и обратном направлении.

Эпюра грузопотоков (рис. 6) составляется следую­щим образом: сначала откладываем в определенном масштабе длины участков по которым осуществляются перевозки. Затем перпендикулярно к этим участкам откладываем в определенном масштабе количество грузов с учетом расстояний перевозок: в первую оче­редь грузы, следующие в пункты получения наиболее удаленные от пункта отправления, а затем рассматри­ваем остальные пункты.

 

Эпюра грузопотоков позволяет определить:

— количество груза, отправляющего и прибывающего по каждому пункту;

— количество груза, проходящего транзитом по каждо­му пункту;

— объем перевозок и грузооборот на каждом участке и на всей линии;

среднее расстояние перевозок грузов; кроме того эпюра грузопотоков позволяет выявить нерациональные (встречные) перевозки, т. е. перевоз­ки одинакового груза во встречных направлениях.

Эпюры грузопотоков могут отражать суточные, часовые и месячные объемы перевозок или грузообо­рота. Действительно, площадь всей эпюры определяет грузооборот всей линии, на которой совершается пе­ревозка.

На эпюре указывают прямое и обратное направле­ние движения грузов. Прямое направление то, по ко­торому следует наибольшее количество груза.

 


 

31. Дать определение транспортного процесса, цикла перевозок. Структурная схема цикла перевозок.

 

Транспортный процесс — это процесс перемеще­ния грузов (или пассажиров) включающий: подготов­ку грузов к перевозке, подачу подвижного состава, погрузку грузов, оформление перевозочных докумен­тов, перемещение, выгрузку и сдачу груза грузопо­лучателю.

Законченный комплекс операций по доставке гру­зов называют циклом перевозок

При перевозке груза автотранспортом в качестве цикла транспортного процесса берут ездку, а при пе­ревозках пассажиров на автобусах в качестве закон­ченного цикла транспортного процесса берут рейс. Рейс включает весь комплекс транспортных операций, происходящих за пробег автобуса от начального до ко­нечного пункта маршрута.

Подачу автомобиля от места стоянки до пункта пер­вой погрузки (первый нулевой пробег), как и весь нулевой пробег, относят не к отдельному циклу пере­возок, а ко дню работы автомобиля.

К простому циклу относят цикл перевозок, включа­ющий одну транспортную связь.

Совмещенным циклом называют цикл, включающий несколько транспортных связей. Разновидностями со­вмещенного цикла являются: развозочный, сбор­ный, разборочно-сборочный и комбинирован­ный циклы.

Развозочно-сборный и комбинированный циклы включают элементы развозочного, сборного и просто­го циклов.

 

Классификация циклов перевозок

 


 

32. Что такое послеаварийная безопасность ТС? Ее основные критерии.

Послеаварийная безопасность – это свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после остановки и предотвращать возникновение новых ДТП. К элементам послеаварийной безопасности автомобиля относятся конструктивные мероприятия и дополнительные приборы, предотвращающие возникновение опасных явлений, возникающих в результате ДТП. К элементам послеаварийной безопасности можно также отнести средства оказания пострадавшим медицинской помощи.

 

Наиболее тяжелым усугубляющим последствием ДТП для пассажиров является возгорание автомобиля, чаще всего оно происходит при тяжелых ДТП, таких как столкновения автомобилей, наезды на препятствия, опрокидывания. При этом велика вероятность вытека­ния топлива из системы питания и образования топ-ливно-воздушной смеси, которая при концентрации 1,4 — 9 % возгорается при наличии источника воспла­менения (искрение в поврежденной электропроводке, искрение от трения и ударов, раскаленные детали двигателя). Важным элементом послеаварийной безо­пасности является возможность быстрой эвакуации людей из автомобиля, попавшего в ДТП.

К конструкции автомобиля предъявляются следую­щие требования послеаварийной безопасности:

— расположение топливного бака в отдалении от двига­теля;

— установка бака сзади более предпочтительно, так как вероятность встречных столкновений выше и они имеют более тяжелые последствия;

— установка системы автоматического отключения ис­точников энергии при ДТП;

— обеспечение пожаробезопасности топливных баков, заливных горловин и топливопроводов;

— обеспечение дверных замков системой блокировки в момент ДТП и возможность их беспрепятственного разблокирования после ДТП;

— обеспечение устройствами аварийной эвакуации лю­дей (люки в крышах и на задней торцевой стенке, складывающиеся крыши);

— обеспечение огнетушителями, устройствами автома­тического впрыска в бензобак веществ, снижающих возгораемость бензина;

— наличие внутри салона инструментов для разбивания или выдавливания стекол.

