Олимпиада по окружающему миру — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Олимпиада по окружающему миру

2017-11-28 525
Олимпиада по окружающему миру 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

2 класс

 

1. Вычеркни лишнее название.

Венера, Марс, Земля, Луна.

Россия, Франция, Кемерово, Китай.

Дон, Томь, Байкал, Днепр.

 

2. Угад 626j92bg 072;й материки. Запиши их названия.

 

А) Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии. (Австралия)

 

Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня. (Антарктида)

 

В) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком. (Африка)

 

3. Ответь на вопрос, одним словом.

Какую звезду можно увидеть днём? (Солнце)

Как называется прибор для определения сторон горизонта? (Компас)

Как называется начало реки? (Исток)

Самый тёплый океан? (Индийский)

 

4. Назови каждую группу обобщенным понятием Анды

Альпы

Большой Кавказ

Гималаи

Пиренеи

Гренландия

Исландия

Кипр

Крит

Тасмания

Азия

Америка

Австралия

Африка

Европа

Великая Китайская

Восточно-Монгольская

Восточно-Европейская

Енисейская

Западно-Сибирская

Гоби

Каракумы

Калахари

Кызылкума

Сахара

Баренцево

Берингово

Карское

Охотское

Японское

 

(1-я группа √ горы, 2-я группа √ острова, 3-я группа √ части света, 4-я группа √ равнины, 5-я группа √ пустыни, 6-я группа √ моря)

 

5. Подчеркни одной чертой название тел, а двумя чертами название веществ.

 

Подкова, стакан, сахар, медь, крахмал, капля воды, железо, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.

 

Блиц-турнир.

 

1. Газ, необходимый для жизни растений. (Углекислый)

 

2. Самая большая африканская пустыня. (Сахара)

 

3. Воображаемая линия, которая делит Земной шар на Северное и Южное полушарие. (Экватор)

 

4. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

 

5. Кто кукует у кукушки? (Самец)

 

6. У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан)

 

7. Какие кошачьи живут семьями? (Львы)

 

8. Кто, по отношению к длине своего тела, прыгает дальше блоха или кенгуру? (Блоха)

 

В мире животных.

 

1. Подчеркни названия насекомых.

 

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

 

2. Ответь на вопросы.

 

А) Почему кошки часто умываются? (Кошки √ хищники. Охотятся из засады. Лишние запахи им не нужны)

Б) Где у кузнечика ухо? (На ноге)

В) Что делает еж зимой? (Впадает в спячку)

Г) Кто может пить ногой? (Лягушка)

Д) След, какого хищного зверя похож на человеческий? (След медведя)

 

Решение экологических задач.

 

1. Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие насекомых.)

 

2. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? (Освобождается от паразитов, принимая ⌠муравьиную ванну■.)

 

3. Перед вами перекидной настольный календарь. По такому же принципу выпущено печатное издание, но в отличие от календаря листы в нём меняют свой порядок. Что это за издание и почему возможна перестановка листов? (По принципу перекидного календаря выпущена Международная Красная книга. На каждом листе этой книги собраны сведения об одном животном. В зависимости от численности и степени угрозы его существованию животных относятся к различным категориям. Если численность животных сократилась или была восстановлена, то лист может быть перенесён в другую категорию.)

 

4. Американская фирма ⌠Бэл телефон■ создала искусственный прибор для слежения за полётом самолётов. Он точно улавливает движущиеся изображения самолётов на экране радара и никогда не пропускает ни одного лайнера. По этому же принципу работает пропускная система Московского метро. У какого земноводного человек позаимствовал эту идею? (Известно, что когда в поле зрения лягушек попадает насекомое, оно прерывает луч света, который падает на светочувствительный элемент глаз, и липкий язык безотказно ловит добычу.)

 

5. У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у плавунчиков самки - красавицы, а самец серый, невзрачный. Почему? (У плавунчиков самцы высиживают птенцов, поэтому они должны быть незаметны на гнезде.)

 

6. Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему? (Вода нужна стрекозе, т.к ее личинки могут развиваться только в водной среде.)

 

Найдите ошибки в экологических очерках, используя свои наблюдения в природе.

 

1. Белая трясогузка бегает по земле, зернышки собирает, хвостиком из стороны в сторону машет. Прилетает рано, со вскрытием рек. Гнёзда строит на невысоких деревьях, часто даже в дуплах.

(Белая трясогузка √ насекомоядная птица. Хвостиком машет вверх √ вниз, гнёзда строит в кучах хвороста среди деревянных построек, в поленницах, выворотнях корней.)

 

2. В лесной чаще пробирается клещ. Вот взмыл, трепеща крыльями, на большую берёзу, проскакал по крайней веточке и устроился на её конце в ловчей позе √ четыре ножки крепко держатся за веточку, а две ловчие вытянуты далеко вперёд. Теперь кто, проходя, зацепится за ножки клеща, тот и унесёт его на себе.

(У клещей нет крыльев, и летать они не могут. У клеща 8 ног, а не 6. Поднимается взрослый клещ не выше чем на 1,5-2 метра. Сидя на кроне берёзы, он не найдёт прокормителя.)