 

 


 

33. Дать определение маршрута движения, виды маршрутов и их характеристика.

Перевозка грузов автомобильным транспортом осу­ществляется по заранее разработанным маршрутам.

Маршрутом перевозки называется целенаправлен­но выработанный путь движения автомобиля от на­чального пункта до возврата в него.

При перевозках грузов различают два вида марш­рутов: маятниковый и кольцевой и их разновидности.

Вид маршрута выбирается в зависимости от разме­щения пунктов производства и потребления продукции, размеров партии грузов, грузоподъемности подвижно­го состава, размещения (местонахождения) АТП.

Наиболее часто применяют маятниковые маршру­ты. Различают три вида маятниковых маршрутов:

— с обратным не груженым пробегом;

— с обратным не полностью груженым пробегом;

— с груженым пробегом в обоих направлениях.

Кольцевым маршрутом — называется путь следо­вания подвижного состава по замкнутому контуру, со­единяющему несколько пунктов погрузки и разгрузки.

Кольцевые маршруты применяются с це­лью увеличения коэффициента использования пробе­га в случае невозможности организации маятниковых маршрутов с пробегом с грузом в обоих направлениях.

Развозочные (сборные) маршруты — это особая раз­новидность кольцевого маршрута, на котором проис­ходит постепенная разгрузка (погрузка) грузов. За один оборот на таком маршруте автомобиль совершает одну ездку.

Если количество груза, погруженного в каждом последующем пункте маршрута, постепенно увеличи­вается, то маршрут называется сборным, а при одновременном развозе и сборе грузов — развозочно-сборным (например перевозка контейнеров).

 

 


 

34. Основные виды ДТП, их характеристика.

ДТП – событие, возникющее в процессе дв-я по дороге ТС и с его участием, прикотором погибли или ранены люди, повреждены ТС, груз и сооружения.

Столкновение — движущиеся механические транс­портные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

Опрокидывание — механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этому виду происшествий не относятся опрокиды­вания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездом на неподвижные предметы.

Наезд на препятствие — механическое транспорт­ное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора, мост, столб, дерево, ограждение и т. п.).

Наезд на пешехода — механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство, получив травму.

Наезд на стоящее транспортное средство — меха­ническое транспортное средство наехало или удари­лось о стоящее механическое транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт — механическое транс­портное средство наехало на упряжных, вьючных, вер­ховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными.

Наезд на животных — механическое транспортное средство наехало на диких или домашних животных (исключая вьючных, упряжных, верховых).

Прочие происшествия — происшествия, не отно­сящиеся к перечисленным выше видам. К ним отно­сятся сходы трамваев с рельс (не вызвавшие столкновения или опрокидывания), падение перевозимого гру­за на людей и др.

 


 

35. Сформулировать психофизиологические особенности труда водителя.

Основными психофизиологическими качествами, по которым определяют пригодность к вождению автомобилями, являются ощущение, восприятие, психомоторная реакция, внимание, эмоционально-волевая реакция, оперативное мышление и специальные личностные факторы:

ощущение - отражение в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений материального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств (различают ощущения зрительные, слуховые, обонятельные, кожные, двигательные, вибрационные и др.);

восприятие - уровень развития органов чувств, точность определения пространственных отношений и временных интервалов, скорость переработки информации;

психомоторная реакция - скорость и точность реакции водителя в критических ситуациях, четкая психомоторная координация;

внимание - широкий объем и распределение внимания, его быстрая переключаемость и устойчивость, правильная организация внимания при выполнении маневра;

эмоционально-волевая реакция - эмоциональная устойчивость, помехоустойчивость, высокий уровень развития волевых качеств (самообладание, решительность, настойчивость);

оперативное мышление - быстрота оценки дорожной обстановки и принятия решений, способность к быстрому профессиональному прогнозированию, хорошая оперативная память и ее готовность;

личностные факторы - активность и направленность личности, склонность к технике, инициативность, сообразительность, дисциплинированность, интерес к профессиональной работе водителя.

Недостаточное развитие одних психофизиологических особенностей водителя может компенсироваться развитием других и проявляться лишь в сложных дорожных условиях, когда предотвращение аварии и разрядка острой дорожной ситуации зависят от быстроты оценки ситуации, умения применить навыки управления автомобилем, от скорости и от точности реакции, самообладания, решительности и настойчивости. Мастером своего дела можно считать только того водителя, который умеет правильно и быстро оценивать дорожную обстановку, предвидеть ее возможные изменения и никогда не попадать в сложные ситуации, а при невозможности избежать их - максимально разрядить опасную обстановку.

 

 


 

36. Как функционирует государственная система обеспечения безопасности движения в России

Организацией, занимающейся обеспечением безопасности дорожного движения, является Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России, в основные обязанности которой входят:

а) контроль за соблюдением Правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми, в частности устанавливаются требования:
— к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;
— к изменению конструкции зарегистрированных в ГИБДД автомототранспортных средств и прицепов к ним;
б) принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами, выдача водительских удостоверений, а также согласование программ подготовки водителей автомототранспортных средств;
в) регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, выдача документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним;
г) организация в порядке, определяемом Правительством РФ, государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним;
д) регулирование дорожного движения, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;
ж) организация и проведение в порядке, определяемом МВД России, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП;
з) осуществление в соответствии с законодательством РФ производства по делам об административных правонарушениях;
и) осуществление неотложных действий на месте ДТП, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказания им доврачебной медицинской помощи, а также содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и в охране имущества, оставшегося без присмотра;
к) проведение в соответствии с законодательством РФ дознания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения, связанных с эксплуатацией транспортных средств;
л) осуществление государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения;
н) изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения;
т) выявление причин и условий, способствующих совершению ДТП нарушению Правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения принятие мер по их устранению.

Сотрудники ГИБДД для выполнения возложенных на них обязанностей, в частности, имеют право:
д) временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов, либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения, а также на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии, запрещать или приостанавливать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований;
ж) запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств, прицепов, тракторов и других самоходных машин при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством РФ, а также эксплуатацию транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр; не имеющих укрепленных на установленных местах государственных регистрационных знаков; транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения; имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения;
и) останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
к) отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также лиц, которые не имеют документов на право управления или пользования транспортными средствами;
л) проводить в установленном законодательством РФ порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, повлекших угрозу безопасности дорожного движения, для установления факта алкогольного или наркотического опьянения, либо направлять или доставлять указанных лиц в медицинские учреждения, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении;
м) использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений Правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог, принудительной остановки транспортных средств, дешифровки показаний тахографов;
н) осуществлять в установленном законодательством РФ порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей и граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях;
о) вызывать в ГИБДД граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам и материалам, получать от них необходимые объяснения, справки, документы (их копии);
п) составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на должностных лиц и граждан, совершивших административное правонарушение;
р) использовать для доставки в медицинские учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, а также в других предусмотренных законодательством РФ случаях транспортные средства предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан, кроме транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, и транспортных средств специального назначения;
с) беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими юридическим лицам и гражданам;
х) осуществлять в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях задержание транспортных средств с помещением их в специально отведенные места до устранения причин задержания.

 


 

37. Как происходит постановка и снятие с учета транспортных средств в ГИБДД РФ.

Для постановки ТС на учет вам потребуются:

  1. паспорт гражданина РФ;
  2. паспорт транспортного средства (ПТС) + 1 копия с двух сторон;
  3. оригинал полиса ОСАГО + 1 копия;
  4. договор купли продажи или справка счет (перестала выдаваться с 31.07.2009);
  5. заявление на постановку на учет (нужно печатать на одном листе с двух сторон):
  6. квитанции об оплате за регистрационные знаки
  7. если вы не собственник, то доверенность1 на право постановки на учет + 1 копия;
  8. для автомобилей, приобретенных в предприятиях торговли — копии документов по соответствующему юридическому лицу / ИП (свидетельство о постановке на учет, ИНН);
  9. для автомобилей только что пришедших с таможни — государственную таможенную декларацию (ГТД).