 

3. Божья коровка сосредоточено грызла молодой побег. Синица заметила жука и запрыгала в его сторону. Божья коровка моментально перелетела на ближайший чёрно-красный цветок и стала невидимой для врага.

(Божья коровка питается тлёй. Она хищница. Её окраска предупреждающая. Это сигнал о том, что она ядовита, поэтому ей не надо маскироваться в цветах.)

 

Олимпиадные задания

 

Задание 1: Что находится в мыльном пузыре?

1) мыло

2) воздух

3) вода

Задание 2: Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:

1) берёза, гроза, стол, вода

2) дождь, камень, заяц, книга

3) стрекоза, осина, лисица, стриж

4) иней, школа, ромашка, почва.

Задание 3: Совершим путешествие в мир растений.

А) Какое растение называют в народе порезник, ранник?

1) ландыш

2) одуванчик

3) подорожник.

Б) Мягкие сочные стебли имеют

1) деревья

2) кустарники

3) травы.

Задание 4: Совершим путешествие в мир животных.

А) Укажи правильный ответ: Сколько ног у паука?

1) четыре

2) шесть

3) восемь

 

Б) Напиши названия птиц нашего края. Подчеркни названия зимующих птиц. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В) Почему осенью последними улетают утки и гуси?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 5: Прочитай названия животных. Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является «лишним». Объясни свое решение.

 

1.Бабочка, муравей, паук, стрекоза-…………………………………………………….

 

2. Соловей, воробей, летучая мышь, сорока-………………………………………….

 

3. Жаба, уж, лягушка, тритон -…………………………………………………………….

 

 

ОЛИМПИАДА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
2КЛАСС

1. Подчеркни явления природы:

Платье, солнце, дождь, прилив, звёзды, лягушка, снегопад, вода,

землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.

2. Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:

1) берёза, гроза, стол, вода

2) дождь, камень, заяц, книга

3) стрекоза, осина, лисица, стриж

4) иней, школа, ромашка, почва.

 

3. Что находится в мыльном пузыре?

 

1) мыло 2) воздух 3) вода

 

4. Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным?

1) Камень 2) Древесина 3) Вода

 

5. Какой предмет сделан из того, что когда-то было живым?

1) глиняная кружка, 3) стальной нож,

2) льняное платье, 4) кирпичный дом

 

6. Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком.

Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.

1. Клен, сирень, ясень, дуб

2. Корень, стебель, пень, лист.

3. Яблоко, шишка, слива, апельсин

4. Ландыш, кислица, одуванчик, орешник

 

7. Как называется единственное насекомое, прирученное человеком и приносящее ему пользу? …………………………….

8. Как называется особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной? ……………………………...

9. Какое растение даёт нам белый хлеб?

1) рожь 2) пшеница 3) овёс 4) картофель

10. Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?

1) Полярная звезда 2) Солнце 3) созвездие Кассиопея

 

11. Если ты встретишься в лесу со змеёй, то как определить – гадюка это или уж? …………………………………………………………………………..

 

12. Как называются растения, у которых несколько довольно тонких

стеблей-стволиков?

1) Травы 2) Кустарники 3) Деревья

 

13. В холодную погоду на улице при дыхании образуется туман. Из чего он состоит?

1) воздух 2) снег 3) капли воды

 

14. Подчеркни одной чертой то, что относится к внутреннему строению человека?

Голова, сердце, шея, печень, лёгкие, туловище, мозг, живот

15. Каким видом транспорта является легковой автомобиль, принадлежащий семье из 3-х человек?

1) Личный 2) Общественный 3) Особого назначения

 

16. Луна - это

 

1) Спутник Юпитера 3) Звезда

2) Спутник Земли 4) Планета

 

 
 
 

17. Напиши, каким цветом надо раскрасить флаг России.

 

18. Соедини линиями части народных примет.

Декабрь год кончает к потеплению.

Яркие звёзды к морозу, тусклые - жди мороза.

Синичка с утра начинает пищать зиму начинает.

 

 

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

 

Рано-рано на рассвете

 

Сквозь листву затрепещу.

 

То спою на зависть флейте,

 

То, как кошка, запищу.

 

 

Найди в ряду одно «лишнее» слово

 

Дон, Волга, Амазонка, Дунай.

 

3.Распредели растения на две группы в таблицу.

 

Яблоня, каштан, пихта, секвойя, осина, ель, ива, лиственница.

 

4.Определи правильно составленную цепь питания.

 

1)водоросли уклейка рачки окунь

 

2) рачки водоросли уклейка окунь

 

3) водоросли рачки уклейка окунь

 

4) рачки уклейка окунь водоросли

 

5. Какой кустарник является хвойным дикорастущим?

Бересклет

Шиповник

Можжевельник

Орешник

 

6. Какое животное относится к живородящим?

Медведь

Крокодил

Щука

Чайка

 

7.Какое полезное ископаемое добывают в Ростовской области?

Золото, алмазы

Уголь, природный газ

Кобальт, олово

Марганец, горючие сланцы

 

8. Какой орган заставляет двигаться кровь?

Печень

Бронхи

Сердце

Легкие

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.