Порядок действий

  1. перед выездом проверяете наличие всех необходимых документов из списка приведенного выше;
  2. приезжаете на один из пунктов регистрации;
  3. паркуйте машину на площадку осмотра ТС2 (по ней в определенное время ходит инспектор ГИБДД и осматривает ТС);
  4. когда инспектор подойдет к вашей машине ему нужно дать правильно заполненное «заявление» (см. выше), если все нормально, инспектор сделает отметки о соответствии осматриваемого ТС с тем что написано в «заявлении», после этого момента заявление выполняет роль — «Акта осмотра ТС»3;
  5. далее идете к эксперту который проверит ПТС на признаки подделки4 и так же сделает отметку о результатах в «заявлении»;
  6. теперь вам нужно сдать все документы (см. список выше) в «окно» приема документов. Инспектор, который будет их принимать, тщательно проверит все документы, на несоответствия/ошибки/опечатки и если все нормально то примет документы для проведения процедуры постановки на учет, если нет, то документы возвращаются и на заявлении пишется причина отказа в постановке на учет;
  7. примерно через 3 часа в «окне» выдачи вы сможете получить ПТС, СТС и номера на ваше ТС, но только предъявив паспорт. Если вы хотите чтобы за вас получил другой человек, для этого нужно заранее выписать на него нотариально заверенную доверенность.

Для снятия ТС с учета вам потребуются следующие документы:

  1. паспорт гражданина РФ;
  2. паспорт транспортного средства (ПТС) + 1 копия с двух сторон;
  3. свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  4. заявление на снятие с учета (нужно печатать на одном листе с двух сторон):
  5. квитанция об оплате транзитных номеров
  6. если вы не собственник, то доверенность1 на право снятия с учета + 1 копия;

Порядок действий

  1. перед выездом проверяете наличие всех необходимых документов из списка приведенного выше;
  2. приезжаете на один из пунктов регистрации;
  3. паркуйте машину на площадку осмотра ТС2 (по ней в определенное время ходит инспектор ГИБДД и осматривает ТС);
  4. когда инспектор подойдет к вашей машине ему нужно дать правильно заполненное «заявление» (см. выше), если все нормально инспектор сделает отметки о соответствии осматриваемого ТС с тем что написано в «заявлении», после этого момента заявление выполняет роль — «Акта осмотра ТС»3;
  5. теперь вам нужно сдать все документы (см. список выше) в «окно» приема документов. Инспектор который будет их принимать тщательно проверит все документы, на несоответствия/ошибки/опечатки и если все нормально то примет документы для проведения процедуры постановки на учет, если нет, то документы возвращаются и на заявлении пишется причина отказа в постановке на учет;
  6. примерно через 3 часа в «окне» выдачи вы сможете получить ПТС и транзитные номера на ваше ТС, по предъявлению паспорта. Если вы хотите чтобы за вас получил другой человек, для этого нужно заранее выписать на него нотариально заверенную доверенность.

 

 


 

38. Какие основные документы регламентирующие безопасность дорожного движения в РФ?

Основными документами, регламентирующими безопасность дорожного движения являются:

1. Законы:

Федеральный закон РФ «О БДД» от 10.12.95г. №196-ФЗ;

Кодекс РСФСР об административных правонарушениях;

Уголовный кодекс РФ;

Гражданский кодекс РФ;

Указ президента РФ №711 от 15.06.98г. «О дополнительных мерах по обеспечению БДД".

2. ГОСТы и нормы:

ГОСТ 25478-91 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям БД.

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения БДД.

ГОСТ 21399-75 Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов.

ГОСТ 27435-87 Уровень внешнего автомобильного шума.

ГОСТ 17.2.2.03-87 Охрана природы. Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями.

3. Правила и положения:

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом РФ8.08.95г. №73;

Основные положения по транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД. Постановление Совета Министров-Правительства РФ 23.10.93г. №1090;

Положение об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. Минтранс РФ 09.03.95г. №27.

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ. Министерство транспорта РФ 27.05.97г.

Приказ Минздрава РФ «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентов допуска к профессии» №90 от 14.03.96г.

Положение о порядке проведения аттестации, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта. Мин.транс.РФ и Мин.труда РФ 11.03.94г. №13./111520.

Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами. Мин.транс. РФ 08.01.97г. №2.

Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей. Госком по труду и вопросам и ВЦСПС 16.08.77г. №255/16.

Приказ Минздрава РФ «Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)» №325 от 14.08.96г.

Положение о Российской транспортной инспекции. Министерства транспорта РФ Правительство РФ 26.11.97г. №20.

 

 


39. Каковы основные требования, предъявленные к техническому состоянию различных систем и агрегатов транспортных средств.
Действующие правила вводят жесткие ограничения для технического состояния транспортных средств. Подробно перечисляются неисправности отдельных механизмов и агрегатов, техническое состояние которых в первую очередь» влияет на безопасность движения.

Выезд транспортных средств запрещен при наличии одной из следующих неисправностей:
1. Люфт рулевого управления, замеренный на рулевом колесе, превышает 25°, а на автомобилях выпуска до 1946 г.—более 36°.
2. Повреждение или ослабление крепления картера рулевой передачи и рулевой колонки.
3. Разработка шарнирных соединений рулевой трапеции, повреждение, ослабление креплений и нарушение шплинтовки деталей рулевого привода.
4. Повреждение рулевой колонки и затрудненное вращение рулевого колеса.
НОЖНОЙ ТОРМОЗ
1. Однократное нажатие на педаль не обеспечивает полного торможения.
2. Увеличенный свободный ход педали.
3. Подтекание жидкости из гидравлического привода.
4. Нарушение герметичности пневматического привода, не работает манометр.
5. Увод в сторону транспортного средства при торможении или заклинивание колеса.
6. Тормозной путь превышает установленные нормы.
7. Не действует или отсутствует тормозное устройство прицепной системы.
РУЧНОЙ ТОРМОЗ
1. Рычаг (рукоятка) тормоза не фиксируется в заторможенном состоянии.
2. Полностью груженый автомобиль не удерживается на уклоне 16% (автопоезд — на уклоне 8%) или при торможении порожнего автомобиля при скорости км/час тормозной путь более 11 м, а замедление менее м/сек2.
ТРАНСМИССИЯ
1. Пробуксовка или неполное включение сцепления.
2. Самопроизвольное выключение или затрудненное включение передач.
3. Заметная вибрация и рывки карданного вала при движении.
4. Трещины на поверхности трубы или других деталей карданной передачи.
КОЛЕСА И ШИНЫ
1. Слабая затяжка или отсутствие гайки крепления колеса.
2. Повреждение или неправильная установка замкового кольца диска колеса.
3. Полный износ рисунка протектора шины.
4. Сквозное повреждение, расслоение или другие механические повреждения покрышки.
5. Задевание шины о детали подвески или кузова при движении.
6. Пониженное против нормы давление воздуха в шине.
7. Установка нестандартной для данного транспортного средства шины.
8. Наличие шины с восстановленным протектором на передних колесах транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.
КУЗОВ И СЦЕПНЫЕ УСТРОЙСТВА
1. Неисправность запоров двери.
2. Дефекты лобового стекла.
3. При отсутствии наружного зеркала заднего вида
запрещается размещать предметы, загораживающие
заднее стекло.
ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ
1. Нарушение регулировки фар (дорога освещается
при включении дальнего света менее чем на 100 м,
ближнего — м).
2. Неисправен переключатель света фар.
3. Недостаточное освещение номерного знака (видимость при ясной погоде менее м).
4. Неисправность стоп-сигнала или указателя поворота.
5. Не включается хотя бы один из габаритных фонарей.
6. Поврежден или отсутствует предусмотренный конструкцией отражатель света (катафот).
7. Не включается габаритный фонарь прицепа, превышающий ширину тягача.
8. Запрещается применение фар-прожекторов, фар-искателей и других дополнительных фар (кроме противотуманных), если они не предусмотрены конструкцией транспортного средства, а также установка красных огней и отражателей спереди, белых огней, белых или желтых отражателей сзади.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Не работает стеклоочиститель.
2. Отсутствует зеркало заднего вида.
3. Не работает спидометр.

Возникновение хотя бы одной из перечисленных в главе IX неисправностей обязывает водителя немедленно принять меры к их устранению или возвратиться в гараж. При повреждении одной из фар (габаритного фонаря) возвращаться в гараж следует со светом на левой стороне.

 

 

40.

 

 

42.. Каковы основные правила проведения государственного технического осмотра в РФ?

Обязанность проходить технический осмотр возложена на водителей транспортных средств. В год и месяц, указанные на талоне техосмотра, либо в течение 30 суток с момента регистрации транспортного средства водитель должен оплатить государственные пошлины за проведение технического осмотра и за выдачу талона ТО, и предоставить автомобиль на пункт инструментального контроля. В ходе инструментального контроля с помощью специального оборудования проверяется соответствие состояния и комплектации автомобиля основным положениям по допуску транспортных средств. Среди прочего контролируется:

-Соответствие содержания CO/CH в выхлопе нормам токсичности;
-Люфт рулевого механизма, который не должен превышать установленных для данного типа транспортного средства допусков;
-Регулировка ближнего света фар, а также сила света фар ближнего и дальнего света и противотуманных фар;
-Работоспособность световых приборов;
-Работоспособность стеклоочистителя и стеклоомывателя;
-Соответствие светопропускания стекол установленным нормам;
-Наличие и комплектность аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки;
-Эффективность рабочей тормозной системы и распределение тормозных усилий на одной оси;
-Работоспособность стояночного тормоза;
и другие параметры.

По результатам проверки выдаётся диагностическая карта, где отмечены параметры, по которым проводилась проверка и соответствие либо несоответствие их нормам.

В случае, если какие-либо параметры не соответствуют нормам, водитель может в течение 20 суток устранить неисправности и снова явиться на пункт инструментального контроля для оценки этих параметров, при этом повторная оплата за диагностику ТС не взимается. По истечении 20-дневного срока понадобится снова оплачивать пошлину за проведение диагностики.

Если инструментальный контроль пройден, то водитель представляет инспектору ГИБДД, выдающему талоны техосмотра следующие документы:

-Документ, удостоверяющий личность (например, паспорт)
-Водительское удостоверение на право управления данным транспортным средством
-Свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства.
-Документ подтверждающий право распоряжения транспортным средством (например, доверенность, если водитель не является собственником)
-Действующий полис ОСАГО
-Квитанции об уплате установленных пошлин за проведение ГТО и выдачу талона ТО
-До 27 ноября 2010 года также обязательна к предоставлению была медицинская справка установленного образца

С 1 января 2012 года, изменяется порядок прохождения государственного технического осмотра - с этой даты вступает в силу Закон об обязательном техническом осмотре. Талон тех. осмотра формально будет нужен только для получения полиса ОСАГО – без талона ТО полис не продадут. Также с 1 января 2012 года, для некоторых категорий водителей исключается административная ответственность за езду без тех. осмотра. Согласно постановлению правительства, с 1 января нового года

 

 

 

44. Какие основные типы автосервисов в РФ

По производственному признаку станции технического обслуживания, в свою очередь, подразделяются на грузовые, автобусные, легковые и смешанные, на которых осуществляются работы по поддержанию автомобилей всех марок в техническом исправном состоянии.
По территориальному признаку они могут быть городскими, дорожными, районными. Городские СТО обычно бывают специализированными, т.е. обслуживают автомобили определенных типов (грузовые или легковые). Они выполняют работы, как правило, на договорных началах или по разовым заявкам. В особо крупных городах, наряду с комплексными станциями, выполняющими весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту автомобилей, получили развитие специализированные СТО по видам работ: диагностические, ремонту и регулировке тормозов, ремонту приборов питания и электрооборудования, ремонту и зарядке аккумуляторных батарей, ремонту кузовов, мойке автомобилей и др.
Дорожные СТО располагаются в придорожной зоне дороги и осуществляют обслуживание и ремонт автомобилей, следующих по дороге. Эти предприятия в основном, универсальные, но могут быть специализированными – небольшие станции на один – три поста, сооружаемые в комплексе с АЗС. В большинстве случаев наряду с производственными помещениями в них размещают бары и магазины. Районные СТО размещаются в районных центрах. Это чаще всего универсальные предприятия, обслуживающие в основном местных владельцев.

Предприятия (автосервисы), оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, можно подразделить на специализированные и неспециализированные, а также на: имеющие договорные отношения с производителями автомобилей или комплектующих и не имеющие с ними никакой прямой связи.

 

К специализированным автосервисам относятся предприятия, которые оказывают услуги по обслуживанию и ремонту или каких-либо отдельных марок автомобилей, или каких-либо узлов и агрегатов, например, коробок передач, топливных систем дизельных двигателей, систем вентиляции и кондиционирования. Иначе говоря, к автомобилям тех марок или к работам на тех узлах/агрегатах, которые не являются для данных предприятий профильными, специалисты не прикасаются.

 

Специализированные предприятия благодаря концентрации усилий в рамках или одной марки, или отдельных узлов/агрегатов, как правило, и персонал имеют квалифицированнее, и оснащены лучше.

 

Что такое неспециализированное предприятие, понятно из названия: такие предприятия не ограничивают себя марками авто или узлами/агрегатами, обещая отремонтировать все и вся.

 

Что касается предприятий автомобильного сервиса, имеющих договорные отношения с автопроизводителями или производителями комплектующих, то это автоцентры официальных дилеров автомобильных концернов, а также СТО предприятий, представляющих в нашей стране продукцию ведущих мировых производителей комплектующих. Все перечисленные, как правило, специализированные, оказывают услуги и поставляют запчасти только в рамках договоров со своими партнерами. Персонал этих предприятий проходит обучение в центрах подготовки, а также на курсах повышения квалификации. Особенно это <


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.